• Энергетики запустили газовую турбину на новой Балаклавской ТЭС для продувки котла и паропроводов паром. Об этом сегодня Крыминформу сообщили в пресс-службе госкорпорации «Ростех».

    "20 июня на Балаклавской ТЭС была запущена газовая турбина для продувки котла и паропроводов паром. При сбросе давления на газовой турбине шум достигает 90 децибел", — сообщили в «Ростехе».

    В госкорпорации уточнили, что продувка оборудования паром завершится сегодня в 17.00, после чего уровень шума от ТЭС снизится до нормативного уровня. «Данные меры являются необходимыми и обязательными для дальнейшей эффективной работы электростанции и, как следствие, бесперебойного снабжения полуострова Крым электроэнергией», — отметили в пресс-службе. — При выходе на рабочий режим ТЭС не будет превышать нормативных показателей по шуму, установленных СанПиН".

    Ранее в интернете появились видео, на которых зафиксирован исходящий от Балаклавской ТЭС шум. По словам очевидцев, шум от станции разносится на несколько километров.

    Две крымские ТЭС в Симферополе (Таврическая) и Севастополе (Балаклавская) мощностью по 470 МВт каждая строятся в рамках федеральной целевой программы развития Крыма. Строительство ведёт «Технопромэкспорт», который входит в госкорпорацию «Ростех» По последнему решению Правительства РФ, первые блоки электростанций должны быть запущены в эксплуатацию до 1 сентября 2018 года. Ввод в эксплуатацию второго блока Севастопольской ТЭС должен состояться не позднее 1 октября 2018 года, второго блока Симферопольской ТЭС — не позднее 1 ноября этого года.

    •  © Фото из открытых источников

    Морской буксир «Сергей Балк» проекта 23470 построен на Ярославском судостроительном заводе и спущен на воду 27 декабря 2016 года. В начале июня началась буксировка судна на Чёрное море для достройки и последующей передачи Черноморскому флоту.

    Фото Константина Горохова

  • В преддверии нового включения гравитационно-волновых антенн (событие O3) Глобальная сеть МАСТЕР чистит пёрышки.

    Панорама обсерватории Сазерденд (ЮАР) из русского телескопа МАСТЕР, запечатленная Игорем Горбуновым ( www.facebook.com/search/top/… ) сегодня.На первом снимке вдали виднеется 10-ти метровый SALT. observ.pereplet.ru/

    •  © www.pereplet.ru

    Посмотрите сколько здесь телескопов, а они пригласили МАСТЕР! Этот телескоп открыл

    •  © www.pereplet.ru
    сотни взрывов во Вселенной и сделал решающий вклад в оптический обзор первого гравитационно-волнового события 14 сентября 2015 года — столкновения двух черных дыр (http://iopscience.iop.org/artic…/10.3847/2041-8205/…/L13/pdf ).

    •  © Фото Артёма Балабина / forums.airbase.ru

    1 июня фрегат «Адмирал Григорович» и сторожевой корабль «Пытливый» вернулись в Севастополь, успешно завершив боевую службу в Средиземном море. СКР «Пытливый» ушёл из Севастополя 20 апреля этого года, а фрегат «Адмирал Григорович» — 1 декабря прошлого года. После пополнения запасов и короткого отдыха экипажей кораблям предстоит дежурство у берегов Сочи, где они будут обеспечивать безопасность во время Чемпионата мира по футболу.

    В Средиземном море продолжают боевую службу фрегат «Адмирал Эссен» и СКР «Сметливый» из состава Черноморского флота и сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый».

  • Балткран вновь поставит контейнерный кран для крупного транзитного терминала на Волге.

    Это уже 30 кран, который будет поставлен для различных логистических центров, расположенных в непосредственной близости от самой крупной реки в России. Среди прочих городов на Средней Волге краны были поставлены в Ярославль, Кострому, Нижний Новгород, Казань, Набережные Челны, Волгоград и Астрахань и др.

    Козловой двухконсольный, широкопролетный перегружатель с г/п 45 т. под спредером, диной моста более 45 м. и высотой подъема 3+1. Это уже третий кран, который Балткран изготовит для этого терминала. Кран будет перегружать крупнотоннажные контейнеры 20,40,45 фт., а также тяжеловесные грузы. «Новый кран позволит терминалу Самары обеспечить своим клиентам увеличенную пропускную способность и улучшенную надежность обработки контейнеров», сказал Артур Ермолаев, вице-президент Балткран по маркетингу.

    В морском порту Владивостока заканчивается монтаж широкопролетного двухконсольного контейнерного крана балочной конструкции с г/п 45 т., пролетом 36м. и высотой подъема 5+1 для компании Pacific Logistics, которая входит в группу Sollers.

    • Контейнерный кран БАЛТКРАН в морском порту Владивосток
    • Контейнерный кран БАЛТКРАН в морском порту Владивосток
    •  © baltkran.ru
    Контейнерный кран RMG в морском порту Владивосток

    •  © gup-krymenergo.crimea.ru

    Предусмотренные проектами мероприятия для выдачи мощности первых энергоблоков тепловых станций выполнены в полном объёме.

