25 июня досрочно открылось движение по новому четырехполосному участку федеральной трассы Р-254 «Иртыш» в Новосибирской области. Для автомобилистов стала доступна новая скоростная и безопасная дорога высшей технической категории на въезде в столицу региона, а также в направлении аэропорта Толмачево.

    На всём протяжении нового шестикилометрового участка трассы уложено долговечное покрытие из цементобетона, срок службы которого составит 50 лет без необходимости капремонта. Для безопасного движения на построенной дороге организована транспортная развязка с надземным путепроводом, а также установлено специальное барьерное ограждение для разделения встречных автомобильных потоков. Учитывая специфику прилегающих к трассе сельскохозяйственных районов, также дорожниками был обустроен скотопрогон и путепровод для пропуска сельхозтехники.

    24 июня в столице Чувашии открылось движение по новому транспортно-пешеходному Московскому мосту.

    Московский мост является одной из основных транспортных артерий столицы Чувашии, он соединяет Московский и Ленинский районы, обеспечивает транспортные связи с жилыми кварталами, крупными промышленными и коммунальными зонами.

    Реконструкция Московского моста и его расширение до 6 полос позволит увеличить пропускную способность в полтора раза — до 43 тыс. автомобилей в сутки.

    II этап реконструкции существующего мостового перехода завершится в 2018 году. Общая стоимость реализации проекта — более 1,5 млрд рублей.

    В Гудермесском районе Чечни недалёко от федеральной трассы «Кавказ» расположено село Мелчхи. Во вторник этот населённый пункт получил прекрасные дороги. В торжественной обстановке открыли более пяти километров дорог, включая подъездной путь от трассы «Кавказ».

  • Согласно технической документации, протяженность обходной дороги составит 3 с лишним километра, ширина проезжей части — 7 метров, число полос движения — 2.

    Это будет дорога 3 технической категории с асфальтобетонным покрытием. Также в рамках проводимых работ планируется строительство 2 мостов, один из них — длиной 24 погонных метра, будет проходить через Канал, другой (путепровод) — через железнодорожные пути длиной 490 погонных метров.

    Путепровод является рекордсменом по протяженности, что повышает уровень ответственности при возведении столь крупного и сложного объекта строительства, полукилометровое искусственное сооружение в буквальном смысле состоит из 18 мостов.

    Реконструкция участка Аминьевского шоссе — до развязки с улицей Генерала Дорохова — началась в октябре 2014 года. Работы удалось закончить на полгода раньше. Срок завершения реконструкции по контракту был только в декабре 2017 года.

    В ходе реконструкции пришлось переложить 180 километров инженерных сетей, или почти 20 километров на каждый километр дороги.

    Две эстакады, два тоннеля, два моста через реку Сетунь — всего здесь построено 8 км новых дорог. Аминьевское шоссе является одновременно частью и Северо-Западной хорды, и Южной рокады, которая тянется от Рублевского шоссе до Каширки и дальше до ул. Люблинская. С открытием магистрали улучшится движение двух прилегающих районов, появятся подъезды к двум действующим и четырем строящимся станциям метро. Пропускная способность шоссе после реконструкции вырастет почти на 30%. Кроме того, улучшится движение в двух прилегающих районах, станут удобнее подъезды к двум существующим станциям метро, четырем строящимся станциям.

    ГК «Автодор» открыла движение по развязке на автодороге М-11 «Москва — Санкт-Петербург» из аэропорта «Шереметьево» в сторону Москвы.

    Данную развязку планировалось запустить в 2023-2024 году.

    Однако с учётом нынешнего движения было принято решение об ускорении работ. Идет большое строительства вокруг аэропорта «Шереметьево», расширяется дорога — и любое затруднение вызывает большие проблемы для людей, выезжающих из аэропорта. Ввод раазвязки ускорит выезд пассажиров из приаэропортовой зоны.

    Открытие движения по съездам транспортной развязки из «Шереметьево» обеспечит распределение потоков транспортных средств по направлению в Москву, Зеленоград и Солнечногорск. Из терминалов А, В и С аэропорта «Шереметьево» движение будет осуществляться через Шереметьевское шоссе по съездам развязки N4 на М-11.

    На строительстве моста через Керченский пролив началось сооружение тел фарватерных опор. Они разные под автодорожную и железнодорожную части: железобетонные — под автодорогу и со стальным каркасом — под железную дорогу. Такие различия обусловлены отличающимися проектными нагрузками на опоры, которые примут на себя арочные пролеты Крымского моста.

    Протяженность двухполосной эстакады — 227 метров. Въезды и съезды в сторону улицы Лукинская и 7-й улицы Лазенки оборудовали автоматической противогололедной системой.

    Кроме того, 7-ую улицу Лазенки реконструировали, там появились две полосы движения. Лукинскую улицу расширили до четырех полос.

    На образовавшихся Т-образных перекрестках установлены светофоры и более 100 дорожных знаков.

