«Газпром» проложил 50 километров газопровода «Турецкий поток» по дну Черного моря. Об этом в понедельник, 10 июля, сообщил министр энергетики России Александр Новак в интервью телеканалу «Россия 24».

    В начале мая 2017 года «Газпром» сообщил о начале строительства морского участка «Турецкого потока». Мощность двух ниток газопровода должна составить по 15,75 миллиарда кубометров. Строительство планируют завершить к концу 2019 года.

    30 мая было заявлено, что Москва ожидает от Брюсселя «железобетонных гарантий» по реализации проекта второй нитки газопровода «Турецкий поток», чтобы не повторился опыт «Южного потока». Интерес к этому проекту проявляют многие европейские партнеры. В частности, в июне вице-президент итальянской Eni Массимо Мантовани сообщил, что компания не исключает для себя возможности стать акционером «Турецкого потока».

    «Газпром нефти» завершил очередной этап строительства нового комплекса глубокой переработки нефти (КГПН) — одного из ключевых проектов масштабной программы модернизации нефтеперерабатывающего завода. На площадке строительства КГПН закончилась установка крупногабаритного оборудования длительного цикла изготовления, которая включала в себя сборку 17 элементов комплекса. 64-метровая колонна весом около 350 тонн, установка которой завершила процесс монтажа крупногабаритного оборудования, станет самой высокой точкой комплекса.

    Крупногабаритное оборудование комплекса изготовлено российскими производителями. В настоящее время на площадке строительства ведется забивка свай для строительства эстакад и печей парового риформинга КГПН.

    В июне Волгограднефтемаш начал отгрузку блочного оборудования в адрес ООО «Газпром добыча Ноябрьск» для комплектации Чаяндинского нефтегазоконденсатного месторождения, которое будет обеспечивать поставку природного газа в магистральный газопровод «Сила Сибири».

    Три колонны стабилизации высотой 41 метр и весом 81 тонна каждая отправлены на специальных железнодорожных транспортёрах за пять тысяч километров, в город Усть-Кут Иркутской области. Там аппараты будут перегружены на баржи, которые пройдут с ними 70 км вверх по реке Лена до якутского посёлка Витим, а затем на спецавтотраспорте будут доставлены на площадку строительства установки комплексной подготовки газа.

    Всего в заказ на изготовление основного технологического оборудования для этого важного объекта входят 29 единиц общей массой 885 тонн. Помимо колонн это блоки дегазаторов, разделителей газожидкостных смесей, емкостей, производство которых завершено до конца июня.

    На Царичанском+Филатовском месторождении «Газпромнефть-Оренбурга» завершено строительство новых скважин в рекордные сроки. Добиться такого результата помогло использование новых технологий и инструментов «Технического предела"*.

    На строительство скважины-рекордсменки потребовалось 50,38 суток, что на 35% быстрее средних показателей (в среднем скважины на «Царичанке» в 2017 году бурят за 77 суток). При этом показатель скорости бурения составил 11,83 сут./1000 м. В настоящий момент это лучший результат для «Газпромнефть-Оренбурга» среди скважин данного типа.

    Эффективность работ удалось повысить благодаря качественному планированию, «бурению на бумаге» вместе с буровыми бригадами, своевременной подготовке оборудования и предупреждению осложнений. Снизить общую стоимость строительства скважины также помогло использование раствора на водной основе и бурение на минерализованной воде.

    Ранее лучший результат по времени строительства скважин на данном месторождении составил 55,94 суток.

    «Газпром» приступил к возведению второй части многофункционального комплекса «Лахта центр». Как говорится в сообщении, опубликованном на сайте Госстройнадзора, компания получила разрешение на строительство объекта с наименованием «комплекс зданий и сооружений ПАО „Газпром“ в Санкт-Петербурге, 2-й этап».

    По информации Госстройнадзора, высота комплекса, который появится рядом с основной башней «Лахта центра» (ее высота — 462 м), составит 88 м, площадь — 171,8 тыс. кв. м. Здание рассчитано на 3118 человек. Срок действия разрешения на строительство — до 2022 года.

