•  © gazpromexport.ru

    В рамках подготовки к реализации на экспорт продукции Амурского газоперерабатывающего завода, строительство которого ведется в настоящее время, ООО «Газпром экспорт» осуществило первую отгрузку сжиженных углеводородных газов железнодорожным транспортом из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику. Партия из 18 вагонов-цистерн с пропан-бутаном техническим производства Сургутского завода стабилизации конденсата имени В. С. Черномырдина в начале ноября была получена покупателем на терминале приграничной станции Маньчжурия.

    «Запуск Амурского ГПЗ существенно увеличит объем и номенклатуру экспортного портфеля „Газпром экспорт“. Сейчас мы проводим активную работу по маркетированию продукции, тестируем новые логистические маршруты. Это позволит в кратчайшие сроки наладить поставки на экспорт продукции Амурского ГПЗ сразу после его ввода в эксплуатацию», — отметила заместитель Председателя Правления ПАО «Газпром», Генеральный директор ООО «Газпром экспорт» Е. В. Бурмистрова.

    Ранее в августе этого года компания «Газпром экспорт» успешно осуществила тестовую поставку партии пропан-бутана технического в КНР через газонаполнительную станцию, расположенную в районе города Уссурийска, с использованием железнодорожного и автомобильного транспорта.

  • Мини-экскаватор Mole из Санкт-Петербурга — реализованное желание владельца компании хоть чуть-чуть упростить труд строителей.

    За два года существования компания продала уже 30 мини-экскаваторов, наладила производство отдельных комплектующих для Б/У экскаваторов, создала различное навесное оборудование под задачи клиентов, установила прочные дружеские связи со своими покупателями и главное, закрыла потребность в качественном продукте по доступной цене.

     © vk.com

    Мы решили пообщаться Юрием Бабиным — владельцем компании, чтобы узнать, как из внешне неприглядного тестового образца мини-экскаватора получился привлекательный и качественный отечественный продукт, что сейчас в ассортименте и как получается удерживать такую низкую цену на продукцию.

    читать дальше

  •  © www.gazpromexport.ru

    Первая малотоннажная поставка российского сжиженного природного газа осуществлена ООО «Газпром экспорт» на новый рынок сбыта — в Монголию. Груз был отгружен в специальных криоконтейнерах в Якутске 22 октября. Первая экспортируемая с помощью железной дороги партия российского СПГ 2 ноября пересекла российско-монгольскую границу и 4 ноября прибыла в Улан-Батор. Объем партии составил 36,0 тонн СПГ (экв. ок. 50 тыс. куб. м природного газа).

    Грузоотправителем выступило ООО «Сибирская топливно-энергетическая компания» («СиТЭК»). Покупателем стала монгольская компания «УБ Метан». СПГ будет использован в качестве моторного топлива на муниципальном транспорте в столице Монголии — Улан-Баторе. Всего в 2020 году по информации покупателя ориентированный спрос на СПГ в Монголии может составить 8 000 тонн (экв. ок. 11 млн куб. м природного газа).

    читать дальше

  •  © 261604.selcdn.ru

    Охлаждённый до минус 160 °C природный газ занимает в 600 раз меньше объёма. В таком виде его удобно экспортировать на дальние расстояния морским транспортом — этот способ намного экономичнее, чем дорогостоящее строительство газопроводов. До запуска «Пригородного» в 2009 году Россия не производила и не экспортировала сжиженный природный газ (СПГ). Теперь СПГ поставляется из России на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона.

    читать дальше

  • ООО «Газпромтранс» (100% принадлежит «Газпрому») и НПК ОВК заключили договор на поставку 120 вагонов-цистерн для перевозки расплавленной серы, сообщают обе компании.

     © rupec.ru

    Ранее в августе сторонами был подписан контракт на поставку 60 аналогичных цистерн. Общая стоимость 180 вагонов составит 1,8 млрд рублей. Обе партии подвижного состава будут направлены заказчику, согласно условиям тендера, до конца первого квартала 2020 года.

