-
25 апреля на базе АО «СМК Кулебаки» в г. Кулебаки Нижегородской области состоялось открытие первой очереди нового производственного комплекса по выпуску металлоконструкций.
С вводом в эксплуатацию нового цеха планируется вдвое увеличить объём производства — с 24 до 48 тысяч тонн в год.
-
В апреле 2025 года партия спецтехники российской марки UMG, состоящая из новых автогрейдеров ГС 14.02 и фронтальных погрузчиков WL 50 (на фото) впервые отправлена покупателю из центральной Африки — в Республику Конго. Машины выпущены на двух предприятиях: «Брянский Арсенал» и «Челябинские строительно-дорожные машины».
-
19 апреля на заводе «АвтоВАЗа» в Тольятти началось серийное производство новой модели «Лада Искра», которая займёт промежуточное положение межу «Грантой» и «Вестой». Первыми с конвейера сошли красный седан и синий универсал.
«Искра» выпускается в трёх модификациях: как седан, универсал и универсал повышенной проходимости. На старте продаж будут доступны три агрегата объёмом 1,6 литра на 90 и 106 л.с. Они будут сочетаться с пяти- и шестиступенчатой «механикой», а также автоматической трансмиссией. В первый день с конвейера сошло 12 автомобилей.
-
В сервисном локомотивном депо «Волгоград» филиала «Приволжский» компании «ЛокоТех-Сервис» введён в эксплуатацию современный колесотокарный станок отечественного производства ТК-950Ф3 с электронным управлением. Он установлен на участке ТО-3 вместо выработавшего свой ресурс станка КЖ-20.
Новое оборудование предназначено для обточки колесных пар подвижного состава без выкатки. Станок универсальный и подходит для любых колес, нужный профиль подбирается автоматически.
-
Коломенский завод (входит в состав компании «ТМХ-Энергетические решения») направил Брянскому машиностроительному заводу первый дизель-генератор 18-9ДГМ-02 для сборки первого образца нового грузопассажирского тепловоза ТЭ26, сообщает пресс-служба ТМХ.
Дизель-генератор 18-9ДГМ-02 полностью состоит из комплектующих отечественного производства, отмечается в сообщении.
-
Новый опытно-промышленный участок открыла компания «Промышленные технологии рециклинга металлов».
Оригинальная технология извлечения редкоземельных металлов защищенна патентами. В ходе работ удаётся извлекать более 95% ценных металлов. Команда предприятия поставила перед собой амбициозную задачу увеличить этот показатель до 99,5% к концу текущего квартала.
-
На предприятии «АМО Сталь» (город Миасс Челябинской области) разработали, успешно испытали и начали производство своих роботов-манипуляторов для использования вместе с металлообрабатывающими станками.
Объём производства на начальном этапе составляет 15 роботизированных комплексов в месяц, планируется его увеличение по мере роста заказов на такую продукцию. На предприятии сообщают, что их роботы могут быть выпущены специально под габариты станков заказчика.
-
Ивановский завод «Профессионал» ввёл в эксплуатацию литейный цех по выпуску сменных защитных элементов оборудования дорожно-строительной и горнодобывающей техники.
Компания начала серийное производство сменных защитных элементов для ковшей экскаватора — адаптеров, коронок, бокорезов, пяток, межзубьевой защиты. Коронка и адаптер — это составные части зуба ковша экскаватора, несущего основную нагрузку при выполнении работ. Бокорезы предназначены для боковой защиты ковша экскаватора, пятки — для защиты днища, а межзубьевая защита устанавливается между адаптерами.
Инвестиции в создание нового цеха составили 779 млн руб.
-
Российский производитель сельскохозяйственной техники «Пегас-Агро» выпустил первый серийный «Туман 4». Прошло ровно 6 месяцев с премьеры «Тумана 4» на международной выставке Агросалон 2024.
Данная высококлиренсная модель «Туман 4» выпущена производителем «Пегас-Агро» в ответ на запросы от российских фермеров для возможности защиты высокорослых культур на поздних стадиях развития.