    19 мая, в Азовском районе Ростовской области состоялся запуск движения по участку федеральной трассы М-4 «Дон» после трехлетней реконструкции, сообщили в пресс-службе правительства региона.

    Речь идет об участке с 1091-го км по 1119-й км автодороги М-4 «Дон» (Москва — Новороссийск). Протяжённость участка — 27,88 км. После реконструкции он стал соответствовать технической категории 1Б, что означает разделённые встречные потоки движения, отсутствие примыканий в одном уровне и повышенный скоростной режим — 120 км/ч. На участке построено 2 путепровода, транспортная развязка на км 1116,5, проезд для сельскохозяйственной техники на км 1095,6, установлено более 2,3 км шумозащитных экранов. На всем протяжении участка предусмотрено освещение.

    В дальнейшем за проезд по участку трассы М-4 «Дон» в с 1091-го км по 1119-й км в Ростовской области будет взиматься плата, о начале платного режима движения на дороге сообщат дополнительно.

    По данным правительства Ростовской области, сейчас почти 300 км трассы М-4 из 354 км, проходящих по территории региона, приведены в соответствие с существующей интенсивностью движения.

    11 апреля в русловую часть строящегося моста в районе острова Серный установлен последний стыковочный блок. Переправа сооружается по заказу Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга силами ЗАО «Пилон».

    Вес «золотого блока» составил 35 т, длина — 12 м, ширина — 8 м. Крепление боковых поверхностей блока — болтовое, нижней и верхней поверхностей — сварное. Монтаж был произведён специалистами генподрядчика с помощью плавкрана грузоподъёмностью 100 т.

    26 апреля торжественно открыто движение по развязке на пересечении Пулковского шоссе и Дунайского проспекта в Петербурге.

    Стоимость строительства развязки составляет 12,3 млрд рублей. Около 50% финансирования обеспечивается за счет федерального бюджета.

    Специалисты работали без остановки на протяжении трех лет. При реализации проекта использовались только мощности петербургских компаний, подрядчиков и производителей.

    • Новая сельская дорога открыта в Новоаннинском районе Волгоградской области
    • Новая сельская дорога открыта в Новоаннинском районе Волгоградской области

    Новая дорога, соединяющая хутор Красногорский с автомобильной дорогой «Панфилово — Тростянский — Попов», построена в рамках государственной программы Волгоградской области «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года». Протяженность дороги — 5,786 км, стоимость 114,9 миллиона рублей, все работы выполнены в срок.

    Эта дорога имеет стратегическое значение для сельского поселения — она важна для жителей и станет дополнительным стимулом развития для крестьянско-фермерского хозяйства, располагающегося в Красногорском.

    Новая установка по производству асфальтобетона начала работать на базе МУП «ДСЭР Советского района» в Волгограде раньше срока.

    Мощность завода позволит отпускать дорожникам по 110 тонн асфальтобетона в час. Установка запущена в работу на базе МУП «ДСЭР Советского района». Процесс производства смеси полностью автоматизирован: компьютер следит за точностью дозирования ингредиентов, автоматически отбраковывая несоответствующую стандартам смесь, тем самым обеспечивается высокое качество производимого асфальтобетона.

    — Для изготовления асфальтобетонной смеси мы используем улучшенную битумную эмульсию, высокопрочный щебень узкой фракции, что позволяет значительно повысить качество щебеночно-мастичного асфальта, и в конечном итоге сделать дорожное покрытие более прочным, — рассказал начальник производственной базы «Южная» МУП «ДСЭР Советского района» Илья Сурганов.

    Новосибирская компания «Сибавтобан» приступила к масштабным земляным работам на одном из самых сложных участков трассы «Таврида» — четырехполосной объездной дороги вокруг Симферополя Дубки — Левадки. Об этом сегодня журналистам сообщил заместитель генерального директора «Сибавтобана» Александр Дончук.

    Здесь грунты как третьей категории, так и пятой. Для разработки грунтов пятой категории (мергель, известняк), чтобы не выполнять взрывные работы, привлечён 120-тонный карьерный комбайн.

    Его производительность — 1000-1200 тонн в час. За смену — 12 тыс тонн он вырабатывает. В плане производства этой техники не было, но за ее счет мы ускоримся и более качественно выполним работы. У нас тут работал гидромолот, но это очень длительный процесс, требующий много дополнительной техники. Сейчас же работает одна единица, совмещающая в себе функции экскаватора, дробилки и погрузчика" - рассказал заместитель генерального директор компании «Сибавтобан» Александр Дончук. По его словам, уже с апреля работа будет проходить в круглосуточном режиме и ежедневная выработка самого комбайна увеличится до 20 тыс тонн в сутки, а вместе с экскаваторами — до 35 тыс тонн в смену.

  • Специалисты Иркутского технического университета (ИрНИТУ) провели испытания геосинтетических материалов для дорожного строительства и выяснили, что российские материалы чаще соответствуют заявленному качеству, чем зарубежные, сообщила сегодня пресс-служба вуза. Испытания проводились в рамках предписания Росавтодора.

