• Фармакологическая компания Bright Way запустит в 2020 году в Кургане цех по производству уникального препарата против язвы желудка, разработанного учеными новосибирского Института химии твердого тела и механохимии (ИХТТМ СО РАН). Мощность предприятия составит 30-50 тыс. т лекарств в год.

    Сотрудники Института разработали метод синтеза лекарственной субстанции для лечения язвы желудка на основе металла висмута. Лекарство по своим параметрам гораздо лучше зарубежных аналогов по побочным действиям для пациента. Испытания препарата прошли около пяти лет назад. После чего на него вышла компания Bright Way, с которой мы заключили соглашение о передаче патента на производство лекарственной субстанции. Мы примем участие в организации цеха по производству этого лекарства, который будет построен в 2020 году.

    Строительство объекта начнется в 2019 году, мощность цеха составит 30-50 тыс. т лекарств в год.

    В рамках соглашения мы отработали массу технологических стадий для производства лекарства. В дальнейшем мы будем вести переговоры с Bright Way о расширении линейки препаратов. Мы планируем запустить в производство лекарства против кожных заболеваний, против диареи.

    Московская компания Bright Way зарегистрирована в 2016 году. Организация имеет четыре дочерних компании. Основным видом деятельности компании является производство и оптовая торговля фармацевтической продукцией.

    •  © hightech.fm

    Ученые Сибирского отделение РАН разработали нейросеть для автоматической обработки микроскопических снимков. Искусственный интеллект поможет автоматизировать диагностику рака и в общем сферу анализа микроскопических снимков — это позволит снизить нагрузку на врачей. Об этом пишет ТАСС со ссылкой на и. о. заведующего лабораторией Института твердого тела и механохимии (ИХТТМ) СО РАН Игоря Ломовского.

    При этом нейросеть для автоматизации анализа снимков изначально появилась в рамках изучения возможностей экстракции растительного сырья. «Для понимания этих процессов необходимо проводить анализ микрофотографий ультратонких срезов частиц, и для этого создается нейросеть. Кроме того, автоматическая обработка фото биологических систем позволит наполовину разгрузить медиков, которые занимаются диагностикой новообразований по срезам клеток — нейросеть сможет в автоматическом режиме определять, где нормальная стенка, а где опухоль. Также такая информационная система поможет автоматизировать огромную часть микроскопических исследований», — рассказал Ломовский.

    Ученый добавил, что на сегодняшний день все подобные анализы клеток делаются вручную. «Есть программы, рассчитанные под один вид клеток, но адаптивных программ для анализа разных видов клеток пока нет», — отметил он.

    В 2016 году российские машиностроители Автофургон (торговый представитель завода ЦентрТрансТехМаш) и Grünwald заключили соглашение о совместном производстве рефрижераторных полуприцепов новой генерации. Сотрудничество известных российских производителей — это не просто коммерческое партнерство, но и важный шаг на пути к изменению расстановки сил на рынке рефрижераторных полуприцепов.

    Данный сегмент транспортного рынка выделяется высокими количественными показателями, его объём оценивается в 22-25% от общего объема рынка и постоянством спроса даже на фоне кризисных явлений. Во время экономической рецессии 2014 года именно сегмент рефрижераторных полуприцепов пострадал наименьшим образом. Это объясняется тем, что продукты категории FRESH непрерывно увеличивают свою составляющую в современной структуре потребления. В том же 2014 году был продекларирован государственный курс на импортозамещение. Была принята новая редакция Государственной программы № 320 «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». Создавались условия для плавной замены импорта и предоставления для бизнеса ряда освобождающихся ниш.

    читать дальше

  • В России началось производство винтовых вездеходов ЗВМ-2901.

    «Мы гордимся тем, что первыми начали выпускать эти автомобили после примерно 30-летнего перерыва, потому что начиная с 1970-х годов такие автомобили в нашей стране не производились», — рассказал директор АО «Завод универсальных транспортных средств» Алексей Аникин.

    По словам разработчиков, транспортное средство было построено в СССР в 1970-х годах, а теперь его производство налажено инженерами Нижегородского завода внедорожных транспортных средств.

    «Мы считаем, что он будет активно использоваться: во-первых, армией, во-вторых, геологами на нефтяных и газовых месторождениях. Мы привыкли к твердым поверхностям, но в регионах Сибири и Крайнего Севера преобладают ползучие почвы. Этот автомобиль жизненно важен для производителей нефти и газа», — рассказал заместитель начальника отдела строительства и дорожного транспорта Новгородского государственного технического университета Умар Вахидов.

    Вездеход создан для работы в перенасыщенных влагой грунтах, болотах всех категорий, на плаву, снежной целине. Может быть оснащен различным технологическим оборудованием (экскаватор, манипулятор, грунтовый насос и т. п.) для проведения строительных, мелиоративных, аварийно-спасательных и других работ.

    читать дальше

    На площадке екатеринбургского предприятия «Технологии Точного Моделирования» Группа компаний «Уралгрит» провела сравнительные испытания отечественного гидроабразивного порошка 80 mesh и материала той же крупности «Garnet» на базе гранатового песка, импортированного из Индии.

    читать дальше

    • vysokepece1
    • vysokepece1

    В России создали уникальную технологию изготовления изделий из самого тугоплавкого материала в мире — карбида гафния.

    Карбид гафния считается самым тугоплавким материалом в мире (температура его плавления 4000 градусов). Его свойства крайне перспективны для использования в качестве теплозащитного покрытия для российских космических кораблей. Об этом сообщает портал «info.sibnet».

    Уникальная технология, разработанная специалистами Института ядерной физики им. Г.И. Будкера позволит создавать на основе этого перспективного материала необходимые для отечественной промышленности изделия.

