•  © tass.ru

    Церемония первого тестирования радиотелескопа нового поколения РТ-13 прошла в радиоастрономической обсерватории «Светлое», расположенной в Приозерском районе Ленинградской области. Строительство радиотелескопа было начато в апреле 2017 года.

    «Сегодняшнее событие является скачком с точки зрения выполнения прикладных задач, наши данные, которые получим, позволят улучшить точность системы ГЛОНАСС. Работы по созданию этой установки велись полтора года. Это рекорд, иностранные коллеги поражаются скоростью, с который мы смогли это сделать», — сказал в ходе церемонии заведующий Приозерского отдела Института прикладной астрономии (ИПА) РАН Исмаил Рахимов.

    Новое оборудование стало частью комплекса «Квазар-КВО», основным назначением которого является наблюдение квазаров (внегалактических радиоисточников). Данные этих исследований необходимы для получения информации о параметрах вращения Земли, координатах пунктов наблюдения.

    Радиоинтерферометрическая сеть «Квазар-КВО» позволяет обеспечить самодостаточность Российской Федерации в получении важных данных. В частности, новые характеристики «Квазар-КВО» значительно расширят возможности по оперативному и высокоточному обеспечению национальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС данными о Всемирном времени

  • Космический аппарат «Глонасс-М» номер 756 вошел в состав орбитальной группировки, следует из данных на сайте Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения.

    Ранее сообщалось, что для глобального покрытия в мире требуется 24 действующих спутника системы ГЛОНАСС, на территории России — 18.

    Спутник под номером 756 был запущен 17 июня этого года, датой ввода в систему значится 29 августа. Ранее сообщалось, что в составе группировки он должен заменить аппарат «Глонасс-М» номер 734. Ранее из системы были выведены два аппарата. Спутники под номерами 754 и 734 в данный момент проходят техническое обслуживание.

    •  © life.ru
    В компании рассказали о системе для прокатов самокатов Samocat Sharing — первом проекте, вышедшем на международный рынок.

    Дочерняя компания НП «ГЛОНАСС» — «Автонет» готовится передать десять станций для проката на рынок Финляндии, на очереди — заказчики из Испании и Франции. Также в НТИ готовят интеллектуальные автопилоты для складской техники Robo CV. Погрузчики, работающие на подобных автопилотах, встречаются, например, на заводах Samsung (Япония) и Volkswagen (Германия).

    •  © ria.ru
    Запуск навигационного спутника «Глонасс-М» с космодрома Плесецк успешно осуществлен, сообщили журналистам в воскресенье в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны.

    •  © ria.ru

    Разгонный блок «Фрегат» со спутником «Глонасс-М» отделился от ракеты «Союз-2.1б» и вышел на низкую околоземную орбиту, сообщили журналистам в воскресенье в департаменте информации и массовых коммуникаций Минобороны РФ.

    «Космическая головная часть ракеты среднего класса «Союз-2.1б» в составе разгонного блока «Фрегат» и космического аппарата «Глонасс-М» в расчетное время — 00.56 мск — штатно отделилась от третьей ступени ракеты-носителя «Союз-2.1б», — говорится в сообщении.

    •  © www.roscosmos.ru

    Наземная станция системы ГЛОНАСС в ЮАР разработки российской научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения» получила статус станции глобальной сети лазерной дальнометрии. «Сажень-ТМ-БИС» в ЮАР станет одиннадцатой по счету российской станцией, включенной в глобальную сеть ILRS, которая насчитывает 45 станций по всему миру.

    «Международная служба лазерной дальнометрии (ILRS) направила в адрес научно-производственной корпорации „Системы прецизионного приборостроения“ уведомление о том, что российская станция „Сажень-ТМ-БИС“, размещенная на территории Хартебистхукской радиоастрономической обсерватории (HartRAO) в городе Крюгерсдорп (ЮАР), успешно прошла квалификационные испытания на получение статуса действующей станции глобальной сети лазерной дальнометрии», — отмечает «Роскосмос». Станции присвоен идентификатор HRTL 7503, она включена в состав сети ILRS.

  • МОСКВА, 28 мая. /ТАСС/. Россия построит на Кубе беззапросную измерительную станцию (БИС) «СМ-ГЛОНАСС» производства научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения» (НПК «СПП»), сообщили в понедельник в пресс-службе Роскосмоса.

