•  © www.atominfo.ru

    Петрозаводский филиал «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) прошёл очередную инспекцию по изготовлению реакторного оборудования для АЭС «Аккую» (Турция).

    Представители Турецкого агентства по атомной энергии (ТАЕК), специалисты оператора строительства станции — компании «Аккую Нуклеар» и «Атомэнергомаша» на прошлой неделе проверили точки готовности производства корпусов циркуляционных насосов (ГЦНА), трубопроводов (ГЦТ), ёмкостей САОЗ.

    Инспекционный контроль подтвердил готовность завода к наплавочным и сварочным работам на сборочных единицах оборудования для АЭС «Аккую»: корпусах циркуляционных насосов, главных циркуляционных трубопроводах, гидроёмкостях САОЗ. Сдано ключевое событие по механической обработке обечаек компенсатора давления для последующей антикоррозионной наплавки. Предприятие приступило к работе.

    •  © riac34.ru

    ОАО «Волгограднефтемаш» изготовило и отгрузило четыре скруббера для строящегося в Кашкадарьинской области Узбекистана завода по производству жидкого синтетического топлива. Новое предприятие создается на базе Шуртанского газохимического комплекса и крупногабаритное оборудование общим весом 400 тонн отправится на место водным путем через Каспийское море. Агрегаты будут использоваться для очистки отработанного загрязненного воздуха от различных примесей.

    «Волгограднефтемаш» несколько лет назад попал под санкции Запада, что негативно сказалось на объемах производства предприятия — от стран Евросоюза поступало большое количество заказов на уникальную продукцию завода.

    Компания вынуждена была искать альтернативу. В итоге удалось переориентироваться на рынок СНГ и объем производства снова растет.

    •  © uralvagonzavod.ru

    Тяговый модуль вагонов ТМВ-2 Уралвагонзавода (входит в Госкорпорацию Ростех) получил сертификат соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза с правом выхода на железнодорожные пути общего пользования.

    Раньше это многофункциональное транспортное средство можно было использовать только на территории ремонтных депо, портов и промышленных предприятий. В службе маркетинга УВЗ подчеркивают, что теперь ограничений для приобретения и эксплуатации локомобиля нет.

    Специально для применения на путях общего пользования ТМВ-2 оснастили системой «БЛОК-М» (безопасный локомотивный объединенный комплекс). Она позволяет водителю отслеживать сигналы семафора, а диспетчеру — местонахождение машины, как и любую другую железнодорожную технику.

    ТМВ-2 при необходимости может заменить маневровый тепловоз.

    •  © ekb.ru

    ПАО «Уралхиммаш» (входит в ПАО ОМЗ) завершило поставку партии реакторного и емкостного оборудования для ООО «Сибур-Химпром» (г.Пермь).

    Реакторное оборудование и емкость С-100 предназначены для установки производства диоктилтерефталата (ДОТФ) мощностью 100 тыс. тонн в год на площадке АО «Сибур-Химпром».

    Были изготовлены реактор вертикальный Р-102 в позициях A/B/C/D. Все четыре аппарата изготовлены из нержавеющей стали.

    Масса каждого реактора 43 тонны. Диаметр каждого аппарата 4,6 метра, высота реактора 10,6 м. Внутри и снаружи корпуса на реакторах были установлены специальные змеевики также из нержавеющей стали. В связи с конструкционными особенностями аппаратов, сборка корпусов и приварка змеевиков внутри корпуса реакторов производились в вертикальном положении в специальной шахте в цехе аппаратов высокого давления № 40. Масса емкости С-100 26 тонн, диаметр 4,1 метра и высота почти семь метров. Аппарат также изготовлен из нержавеющей стали. Оборудование доставлялось до промплощадки заказчика автомобильным транспортом.

    ДОТФ — продукт импортозамещения, является одним из ключевых компонентов напольных и кровельных покрытий, обоев, кабельных пластикатов и другой продукции строительной отрасли. Продукты с использованием ДОТФ обладают повышенной прочностью и износо- и морозостойкостью. Кроме того, ДОТФ бесфталатный пластификатор, поэтому решения на его основе удовлетворяют самым высоким экологическим требованиям.

    •  © gakz.ru

    Для строительства промышленных объектов по добыче, транспортировке и переработке нефти и газа компании требуется надежная техника, способная работать в две смены в абсолютно различных климатических условиях: от субтропических до арктических.

