•  © cdn21.img.ria.ru

    Система «Платон» за 4 года собрала в бюджет 90 миллиардов рублей, говорится в сообщении Минтранса РФ.

    Система «Платон» по взиманию платы с большегрузов в счет вреда федеральным дорогам была запущена ровно 4 года назад, 15 ноября 2015 года. За это время в системе зарегистрировались более полумиллиона грузоперевозчиков и 1,25 миллиона транспортных средств. Текущий тариф госсистемы составляет 2,04 рубля за километр пути, а по постановлению правительства в рамках ежегодной индексации с 1 февраля 2020 года тариф «Платона» составит 2,2 рубля за километр.

    «Федеральный бюджет за 4 года пополнился благодаря „Платону“ на 90 миллиардов рублей. На эти средства уже отремонтировано более 2,7 тысячи километров самых проблемных дорог в 40 городах и субъектах и свыше 30 мостов в 19 регионах страны. Это, в частности, мост через Волгу в подмосковной Дубне, через Терек в Чечне, через Сосну в Орловской области, через Десну в Брянской области, Белореченский мост в Краснодарском крае, Затонский мост в Уфе, Свердловский мост в Пензе, Борский мост в Нижнем Новгороде, два моста в Бурятии и четыре в Удмуртии», — сообщает Минтранс.

    «Платон» аккумулирует огромный объем ежесекундно обновляющихся данных о структуре рынка грузоперевозок, что делает систему одной из важнейших составляющих построения масштабной цифровой платформы. Такая платформа позволяет прогнозировать тренды и направления развития транспортной отрасли.

  • Индия считает успешными итоги первого совместного проекта с Россией в области цифровизации транспорта.

    tis.nhai.gov.intis.nhai.gov.in © tis.nhai.gov.in

    Пилотный проект ( о старте которого уже писалось в «Сделано у нас») по запуску системы взимания платы на основе спутниковой навигации на одной из ключевых индийских автотрасс Дели — Мумбай, протяженностью 1419 км, успешно реализован. Об этом в рамках стратегической сессии «Логистика России и Индии — цифровой путь объединения Европы и Азии» на ВЭФ-2019 заявил объединенный секретарь министерства транспорта и шоссейных дорог Индии Абхай Дамле. Ранее технология, разработанная российскими компаниями, в том числе ООО «РТИТС», стала победителем конкурса, в котором принимал участие ряд мировых лидеров в области построения интеллектуальных транспортных систем.

    читать дальше

  • ÐоÑогаÐоÑога © regnum.ru

    С 1 июля в рамках пользования системы «Платон» сборы резко увеличились.

    Так, в период с 15 июля по 15 августа собрано 2,8 млрд рублей, что на 45% больше, чем за аналогичный период прошлого года. С июля тариф был повышен на 14 копеек — до 2,04 рубля с км.

    читать дальше

  • Компания «Центр развития цифровых платформ» («дочка» оператора государственной системы «Платон») займется отслеживанием транзита через Россию грузов, подпадающих под действие принятых властями страны ограничительных мер. Об этом сообщили в пятницу в Министерстве транспорта РФ.

    «Минтранс России считает целесообразным использовать в данном проекте (отслеживание транзита санкционных грузов через РФ, — прим. ред.) действующую государственную инфраструктуру системы «Платон», и поэтому функции оператора новой системы логично закрепить за оператором системы «Платон» в лице его дочерней компании «ЦРЦП», — говорится в сообщении.

    Как уточнили в министерстве, система начинает работу после годового тестирования и доработок. Таким образом, соответствующее поручение правительства выполнено, отметили в Минтрансе.

    О транзите «санкционных» грузов

    Российские и международные перевозчики с 1 июля должны были получить возможность перевозить «санкционные» товары через РФ транзитом при использовании электронных навигационных пломб. Речь идет о перевозках автомобильным и железнодорожным транспортом. По данным Минтранса, внедрение системы позволит увеличить объем транзита на 82 тысячи международных перевозок в год и в целом повысить его прозрачность.

    читать дальше

  • Свыше 70 млрд рублей получил дорожный фонд России за счет работы государственной системы «Платон», введенной в эксплуатацию в ноябре 2015 года.

    Как сообщалось, тариф системы «Платон» с 1 июля будет проиндексирован на 14 копеек и составит 2,04 рубля за 1 км. Планируется, что тариф системы с 1 февраля 2020 года увеличится до 2,20 рубля за 1 км, с 1 февраля 2021 года — до 2,35 рубля за 1 км, дальнейшую индексацию запланировано проводить с 1 февраля каждого календарного года. Дополнительные средства позволят увеличить количество ремонтируемых дорог и мостов.