Дополнительные технические подробности:
-
Серийное производство новых 6-ступенчатых механических коробок передач началось на заводе «Соллерс производство трансмиссий» в Заволжье Нижегородской области. Данные коробки передач будут устанавливаться на пикапы с бензиновыми двигателями «Соллерс» ST6 и ST8 и цельнометаллические фургоны «Соллерс Атлант» с дизельным мотором объемом 1,9 литра, сообщает официальный сайт автопроизводителя.
Новые коробки дополнят текущий модельный ряд выпускаемых агрегатов, которые предназначены для модификаций «Соллерс Атлант» с двигателями объемом 2,7 л, дизельных версий «Соллерс Арго» и пикапов «Соллерс» ST6 и ST8.
-
На Иркутском авиазаводе введён в эксплуатацию новый корпус для цеха станочной оснастки и отдела автоматизации.
Площадь трёхэтажного здания составляет 12 811 м², здесь будут работать около 200 специалистов.
-
Завод «Вологодские машины» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») выпустил полуприцепы-цистерна объемом 27 000 л и 24 000 л.
-
Выборгский машиностроительный завод, специализирующийся на разработке и производстве оборудования и деталей для российского судостроения, в 2022 году победил на конкурсе по отбору создателя швартовной лебёдки.
В 2025 году первые образцы новой лебёдки поставлены заказчикам. Идёт работа по подписанию новых контрактов.
-
Мощность производства, расположенного на территории технопарка «Русклимат ИКСЭл», увеличилась в два раза — до 50 млн изделий в год.
Инвестиции в расширение производства превысили 170 млн руб.
За последние 10 лет в России производство алюминиевых и биметаллических секционных радиаторов отопления увеличилось более чем в 4 раза, отметил генеральный директор ООО «ИКСЭлМЕТ» Павел Симонов.
-
На строительную площадку Каширской ГРЭС доставлена произведённая в России инновационная газовая турбина большой мощности ГТЭ-170.1. Оборудование, изготовленное «Силовыми машинами» предназначено для реализации проекта строительства двух дубль-блоков ПГУ суммарной мощностью 900 МВт.
Поставка осуществлялась несколькими партиями, наиболее крупные узлы, такие как генератор, а также турбогруппа газовой турбины доставлялись железнодорожным транспортом.
-
«Метровагонмаш» (МВМ, входит в состав ТМХ) и ГП «Минский метрополитен» подписали контракт на поставку 20 новых современных вагонов метро «Минск-2024» (модели 81-765.7/766.7) для белорусской подземки. Новые вагоны, сформированные в 4 пятивагонных состава, планируется передать заказчику до конца 2025 года.
В 2024 году Минский метрополитен получил все 7 заказанных в России 4-вагонных поездов из аналогичных вагонов.
-
11 марта в особой экономической зоне «Авангард» открылось первое производство. Компания «Омскэлектротех», входящая в группу «Основа Холдинг» будет выпускать на новом заводе высокопрочные крепёжные изделия и соединительные детали для химической, нефтегазовой и энергетической отраслей.
Инвестиционный проект был презентован три года назад. От получения разрешения на строительство до ввода предприятия в эксплуатацию прошло 22 месяца.
Инвестиции в создание завода составили 1,9 миллиарда рублей.
-
Благодаря модернизации производства за последние несколько лет на заводе башкирской машиностроительной компании «Витязь» в Ишимбае удалось значительно увеличить объём товарной продукции. По итогам прошлого года он вырос почти на 30%.
Сейчас завод загружен заказами на несколько лет вперёд.
Очередная партия болотоходов «Витязь» проходит испытания перед отправкой в нефтегазовые компани в Арктике.
-
Предприятие реконструировало один из цехов и наладило в нем серийный выпуск литых деталей: педалей, вилок, колес катка, колес культиватора. Объём производства составляет около 250 тонн продукции в год.
Инвестиции в создание нового направления превысили 600 млн рублей.
-
ПАО «Полюс» ввело в эксплуатацию на крупнейшем российском золоторудном месторождении «Сухой Лог» в Иркутской области новый буровой станок, способный бурить 30-метровые скважины для взрывных работ. Станок БС-215 выпущен Копейским машиностроительным заводом (Челябинская область).
В стадии монтажа ещё 2 аналогичных станка. Летом прошого года на месторождении в работу были запущены 2 воронежские самоходные буровые установки СБШ-250.