    Всем заявленным требованиям к спецтехнике полностью соответствует продукция АО «Галичский автокрановый завод», две единицы которой — автокраны «ГАЛИЧАНИН» КС-75721-1 грузоподъемностью 70 тонн с длиной стрелы 42,0 метра на базе шасси КАМАЗ-7330 (10×4) недавно отправились на производство работ в нефтедобывающую корпорацию «РОСНЕФТЬ» .

    Автокран не имеет аналогов российского производства и не уступает по функциональности импортным, а по некоторым параметрам их превосходит.

    •  © www.gertek.ru

    Для нефтеперерабатывающего предприятия в г. Актобе в Республику Казахстан, был произведен и смонтирован кран мостовой двухбалочный опорный с кабиной грузоподъемностью 16,0 тонн.

    Также в г. Актобе в Республике Казахстан, на предприятие по производству товарного бетона и ЖБИ изделий, были доставлены и смонтированы краны мостовые опорные однобалочные КМОО-3-А-10,0-12,8-6,0-У3-380 в количестве 2х единиц.

    •  © www.midural.ru

    ПАО «Уралмашзавод» (УЗТМ) завершил заводские испытания первого в России гидравлического экскаватора УГЭ-300. К реализации проекта Уралмашзавод приступил в 2016 году, 4 октября машину представили широкой аудитории.

    УГЭ-300 рабочей массой 300 тонн с ковшом объемом 16 кубических метров оснащен современными автоматическими системами смазки, пожаротушения, видеонаблюдения, модулем для определения ее местонахождения, а также автоматизированными режимами работы рабочего оборудования. Предусмотрена и возможность связи с диспетчерским пультом по GSM-каналу. Для комфортной работы машиниста в кабине установлены микроволновая печь, холодильник, умывальник.

    Главные преимущества гидравлических машин — автономность и мобильность. За последние 10 лет горнодобывающими предприятиями России закуплено более 1000 импортных машин вместимостью от 4 до 40 кубических метров, в том числе в 2017 году — 351 экскаватор.

    •  © sudostroenie.info

    ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) завершило сборку интегрированного корпуса второго реактора силовой установки «РИТМ-200» для третьего ледокола проекта 22220 «Урал».

    Закончился последний этап сварочных работ — приварка 12-ти кассет парогенераторов (ПГ) в зоне фланца. Таким образом, изготовление второго реактора вышло на заключительную стадию. Осталось провести контрольные испытания для подтверждения качества изделия.

    Кассеты ПГ изготовило АО «ОКБМ Африкантова» (также входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш). Если ранее парогенераторы находились вне реактора, то теперь располагаются непосредственно в нем и предназначены для генерирования пара необходимых параметров. Именно в этом и заключается уникальность реакторной установки «РИТМ-200», которая имеет максимально компактную и энергоэффективную интегральную компоновку оборудования.

    •  © gakz.ru

    Галичский автокрановый завод, который входит в Ассоциацию «Росспецмаш», выпустил автокран грузоподъемностью 25 тонн, не имеющий аналогов в России и отвечающий самым высоким мировым стандартам.

    «ГАЛИЧАНИН» КС-55731-1 с 5-секционной стрелой длиной 40,0 метров на шасси КАМАЗ-6540 (8×4) не уступает аналогичным импортным автокранам на спецшасси, а по некоторым техническим характеристикам превосходит их. На днях была произведена отгрузка автокрана в Камчатский край.

    Круговая рабочая зона 360° позволяет проносить груз без ограничения грузовысотных характеристик, в том числе благодаря большому опорному контуру размером 7,0×6,4 метра. 5-секционная стрела овоидного профиля дает возможность поднять груз на высоту до 41,0 метра, а с удлинителем до 50,1 метра (16,5 этажей), при этом возможно телескопировать груз массой до 10 тонн.

    Многофункциональный комплекс «умный кран» включает в себя системы контроля за проведением монтажных операций и безопасностью проведения подъемных работ с выводом всех необходимых данных на дисплей оператора.

    Завод выпускает кран на дорожных шасси КАМАЗ-6540 (8×4) и вездеходе КАМАЗ-65222 (6×6) класса Евро-5. Предусмотрены исполнения для тропического и арктического климата.