    читать дальше

  •  © phototass2.cdnvideo.ru

    «Газпром» завершил процесс заполнения газопровода «Сила Сибири». Газ с Чаяндинского месторождения в Якутии доведен до приграничной газоизмерительной станции в районе Благовещенска. Об этом говорится в сообщении компании.

    «Таким образом, линейная часть газопровода подготовлена к началу трубопроводных поставок российского газа в Китай», — отмечается в сообщении.

    Следующий этап — заполнение газом трансграничного перехода через реку Амур.

    В конце августа «Газпром» подключил Чаяндинское месторождение к газопроводу «Сила Сибири». Газ с этого проекта, а также Ковыктинского в Иркутской области будет поставляться как на внутренний российский рынок, так и на экспорт в Китай. Проект поставок газа в восточные районы Китая также называют восточным маршрутом.

    Строительство проекта идет с опережением графика, поэтому поставки в Китай по северному участку «Хэйхэ — Чанлин» начнутся раньше намеченного срока — с 1 декабря 2019 года. Договор о «восточном» маршруте (то есть «Силе Сибири») с CNPC был подписан 21 мая 2014 года, максимальная пропускная мощность газопровода — 38 млрд куб. м в год.

  •  © energybase.ru

    «Газпром нефть» открыла в Тюмени интегрированный центр разработки месторождений, который позволит компании вдвое сократить сроки запуска крупных добычных проектов, обеспечит значительное снижение затрат при обустройстве новых активов, рост точности планирования, качества и скорости принятия инвестиционных решений.

    Центр будет использовать современные цифровые инструменты для работы с большими массивами данных, интегрированном моделировании и комплексном анализе информации.

    По сути он станет единой площадкой с которой компания будет контролировать все этапы разработки месторождений — от подготовки к началу добычи первой нефти до завершения эксплуатации актива.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    «Газпром нефть» зарегистрировала операционную компанию Gazpromneft Marine Lubricants с офисом в Сингапуре. Новое предприятие обеспечит эффективное развитие международной производственно-логистической сети судовых масел «Газпром нефти», в том числе — на рынках Юго-Восточной Азии и Европы. В настоящее время продукция компании, одобренная ключевыми производителями судового оборудования, уже представлена в более чем 250 портах мира.

    Ассортимент судовых масел и смазок под брендами Gazpromneft и Gazpromneft Ocean включает в себя 43 наименования высокотехнологичных продуктов для всех типов судового оборудования. В том числе, в линейке представлено 15 сортов моторных масел Gazpromneft Ocean для двух- и четырехтактных двигателей, рецептуры которых были разработаны с учетом требований международной судоходной отрасли и положений конвенции MARPOL-2020.

  •  © gazprom-neft.ru

    «Газпром нефть» первой в России успешно применила беспилотные летательные аппараты для проведения одного из видов геолого-разведочных работ — многоуровневой магнитометрической съемки. Технология была успешно испытана на Новопортовском месторождении. Отечественные беспилотники, специально модифицированные для этого проекта, исследовали территорию в 100 км2 в 10 раз быстрее, чем это можно было сделать на земле, и в 2 раза дешевле, чем традиционные методы с привлечением самолетов. Технология позволяет вести геологоразведку даже самых труднодоступных участков в любое время года.

    Магнитометрическая съемка — один из методов геологоразведки, который позволяет получать первичную информацию о строении пород по измерению геомагнитного поля на поверхности. Эта информация помогает спланировать последующие этапы исследования территорий.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    «Газпром нефть» в июне 2019 г. ввела в эксплуатацию новый топливный терминал «Гладкое» в Тосненском районе Ленинградской области. Уникальный по уровню технологической оснащенности процессов управления объект стал первым активом компании, построенным в рамках реализации стратегии комплексного развития терминальной инфраструктуры «Газпром нефти».

    «Гладкое» — единственный в России топливный терминал, оснащенный узлами учета, которые обеспечивают автоматизированный контроль объема и параметров нефтепродуктов при приеме с железнодорожных цистерн и отгрузке в автотранспорт.

    Все данные о движении топлива обрабатываются и передаются в систему «Нефтеконтроль — Газпром нефть» в онлайн-режиме.