  • Морской буксир «Сергей Балк» проекта 23470 для ВМФ России.

    Заложен на Ярославском судостроительном заводе 30.10.2014, спущен на воду 27.12.2016.

    7 мая 2017 года:

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    20 мая 2018 года:

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    •  © Фото из открытых источников

    15 мая на борт атомного двухосадочного ледокола «Арктика» проекта 22220 погрузили главный турбогенератор левого борта мощностью 36 МВт, изготовленный ЗАО «Завод «Киров-Энергомаш». Главный турбогенератор правого борта был погружен на ледокол в сентябре прошлого года:

    •  © Фото из открытых источников

    Теперь главная энергетическая установка атомного ледокола «Арктика» в полном комплекте!

  • Внимание! Опубликован фоторепортаж о спуске «МРК «Шквал»!

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Линейный дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» проекта 22600 (ЛК-25).

    Заложен в Санкт-Петербурге 10 октября 2012 года, спущен на воду 30 декабря 2016 года.

    1 сентября 2017 года ледокол перевели с «Балтийского завода» на «Адмиралтейские верфи».

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Универсальные атомные двухосадочные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» проекта 22220 (ЛК-60Я).

    «Арктика» — заложен 05.11.2013, спущен на воду 16.06.2016

    «Сибирь» — заложен 26.05.2015, спущен на воду 22.09.2017

    •  © Фото Петра Ковалёва / ТАСС

    •  © upload.wikimedia.org

    ФСК ЕЭС (входит в группу «Россети») завершила реконструкцию оборудования, обеспечивающего выдачу до 1000 МВт мощности Балаковской АЭС по линии электропередачи 500 кВ «БАЭС — Трубная». Новые устройства обеспечат надежность связи объединенных энергосистем Волги и Юга, и, в частности, энергоснабжения Волгоградской области.

    Линия ФСК ЕЭС «БАЭС — Трубная» подключена к атомной электростанции через ячейку 500 кВ, расположенную на территории АЭС. Специалисты компании установили в ней 11 фаз новых трансформаторов тока и напряжения с элегазовой изоляцией, заменили кабели вторичных цепей, смонтировали новый элегазовый выключатель, а также поставили новые устройства релейной защиты и автоматики.

    Одно из главных преимуществ установленного российского элегазового оборудования — устойчивость конструкции к внешним факторам. На протяжении всего срока эксплуатации компоненты сохраняют стабильные параметры изоляции, не разрушают металлоконструкции, а их надежность обеспечена отсутствием внутренней твердой изоляции. Кроме того, инновационное оборудование нового поколения пожаро- и взрывобезопасно: трансформатор оснащен защитным устройством, которое контролирует превышение внутреннего давления.

    •  © Фото из открытых источников

    28 апреля началась буксировка плавучего энергоблока «Академик Ломоносов» проекта 20870 из Санкт-Петербурга в Мурманск. Буксировку выполняет морской буксир «Умка» в сопровождении спасательных судов «Ясный» и «Спасатель Карев». За 5 суток «Академик Ломоносов» прошёл более 1000 км и сейчас находится между южной оконечностью Швеции и островом Борнхольм (Дания).

    В ближайшие дни буксировка ПЭБ «Академик Ломоносов» будет осуществляться через Балтийские проливы в зоне интенсивного гражданского судоходства, что потребует повышенного внимания экипажей наших судов.

    «Академик Ломоносов», буксир «Умка» и спасатель «Ясный», вдали видна шхуна «Юный Балтиец»:

    •  © Фото из открытых источников

    Фото И.В. Бородулина с сайта fleetphoto.ru и с сайта pikabu.ru

    •  © tass.ru

    Транспортную развязку, длинной 2,1 км, открыли на въезде в Нальчик на пересечении федеральной трассы Р-217 «Кавказ» и автодороги «Шалушка-Каменка».

    На строительство объекта из федерального бюджета по программе «Развития внутреннего и въездного туризма (2011-208 годы) было выделено около 124,8 млн рублей.

    Развязка разгрузит федеральную трассу «Кавказ», которая на данный момент перегруженагружена. По оценкам специалистов, здесь проходит в сутки порядка 35-40 тыс. транспортных единиц. Схема транспортной развязки свяжет между собой федеральную и региональную сеть автомобильных дорог на территории республики, значительно повысит пропускную способность, увеличит скорость автомобильного потока.

    •  © Фото Антона Ваганова / ТАСС

    Сегодня началась буксировка плавучего энергоблока (ПЭБ) «Академик Ломоносов» проекта 20870 из Санкт-Петербурга в Мурманск. «Академик Ломоносов» был построен АО «Балтийский завод» (заложен 21.04.2009, спущен на воду 01.07.2010). В середине мая ПЭБ «Академик Ломоносов» будет доставлен на базу ФГУП «Атомфлот» в Мурманске для загрузки ядерного топлива.

    Буксировка первого в мире плавучего энергоблока будет осуществляться со скоростью 3.5 узла специалистами ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота».

