стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • ©Видео с / https://www.youtube.com/embed/ourPya5JaEI

    С чего начинается технологический суверенитет? Когда полетят МС-21 на отечественных крыльях? Импортозамещение — производственный фронт? Российские композиты сегодня

    В этом видео:

    — Композитостроение сегодня

    — Исторические вехи развития композитов в России

    — Производство крыльев для МС-21 из отечественных композиционных материалов АО «Аэрокомпозит» ПАО корпорации «Иркут»

    — Отрасли применения композитов, в т. ч. в кораблестроении

    — Опыт использования композитов в строительстве яхт и катеров «Компан Марин»

    — Развитие инновационных технологий в композитостроении компании «Карбонтекс».

    Наши видео на YouTube: https://www.youtube.com/c/MASHNEWSTV

    3 читать дальше

  • Структура углеродных волокон с оксидным покрытием (а) без термообработки, (b) после нагрева до 570°С, (с) после нагрева до 870°С, (d) после нагрева до 1170°ССтруктура углеродных волокон с оксидным покрытием (а) без термообработки, (b) после нагрева до 570°С, (с) после нагрева до 870°С, (d) после нагрева до 1170°С © scientificrussia.ru

    Российские ученые предложили способ, который поможет совершить прорыв в угле-металлических композитах — перспективных многослойных материалах для авиакосмической отрасли. Одна из главных проблем в этой области — химическое взаимодействие между слоями, которое негативно влияет на свойства материалов. Чтобы справиться с ней, физики впервые применили метод электрохимического осаждения барьерных оксидных покрытий. Впоследствии это обеспечит меньшие потери прочности и более качественную структуру композитов.

    0 читать дальше

  •  © misis.ru

    Ученые НИТУ «МИСиС», Южно-Уральского государственного университета и Объединённого института ядерных исследований совместно с коллегами из Египта, Саудовской Аравии и Белоруссии разработали радиопоглощающий полимерный композитный материал с наполнителем на основе алюминий-замещенного гексаферрита бария и наноразмерного производного графита, который может быть использован как для антенных применений (технологии 5G), так и для снижения заметности в области радарных частот. Полученный материал эффективно снижает коэффициент отражения электромагнитных волн, становясь практически невидимым в СВЧ-области.

    Новый композит способен поглощать до 99.9% электромагнитного излучения, что открывает перспективы его для снижения заметности в области радарных частот. Работа опубликована в журнале Journal of Alloys and Compounds.

    3 читать дальше

  •  © nwttc.ru

    Стартап «ТехЭкра» Северо-Западного Центра Трансфера Технологий завершил испытания инновационного композитного материала, обеспечивающего защиту от электромагнитного излучения широкого спектра. Уникальные физические свойства полимера с экранирующим эффектом позволяют эффективно применять его в системах информационной безопасности, при производстве средств коллективной и индивидуальной защиты, а также для чувствительного радиоэлектронного оборудования.

    0 читать дальше

  • ©Видео с youtube.com

    14 июля 2021 г. на заводе ПАО «Корпорация «Иркут» (Ростех) завершена стыковка левой консоли крыла к фюзеляжу самолета МС-21-300. Ранее на него установлены центроплан и правая консоль крыла. Самолет предназначен для поставки первому заказчику.

    Консоли крыла и центроплан изготовлены из российских полимерных композиционных материалов на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». В ближайшее время специалисты Иркутского авиационного завода приступят к монтажу систем самолета. Отечественные материалы для производства композитных конструкций разработаны при участии МГУ и предприятий Росатома.

    0 читать дальше

  •  © www.tatneft.ru

    Разработка значительно повышает эксплуатационную надежность скважин, снижает углеродный след при добыче нефти в рамках глобальных проектов по декарбонизации экономики.

    Эффект от использования стеклопластиковых эксплуатационных колонн состоит в снижении расходов на капитальный ремонт эксплуатационных колонн, связанный с коррозией стальных обсадных труб. Также к нулю сводятся расходы на катодную защиту эксплуатационных стальных колонн.

    0 читать дальше

  •  © sun9-27.userapi.com

    На Иркутском авиазаводе начато производство первого серийного среднемагистрального самолета МС-21, крыло которого будет изготовлено из отечественных композитных материалов разработки группы «Унихимтек».

    Благодаря этим материалам Объединенная авиастроительная корпорации (ОАК) смогла заменить продукцию компании Cytec Industries, которую перестали поставлять в Россию из-за американских санкций. Тем не менее, помимо химических материалов для выпуска композитного крыла требуются ещё и волокна. Известно, что углеродные волокна на своем заводе в Алабуге производит «Росатом». Пока они не полностью идентичны продукции японской компании Toho-Tenax, Госкорпорации для этого необходимо освоить самый последний технологический передел, что будет сделано в ближайшее время. Но даже существующая продукция «Росатома» по своим прочностным характеристикам весьма конкурентоспособна в индустрии авиационных композитов.