    «Ученые провели испытания прочности геосинтетических стройматериалов, которые применяют при строительстве федеральных трасс. По итогам тестирования образцы, выпущенные российскими производителями, подтвердили заявленные в сопроводительных документах показатели. Геосинтетические материалы, произведенные за рубежом, в ряде случаев оказались более низкого качества», — говорится в сообщении.

    Исследование проводилось в единственной в Приангарье профильной лаборатории по заказу крупных подрядчиков Иркутской области. В 2015 году Росавтодор предписал подрядным организациям предоставлять отчеты о результатах испытаний геосинтетических стройматериалов, которые применяют при строительстве федеральных трасс. На основании данных испытаний принимают решение о возможности применения этих материалов в строительстве.

    Эксперты института протестировали параметры рулонного полимерного материала для усиления верхнего слоя дороги. Данные материалы уже применяются для ремонтных работ дорог, которые проходят через заболоченные участки, в песках и в зонах вечной мерзлоты. Теперь специалисты проверяют геосетку в отрицательном диапазоне температур.

    Программа строительства путепроводов через железные дороги в Москве продолжается. За последние годы построено семь, а в этом году будет запущено еще пять путепроводов. Один из них — в Щербинке.

    Автодорожный путепровод рядом с железнодорожной станцией Щербинка в Новой Москве открылся в понедельник для транспорта. Эстакада соединяет улицы Староникольская и 40 лет Октября города Щербинки.

    Двухполосная эстакада позволила увеличить пропускную способность переезда более чем в восемь раз — с 200 до 1650 автомобилей в час обоих направлениях.

    По традиции, первой по новой эстакаде прошла строительная техника. Длина путепровода на 34 км Курского направления железной дороги в районе станции Щербинка составляет около 237 м, ширина — 12,8-14,3 м. Работы на переездах проводятся в соответствии с соглашением между правительством Москвы и ОАО РЖД по ликвидации одноуровневых железнодорожных переездов.

    • Строительство второго участка автодороги Владивосток-Порт Восточный начато в Приморье
    • Строительство второго участка автодороги Владивосток-Порт Восточный начато в Приморье

    В Приморье приступили к строительству второго участка автомобильной дороги Владивосток-Находка-Порт Восточный. Участок пройдет от Артема до Царевки. Как сообщили в департаменте транспорта и дорожного хозяйства Приморского края, строители приступили к подготовительным работам.

    «Начался подвоз техники, вырубка леса, создание геодезической разбивочной основы. Также идет строительство рабочего городка для сотрудников»

    Второй участок дороги будет проходить в обход населенных пунктов Штыково, Шкотово, Смоляниново и обеспечит скоростной проезд до Большого Камня, в том числе к судостроительному комплексу «Звезда» и жилым микрорайонам. Это позволит сократить протяженность пути от Владивостока до Большого Камня на 22 километра. В составе данной дороги предусмотрены три транспортных развязки, 16 мостов общей длиной 1,7 километра, 12 путепроводов и эстакада общей длиной почти два километра.

    Началась реализация крупнейшего инфраструктурного проекта к 100-летию Республики Башкортостан В Караидельском районе состоялось установка символического камня в ознаменование начала строительства автомобильной дороги «Обход села Караидель с мостом через реку Уфа».

    — Стоимость данного объекта — более 1 млрд 700 млн рублей. С вводом его в эксплуатацию мы получим связь Северо-Востока с центральными районами республики. Выходим на федеральный трассы М-5 и М-7, железные дороги (станция «Янаул») и речные порты Бирска и Дюртюлей.

    В Апшеронском районе Краснодарского края построена и открыта для движения новая автодорога между Нижегородской станицей и поселком Мезмай.

    Проект реализован по программе развития горнолыжного курорта Лагонаки. Протяженность новой автодороги составляет 15 км, стоимость строительства — 1,5 млрд рублей, средства выделены из краевой казны.

    В настоящий момент дорога четвертой технической категории открыта для движения. Новый объект будет способствовать развитию курорта Лагонаки, а также обеспечит местных жителей сообщением, даст импульс для развития торговли и сферы общественного питания в районе.

    «До настоящего момента люди передвигались там на высокопроходимой технике, по-другому ехать нельзя было. Сейчас мы эту возможность предоставили», — рассказали на открытии.

    Tранспортная развязка на 179 км автодороги М-10 «Россия» на въезде в Тверь открыта 26 декабря.Участок дороги М-10 «Россия» протяжённостью более двух километров расширен до шести полос. Развязка и сам въезд в Тверь получили четыре полосы движения. Подрядчик дает гарантию сохранности дорожного покрытия на восемь лет.

    На этом участке отсутствуют светофоры, пересечения расположены на разных уровнях, система пешеходных дорожек и тротуаров адаптирована для нужд маломобильных граждан. Кроме того, установлено осевое барьерное ограждение, обустроены коммуникации, локальные очистные сооружения, линии наружного освещения.

    Благодаря вводу в строй этого объекта пропускная способность трассы увеличилась до 40 тыс. единиц транспорта в сутки.