Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех оснастил центр подготовки летчиков ВМФ в Ейске тренажерами на динамической платформе для обучения экипажей противолодочных вертолетов Ка-27М, Ка-29, а также палубных ударных вертолетов Ка-52К. Новая техника сделает подготовку эффективнее и позволит получить навыки управления машинами в сложных условиях, а также в нештатных ситуациях.
Успешно завершены государственные испытания учебно-тренировочного комплекса для подготовки летного и инженерно-технического состава морской авиации Военно-Морского флота к полетам на модернизированных вертолетах Ка-27М.
Аппарат изготовлен ведущим российским предприятием в области разработки, производства и послепродажного обслуживания авиационных тренажеров АО «Центр научно-технических услуг „Динамика“» (АО ЦНТУ «Динамика») в сотрудничестве со специалистами ООО «Нанотехнологический центр композитов» («НЦК»), входящего в инвестиционную сеть Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО.
ЦНТУ «Динамика» была разработана принципиально новая унифицированная подвижная платформа и конструктивный модуль имитации визуальной обстановки. Использование композитных материалов «НЦК» для корпуса тренажера позволило значительно уменьшить вес конструкции по сравнению с ранее разработанными решениями для вертолетов Ка-52Ки Ми-28НМ. Это снизило нагрузки на основные узлы приводов, тренажер стал реалистичнее.
Летчики из Калининградской области первыми опробовали модернизированные противолодочные вертолеты Ка-27М, поступившие на вооружение соединения морской авиации и ПВО Балтийского флота на прошлой неделе Пилоты проверили пилотажные и маневренные характеристики машин на различных скоростях, отработали влет, посадку и полеты на высоте до 3 км, а также оценили работу систем и механизмов вертолетов при нагрузках и перегрузках. Вскоре на полигонах Балтийского флота вертолетчикам на новой технике предстоит выполнить ряд учебно-боевых задач.
Морская авиация Балтийского флота получила на вооружение модернизированные вертолеты Ка-27М для поиска и обнаружения подводных лодок, сообщил начальник пресс-службы Западного военного округа полковник Игорь Мугинов.
«Технический состав провел приемку и постановку техники, а также подготовил модернизированные вертолеты к новому, зимнему режиму эксплуатации. Летный состав подразделений прошел дополнительное обучение для широкого использования ресурса модернизации», — сказал офицер.
По его словам, на вертолетах обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование, установлена новая поисковая система, позволяющая применять новые средства поиска и поражения подводных лодок, а также радиоакустическое оборудование, позволяющее значительно повысить выполнение вертолетами этого типа задач по предназначению.
Морская авиация Военно-Морского флота России получит до 2020 года около 50 модернизированных корабельных противолодочных вертолетов Ка-27. Это позволит серьезно повысить возможности поиска и обнаружения подводных лодок, сообщил в среду представитель Департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ капитан 1 ранга Игорь Дыгало.
«Эти вертолеты палубного базирования уже зарекомендовали себя с самой лучшей стороны и показали высокую эффективность. В настоящее время в войска уже поступило 20 модернизированных вертолетов Ка-27М. Планируется, что к 2020 году будет принято еще около 30 таких машин», — сказал он, уточнив, что вертолеты поступают на всех флоты.
По словам представителя Минобороны, в результате модернизации машины оснащаются современными средствами передачи информации, новой поисковой системой, позволяющей эффективнее вести поиск и поражение подводных лодок, а также радиоакустическое оборудование.
«Вертолеты Ка-27, Ка-27М способны выполнять задачи, базируясь на сухопутных аэродромах и на палубе кораблей при волнении моря до 5 баллов. Они являются основой вертолетной составляющей морской авиации, с высокой эффективностью обеспечивая противолодочную оборону группировок ВМФ в дальней и ближней морских зонах», — добавили в военном ведомстве.
На авиабазу морской авиации Балтийского флота в Калининградской области прибыл первый модернизированный вертолет Ка-27М.
В ближайшее время флотские авиаторы ожидают поступление второго вертолета данного типа, после чего экипажи начнут освоение новой техники.
Летный и технический состав эскадрильи уже прошел переобучение в Центре подготовки лётчиков морской авиации ВМФ в Ейске (Краснодарский край). Вскоре после проведения необходимых подготовительных мероприятий морские летчики приступят к испытательным полетам на модернизированной технике и посадкам на палубы боевых кораблей.
Вертолёты модернизировали специалисты Кумертауского авиационного производственного предприятия (Башкирия), входящего в холдинг «Вертолеты России». Цель модернизации — улучшение боевых возможностей машин, в частности, по линии передачи информации в реальном времени как на наземные или корабельные командные пункты, так и на другие вертолёты.
Ка-27 — корабельный многоцелевой вертолёт. На Балтийском флоте используются его противолодочные и поисково-спасательные модификации. Вертолеты хорошо себя зарекомендовали в различных условиях эксплуатации.
В один день морской авиации ВМФ России поставлены
модернизированные летательные аппараты — противолодочный самолет
Ил-38Н «Виктор Потапов» и корабельный противолодочный вертолет
Ка-27М. Они уже находятся в месте постоянного базирования —
городе Ейске, сообщает пресс-служба МО РФ.
Ил-38Н оснащен радиоэлектронным комплексом «Новелла», позволяющим
увеличить производительность по поиску подводных лодок в четыре
раза и обладающим также уникальными возможностями выполнять
задачи разведки и целеуказания.
Восемь модернизированных палубных вертолетов Ка-27М получила
Морская авиация ВМФ РФ. Об этом сообщает Минобороны России. На вертолетах обновлено бортовое радиоэлектронное оборудование и установлена новая поисковая система.
Благодаря обновлению системы возможно применение новые средств
поиска и поражения подводных лодок различных классов.
Сообщается также, что экипажи модернизированных вертолетов
проходят специальный курс обучения в Центре боевого применения и переучивания летного состава Морской авиации ВМФ в Ейске.
Проведен первый этап государственных совместных летных
испытаний модернизированного вертолета Ка-27М, оснащенного
бортовой радиолокационной станцией с активной фазированной
антенной решеткой FH-A разработки корпорации «Фазотрон-НИИР»,
сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.
«Установка на вертолет радара с активной фазированной решеткой
составляет основу модернизации Ка-27М», - сообщил источник. Он
уточнил, что БРЛС FH-A входит в состав радиолокационной
командно-тактической системы (РКТС), передает «Голос России»со ссылкой на
«Интерфакс».
«Такая система объединит многие другие системы, находящиеся на
борту вертолета: акустическую, магнитометрическую системы,
радиоразведки и в том числе РЛС. При этом вся информация от
других систем выводится на индикатор приборного оборудования», -
отметил собеседник агентства.
Модернизированный противолодочный вертолет корабельного базирования Ка-27м проходит испытания на Северном флоте (СФ). В ходе испытания тестируется посадка на большие противолодочные корабли (БПК), находящиеся в движении. Как сообщил начальник отдела информационного обеспечения пресс-службы Западного военного округа по СФ капитан первого ранга Вадим Серга, очередной этап испытаний противолодочного вертолета корабельного базирования Ка-27м проводится в акватории морского полигона боевой подготовки СФ.
Военно-морской флот заказал у холдинга «Вертолеты России» первую партию модернизированных палубных противолодочных вертолетов Ка-27М, сообщил на проходящей в Москве международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia-2012 генеральный директор холдинга Дмитрий Петров.