    «Генеральный директор АО «НПК «СПП» Юрий Рой, генеральный директор научно-технического центра «ГЕОКУБА» Педро Мартинес Фернандес и генеральный директор компании «Техноимпорт» Эриберто Санчес Алейне подписали контракт на установку и эксплуатацию беззапросной измерительной станции «СМ-ГЛОНАСС» производства НПК «СПП» на территории Кубы», — сказали в госкорпорации.

    Это очередная станция зарубежного сегмента сети измерительных станций ГЛОНАСС, создаваемой НПК «СПП» в рамках опытно-конструкторской работы по построению глобальной системы прецизионной навигации (шифр «Сигал»), предусмотренной федеральной целевой программой «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы», уточнили в Роскосмосе.

    «СМ-ГЛОНАСС» — беззапросная измерительная станция, изготовленная НПК «СПП» по заказу Роскосмоса и предназначенная для непрерывного слежения за навигационными сигналами спутников ГЛОНАСС, GPS, Galileo и Compass c целью измерения текущих навигационных параметров, приема навигационных сообщений спутников, регистрации результатов измерений и навигационных сообщений и передачи данных в центр глобальной системы высокоточного определения эфемеридно-временной информации.

    • Командный пункт управления ГЛОНАСС в испытательном космическом центре имени Г.С.Титова
    • Командный пункт управления ГЛОНАСС в испытательном космическом центре имени Г.С.Титова
    •  © www.1prime.ru

    АО «ГЛОНАСС» и оператор системы взимания платы с грузовиков «Платон» — «РТ-Инвест Транспортные Системы» (РТИТС) — открыли совместное предприятие для создания национальной цифровой платформы в транспортной сфере, говорится в сообщении РТИТС.

    «Наша главная цель — объединить усилия и опыт для разработки цифровой платформы на транспорте за счет частных инвестиций. На ее базе будут разработаны инновационные сервисы для автовладельцев, а также для компаний смежных отраслей. Проект предполагает открытый и равный доступ к платформе для разработчиков и сервис-провайдеров. Это обеспечит цифровизацию транспортного комплекса в целях повышения его конкурентоспособности», — говорит гендиректор РТИТС Антон Замков.

    По словам члена экспертного совета при правительстве РФ Андрея Ионина, существующий инфраструктурный и рыночный потенциал двух госсистем целесообразно использовать для развития цифровой экономики в транспортной сфере.

    «Готовая инфраструктура и предустановленное навигационно-связное оборудование обеспечат оказание цифровых услуг в кратчайшие сроки. Причем на всей территории страны и, что важно, без дополнительных затрат для бюджета и потребителей. Важно, что одновременно это гарантирует сохранение национального суверенитета за транспортной отраслью в процессе сложного и продолжительного перехода к цифровой экономике», — отмечает эксперт.

    В воинскую часть РХБ защиты Восточного военного округа, дислоцированную в Амурской области, поступили новейшие командно-штабные машины связи Р-145БМ-1 на базе модернизированного бронетранспортера.

    КШМ выполнены на базе модернизированного бронетранспортера БТР-60ПУМ и оснащены передовыми средствами связи, позволяющими осуществлять передачу данных по закрытым каналам. Машина способна вести связь в движении и на плаву.

    Техника с помощью наружных видеокамер способна вести круговое наблюдение за окружающей обстановкой с выводом видеоинформации как на рабочие места экипажа, оснащённые специальным мониторами, так и с возможностью передачи видеоизображения подключенным абонентам. Благодаря встроенной системе ГЛОНАСС машина обеспечивает автоматическое определение местоположение на электронных картах местности.

    В общевойсковую армию Восточного военного округа поступила первая партия из нескольких новейших командно-штабных машин (КШМ). Машины предназначены для эффективного управления подразделениями звена бригада-батальон в условиях активного радиоэлектронного противодействия.

    КШМ выполнены на базе бронетранспортера БТР-80 и оснащены самыми передовыми средствами связи, позволяющими осуществлять передачу данных по закрытым каналам, в том числе через спутниковую связь. Машины с помощью видеокамер способны вести круговое наблюдение за полем боя с выводом видеоинформации как на специальный «ноутбук» рабочего места командира, так и с возможностью передачи видеоизображения подключенным абонентам.

