• Вчера побывал на ПАО «ВАСО» в Воронеже, и лично увидел то, о чем уже много писали у нас на сайте — Ил-96-400М — строящийся в России широкофюзеляжный лайнер.

    Вероятно я что-то пропустил, но последними широко разошедшимися фотографиями со сборки нового лайнера — были фотографии после стыковки консолей крыла. Впрочем, авиаспортерры не дремлют, уверен есть и более свежие фото, но свежее моих на данный момент точно нет :)

    С тех пор произошел значительный прогресс в сборке самолета. Думаю специалисты на моих фотографиях увидят куда больше чем я, но и я вижу немало.

    Сначала общий вид на цех

     © Ил-96-400М, сборка на ВАСО. Фото: Роман Ковригин/Сделано у нас

    читать дальше

  • В ходе испытаний лопаток вентилятора из ПКМ на двигателе-прототипе. АО ОДК-АвиадвигательВ ходе испытаний лопаток вентилятора из ПКМ на двигателе-прототипе. АО ОДК-Авиадвигатель © rostec.ru

    В рамках реализации проекта по созданию авиадвигателя ПД-35 Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех разработала необходимый элемент ПД-35 — композитную лопатку, сообщил заместитель генерального директора ОДК Валерий Гейкин, который возглавляет направление «Технологии двигателестроения».

    ОДК разрабатывает технологию производства композитных лопаток вентилятора в рамках программы создания семейства двигателей большой тяги. Как заявил Валерий Гейкин, достижение заданных параметров двигателя ПД-35 требует разработки порядка 18 критических технологий, среди которых одна из ключевых — лопатка вентилятора из композитов. В то же время генеральный конструктор предприятия «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев уточнил, что переход от цельной титановой к полой титановой лопатке позволил сократить массу узла на 30%, а использование композитной лопатки даст экономию массы еще на 30%.

    читать дальше

  •  © www.uacrussia.ru

    В цехе окончательной сборки ПАО «ВАСО», входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК» (в составе Госкорпорации Ростех), продолжаются работы по созданию нового пассажирского дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета Ил-96-400М.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Россия сегодня, это динамично развивающаяся страна, имеющая колоссальные перспективы!

    Многое сделано с начала 21-го века, но еще больше сделать предстоит. На 2019-й год в стране реализуется масса знаковых и очень значимых проектов и именно о них я хочу рассказать вам в данной статье.

    Поехали!

    читать дальше

  • Новые широкофюзеляжные самолёты семейства Ил-96 последние годы выпускались на Воронежском авиазаводе (ВАСО) исключительно в интересах государственных заказчиков. Однако в мае 2016 года было принято принципиальное решение о разработке и запуске в серийное производство модернизированного пассажирского самолёта Ил-96-400М для российских авиакомпаний.

    В декабре 2016 года с ПАО «Ил» был заключён контракт на опытно-конструкторские работы, предусматривающие разработку и постройку в Воронеже опытного образца модернизированного Ил-96-400М с увеличенным до 390 пассажиров салоном. От нынешних Ил-96-300 он будет отличаться удлиненным на 9,65 м фюзеляжем, применением более мощных двигателей ПС-90А1 и модернизированного комплекса авионики, а также полностью новым интерьером пассажирского салона.

    читать дальше

    •  © topwar.ru

    Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2018 года № 872 принято решение предоставить ПАО «ОАК» бюджетные инвестиции из федерального бюджета в размере 1,32 млрд рублей для последующего взноса в уставной капитал ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» на реконструкцию и техническое перевооружение производства для изготовления самолётов Ил-96-400М. Срок ввода объекта в эксплуатацию — 2020 год.

    читать дальше

    Воздушный пункт управления на базе Ил-96-400 передали представителям военного министерства на авиазаводе в Воронеже.

    читать дальше

  • Завершенный перестройкой на АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» из бывшего грузового самолета Ил-96-400Т (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201002) самолет для перевозки VVIP для Министерства обороны России.

    8 апреля 2016 года на аэродроме АО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» (ВАСО, входит в состав АО «Объединенная авиастроительная корпорация» — ОАК) совершил первый полет самолет Ил-96-400 (регистрационный номер RA-96102, заводской номер 97693201002), переделанный из грузового самолета Ил-96-400Т в «спецборт» для Министра обороны России.

    читать дальше

    Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» (ИФК) 5 ноября передала неназванному заказчику широкофюзеляжный самолет Ил-96-400ВПУ (воздушный пункт управления), сообщает лизингодатель. По данным из открытых источников, речь идет о машине с регистрационным номером RA-96104 и серийным номером 01004, получателем которой выступает Федеральная служба безопасности РФ (ФСБ).

    читать дальше

  • В грузовой модификации Ил-96-400Т и окраске авиакомпании «Атлант-Союз», август 2007 года:

    В спецмодификации Ил-96-400VIP для Министерства обороны, сентябрь 2015 года:

    Фото Павла Аджигильдяева с сайта russianplanes.net и Алексея Филатова с сайта aviaforum.ru

  • У этих самолётов непростая судьба — они оба были выпущены ВАСО в модификации Ил-96-400Т и предназначены для перевозки груза, но жизнь иногда преподносит сюрпризы!

