17 ноября состоялось открытие 15-километрового участка (с 215 по 250 км) автодороги «Улан-Удэ — Турунтаево — Курумкан — Новый Уоян» от г.Улан-Удэ до Байкала, где находится с. Максимиха Баргузинского района. Прежде дорога до Максимихи, была грунтовой.

    На строительство было затрачено 1,034 млрд рублей.

    На участке протяженностью 14744 метра был уложен асфальт, установлено 78 дорожных знаков, сигнальные столбики, барьерное ограждение, разметка, построена дополнительная площадка отдыха. Работы были завершены с опережением сроков.

    На четырёхполосной дороге выполнили работы по устройству дорожной одежды с применением щебёночно-мастичного асфальтобетона.

    Этот материал обладает повышенными сцепными свойствами и устойчив к нагрузкам.

    В ходе ремонтных работ укрепили обочины и откосы, восстановили систему водоотвода с проезжей части. Пересечения и примыкания к трассе приведены в нормативное состояние.

    На дорогу нанесли горизонтальную разметку. Отремонтировали автобусные остановки, установили дорожные знаки и металлическое барьерное ограждение, сообщает Росавтодор.

    В Ставрополе состоялось открытие автомобильного движения по Безымянному проспекту. Проспект Безымянный — это шестиполосная магистраль протяженностью более 2,5 км от улицы Западный обход до 45-й параллели.

    Стоимость проекта оценивалась в полмиллиарда рублей, строительство велось в рамках муниципально-частного партнерства с компанией «ЮгСтройИнвест».

    «Бамстроймеханизация» завершила двухлетние работы, в ходе которых железнодорожный мост на перегоне Дюгабуль — Талума (2054-тый км участка Тында — Хани) стал двухпутным.

    113-метровый мост с тремя пролетными строениями по 33,6 м через ручей Нижний Даван построен в 1984 году. Один из металлических пролетов имел отрицательный прогиб и требовал замены. Необходимость капремонта назрела в связи с критическим износом конструкций из-за их длительной эксплуатации.

    Работы по реконструкции существующего моста и строительству нового «Бамстроймеханизация» развернула в 2015 году в рамках инвестиционной программы развития Восточного полигона ОАО «РЖД». За два года строители провели капитальную реконструкцию дефектного сталежелезобетонного моста первого пути, на перспективном втором пути построили новый, а также 2 км железнодорожного пути, по километру с каждой стороны.

    В Курской области введен в эксплуатацию новый мост через р. Сейм в селе Лебяжье пригородного Курского района. Протяженность моста составила 215 м.

    С вводом моста завершено строительство Юго-Восточного обхода Курска, который обход связал два международных маршрута, проходящих по автодорогам федерального значения М2 «Крым» и А-144 «Курск — Воронеж — Борисоглебск», обеспечив транзит транспорта вне населенных пунктов. Кроме того, попасть из Железнодорожного в Сеймский округ Курска и наоборот теперь можно, не заезжая в центр города.

    Строительство 4-полосной трассы протяженностью 25 километров с пропускной способностью 14 тысяч автомобилей в сутки началось в 2013 году. За это время также построены два путепровода и мост в селе Лебяжье, обеспечивший беспрепятственный проезд автотранспорта в период паводка, чего раньше не было. Затраты на сооружение моста составили почти 2,4 миллиарда рублей, около половины выделил федеральный бюджет.

    Состоялось открытие движения автомобильного транспорта по развязке у нового аэровокзального комплекса пермского аэропорта «Большое Савино».

    Стоимость строительства развязки составила 448 млн рублей.

    Длина новой развязки составляет, примерно, 1 километр, сделана она по самым современным технологиям и обеспечивает беспрепятственный въезд в аэровокзальный комплекс со стороны автодороги Пермь-Усть-Качка. Путь к аэропорту по двум полосам теперь лежит через эстакаду. Здесь проложены водопропускные трубы, установлено наружное освещение, а также сделаны системы водоотвода. Также, в зоне выезда перед терминалом организована парковочная стоянка на 650 мест

    Открыто движение по участку пятого пускового комплекса ЦКАД в обход города Звенигорода. Протяженность нового участка — более 3,6 километра, он включает в себя мост через реку Москву и две многоуровневые развязки, ранее весь транзитный поток шел через Звенигород

    Обход Звенигорода является частью пятого пускового комплекса ЦКАД, длина которого составляет 76,44 километра, из них 28,33 километра приходится на участок нового строительства и 48,11 километра — на участок реконструкции существующей автомобильной дороги А-107 «Московское малое кольцо» с уширением проезжей части до 4-х полос движения и разделением встречных потоков.