    «Платон» — государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого большегрузами федеральным автодорогам, введена на территории России с 15 ноября 2015 года.

  • 18 марта 2019 года в Базе данных ИНВЕСТИНФРА была опубликована информация о том, что в период с 15 февраля по 15 марта 2019 года в государственной системе «Платон» зарегистрировалось 6,7 тыс. грузоперевозчиков, прирост регистрации транспортных средств составил 7,3 тыс. автомобилей. В настоящее время в системе зарегистрировано свыше 1,14 млн грузовиков. Система взимания платы «Платон» создана в рамках концессионного соглашения.

    На ремонт дорог и мостов с помощью системы «Платон» собрано более 68,5 млрд рублей. На эти средства было отремонтировано более 2000 км дорог, ведется ремонт федеральной трассы Р-243 от Костромы до Перми, а также продолжаются работы по строительству и реконструкции 31 моста.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/175VXIgZCfg

    С 2015 года в России действует система Платон. С её помощью взимается плата с грузовиков (российских и иностранных), максимальная масса которых превышает 12 тонн. Для сравнения скажу, что в Германии действует аналогичный сбор. Им обложены грузовики массой свыше 7,5 тонн, то есть там этой программой охвачен более широкий круг транспортных средств. Тяжёлые фуры колесят по российским федеральным трассам, портят дорожное покрытие. Платон взыскивает эти средства в пользу дорожного фонда.

    С момента запуска системы по настоящий момент было собрано уже 47 миллиардов рублей. Эти деньги расходуются на строительство дорог и мостов, часть из них уходит в регионы в качестве компенсации выплаты по транспортному налогу. И часть тратится на поддержание работоспособности этой системы сбора денег. Собранные за 2,5 года года 47 миллиардов рублей.

    В дорожный фонд через государственную систему «Платон» грузоперевозчики перечислили более 30,9 миллиарда рублей, они зарегистрировали свыше 884 тысяч большегрузов.

    На 31 июля 2017 года в системе, которая была введена 15 ноября 2015 года, было зарегистрировано 877 тысяч большегрузов.

    За счет собранных системой средств в прошлом году в 40 городах и регионах отремонтировано свыше 1 тысячи километров дорог, профинансировано строительство 7 крупных мостов и ремонт 24 аварийных путепроводов, многие из которых не один год были закрыты для движения. Так, в начале августа этого года открылось движение на новом Борском мосту в Нижнем Новгороде, на строительство которого был выделен самый большой трансферт за счет средств от системы «Платон» — 3,6 миллиарда руб.

    Регионы получили компенсацию в связи с вычетом из транспортного налога для грузоперевозчиков в соответствии с количеством местных 12-тонников, зарегистрированных в государственной системе «Платон». Правительство РФ распределило между субъектами страны средства за счет сборов от системы в размере 8,7 миллиарда рублей. Трансферты направлены на совершенствование дорожной сети регионов, включая строительство и ремонт значимых мостов и путепроводов.

    Дальнейшее распределение средств от «Платона» будет осуществляться с учетом мнения самих грузоперевозчиков на сайте проекта общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог».

  • Поступления в дорожный фонд с момента запуска системы взимания платы за проезд большегрузных автомобилей по федеральным трассам «Платон» по состоянию на 3 мая составили более 24,5 млрд рублей, говорится в сообщении компании-оператора «Платона» — ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

    За счет первых собранных с помощью государственной системы «Платон» средств в 2016 году отремонтировано более 1 тыс. км самых проблемных дорог в 40 городах и регионах страны.

    Компания отмечает рост темпов регистрации перевозчиков в системе «Платон»: так, за апрель грузоперевозчики зарегистрировали 28,2 тыс. транспортных средства массой свыше 12 тонн.

    Ранее Минтранс России и Общероссийский народный фронт открыли голосование для грузоперевозчиков по определению самых проблемных участков федеральных трасс. Сервис доступен на интернет-сайте действующего проекта ОНФ «Карта убитых дорог». На основании проведенного опроса среди владельцев и водителей большегрузов средства дорожного фонда, собранные с помощью государственной системы «Платон», будут выделены на первоочередной ремонт выбранных федеральных дорог.

    «Платон» — государственная система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введена на территории России с 15 ноября 2015 года Тариф «Платона» с 15 апреля составляет 1,9 руб./км.

    Было

    В Алтайском крае появился первый «мост Платона». Такое неофициальное название присвоил Росавтодор автодорожному переходу через р. Алей на трассе Шипуново — Краснощеково — Курья в Шипуновском районе. На его ремонт было направлено 82,5 млн рублей, перечисленных грузоперевозчиками через государственную систему «Платон». За счет этих средств мост был отремонтирован впервые за свою сороколетнюю историю.

    читать дальше