    Благодаря встроенной системе ГЛОНАСС машина обеспечивает автоматическое определение местоположения на электронных картах местности различного масштаба. Кроме того, оборудование совместимо с комплексами тактического звена, передающими данные по специальной сети, аналогичной Wi-Fi, которые позволяют видеть местоположение и состояние каждого бойца на поле боя.

    НПО СтарЛайн представляет новую разработку — умный охранно-телематический комплекс 6-го поколения StarLine B96 GSM GPS+ГЛОНАСС. Инновационные технологии StarLine надежно защищают автомобиль и делают его умным уже сегодня: несканируемый диалоговый код управления с индивидуальными ключами шифрования, интеллектуальный автозапуск, модульная архитектура: 2CAN+2LIN, GSM и GPS+ГЛОНАСС-модули, программы гибкой логики, позволяющие реализовать любые функции комфорта.

    Более 1000 цифровых портативных радиостанций шестого поколения «Азарт-П1» поступили по Гособоронзаказу в войска Центрального военного округа (ЦВО).

    Новые средства связи поступили на вооружение воинских частей и подразделений 90-й танковой дивизии, дислоцированной на Урале.

    Портативные радиостанции «Азарт-П1» (разработчик: ОАО «НПО Ангстрем», г. Зеленоград) предназначены для засекреченной связи тактического звена, обеспечены помехоразведзащищенностью и способны работать в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов. Возможности устройств позволяют настраиваться на любые частоты, обеспечивать связь с мобильными телефонами и вести прием модулированных сигналов.

    «Азарт-П1» сопрягается со всеми радиостанциями, работающими на любых стандартах связи, способен принимать и передавать текстовые файлы, карты, шифрокоды, определять координаты с помощью ГЛОНАСС. Дальность действия — до 4 км.

    Навигационный космический аппарат «Глонасс-М» номер 52, созданный компанией «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнева", начал использоваться по целевому назначению. Об этом сообщили в пресс-службе Роскосмоса.

    «С вводом в эксплуатацию спутника „Глонасс-М“ номер 52 состав орбитальной группировки системы ГЛОНАСС восполнен до штатного количества — 24 космических аппаратов», — сказали в госкорпорации.

    Космический аппарат «Глонасс-М» номер 52, выведенный на орбиту 22 сентября 2017 года, принят в эксплуатацию по итогам проверок на функционирование в летных условиях. Он будет использоваться вместо спутника, который отработал в системе в полтора раза дольше гарантированного срока, уточнили в Роскосмосе.

    В настоящее время в составе группировки ГЛОНАСС насчитывается 27 космических аппаратов, из которых теперь 24 используются по целевому назначению, два находятся на исследовании главного конструктора, один — в орбитальном резерве. При этом 12 спутников из группировки работают за пределами срока активного существования.

    В Архангельской области боевым расчетом Космических войск ВКС проведен успешный пуск ракеты космического назначения среднего класса «Союз-2.1Б» с российским навигационным космическим аппаратом «Глонасс-М».

    "Глонасс-М" № 52 — один из спутников наземного резерва системы ГЛОНАСС. Он был изготовлен компанией «ИСС» более двух лет назад и находился на ответственном хранении.

    Выведенный на орбиту космический аппарат пополнит орбитальную группировку российской Глобальной навигационной спутниковой системы «Глонасс». В настоящее время в составе орбитальной группировки «Глонасс» 25 космических аппаратов, из которых космический аппарат нового поколения «Глонасс-К» проходит летные испытания, и один космический аппарат «Глонасс-М» находится на исследовании главного конструктора системы.

    В июне 2017 года специалисты Информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения ЦНИИмаш установили станцию сбора измерений глобальных навигационных спутниковых систем на территории Камчатского края в посёлке Ключи.

    Работы проводились по согласованию с Камчатским филиалом государственного бюджетного учреждения науки Федерального исследовательского центра «Единая геофизическая служба Российской академии наук».

    Станция, установленная на Камчатке, является мультисистемной, т. е. она обеспечивает приём измерений со всех штатно работающих космических аппаратов систем ГЛОНАСС, GPS, Бейдоу и Галилео.