    Пятый пусковой комплекс пройдет по территории Наро-Фоминского, Одинцовского, Истринского, Солнечногорского районов и городского округа Звенигорода Московской области. Реализация проекта осуществляется на основании долгосрочного инвестиционного соглашения. Исполнитель — ООО «Кольцевая Магистраль». Срок строительства: 2015-2018 годы, реализации соглашения — 24 года, прогнозируемая интенсивность — 26,6 тысяч автомобилей в сутки. Эксплуатация пускового комплекса будет осуществляться на бесплатной основе.

    Железнодорожники применили новую технологию защиты путей от просадки при строительстве автомобильного тоннеля. Они укрепили металлическими балками шпалы и установили в земельном полотне усиливающую конструкцию, сообщило РЖД ТВ.

    Технология внедрена на Октябрьской железной дороге в Тверской области в районе станции Чуприяновка. Она позволила вести строительство тоннеля без остановки движения поездов. Двухполосный тоннель с пешеходной зоной откроют в Чуприяновке весной 2018 года. Он заменит старый переезд, на котором автомобилисты часами стояли в пробках. Также в Чуприяновке возведут пешеходный мост. Работы проводятся в рамках программы ОАО «Российские железные дороги» по ликвидации переездов, расположенных в одном уровне с железной дорогой.

    Пресс-служба управления дорогой «Москва-Бобруйск» отчиталась о завершении работ по строительству дорог, запланированных на 2017 год.

    Отремонтирована Р-132 Калуга-Тула-Михайлов-Рязань на участке с 12-го по 47 километр дороги, а также с 0 по 22 километр обхода Калуги. В этих местах усилена дорожная одежда, обновлены пересечения и примыкания к федеральной трассе, укреплены обочины, отремонтированы переходно-скоростные полосы и водопропускные трубы.

    Дорожная разметка нанесена термопластиком, на дороге появились дорожные знаки, барьеры и перила, новые остановки. 16,84 км трассы и дорожных развязок теперь освещены.

    Открытие новой автомобильной дороги, которая соединила два микрорайона города Циолковский, строящегося недалеко от космодрома Восточный, состоялось в Амурской области. Дорога соединила микрорайон 27-й Краснознаменной ракетной дивизии (бывший Углегорск) и микрорайон Звездный.

    Эта дорога позволит наладить внутригородское автомобильное сообщение по кратчайшему пути, а значит, жители Циолковского смогут намного быстрее добираться до детских садов, школы, больницы и других социальных объектов.

    Общая протяжённость этой дороги — 1,06 километра, ширина проезжей части — 7,5 метра. У новой дороги имеется тротуар шириной 2,25 метра. Для освещения установлено 44 опоры — 88 светильников. Строители установили барьерные и пешеходные ограждения.

    31 октября в Хунзахском районе, на высоте 2000 метров над уровнем моря состоялось открытие автодороги Грозный-Ботлих-Хунзах-Араканская площадка с подъездом к туристической зоне «Матлас». Данная дорога, наряду с огромным народно-хозяйственным, имеет также и оборонное значение, так как существенно улучшает транспортные связи Республики Дагестан с Чеченской Республикой, соединяет между собой населенные пункты Ботлихского, Хунзахского и Гергебильского районов с другими районами, обеспечивает устойчивое транспортное сообщение между погранзаставами, дислоцированными в с. Ботлих и с. Арани.

    Церемония запуска рабочего движения на завершающем 12-километровом участке подъездной дороги от федеральной трассы А-180 «Нарва» к морскому торговому порту Усть-Луга состоялась во вторник в Кингисеппском районе Ленинградской области.

    Общая стоимость подъездной дороги составила 20,88 млрд рублей. На строительсво завершающего участка трассы из бюджета было выделено 1 млрд 277 млн рублей. Участок имеет две полосы движения, расчетная скорость движения — 120 км в час. Открытие участка сократит время в пути до порта Усть-Луга более чем на 30 минут.

    Церемония завершения строительства автодороги «Лидога — Ванино» состоялась на 149 километре магистрали. Реализация проекта началась в 1997 году. Более 100 километров дороги, общая протяженность которой составляет 319 км, проходят по горным хребтам Сихотэ-Алиня в районе рек Анюй и Гобилли. Из-за сложного рельефа строителям пришлось проводить взрывные работы, спрямляя участки. Всего вдоль трассы было построено 65 мостовых переходов. В ходе строительства протяженность дороги удалось сократить на 28 км.

    После завершения строительства основное внимание будет уделено обеспечению трассы устойчивой сотовой связью, развитию придорожной инфраструктуры. Помимо кафе и гостиниц, здесь появятся пункты полиции, станции АЗС.