    читать дальше

  •  © vprioritete.company

    На Западно-Таркосалинском газовом промысле (ЗТГП) ООО «Газпром добыча Ноябрьск» началась опытно-промышленная эксплуатация нефтяной залежи месторождения. Это новая страница и для добывающего подразделения компании, и для предприятия в целом: ранее на ямальских промыслах извлекали из недр исключительно газ и газовый конденсат.

    В настоящее время в рамках реализации проекта осуществляется бурение еще одной скважины и отсыпка третьей по счету кустовой площадки.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/0aiey-vTV2Q

    Прогресс проекта строительства Амурского ГПЗ «Газпрома» в сентябре 2019 года составил 47,5%. Готовность первой очереди завода — 60,9%. Производятся строительные работы на всех шести технологических линиях. Первые две планируется ввести в эксплуатацию в 2021 году. На второй линии ведется монтаж газоперекачивающих агрегатов «Ладога» производства российского предприятия «РЭП Холдинг, на третьей — установка модулей холодного блока на постоянный фундамент. Производится сборка ангаров и монтаж оборудования на основных подстанциях. Завершены работы по расширению причала на реке Зея. На площадку мобилизовано более 24 тыс. строителей.

  •  © salavat-neftekhim.gazprom.ru

    В рамках IX Петербургского международного газового форума компания «Газпром нефтехим Салават» заключила Соглашение с АО «Синара — Транспортные Машины» о поставке 12 маневровых тепловозов модели ТЭМГ1 мощностью 1200 л. с., использующих в качестве топлива сжиженный природный газ (СПГ).

    читать дальше

  •  © blagoveshchensk-pererabotka.gazprom.ru

    На Амурском газоперерабатывающем заводе (ГПЗ) установлены колонны выделения пропана (депропанизатор) и бутана (дебутанизатор) газофракционирующей установки для третьей и четвертой технологических линий. Это оборудование позволяет выделять из широкой фракции легких углеводородов товарные фракции пропана и бутана.

    Вес депропанизатора составляет 258 тонн, высота — 54,3 м. Вес колонны выделения бутана — 134 тонны, высота — 48 м.

    читать дальше

  •  © www.gazprom.ru

    Газпром" ведет системную работу по расширению использования газа в качестве моторного топлива. Главная задача на данном этапе — сформировать и развить локальные рынки газомоторного топлива, которые в дальнейшем будут объединены газомоторными коридорами на ключевых федеральных трассах.

    С 2015 по 2018 годы «Газпром» построил 86 новых газозаправочных объектов (современных автомобильных газонаполнительных компрессорных станций и модулей для заправки газом на действующих АЗС, а также площадок для размещения передвижных автогазозаправщиков). В 2019 году планируется завершить строительство 43 объектов.

    читать дальше

  • строительство переключательного пункта 220 кВ «Зея».строительство переключательного пункта 220 кВ «Зея». © www.fsk-ees.ru

    В Амурской области под рабочее напряжение поставлен первый переключательный пункт ПАО «ФСК ЕЭС» (Россети ФСК ЕЭС) 220 кВ «Зея» с заходами линий электропередачи 220 кВ, участвующий в схеме электроснабжения магистрального газопровода «Сила Сибири».

    Инвестиции в проект составили 1,1 млрд рублей. Работы выполнены в рамках технологического присоединения компрессорных станций газопровода к магистральным сетям. Всего их будет подключено 8. Запланировано строительство еще двух таких переключательных пунктов: 220 кВ «Амга» в 2019 году и 220 кВ «Нагорный» в 2020. Потребитель будет обеспечен 49,5 МВт мощности.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    Московский НПЗ «Газпром нефти» завершил строительство новой станции налива светлых нефтепродуктов в автотранспорт.

    Современные природоохранные технологии и системы управления комплекса обеспечивают максимальный уровень экологической безопасности. Инвестиции «Газпром нефти» в создание автоматизированного терминала отгрузки топлива составили 2,5 млрд рублей. Проект реализован в рамках программа развития Московского НПЗ, которую с 2011 года продолжает «Газпром нефть».