    В 10:20 буксиры «Акмал», «Лукман», «Малик», «Тайфун» и «Торнадо» начали буксировку ПЭБ, в 17:25 их сменили буксир «Умка» и спасательные суда «Спасатель Карев» и «Ясный».

    •  © Фото из открытых источников

  • СКР «Ярослав Мудрый» и фрегат ВМС Великобритании «St Albans» идут к Ла-Маншу, 20 апреля:

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня сторожевой корабль Балтийского флота «Ярослав Мудрый» и танкер «Лена» прошли пролив Ла-Манш, а сторожевые корабли Черноморского флота «Пытливый» и «Сметливый» — проливы Босфор и Дарданеллы, направляясь на боевую службу в Средиземное море.

    Корабли в порядке ротации сменят фрегат Черноморского флота «Адмирал Григорович», который находится в Средиземном море с декабря прошлого года.

    СКР «Сметливый» выходит из Севастополя на боевую службу, 20 апреля 2018 года:

    •  © Фото из открытых источников

    Фото с сайта defenceimagery.mod.uk и Юрия Югансона с сайта photocrimea.com

  • На АО «Балтийский завод» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) провели испытания инженерных устройств плавучего энергоблока «Академик Ломоносов», с помощью которых ПЭБ будет жестко пришвартован к гидротехническим сооружениям ПАТЭС в городе Певек.

    •  © aoosk.ru

    Плавучий энергоблок буксирами был отведен от берега на 13 метров и удерживался в неподвижном положении все время испытаний. ПЭБ проверили на адаптацию к приливам и отливам, которые периодически происходят в месте его будущей эксплуатации. Корпус энергоблока крепится к береговым гидротехническим сооружениям станции четырьмя штангами жесткой швартовки весом более 21 тонн каждая. Штанги собрали, проверили работоспособность шарниров, вертикальную (около 2 метров) и горизонтальную (1,3 метра) амплитуды движения изделий, надежность их крепления к судовой части.

    Проверку работоспособности также прошли шланги, по которым внутрь энергоблока и обратно будут подаваться, и выводиться жидкости.

    В ходе мероприятий проводилось испытание транспортного въезда с берега в помещение ПЭБ. Между энергоблоком и берегом разворачивался специальный мост и по нему в технологические ворота энергоблока въезжали и выезжали грузовые автомобили.

    В мероприятиях приняли участие порядка 50 человек. Это инженерно-технические работники Балтийского завода, капитанская служба предприятия, специалисты АО «Эра». Было задействовано три буксира и несколько кранов. Испытания прошли успешно — инженерные устройства жесткой швартовки ПЭБ готовы к эксплуатации.

    •  © www.bz.ru

    На АО «Балтийский завод» поступил главный турбогенератор левого борта для головного ледокола проекта 22220 «Арктика». Соответствующий акт приемки был подписан накануне.

    В ближайшее время турбогенератор погрузят на ледокол и приступят к его сборке.

    •  © Фото Игоря Терёхина

    1 марта учебный корабль Балтийского флота «Перекоп» вышел из Кронштадта в дальний поход. Кораблю предстоит обойти вокруг Евразии, преодолев более 22 тысяч морских миль и побывав на всех наших флотах. За время похода более 500 курсантов военно-морских вузов посменно пройдут на борту корабля штурманскую практику.

    К настоящему моменту «Перекоп» пересёк Балтийское море, миновал Балтийские проливы, затем через Северное море и пролив Ла-Манш вышел в Атлантику. Успешно миновав Бискайский залив, 12 марта учебный корабль прошёл пролив Гибралтар и вошёл в Средиземное море.

    17 марта «Перекоп» прошёл пролив Босфор и вошёл в Чёрное море, а 22 марта прибыл в главную базу Черноморского флота город-герой Севастополь. Пополнив запасы и приняв на борт вторую партию курсантов, 1 апреля учебный корабль вышел из Севастополя и взял курс на Владивосток!

    •  © cdn1.img.rsport.ru

    Стадион, построенный в Калининграде к Чемпионату мира по футболу 2018, официально введен в эксплуатацию. Стадиону выдано соответствующее разрешение.

    Стадион построен на острове Октябрьский, между руслами рек Старая и Новая Преголя. Сложности в строительстве добавило то, что место это с нестабильными грунтами, поэтому строители использовали свайный фундамент с монолитными ростверками из железобетона, усиленными сверху соединительной плитой.

    Стадион вмещает 35 тысяч зрителей. Трибуны стадиона сделаны двухъярусными. После ЧМ-2018 вместимость арены будет снижена до 25 000 зрительских мест. Стоимость строительства арены составила около 18 млрд рублей.

  • Строительство морских буксиров проекта 23470 на Ярославском судостроительном заводе.

    Морской буксир «Андрей Степанов» (заложен 23.07.2015, спущен на воду 29.06.2017):

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Морской буксир «Сергей Балк» (заложен 30.10.2014, спущен на воду 27.12.2016):

    •  © Фото автора (A_SEVER)

    Фото автора, 14 марта 2018 года. Для сравнения: 04.10.17, 20.06.17