    В настоящее время ведутся работы по экспериментальной отработке станции в части стабильности и полноты передачи данных, в том числе, в режиме реального времени.

    Работы по развертыванию сети станций сбора измерений глобальных навигационных спутниковых систем проводятся в рамках мероприятий по повышению точности и надёжности навигационных услуг, предоставляемых системой ГЛОНАСС, анализу точностных характеристик других навигационных спутниковых систем.

    Измерения, получаемые с наземных станций, являются основой для функционирования системы контроля и подтверждения характеристик (СКПХ) радионавигационного поля системы ГЛОНАСС, которая создается на ФГУП ЦНИИмаш. СКПХ реализует самые современные модели и методы обработки навигационных данных и формирует результаты контроля и прогнозирования характеристик системы ГЛОНАСС.

    • Российские приемоиндикаторы ГЛОНАСС для Airbus Helicopters
    • Российские приемоиндикаторы ГЛОНАСС для Airbus Helicopters

    Airbus Helicopters оборудует легкие вертолеты H125 (прежнее название — AS350 B3) и H130 (ранее — EC130 T2) российскими приемоиндикторами ГЛОНАСС. Соответствующее инженерное решение по установке приемоиндикатора TSS, разработанного Раменским приборостроительным конструкторским бюро (РПКБ), планируется сертифицировать в Европе в III квартале. Как пояснили Show Observer в Airbus Helicopters, приемоиндикатор TSS работает по системам ГЛОНАСС и GPS. Он будет сертифицирован как вспомогательный источник навигационной информации. Его установка станет доступна для российских эксплуатантов в качестве заводской опции. Сертификация TSS позволит Airbus Helicopters выполнить требования Постановления Правительства России № 641 от 25 августа 2008 г. и приказа Минтранса № 35 от 13 февраля 2012 г. об оснащении вертолетов западного производства аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС. Ранее Airbus Helicopters сертифицировал изделие TSS (GPS/ГЛОНАСС) для установки на вертолеты H135 (прежнее название — EC135).

  • В Архангельской области по заказу ФБУ «Администрация Севводпуть» завершены пуско-наладочные работы и ввод в эксплуатацию еще одного комплекта оборудования контрольно-корректирующей станции (ККС) «Аква-Станция-М» в составе дифференциальной подсистемы ГЛОНАСС/GPS для обеспечения высокоточной навигации по внутренним водным путям (ВВП) РФ в Архангельской области. Об этом сообщает пресс-служба Группы «Кронштадт».

    В Концерне «РТИ», специализирующемся на разработке и производстве высокотехнологичных продуктов и инфраструктурных решений с использованием собственных микроэлектронных технологий, создается опытный образец устройства временного и частотного обеспечения, который позволит сделать качественный шаг в разработке нового поколения малогабаритных атомных часов (МАЧ).

    Сертифицированные образцы перспективных МАЧ должны появиться уже в 2018 году, а серийный продукт планируется запустить в продажу еще через два года.

  • В компании «ИСС» продолжается работа по созданию навигационного спутника нового поколения — «Глонасс-К2». На данном этапе спутникостроители проводят автономные испытания его бортового комплекса управления — это, своего рода, мозг космического аппарата. Специалистам предстоит отработать режимы его включения, а также произвести отладку каналов приёма телеметрии, выдачи команд и обмена данными между приборами и системами.

  • Первый камень в фундамент радиотелескопa проекта РТ-13 заложен на территории обсерватории «Светлое» в Приозерском районе. Систему, которая по ряду характеристик значительно превосходит зарубежные аналоги, планируется построить к 2018 году. Инвестиции в строительство оцениваются в 600 млн рублей.

    Радиотелескоп в Ленинградской области будет работать в единой системе с оборудованием, установленным в Карачаево-Черкесии и Бурятии, что существенно снизит погрешности при определении наземных координат системой ГЛОНАСС, а также послужит целям фундаментальной науки.

    Радиоастрономическая обсерватория «Светлое» основана Институтом прикладной астрономии РАН в 1996 году. Основной инструмент обсерватории — радиотелескоп РТФ-32. Оборудование используется для организации национальных и международных астрономических наблюдений.

    С 2011 года в «Светлом» работает квантово-оптическая система «Сажень-ТМ-БИС», благодаря которой ученые определяют точные координаты космических аппаратов ГЛОНАСС.