С 1 июня для удобства пассажиров Московский филиал АО «Федеральная пассажирская компания» запустил между Москвой и Курском новые скоростные электропоезда «Ласточка» в версии «Премиум», которые заменили существовавшие прежде составы.
При этом расписание и стоимость проезда в новых поездах повышенной комфортности не изменились. Поезд «Ласточка» «Премиум» предназначен для перевозки пассажиров на межрегиональных маршрутах. Он состоит из 5 вагонов, в которых предусмотрено более 340 сидячих мест, в том числе места для маломобильных пассажиров, и 5 туалетных комнат (одна в первом вагоне и по две — в третьем и пятом).
В поезде два класса обслуживания — бизнес-класс, для которого специально выделена зона в пятом вагоне, и эконом-класс. Состав оснащён специальным оборудованием для пассажиров с ограниченными возможностями: двумя подъёмниками для инвалидных колясок, позволяющими производить посадку и высадку маломобильных пассажиров, в том числе с низких платформ.
Тверской вагоностроительный завод заключил контракты на поставку
112 одноэтажных вагонов для Федеральной пассажирской компании и 6
вагонов сопровождения для Росжелдорснаб.
ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (входит в состав
ЗАО «Трансмашхолдинг») завершил работу по выполнению
контракта с ОАО «Федеральная пассажирская
компания», являющегося основным заказчиком ОАО «ТВЗ».
В его рамках в 2012 году изготовлено в общей сложности
378 пассажирских вагонов.
В частности, в декабре
парк пассажирской железнодорожной техники пополнился 6
пассажирскими некупейными вагонами (модель 61-4447), а также 21
вагонов с централизованным энергоснабжением. Проезд в
поезде с такими вагонами отличается более высоким уровнем
комфорта - уровень шума и вибраций в вагонах существенно ниже.
Использование централизованной энергосистемы позволяет отказаться
от использования в конструкции вагонов генераторов (они заменены
на высоковольтные статические преобразователи), при этом
снижается трудоемкость обслуживания вагонов.
Помимо выполнения заказа Федеральной пассажирской компании,
Тверской вагоностроительный завод в 2012 году работал и по другим
контрактам. В частности, по заказу ОАО «Метровагонмаш»
(МВМ, входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг») был изготовлен и
отправлен 351 вагон для Московского метрополитена. В их числе –
94 головных и 257 промежуточных и вагонов.
Наш сайт ранее уже рассказывал о производстве и испытаниях опытного образца нового международного пассажирского вагона класса Regolamento Internazionale delle Carrozze (RIC).
И вот 18-19 октября приемочная комиссия побывала на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в Трансмашхолдинг), рассмотрела результаты разработки вагонов RIC (модель 61-4476) и вынесла решение об их производстве:
До этого в нашей стране вагонов этого класса не производили: ни в России, ни в СССР.