    Эта модель входит в мировую линейку лучших автокранов грузоподъемностью 25 тонн с пятисекционной стрелой, заявили на ГАКЗ

    • Усть-Хантайская ГЭС
    • Усть-Хантайская ГЭС
    •  © image.jimcdn.com

    Усть-Хантайская ГЭС, входящая в состав Норильско-Таймырской энергетической компании, снабжает электроэнергией весь Норильск и его предприятия, а также Дудинку и Игарку. Нынешний запуск гидроагрегата — часть долгосрочной программы модернизации оборудования ГЭС, которую «Норникель» и НТЭК приняли в 2012 году. Оборудование станции к этому сроку отработало более 40 лет и нуждалось в обновлении.

    После разработки проектно-сметной документации технически и морально устаревшие поворотно-лопастные гидроагрегаты на ГЭС (всего их семь) решили менять на радиально-осевые. В 2014 году началась работа на первом пусковом комплексе. 20 ноября 2015-го здесь провели первые испытания нового гидрогенератора мощностью 73 мегаватта при частоте вращения 150 оборотов в минуту. Сейчас на станции запустили уже четвертый по счету новый гидроагрегат. До 2021 года заменят оставшиеся три.

    Подрядчиком работ стал «Тяжмаш» — предприятие, имеющее столетний опыт машиностроения в России.

    Этот проект — один из самых глобальных в энергетической отрасли. Его общая стоимость составит больше 7 млрд рублей — по миллиарду на каждую новую турбину.

    •  © orel-region.ru

    АО «ГМС Ливгидромаш» − одно из крупнейших предприятий Орловской области. Здесь производят более 1000 типоразмеров динамических и объемных насосов, насосного оборудования. С 2003 года предприятие входит в структуру машиностроительного и инжинирингового холдинга АО «Группа ГМС». Сегодня на заводе работают 2300 человек.

    Продукция завода используется в водном хозяйстве, нефтегазовой отрасли, атомной энергетике, химической промышленности, теплоэнергетике, судостроении, пищевой промышленности и других отраслях. Имеется своя экспериментальная база-цех по производству опытных образцов и малых серий оборудования, а также испытательные лаборатории.

    Масштабный инвестиционный проект по локализации производства насосов для транспортировки нефти, водного хозяйства, тепловой и атомной энергетики был реализован на заводе в прошлом году. Построен новый производственный корпус, оснащенный современным оборудованием. Объем инвестиций превысил 2 млрд рублей.

  • Сейчас на сборочном участке мы завершаем испытания экспериментальной вакуумной печи ЭСКВЭ-1,5.2,0/10ШМ10. Печь шахтного типа с верхней загрузкой садки будет использоваться для отжига изделий из титана.

    Номинальная рабочая температура 1100 С. Предельное остаточное давление 1×10-4мм.рт.ст (1,33×10-1 Па). Размер рабочего пространства 150/200мм.

    По результатам испытаний, уже принято решение о запуске в производство полноразмерной установки.

    В конструкции использована наша авторская разработка — закрытые высокотемпературные нагреватели в сочетании с экранной изоляцией, что в значительной степени снизило энергопотребление печи — 2,5 кВт при номинальной температуре в устоявшемся режиме. В этой сборке мы продолжаем развивать и успешно применять эту технологию, как отлично себя зарекомендовавшую в процессе эксплуатации.

    • Экспериментальная вакуумная печь ЭСКВЭ от ТУЛА-ТЕРМ
    • Экспериментальная вакуумная печь ЭСКВЭ от ТУЛА-ТЕРМ
    •  © tula-term.ru

  • В I полугодии 2018 г. российский экспорт продолжил расти высокими темпами. Его величина составила 213 млрд долл., что на 27% больше, чем год назад. Главным фактором роста по-прежнему является повышение мировых цен на нефть, однако в нетопливном секторе фактор количественного роста сыграл большую роль, чем ценовой. Хотя по отраслям ситуация неодинаковая: так, экспорт металлов вырос главным образом за счёт цен, тогда как в АПК — почти полностью благодаря увеличению физических объёмов.