    Традиционный способ получения карбида гафния невероятно энергозатратный. Российским ученым удалось упростить создание и обработку этого материала.

    Ученые пропустили карбид гафния специальное устройство, в котором можно смешивать и измельчать твердые вещества до микроскопических размеров. Затем нагрели и поместили под синхротронное излучение. Этот процесс занял всего пару минут.

    По словам старшего научного сотрудника ИХТТМ СО РАН Алексея Анчарова, уникальная технология может быть использована для получения других материалов с подобной теплоемкостью (тантала, молибдена и вольфрама).

    Ученые института химии твердого тела и механохимии (ИХТТМ) СО РАН создали защиту от вируса гриппа A, считающегося наиболее опасным. Их изобретение — синтепон со специальным нанопокрытием из серебра, который можно применять для изготовления медицинских масок.

    читать дальше

    Контракт предполагает создание и модернизацию производственных мощностей ТЭМЗ для последующей организации выпуска импортозамещающего оборудования для нужд «Газпрома» — антипомпажных и регулирующих клапанов. Срок действия контракта — семь лет.

    Согласно документу, ТТМ в качестве инвестора обязуется, в частности, организовать финансирование проекта, провести модернизацию цеха предприятия, поставить оборудование и наладить производство продукции. В свою очередь ТЭМЗ создаст новые рабочие места, выполнит план по выпуску клапанов с применением только отечественных материалов и компонентов. Документ предусматривает предоставление предприятию региональных налоговых льгот, а также гарантирует стабильность совокупной налоговой нагрузки на доходы со стороны Российской Федерации и неизменность мер поддержки со стороны Томской области на весь срок действия контракта.

    В Институте химии твердого тела и механохимии СО РАН разработали дешевый и эффективный метод трансформации гидроксида алюминия в субмикронный порошок альфа-оксида. Это вещество можно применять для производства высококачественных керамических изделий — в том числе, и для оборонной отрасли.

    Разработка может быть востребована при создании подложек интегральных микросхем, изоляторов, свечей зажигания, запорной арматуры в химическом производстве и броневых пластин для военной промышленности. В настоящее время сырье для выпуска этой продукции закупается в Германии.

    читать дальше

    • Двухзвенный гусеничный плавающий снегоболотоход ТТМ-4902 ПС-10
    • Двухзвенный гусеничный плавающий снегоболотоход ТТМ-4902 ПС-10

    Водители вездеходов арктической бригады Северного флота (СФ) в ходе учений испытали новые машины в условиях низкой температуры и обильного снегопада на пересеченной местности, сообщил журналистам в пятницу представитель СФ капитан 2 ранга Андрей Лузик.

    читать дальше

  • Исследователи из Института химии твердого тела и механохимии СО РАН разработали новый материал для литий-ионных аккумуляторов на основе наноразмерного литий-марганцевого оксида. Он позволит сделать батареи более ёмкими и значительно увеличить скорость заряда. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Materials.

    На сегодняшний день литий-ионные аккумуляторы являются самыми распространенными, они используются во множестве устройств — от мобильных телефонов до электромобилей — и всё время совершенствуются.

    Однако, несмотря на все свои преимущества, кобальтат лития, служащий в течение многих лет основным катодным материалом для таких батарей, имеет и отрицательные стороны. Во-первых, кобальт-содержащее сырье сосредоточено преимущественно в руках одной компании, поэтому стоимость его довольно высокая. Кроме того, этот материал имеет не слишком высокую практическую энергоемкость и термически неустойчив, то есть не выдерживает работы при больших скоростях заряда-разряда, когда прикладываются большие токи. Это исключает его применение в крупногабаритных аккумуляторах — например, для набирающих сегодня популярность электромобилей.

    читать дальше

    Автомобильный завод «Чайка-Сервис» оснастил грузовой гусеничный плавающий снегоболотоход высокой проходимости ТТМ-3 крано-манипуляторной установкой Чайка-Amco Veba 808N 2s.

    Данный вид техники с КМУ предназначен для погрузки, разгрузки и доставки различных грузов в условиях бездорожья, включая болота всех типов.

    Снегоболотоход ТТМ-3 эксплуатируется на грунтах с низкой несущей способностью, включая снежную целину без ограничения глубины снежного покрова, сыпучие пески, болота всех категорий. Более того, вездеход способен плавать по открытым водоёмам.

    читать дальше

  • Ученые из Института химии твердого тела и механохимии СО РАН разработали синтепон, который «глушит» мобильную связь и защищает от прослушки.

    Фактически сотрудниками лаборатории электрохимии ИХТТМ был разработан не сам материал, а способ усилить его экранирующие свойства. Последние были обнаружены учеными в ходе лабораторных опытов: выяснилось, что если покрыть обычный, знакомый всем в наших широтах утеплитель специальным нанослоем серебра, он будет отражать электромагнитные излучения, «заглушая» при этом мобильную связь.

    читать дальше

  • Для Российской Армии впервые в ее истории готовят профессиональных арктических стрелков. В настоящее время единственная в России группа курсантов проходит курс обучения в Благовещенске на базе ДВВКУ — Дальневосточного высшего командного училища. Предполагается, что для действий в Арктике бойцы формируемых в России арктических бригад будут использовать особую военную технику и вооружение, которое сможет выдержать даже самые сильные морозы. Учитывая тот факт, что протяженность российского арктического побережья составляет 22,6 тыс. километров, что более чем в 2 раза превышает длину арктического побережья всех остальных стран мира, потребность в развертывании таких подразделений становится понятной.

    • В Российской Армии впервые появятся арктические стрелки
    • В Российской Армии впервые появятся арктические стрелки

    читать дальше