стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © ri.ria.ru

    Ученые Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) разработали «умную» автомобильную подвеску, которая автоматически адаптируется к неровностям дороги благодаря специальному алгоритму. По их мнению, это решение значительно повысит комфорт и безопасность поездок.

    Подвеска автомобиля — это сложная система, связывающая колеса с кузовом, и её основная функция заключается в том, чтобы смягчать удары и вибрации при движении по неровным дорогам, обеспечивая тем самым комфорт и безопасность пассажиров. Современные подвески оснащены гидравлическими амортизаторами, которые работают вместе с упругими элементами, такими как пружины и рессоры. Однако, как отмечают ученые ВолгГТУ, эти амортизаторы имеют фиксированную жесткость, что ограничивает их способность адаптироваться к изменяющимся дорожным условиям. В результате подвеска не всегда может эффективно гасить колебания на различных скоростях и типах покрытий, что снижает плавность хода автомобиля и ускоряет износ системы, вызывая дискомфорт у пассажиров.

    0 читать дальше

  • Ученые Волгоградского государственного технического университета (ВолгГТУ) в составе научного коллектива разработали огнестойкий материал на основе природоподобных соединений и эпоксидной смолы. По их словам, это повысит пожарную безопасность и сделает производство таких материалов более экономичным. Результаты исследования опубликованы в журнале *Polymers*.

     © ria.ru

    Пожары часто сопровождаются человеческими жертвами, поэтому важно использовать трудновоспламеняемые материалы, такие как полимерные композиты, при проектировании автомобилей, вагонов, авиационной техники и путей эвакуации. Ученые ВолгГТУ сосредоточились на создании огнестойких и экологически чистых материалов. Они изучили влияние природных фосфорсодержащих соединений на горючесть эпоксидных смол и показали, что такие соединения, несмотря на более низкое содержание фосфора по сравнению с синтетическими аналогами, не уступают им по эффективности снижения воспламеняемости.

    0 читать дальше