    RA-96104 совершил свой первый полёт 17.11.11 и первоначально предназначался авиакомпании «Полёт». Из-за возникших финансовых трудностей авиакомпания не стала принимать самолёт, и он несколько лет простоял на ВАСО в ожидании заказчика. Планировалась конвертация из грузового варианта в пассажирский в VIP-комплектации для компании «Нефтепромлизинг» (дочерней структуры «Роснефти»), но в итоге он был перестроен в самолёт-воздушный пункт управления для ФСБ России и сейчас проходит испытания.

    читать дальше

  • Как сообщило 6 января 2015 года Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации, Министерство обороны заключило контракт с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на постройку самолетов-топливозаправщиков Ил-96−400ТЗ.

    В соответствии с условиями контракта для Вооруженных Сил России будут построены и переданы два новых самолета Ил-96−400ТЗ. Новый самолет-топливозаправщик Ил-96−400ТЗ будет способен передать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3,5 тыс. км. На самолетах будут установлены универсальные приборы авиационной заправки УПАЗ-1, зарекомендовавшие себя на существующих строевых самолетах-топливозаправщиках Ил-78/78М

    Недостроенный на ОАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество» пятый грузовой самолет Ил-96−400Т (заводской номер 97693201005, регистрация RA-96105). Самолет изначально предназначался для авиакомпании «Атлант-Союз», а затем - для авиакомпании «Полёт». Воронеж, снимок 25.08.2011 © Александр-30 / russianplanes.net.

  • Министерство обороны Российской Федерации заключило контракт с ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» на постройку самолетов-топливозаправщиков Ил-96−400ТЗ. В соответствии с условиями контракта для Вооруженных Сил будут построены и переданы два новых самолета Ил-96−400ТЗ", — говорится в сообщении.

    Новый самолет-топливозаправщик Ил-96−400ТЗ будет способен передать свыше 65 тонн топлива на удалении до 3,5 тысячи километров. На самолетах будут установлены универсальные приборы авиационной заправки УПАЗ-1, зарекомендовавшие себя на существующих строевых самолетах-топливозаправщиках Ил-78/78М.

  • Да простят меня модераторы, не удержался- RA-96104 нашел себе нового хозяина и снова в полете. Насколько красив самолет- настолько хорошо он и летает.

    читать дальше

  • В интернете появились фотографии конвертированного Ил-96−400ВПУ для правительственного отряда и Ан-148 бортовой номер 61724, заказчик пока не известен.

    читать дальше

    • 4ый серийный Ил-96-400Т на стапеле ВАСО
    • 4ый серийный Ил-96-400Т на стапеле ВАСО

    31.07.2013, 21:25

    Татьяна Ткачева

    В ходе визита в Воронеж заместителя министра обороны России Николая Панкова познакомили с проектом использования лайнеров Ил-96-400 для дозаправки военных самолетов в воздухе. Перспективы заказа на такие машины обсудят на совещании у председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве РФ вице-премьера Дмитрия Рогозина в середине августа.

    читать дальше


    Выручка Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) в 2012 году выросла почти в четыре раза в сравнении с 2011 годом, до 8,8 млрд рублей, следует из бухгалтерской отчетности компании.

    читать дальше

    Впервые груз из США доставлен в Россию на самолете Ил-96-400Т, полет проходил по знаменитому «чкаловскому» маршруту. Российский лайнер «Вячеслав Саликов» авиакомпании «Полет» доставил из Хьюстона в Южно-Сахалинск около 40 т нефтепромыслового оборудования, рассказал сегодня ИТАР-ТАСС заместитель коммерческого директора компании по российскому региону Дмитрий Удовиченко.

    читать дальше

  • Наконец стало известно что будет с тремя грузовыми Ил-96-400 и двумя сертифицируемыми Ту-204СМ. Их судьба оказалась намного удачнее того мрачного сценария, который вырисововался после отказа Полета от новых Ил-96-400, и отзыва сертификата эксплуатанта у "Red Wings".

    По соглашение, подписанное в Гаване, три самолета Ил-96-400 будут переделаны из грузовой версии в пассажирскую. Также предусмотрена поставка двух самолетов Ту-204СМ, которые будут поставлены после завершения испытаний и сертификации.

    читать дальше

  • Тяжелый грузовой самолет ИЛ-96-400Т, принадлежащий авиакомпании «Полет», прибыл в аэропорт Южно-Сахалинска. Воздушное судно следовало по маршруту Хьюстон – Анкоридж – Южно-Сахалинск. В областной центр ИЛ-96-400Т привез 41 тонну груза – нефтегазовое оборудование для сахалинских шельфовых проектов. После разгрузки лайнер отправился в Красноярск.

    Ил-96-400Т построен на авиазаводе в Воронеже, его приобрела воронежская авиакомпания «Полет», единственная в мире эксплуатирующая данный тип авиалайнера.

    Специфика компании – перевозка негабаритных многотонных грузов по всему миру. Авиакомпания имеет три борта данного воздушного судна: «Вячеслав Саликов», «Валерий Меницкий» и «Станислав Близнюк». В Южно-Сахалинск прилетали все три ИЛ-96-400Т.

    Грузовая версия ИЛ-96-400Т является новейшей модификацией семейства пассажирских ИЛ-96-300 с удлиненным фюзеляжем. Самолет оснащен новыми двигателями, самым современным пилотажно-навигационным комплексом российского производства, позволяющим эксплуатировать воздушное судно без каких-либо ограничений по всему миру.

    ИЛ-96-400Т может перевозить до 92 тонн грузов на маршрутах средней и дальней протяженности. Самолет сертифицирован в соответствии с российскими нормами летной годности, гармонизированными с нормами Евросоюза и США.

    читать дальше