•  © oruzhie.info

    В коммерческом сертификате эксплуатанта бизнес-оператора «РусДжет» появился первый в его истории узкофюзеляжный самолет Ту-204-100 В, следует из данных реестра Росавиации. Воздушное судно выполнено в VIP-комплектации и рассчитано на перевозку 25 пасс. О том, что перевозчик готовится к эксплуатации этого типа ВС с серийным номером 014 и регистрационным номером 64014 (заводской номер 1450744364014), стало известно в ноябре 2017 г. В планах бизнес-оператора также самостоятельно заниматься линейным ТО Ту-204 в рамках собственного сертификата ФАП-285. По информации перевозчика, в октябре Ту-204 по спецразрешению перевозил в Америку российскую делегацию во главе с министром промышленности и торговли (самолет пилотировали летчики-испытатели). Технических замечаний в ходе турне не выявили. В дальнейшем ВС, судя по всему, также будет эксплуатироваться в интересах Минпромторга РФ. По информации из открытых источников известно, что борт 64014 был выпущен в 1994 г. Машина долгое время не эксплуатировалась, и налет ВС составляет чуть более 40 ч. Работы над самолетом перед передачей его деловому оператору «РусДжет» осуществляло ульяновское предприятие «Авиастар-СП».

    Сейчас в России самолеты Ту-204 входят в парк авиакомпаний «Авиастар-ТУ», Red Wings и Специального летного отряда (СЛО) «Россия». По сведениям перевозчика «РусДжет», его флот состоит также из воздушных судов SSJ-100, Challenger 300, Як-42, Hawker 800 и Legacy 650.

  • Информационный портал «Авиация России» сообщает, что Ту-204-100 В совершил трансатлантический перелет, охвативший три континента, проведя в общей сложности 50 часов в воздухе. Самолет, совершив перелет с делегацией Министерства промышленности и торговли в рамках бизнес-миссии в страны Латинской Америки и США, подтвердил свои высокие эксплуатационные характеристики.

    Маршрут движения делегации предусматривал посадку в странах Южной и Латинской Америки, а также внутренние перелеты по Соединенным Штатам Америки. Для обновленного Ту-204-100 В визит в США стал своеобразной проверкой на прочность, ведь некоторые взлеты и посадки осуществлялись с аэродромов, находящихся на большой высоте. Например, Богота (столица Колумбии) находится на высоте 2548 метров над уровнем моря.

    Ту-204-100 В (RA-64014) является возрожденным самолетом, который был снят с эксплуатации после аварии 1994-го года. В 2016-м году российская авиастроительная компания «Авиастар-СП» начала работы по переоборудованию и восстановлению легендарного воздушного судна. В результате модернизации обновленный авиалайнер получил салон повышенной комфортности и современное бортовое оборудование, позволяющее осуществлять полеты любой сложности, в том числе при неблагоприятных погодных условиях.