    19 читать дальше

  • В производственных цехах завода ООО «ИК Масловский» (торговая марка «Ламплекс Композит») в ОЭЗ ППТ «Центр» в Воронежской области ведется установка производственного оборудования от ведущего европейского производителя Aerospace Composite Gmbh.

      2 читать дальше

      Средне-Невский судостроительный завод представил публике первый российский пассажирский катамаран из углепластика.19 октября, с достроечной набережной Средне-Невского судостроительного завода в свой первый пассажирский рейс отправился катамаран «Грифон» проекта 23290. Он претендует заменить «Метеоры» на маршрутах в Петергоф, и даже выйти на линию из Петербурга в Хельсинки и Таллин.

      35 читать дальше

      Очередная партия опор для высоковольтных линий была отгружена ООО «НЦК» (г. Москва). Продукция предназначена для организации первой ВЛ 6-10 кВ, использующей композитные опоры на территории Сахалинской области, входящей в состав Дальневосточного экономического района Российской Федерации.

      В кратчайшие сроки Нанотехнологическим Центром композитов были изготовлены: 22 композитных модуля, изолирующие траверсы, а также вся необходимая крепежная арматура для комплектации композитных опор типа ПК10-3И.

      0 читать дальше

      В Москве, на базе «Нанотехнологического центра композитов» (НЦК) запущено производство крупногабаритных автомобильных компонентов, элементов беспилотников и других изделий из композитных материалов с помощью технологии RTM-инжекции.

      RTM (Resin Transfer Moulding) — это технология изготовления композиционного материала по методу инжекции смолы в закрытую форму. Метод RTM позволяет делать более технологичные изделия, обладающие высокими физико-механическим свойствами, такие как: элементы БПЛА, части спортивных авто, авиакомпоненты и др.

      4 читать дальше

    • Фонд инфраструктурных и образовательных программ совместно с АНО «Национальное агентство устойчивого развития» определил победителей специальной номинации «Строй — нано!» для архитекторов и проектировщиков за использование наноматериалов. Спецноминация присуждалась в рамках главной Национальной премии в области экологической архитектуры и строительства «Эко_тектоника». Ее цель — повысить осведомленность специалистов об успешном опыте применения новых материалах и о существующей нормативной базе.

      Ключевым критерием для отбора победителей в номинации «Строй — нано!» было использование российских наноматериалов при проектировании и строительстве, описание их технических параметров и эффекта (по обеспечению параметров комфортности, энергоэффективности, экологичности).

      • Первое место заняла компания «Четыре стихии»
      • Первое место заняла компания «Четыре стихии»

      3 читать дальше

      29 июня 2016 года в Московском Государственном Машиностроительном Университете (МАМИ) состоялась презентация новейшего болида инженерно-гоночной команды Университета машиностроения (МАМИ) — участника международных соревнований серии Formula Student. Новый авто изготовлен с применением углеродных тканей и препрегов, которые в рамках спонсорского проекта предоставила портфельная компания «Роснано» «Препрег-СКМ».

      В этом году команда FDR MAMI сделала большой шаг вперед в эволюции болидов Iguana. Впервые команда сменила четырёхцилиндровый двигатель на одноцилиндровый. Это позволило значительно снизить вес всех систем силовой установки и сохранить технические характеристики. Так же, Iguana G9 оснащена полным аэродинамическим пакетом, который изготовлен преимущественно из тканей и препрегов на основе углеродного волокна. Это значительно улучшает поведение болида на трэке. Вес болида составляет 198 кг. 80% деталей Iguana G9 сделано самими студентами в Университете машиностроения благодаря оснащенности Центра развития инжиниринга.

      0 читать дальше

      2 марта в посёлке Луговое Гурьевского округа на территории индустриального парка «Данор» состоялась закладка первого камня в фундамент будущего завода по производству композитных материалов.

      Сейчас более 80% используемых в регионе строительных смесей на цементной основе поставляются из-за рубежа. Новое предприятие должно стать высокотехнологичным импортозамещающим производством.

      Предприятие планируют построить за короткий срок — объект собираются сдать уже в августе 2016 года. На первом этапе завод композитных материалов будет производить 65 тысяч тонн продукции в год, в 2017 году его мощности возрастут до 150 тысяч. Общий объём инвестиций составляет 223 млн рублей.

      Кроме того, на территории индустриального парка состоялось открытие погрузочно-разгрузочного терминала с железнодорожными подъездными путями. Он позволит осуществлять приём, хранение и отгрузку стройматериалов как для собственных нужд, так и оказывать услуги другим организациям.

      8 читать дальше

    • Крыловский государственный научный центр принял участие в 9-й Международной специализированной выставке композитных материалов, технологий и оборудования, которая с 17 по 19 февраля 2016 года прошла в московском МВЦ"Крокус-Экспо". Это единственная в России международная специализированная выставка такой тематической направленности, демонстрирующая последние достижения в области материаловедения.