    Как пишет «Деловой Петербург» со ссылкой на пресс-службу АО «МФК «Лахта центр», офисы в дополнительном комплексе займут порядка 50% площади. Оставшаяся часть здания будет отведена под рестораны и столовые, поликлинику, подземный паркинг, крытый внутренний двор, диспетчерские и контрольно-пропускные пункты.

    Объем инвестиций в проект в компании не раскрывают, однако, как пишет издание со ссылкой на экспертные оценки, стоимость строительства составит от 11,9 до 13,5 млрд руб. Точная цифра будет зависеть от того, насколько дорогостоящие конструктивные решения использует инвестор.Как следует из сообщения Госстройнадзора, разрешение на строительство второй башни «Лахта центра» инвестор смог получить только со второго раза. Первая попытка была неудачной, поскольку в представленном пакете документов отсутствовало согласование комитета по транспорту Смольного «о размещении объекта в зонах с особыми условиями использования территории в части полос воздушных подходов». При повторном обращении застройщик устранил нарушение.

    Официально дан старт новому этапу «Турецкого потока», который идет в обход территории Украины.

    23 июня состоялся процесс стыковки мелководной и глубоководной частей газопровода «Турецкий поток».

    Данные работы фактически символизируют завершение строительства мелководной части проекта и начало работ на глубине Черного моря.

    Работы ведутся в 6,5 км от Анапы.

    В ОАО «Славнефть-ЯНОС» (г. Ярославль, входит в ОАО «НГК «Славнефть» — совместное предприятие ПАО «НК «Роснефть» и ПАО «Газпром нефть») введена в эксплуатацию установка по производству базовых масел III группы качества.

    Установка мощностью 100 тыс. тонн в год предназначена для выпуска четырех видов высокотехнологичных базовых масел, два из которых ранее не выпускались в России. Пуск этого объекта позволит заместить на отечественном рынке до 40% импортной продукции, которая используется для получения высококачественных синтетических моторных масел.

    Строительство установки было начато в 2015 году. Инвестиции в проект составили 5,5 млрд рублей. Новый объект включен в производственную цепочку предприятия — сырье поступает с установки гидрокрекинга.

    Базовые масла III группы являются основой для получения современных товарных масел, востребованных в различных областях — от автотранспорта до крупных предприятий.

    В будущем планируется использовать базовые масла III группы в качестве основы для буровых растворов, значительная доля которых импортируется сегодня из-за рубежа.

    «Газпром нефть» запустила систему поточного смешивания моторных топлив на НПЗ в Панчево (Сербия). Инвестиции в проект составили порядка 10 млн евро, сообщает компания.

    Новая система отслеживает рецептуры выпускаемых бензинов, осуществляет планирование и контроль над процессом работы трубопроводов. Также контроль ведется за перекачивающим оборудованием, которое в автоматическом режиме дозирует компоненты смешения. Внедрение данной системы обеспечит стабильный уровень качества конечной продукции.

    «Особое значение инвестиции придает сокращение времени проведения операции смешения, что повышает эффективность работы. Если ранее на производство одной партии топлива объемом 2,5-3 тыс. кубометров требовалось от 25 до 36 часов, то теперь этот срок уменьшился до 13-20 часов», — уточняет компания.

    По словам директора блока «переработка» НИС Владимира Галича, внедрение автоматизированной системы поточного смешивания моторных топлив позволит предприятию гарантировать соблюдение всех техрегламентов и норм по охране окружающей среды.

    «Газпром нефть» создала в Санкт-Петербурге уникальный для отрасли Центр управления эффективностью нефтепереработки и сбыта (ЦУЭ). Работа Центра направлена на повышение эффективности бизнеса за счет использования современных технологий анализа данных, методов предиктивной аналитики* и работы с big data. Стратегическая цель проекта — построение единой цифровой платформы управления эффективностью цепочки добавленной стоимости — от поступления нефти на нефтеперерабатывающие заводы до реализации нефтепродуктов конечному потребителю.

    На сегодняшний день проект «Газпром нефти» не имеет аналогов в мире. Единая технологическая платформа управления эффективностью переработки и сбыта предполагает создание цифрового двойника** всей цепочки создания стоимости на основе инструментов предиктивного анализа, технологий нейросетей и искусственного интеллекта.