    В процессе реконструкции

    Подведомственное Росавтодору ФКУ «Волго-Вятскуправтодор» завершило реконструкцию двух участков автодороги (км 888 — км 901, км 941+000 — км 957+400) М-7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа общей протяженностью около 30 км. В рамках реконструкции участков, проходящих через густонаселенные районы республики, дорожники расширили проезжую часть трассы с двух до четырех полос движения.

    Проблемный участок международной магистрали, соединяющий Оренбургскую область Российской Федерации и Актюбинскую область Казахстана, отремонтирован. 26 октября, в эксплуатацию сданы 30 км трассы на участки от Акбулака до Сагарчина. Еще 20 км готовы в «черновых» слоях.

    Подведомственное Росавтодору управление «Приуралье» отчиталось о завершении ремонта на участках с 122 по 130 км и с 140 по 161 км федеральной автодороги Р-239 Оренбург — Соль-Илецк — Акбулак — граница с Республикой Казахстан. В ходе капремонта федеральные дорожники ликвидировали двадцатикилометровый грунтовый разрыв на объездной дороге Акбулака, который доставлял массу неудобств грузовому транспорту.

    — Меньше чем за год завершены работы по расширению земляного полотна, укреплению обочин и устройству покрытия из щебеночно-мастичного асфальтобетона, ремонту водопропускных труб, спрямлению продольного профиля дороги для улучшения видимости. Учитывая состояние некоторых участков Р-239, фактически это было строительство новой трассы, — уточнили в «Приуралье».

    В Могойтуйском районе Забайкальского края введен в эксплуатацию мост через реку Могойтуй рядом с одноимённым посёлком. Он был возведён на замену старого деревянного моста, пришедшего в аварийное состояние. Мост имеет две полосы, его длинна составляет 65 метров, а длина подьездного участка — 422 метра.

    Общие затраты на строительство объекта составили 71,6 млн рублей. Финансирование осуществлялось за счет средств дорожного фонда Забайкальского края.

    Новый путепровод связал 2-й Южнопортовый проезд и Южнопортовую улицу в Москве

    Эстакада прошла над путями Курского направления Московской железной дороги (МЖД).

    Строители приступили к работам в мае 2016 года. За полтора года они построили двухполосную эстакаду длиной 156 метров — по одной полосе в каждом направлении. Также реконструированы участки 2-го Южнопортового проезда и Южнопортовой улицы.

    Для пешеходов обустроен тротуар шириной 3,2 метра, а для удобства маломобильных граждан около наземных переходов установили пандусы, положили тактильную плитку и пониженный бортовой камень.

    20 октября в Городищенском районе Волгоградской области состоялся запуск движения транспорта по реконструированному 11-километровому участку автодороги Р-22 «Каспий» (922 — 932 км). Это логическое завершение череды ремонтных работ, которые закончили в предыдущие годы. Вместе с обновленным участком протяженность «четырехполоски» в сторону Москвы теперь составляет 40 километров.

    Уникальность нового участка московской трассы состоит в том, что лишь 3% дорог в России имеют подобное усовершенствованное покрытие. А технология укладки полотна цементобетоном использовалась в волгоградском регионе впервые.

    Капитальный ремонт на такой автотрассе понадобится только через четверть века, материал устойчив к высоким температурам, на нем не появятся ни колеи, ни волны.

    Проект реконструкция данного участка трассы включает в себя строительство целого ряда инфраструктурных объектов. В их числе — транспортная развязка с путепроводом через железнодорожный переезд и мост через реку Котлубань.

    Состоялся ввод в эксплуатацию мостового перехода длиной 47 метров через реку Порозиха в селе Осколково Алейского района.

    Общая стоимость выполненных работ составила 68 млн рублей, средства направлены из краевого дорожного фонда.

    К возведению капитального сооружения подрядная организация приступила в мае. За это время были устроены подходы к сооружению в асфальтобетонном исполнении общей длиной более 300 метров и освещение.

    Открыто движение по новому автомобильному мосту через Транссиб, который более ста лет отделял жителей Верхнего Дуброво от областного центра. Мост построен по многочисленным просьбам жителей. Поселок динамично развивается, растет количество автомобилей, в результате на железнодорожном переезде образовывались большие пробки. Кроме того, в случае чрезвычайных ситуаций через закрытый переезд не могли проехать машины экстренных служб. Поезда по дороге Екатеринбург-Тюмень ходят каждые 5-7 минут, суммарно среднее время закрытия проезда достигало 15,2 часа в сутки.

    Длина путепровода составляет 162,5 метра, вместе с подходами к мосту — 513 метров. Проезжая часть включает две полосы движения, ширина каждой из которых — 3 метра. Для пешеходов оборудован тротуар, поставлены металлические ограждения и сделано наружное освещение. Общая стоимость объекта превысила 400 млн рублей.