-
27 ноября
Инженеры Университета Иннополис (член Национальной ассоциации участников рынка робототехники) успешно протестировали свою новейшую разработку — промышленный дрон InnoSpector — в реальных условиях рудника, принадлежащего гиганту «Норникель».

-
На выставке «Дорога» в Минеральных водах провели укладку верхнего слоя дорожного покрытия беспилотным асфальтоукладчиком «Десна‑2100» и катки «Раскат».
Полностью российские разработки показали высокую степень качества укладки и простоту управления оператором. Помимо укладки асфальта было продемонстрировано дистанционное управление бульдозером, оператор находился на выставках в Минводах, а бульдозер в Челябинске.
Внедрение беспилотных технологий создает высокотехнологичные рабочие места, ускоряет процесс выполнения работ и экономит ресурсы, что позволит закрывать большие объемы обновления дорожных покрытий по всей России.
-
21 октября

© tass.ru В России разработан и запатентован беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Герань» гражданского назначения, выполненный по схеме «летающее крыло». Документ имеется в распоряжении ТАСС.
-
01 октября
Инженеры Иннополиса (член Национальной ассоциации участников рынка робототехники) представили промышленный беспилотник, способный сильно ускорить технические проверки сложных объектов. Разработанный Центром беспилотных авиационных систем аппарат предназначен для инспекций в труднодоступных зонах и работает полностью автономно. Он движется без GPS, используя систему SLAM-навигации, уверенно обходит препятствия, способен удаляться от оператора на километр и автоматически возвращается при потере сигнала. Корпус надежно защищен от ударов, плюс БПЛА выдерживает как низкие, так и высокие температуры.

-
02 сентября

© tass.ru В России запустили серийный выпуск морских беспилотных катеров. Об этом вице-премьер Денис Мантуров сообщил в интервью ТАСС перед началом Восточного экономического форума.
Он уточнил, что производство таких аппаратов уже налажено — их постоянно совершенствуют и модернизируют. Часть разработок ранее демонстрировали президенту.
-
29 августа
Ученые из Московского авиационного института (МАИ, входит в Национальную ассоциацию участников рынка робототехники) в настоящее время занимаются разработкой гибридного двигателя. Устройство предназначено для установки в беспилотные летательные аппараты, которые весят более 500 кг. Также новинку планируют использовать в будущем для аэротакси. В целом проект направлен на создание эффективной и надежной технологии для авиации будущего.
-
19 августа

© t.me Концерн «Калашников» успешно протестировал систему опознавания «свой-чужой» на беспилотнике СКАТ 350 М. Новое оборудование российского производства позволяет передавать сигнал на расстояние более 40 км — это существенно превышает возможности аналогов.
-
14 июля
Компания «Визорлабс» разработала и внедрила ПО для интеллектуального обнаружения дефектов линий электропередачи в ПАО «Россети Центр», что позволило существенно снизить риски отключений электричества.

© vizorlabs.ru Эксперты VizorLabs разработали программно-аппаратный комплекс для автоматизированного выявления дефектов линий электропередачи (ЛЭП) с использованием беспилотных летательных аппаратов. Ключевым элементом системы стали нейросетевые модели, обеспечивающие высокоточное обнаружение повреждений в автоматическом режиме. Проект реализован совместно с ПАО «Россети Центр» и уже позволил снизить количество инцидентов, ведущих к отключению электроэнергии.
-
14 мая
МОСКВА, 13 мая. /ТАСС/. Инженеры Московского авиационного института (МАИ) создали универсальный модульный беспилотный летательный аппарат (БПЛА) вертикального взлета и посадки, не имеющий аналогов в России и мире. Универсальность достигается за счет использования модулей: аппарат может быть адаптирован по размеру и характеристикам для перевозки грузов, мониторинга, поисково-спасательных операций, патрулирования, энергетики, строительства и других задач, сообщили ТАСС в пресс-службе вуза.
«Наш беспилотник — пример, как можно работать в условиях постоянно изменяющихся требований. Модульность позволяет буквально в реальном времени перепроектировать изделие с одной задачи на другую, просто переключив блоки нажатием пары кнопок. Наша команда применила принципиально новый подход к проектированию аппаратов коптерного типа. Он позволяет создать беспилотник, отвечающий большей части потребностей коммерческого и гражданского секторов без существенных изменений в конструкции. При проектировании мы использовали только российские компоненты, включая и материалы, и двигатели, и аккумуляторы, контроллеры, платы», — рассказал старший преподаватель кафедры «Проектирование вертолетов» МАИ Борис Сафоклов, слова которого приводятся в сообщении.
-
05 мая

© www.geoscan.ru Группа компаний «Геоскан» представила на конференции «Технологии Геоскана 2025» версию квадрокоптера «Геоскан 801» с привязной станцией для непрерывного видеомониторинга. Комплекс позволяет вести продолжительный осмотр местности, контролировать строительные работы на объектах, отслеживать транспортные потоки и решать другие задачи, которые требуют длительного видеонаблюдения с воздуха.
Комплекс включает БАС «Геоскан 801», привязную станцию, кабель длиной до 50 метров и бортовой источник питания для БВС. Привязная станция передает через кабель на Геоскан 801 постоянное напряжение, благодаря чему коптер может оставаться в воздухе до 6 часов. Станция автоматически регулирует длину кабеля, обеспечивает защиту от перегрева и короткого замыкания. В случае потери питания активируется резервная батарея для безопасной посадки дрона.
-
11 марта