    На площадке екатеринбургского предприятия «Технологии Точного Моделирования» Группа компаний «Уралгрит» провела сравнительные испытания отечественного гидроабразивного порошка 80 mesh и материала той же крупности «Garnet» на базе гранатового песка, импортированного из Индии.

  • Председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и главный исполнительный директор Royal Dutch Shell plc Бен ван Берден в рамках Петербургского международного экономического форума подписали основные условия соглашения о совместном предприятии, говорится в сообщении российского газового холдинга.

    В документе определены принципы функционирования совместного предприятия, которое будет осуществлять работы по проектированию, привлечению финансирования, строительству и эксплуатации завода по производству СПГ в Ленинградской области. На основе этих принципов «Газпром» и Shell продолжат дальнейшую работу по реализации проекта «Балтийский СПГ».

    Стороны также заключили рамочное соглашение о совместных технико-экономических исследованиях по проекту «Балтийский СПГ». «Подписание данного документа позволит компаниям уже в ближайшее время приступить к разработке предпроектной документации по проекту», — говорится в сообщении.

    • Начальник Специального конструкторского бюро Экспериментального завода ООО «ТюменНИИгипрогаз» Илья Овсянников возле нового комплекса.
    • Начальник Специального конструкторского бюро Экспериментального завода ООО «ТюменНИИгипрогаз» Илья Овсянников возле нового комплекса.

    31 мая на Экспериментальном заводе ООО «ТюменНИИгипрогаз» в присутствии представителей заказчика (ООО «Газпром добыча Ноябрьск») состоялось опробование и контроль качества сборка унифицированного комплекса оборудования для экологически безопасного термического обезвреживания жидких стоков (далее — Комплекс). В установку был подан топливный газ и вода, имитировавшая жидкие стоки.

    Опробование подтвердило, что Комплекс по своей производительности и прочим характеристикам соответствует требованиям технического задания, представленного заказчиком.

    «Нефтяная индустрия Сербии» (NIS), 56%-ная дочка Газпром нефти, запустила установку по производству и оптовой реализации компримированного природного газа, поступающего с месторождения «Острово». Плановая производительность объекта составляет 25 тонн в сутки или 9 тыс. тонн в год.

    В рамках проекта была построена газосборная станция и установка для производства компримированного газа. Инвестиции составили 400 млн сербских динаров ($3,64 млн). Работы завершились в марте, в конце мая состоялась торжественная церемония запуска.

    «Компримированный природный газ — это „топливо будущего“, которое сможет заменить бензин, дизельное топливо или сжиженный углеводородный газ при этом с минимальным коэффициентом выбросов вредных газов, — заявил на церемонии открытия объекта генеральный директор НИС Кирилл Тюрденев. — Установка „Острово“ должна по плану производить около 25 тонн компримированного природного газа в сутки».

    Компримированный газ, основным компонентом которого является метан, может применяться в качестве моторного топлива, использоваться в промышленности и домашних хозяйствах.

    «Газпромнефть — Битумные материалы», оператор битумного бизнеса «Газпром нефти», первым среди российских компаний начал промышленное производство защитно-восстановительного состава для сохранения целостности и увеличения срока эксплуатации дорожных и аэродромных покрытий.

    Новый продукт выпускается на вяземском активе компании под маркой «БРИТ ЗВС». Проникая в трещины покрытия, он связывает компоненты асфальтобетонной смеси и образует на поверхности дороги защитный слой, восстанавливающий ее эксплуатационные характеристики и защищающий от воздействия вредных факторов. Состав устойчив к истиранию и при этом повышает коэффициент сцепления за счет минерального наполнителя, придающего шероховатость поверхности дорожного полотна.

    Отечественные предприятия нарастили производство полиэтилена высокого давления (ПЭВД) на 9% за четыре месяца 2017 года. В то же время загрузку мощностей сократили «Газпром нефтехим Салават» и «Уфаоргсинтез».