    Новый терминал включает в себя 12 постов с возможностью одновременно отгружать в автоцистерны бензин, дизельное и авиационное топлива. Мощность комплекса составляет 6,5 тысяч тонн нефтепродуктов в сутки. Технология позволяет одновременно заполнять все отсеки цистерны, благодаря чему время отгрузки сокращается в 4 раза. Высокоточная цифровая система контроля обеспечивает отгрузку топлива с точностью до 100 граммов. Вся информация о движении топлива анализируется с помощью системы «Нефтеконтроль — Газпром нефть"* в онлайн-режиме.

    читать дальше

  •  © energybase.ru

    Компания «Газпром нефть» приступила к модернизации комплекса первичной переработки нефти на Омском нефтеперерабатывающем заводе (ОНПЗ), благодаря которой на 5% будет увеличен отбор светлых нефтепродуктов, сообщила в пятницу пресс-служба НПЗ.

    «Омский НПЗ „Газпром нефти“ начал проект модернизации комплекса первичной переработки нефти АВТ-10. Благодаря этим работам комплекс на 5% увеличит отбор светлых нефтепродуктов, повысив производство авиационного керосина и дизельного топлива. Проект модернизации рассчитан до конца 2021 года, инвестиции составляют 5 млрд рублей», — говорится в сообщении.

    В ходе модернизации будут оптимизированы теплообменные процессы, интегрированы современные системы управления и контроля и заменено внутреннее оборудование на всех 11 колонных аппаратах установки. Это позволит также увеличить экологические показатели производства. В программе развития ОНПЗ мы делаем упор на внедрение современного оборудования и новых технологий. Важную роль в этом процессе играет и повышение эффективности существующих мощностей.

  •  © gazprom-neft.ru

    «Газпром нефть» приступила к бурению скважин на одном из крупнейших нефтегазоконденсатных месторождений России — Чаяндинском. Активная фаза опытно-промышленной разработки начнется в IV квартале 2019 года.

    «Газпром нефть» ведет освоение нефтяной оторочки Чаяндинского месторождения в рамках операторского договора с ООО «Газпром добыча Ноябрьск». На начальном этапе первая нефтедобывающая скважина, построенная «Газпром нефтью», будет использована, в том числе, для отбора керна и глубинных проб, а также выполнения комплекса геофизических исследований. Это позволит уточнить ключевые технологические и геологические параметры перед началом полномасштабного освоения нефтяной оторочки месторождения. Проектная протяженность скважины составит свыше 4 км, длина горизонтального участка — около 1,5 км.

    В ходе подготовки к активной фазе опытно-промышленной разработки актива «Газпром нефть» обеспечивает эксплуатацию нескольких газовых скважин. Добываемый из них природный газ будет направлен на электростанцию нефтяного промысла Чаяндинского месторождения мощностью 17,5 МВт. Она станет источником электроснабжения для всего оборудования, производственных объектов и жилого городка нефтяного промысла. В настоящий момент ведется подготовка к запуску электростанции.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    «Газпромнефть-Бадра» (дочернее предприятие «Газпром нефти») приступила к поставкам гранулированной серы с месторождения Бадра в Ираке. Созданная предприятием уникальная газовая инфраструктура позволила не только диверсифицировать производство, но и повысить уровень утилизации попутного нефтяного газа выше 98%.

    Объем пилотной партии продукции, поставленной в интересах иракского заказчика — компании «Ард ас-Сахля», составил 1 000 тонн. Отгрузка с месторождения осуществлялась с помощью крупнотоннажных грузовиков вместимостью до 40 тонн и заняла неделю. В настоящее время «Газпромнефть-Бадра» готовится к отгрузке следующей партии объемом свыше 3 000 тонн гранулированной серы* для одного из предприятий Ирака.

    «Газпромнефть-Бадра» осуществляет промышленную эксплуатацию актива на протяжении 5 лет. За этот период накопленная добыча превысила 100 миллионов баррелей нефти. С начала 2019 года предприятием добыто свыше 2,1 млн тонн (15,6 млн баррелей) жидких углеводородов. Отгрузка гранулированной серы с Бадры началась в текущем году.

    читать дальше