      3 читать дальше

      На экспериментальном полигоне Всероссийскогонаучно-исследовательскогоинститута железнодорожного транспорта в г. Щербинка Московской области начались испытания шпальной решетки на основе отечественных композитов. Тестирование технических характеристик проходит в рамках Плана совместной работы ОАО «РЖД» и Фонда инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО на 2015 год, реализуемый Департаментом технической политики ОАО «РЖД» и Департаментом программ стимулирования спроса ФИОП, с целью поддержки независимых производителей нанотехнологической продукции — композитные шпалы изготовлены компанией АО «Фирма ТВЕМА».

      3 читать дальше

      • композитные вагоды-хопперы
      • композитные вагоды-хопперы

      Дочерняя компания Уралвагонзавода - УКБВ (Уральское конструкторское бюро вагоностроения) — ведет работы по разработке новых типов российских грузовых железнодорожных вагонов.

      Как сообщает корпоративное издание «Машиностроитель», уральские инженеры в 2014 году вышли на объем в 50 проектов по направлениям «создание нового подвижного состава» и «обслуживание ранее выпущенной продукции». К концу первого квартала 2015 года 22 темы были завершены, и на Уралвагонзавод была передана готовая конструкторская документация для производства новых типов вагонов.

      Созданы новые полувагоны, вагоны-цистерны, вагоны-хопперы, в том числе с инновационной композитной крышей. Разработчики говорят, что применение композитных материалов в российском вагоностроении открывает новую эпоху.

      Сегодня композиты широко применяют в различных отраслях — авиации, автомобилестроении, и вот они начинают внедряться в железнодорожную технику. Композит гораздо легче металла, следовательно, позволяет увеличить грузоподъемность вагонов. Использованный в конструкции новых вагонов стеклопластик — это очень перспективный легкий материал с заданными свойствами, который имеет большую область применения. Стеклопластики обладают низкой теплопроводностью, прочностью стали, высокой коррозионной и биологической стойкостью.

      Срок службы конструкций из композиционных материалов (стеклопластика и углепластика) при соблюдении условий эксплуатации составляет до 100 лет.

      8 читать дальше

    • Государственные требования к увеличению уровня локализации современных высокотехнологичных производств на территории России в условиях импортозамещения стимулируют производителей к поиску надёжных и долгосрочных российских партнёров, чья культура производства и стандарты качества продукции не должны уступать европейским компаниям.

      На сегодняшний день на производственной площадке компании «ВГМ Композит» идёт подготовка к техническому аудиту, запланированному рядом машиностроительных предприятий, среди которых можно выделить «Уральские локомотивы», входящие в Группу «Синара».

      Специалисты Компании ожидают, что результатом совместной работы станет подтверждение намерений о сотрудничестве в области изготовления компанией «ВГМ-Композит» изделий из композитных материалов для нужд транспортного машиностроения, в том числе в рамках локализации производства электропоездов «Ласточка».

      Технологии производства компании «ВГМ Композит» рассчитаны на широкий перечень продукции для различных отраслей промышленности. Завод оснащён современными технологическими линиями, полностью соответствующими мировым стандартам, а персонал, задействованный в работе, прошёл повышение квалификации на европейском предприятии в рамках обмена опытом.

      0 читать дальше

      ОАО Ижевский электромеханический завод «Купол», г. Ижевск совместно с ООО «КомАр», г. Ижевск, представляют уникальную технологию промышленного производства металл/углеродных нанокомпозитов для модификации композитных материалов и совместную разработку — стеклопластиковую арматуру, усиленную металл/углеродным нанокомпозитом на 8-й международной выставке «Композит-Экспо — 2015», которая проходит в Москве с 25 по 27 февраля в международном выставочном центре «Крокус Экспо».

      Подробнее о технологии

      Выставка является единственной в России международной специализированной выставкой композитных материалов, наглядно демонстрирующей достижения в данной сфере, и способствующей налаживании деловых контактов. Большинство участников заявили о своём участии в очередной 8-й международной выставке, что свидетельствует о высокой оценке.

      Основными целями выставки являются развитие производственных и экономических связей, обмен научно-технической информацией, внедрение и применение инновационных технологий и композитных материалов.

      0 читать дальше

      На заводе «Тверьстеклопластик» (входит в состав ГК «Рускомпозит») осенью 2014 года успешно прошли испытания в лабораторных и натурных условиях композитных плит с наноструктурированным покрытием. К концу года были произведены плиты в промышленном количестве.

      Первая партия была отгружена заказчику в последние дни декабря 2014 г. Отгрузка второй партии также не заставила себя ждать и была осуществлена в январе.

      Они будут использоваться для строительства временных дорог российскими нефте- газотранспортными и добывающими компаниями, в том числе в зоне вечной мерзлоты, тайге и на болотах.

      12 читать дальше