  • «Газпром» начал использовать для контроля за безопасностью своих объектов беспилотники и космические технологии, планирует к 2020 году запустить еще два космических спутника. Об этом на пресс-конференции сообщил заместитель председателя правления компании Виталий Маркелов.

    «Мы внедрили систему „Смотр“ с помощью нашей космической группировки. Поэтому у нас сейчас космос плюс беспилотники создают систему обеспечения контроля за нашими объектами», — сказал он, отвечая на вопрос, использует ли «Газпром» для мониторинга за своей инфраструктурой беспилотники, как это делают «Роснефть» и «Транснефть».

    Наблюдение со спутников позволяет следить за нарушением охранных зон в районе трубопроводов, пояснил Маркелов. «Мы также обеспечили космической связью все наши северные месторождения, все наши морские суда. На Ямале можно говорить и по сотовому, и по спутниковому телефону», — добавил Маркелов.

    ПАО «КАМАЗ» (входит в Госкорпорацию Ростех) завершает заводские испытания и готовит к передаче подразделениям «Газпрома» первую партию автомобилей, работающих на сжиженном природном газе (СПГ).

    При сопоставимых ценах основное конкурентное преимущество СПГ- автомобилей перед грузовиками на компримированном (сжатом) природном газе (КПГ) — объём и количество баков. Если у первых он один и обеспечивает запас хода до 700 километров, то КПГ-автомобили на аналогичный пробег должны заполнить около 13 штатных баллонов. Это не только заметно утяжеляет грузовик, снижая ему массу полезной нагрузки, но и требует удлинённой рамы, чтобы вместе с кузовом или надстройкой уместить на ней ещё и сами баллоны.

    В опытную эксплуатацию из НТЦ будут отправлены два КАМАЗа-65117-37 и один КАМАЗ-65116-37. Это именно те две модели грузовиков на СПГ, которые первыми в России прошли сертификацию.

    Три с половиной миллиона личинок нельмы отправились в первое плаванье по реке Кубена — одной из крупнейших в Вологодской области. Как и Баренцево море, Кубена входит в состав Северного рыбохозяйственного бассейна. Мальков для выпуска в реку вырастили на специализированном хозяйстве в Ленинградской области по заказу ООО «Газпром геологоразведка».

    На Омском НПЗ началась транспортировка крупногабаритного оборудования на площадку строительства комплекса глубокой переработки нефти (КГПН). Проект строительства КГПН «Газпром нефть» реализует в рамках второго этапа масштабной программы модернизации Омского НПЗ, направленного на повышение эффективности нефтепереработки и улучшение экологических параметров производства.

    Для доставки с площадки временного хранения к месту строительства технологического объекта первых единиц негабаритного груза — двух колонн КГПН высотой 45 и 64 метра — был задействован многоосный самодвижущийся модульный транспортер с дистанционным управлением. Непосредственно на строительной площадке будет произведена досборка колонн, монтаж площадок обслуживания, после чего колонны будут установлены на фундаменты. В подъеме крупногабаритного оборудования, включающего также теплообменники, реакторы и сепараторы, будут использованы два крана грузоподъемностью 400 и 1300 тонн соответственно. Монтаж первых единиц основного оборудования КГПН планируется завершить до конца июня.

    В Благовещенском районе Амурской области состоялась церемония открытия временного двустороннего пункта пропуска через российско-китайскую государственную границу.

    Временный пункт пропуска «Верхнеблаговещенский» построен «Газпромом» в рамках создания подводного перехода трансграничного участка газопровода «Сила Сибири» через р. Амур. Пункт пропуска предназначен для организации доступа и беспрепятственной работы строительного персонала и техники в пограничной зоне.

    Двухниточный подводный переход соединит «Силу Сибири» с газотранспортной системой Китая. В рамках реализации проекта будут сооружены два тоннеля протяженностью 1139 м каждый. Внутренний диаметр тоннелей — 2,44 м.

    «Строительство „Силы Сибири“ ведется высокими темпами. На сегодняшний день построено 719 км линейной части газопровода. Открытие пункта пропуска имеет большое значение для синхронизации работ по созданию газотранспортных мощностей на российской и китайской территориях», — сказал заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром» Виталий Маркелов.