Геоскан 801 © www.geoscan.ru ГК «Геоскан» и «Формоза-Софт» интегрировали беспилотники «Геоскан 801» с системой дистанционного мониторинга лесных пожаров «Лесохранитель». Это позволило создать первый полностью российский компактный беспилотный комплекс для оперативного видео- и тепловизионного контроля пожарной обстановки, благодаря которому подразделения Рослесхоза и МЧС по всей стране будут получать готовые данные для быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации.
-
14 февраля
В 2024 году ООО «Горный-ЦОТ» в рамках проекта «Небо Кузбасса» запустило серийное производство бесколлекторных двигателей. Компания работает на рынке с 2003 года, занимается производством приборов контроля пылевой атмосферы для угледобывающих предприятий.
«В 2022 году в связи с санкциями в нашу страну прекратились поставки оборудования, которое было необходимы для многих производств, в том числе бесколлекторных двигателей. Компания „Горный-ЦОТ“ приняла решение запустить собственное производство, так как эти двигатели являются основой для выпуска датчиков взрывобезопасности и пылемеров, которые используются на угольных предприятиях. В сентябре прошлого года удалось выйти на серийный выпуск продукции. Эти двигатели могут применяться в машиностроении, для производства медицинского оборудования, а также беспилотников самолетного типа, разведывательных квадрокоптеров и FPV-дронов, которые необходимы нашим бойцам на СВО», — сказал губернатор Кузбасса Илья Середюк.
Инвестиции в проект составили более 100 млн рублей: 37 млн рублей — льготный заем Фонда развития промышленности Кузбасса, остальная сумма — собственные средства. Компания приобрела токарные обрабатывающие центры, станки для намотки статора электродвигателя, пресс-машину и другое специализированное оборудование.
-
В компания «КРАМС» в 2022 году неравнодушные кузбассовцы для помощи участникам СВО организовали производство беспилотников.«Инженеры-конструкторы, машиностроители и техники сами разрабатывают, собирают и испытывают дроны. В зависимости от запросов с передовой они создают до 300 беспилотников в месяц. В работе участвуют и опытные инженеры, и студенты профильных направлений. Таким патриотам, безусловно, будем помогать», — отметили в Администрации Кемеровской области.

© ako.ru 
© ako.ru -
14 декабря
Система оптического подавления беспилотников с использованием лазерного излучателя «Слепыш» проходит полигонные испытания. При попадании лазера в объектив камеры происходит дезориентация оператора БПЛА или нейросети, сообщил председатель правления Центра беспилотных систем и технологий Андрей Безруков.
-

© tvatv.ru В Тункинском районе и поселке Аршан выступили с инициативой создания проекта по выпуску лёгких внедорожников багги «Ирбис». Небольшие автомобили отличаются высокой проходимостью и предназначены для использования участниками СВО.
Багги идеально подойдут для передвижения по сложным маршрутам и бездорожью, обеспечивая дополнительную мобильность и поддержку ребятам, находящимся в зоне боевых действий.
-
09 октября
Технопарк «Корпорация ИнФинТех», входящий в кластер RC GROUP, стал одним из резидентов Научно-производственного центра испытаний и компетенций (НПЦ) в области беспилотных авиационных систем (БАС). Эта важная веха открывает перед компанией новые горизонты в разработке и внедрении передовых технологий в сферу дронов и беспилотных летательных аппаратов.

НПЦ БАС функционирует на базе «Технопарка Санкт-Петербург», который уже зарекомендовал себя как ведущая площадка для разработки инновационных решений. Здесь создаются беспилотные летательные аппараты различного назначения, а также комплектующие, удовлетворяющие высоким стандартам качества и безопасности. Участие в этой инициативе предоставляет «ИнФинТеху» уникальную возможность углубить свои исследования и разработки в области дронов.
-
08 октября
Удаленно управляемый комплекс для мониторинга водных объектов был разработан в ПетрГУ. Он включает в себя беспилотное судно, оснащенное системами измерений, и наземную станцию управления.

Беспилотное судно оснащено мощными литий-полимерными аккумуляторами, которые обеспечивают его работу в течение 24 часов. Управление аппаратом осуществляется оператором на расстоянии до 30 км, а в автономном режиме навигация дрона выполняется с помощью GPS.
-

© vk.com Калашников" показал компактный беспилотник для перевозки грузов
Он помещается в легковой автомобиль, а его сборку может выполнить один человек за 15 минут.
-
13 сентября
В Свердловской области разработан первый беспилотник с гибридно-фотонной системой управления.
Компания ООО «АСТ Сервис» — резидент Технопарка «Университетский» — при финансовой поддержке группы компаний «ВЕСТ» разработали первый беспилотный летательный аппарат массой 100 кг с использованием гибридно-фотонной системы управления. Такая технология позволит значительно повысить устойчивость робототехники к любым внешним электромагнитным воздействиям: электронным помехам и импульсам, ударам молний, помехам от высоковольтных линий электропередач и различных средств радиоэлектронной борьбы.
Российскую фотонную технологию предоставил екатеринбургский разработчик, резидент Технопарка «Университетский» и участник проекта «Сколково», «Роботология-Нейро» при консультационной поддержке компании АО «Оператор пространственных данных сервисов» и экспертов секции Совета по развитию цифровой экономики при Совете Федерации РФ.
-

© tass.ru Шестиметровый управляемый дирижабль-беспилотник, разработанный специалистами Института теплофизики СО РАН, представили на форуме «Технопром-2024» в Новосибирске. Новый тип дирижабля, способный двигаться в любом направлении, тормозить и вращаться, в будущем сможет способствовать покрытию интернетом удаленных населенных пунктов и в перспективе — территории Арктики, сообщил корреспонденту ТАСС советник директора по прикладной деятельности Института теплофизики СО РАН Игорь Ким.