    Предлагаю обзор интересных, с моей точки зрения, экспортных достижений. Почти все товары, которые были отмечены по итогам I квартала, попали и в этот обзор — это хороший знак; есть и несколько новых. Кроме того, расширен список не очень больших по объёмам экспорта товаров, чьи достижения по итогам полугодия уже весомы и не связаны с какими-то краткосрочными явлениями.

    Отрасли и товары размещены в порядке убывания их стоимостной значимости.

    •  © Фото из открытых источников

    • цех завода "Алнас"
    • цех завода "Алнас"
    •  © ngv.ru

    Модернизированный электродвигатель для высокодебитных установок электроцентробежных насосов успешно прошел заводские испытания и передан в серийное производство альметьевского предприятия ГК «Римера».

    Модернизированный электродвигатель может быть произведен в коррозионностойком, термостойком и высокотермостойком исполнении — для работы на нефтяных скважинах с осложненными условиями добычи и при температуре до 150 °C. Электродвигатель комплектуется серийной модульной гидрозащитой с увеличенным объемом масла, двумя диафрагмами и лабиринтным модулем.

    Электродвигатель разработан по требованиям нефтяных компаний и отвечает запросам по энергоэффективности оборудования класса Е1.

    Сейчас «Алнас» выпускает более 100 модификаций электродвигателей разной мощности. В 2017 году доля реализации различной новой техники составила 24% от общего объема продаж продукции альметьевского предприятия ГК «Римера».

    •  © kzgroup.ru

    Завод буровых технологий (входит в Группу компаний «Кировский завод») модернизировал установку статического зондирования УСЗ-20.ZBT.

    Такие установки используется для исследований свойств грунтов, необходимых для дальнейшего проектирования фундаментов под строительство.

    •  © www.atominfo.ru

    С территории завода «ТЯЖМАШ» был отправлен транспортный шлюз для Ленинградской АЭС-2. Изделию предстоит добраться по автомобильной дороге до причала АО «СНПЗ», затем его путь будет проложен на речной барже через Волгу и Онежское озеро, а конечной точкой маршрута станет город Сосновый Бор в Ленинградской области.

    В истории предприятия это уже второй транспортный шлюз: в 2017 году подобное изделие было отгружено на Белорусскую АЭС.

    Благодаря накопленному опыту заводчане смогли ускорить многие процессы, в частности пусконаладку и приёмо-сдаточные испытания. Кроме того, была отлажена настройка датчиков перемещения полотна и повышена точность его позиционирования.

    Сегодня в работе у коллектива осталось ещё пять транспортных шлюзов — один для Белорусской АЭС и по два для Курской АЭС-2 и АЭС «Руппур» в Бангладеш. Также идёт активная борьба за участие в тендерах для других зарубежных станций.

    •  © ugmk.com

    Гайский ГОК (Оренбургская обл., предприятие сырьевого комплекса УГМК) закупил первую шахтную подъемную машину отечественного производства, чтобы установить ее на стволе шахты «Эксплуатационная». Заводом изготовителем машины является «Уралмашзавод» (г.Екатеринбург). К замене скиповой подъемной машины Гайский ГОК планирует приступить в 2019 году. Это событие станет завершающим этапом в реконструкции шахты «Эксплуатационная», которую Гайский ГОК ведет с 2011 года.

    По оценкам специалистов завода-изготовителя на сегодняшний день это самая крупногабаритная машина на российском рынке: диаметр канатоведущего шкива составляет 5 метров, количество ручьев на шкиве — 8. Она способна за цикл поднимать 50 тонн руды с глубины 1300 метров.

    •  © rupec.ru

    В Санкт-Петербурге состоялась церемония отгрузки первой единицы спиральновитого теплообменного оборудования, которое произведено в России для Амурского газоперерабатывающего завода.

    Оборудование изготовлено на площадке ПАО «Силовые машины» с применением отечественных комплектующих и материалов. Производство организовано в рамках СП ООО «Линде Силовые машины». Всего предполагается выпустить три таких аппарата.

    Теплообменный аппарат предназначен для предварительного нагрева и последующего охлаждения азотно-гелиевой смеси и станет одной из основных составляющих технологической цепочки производства гелия на Амурском ГПЗ.

    «Аппарат имеет уникальную конструкцию, разработанную Linde AG. Оборудование выдерживает перепады температур до 400 градусов по Цельсию и обеспечивает более эффективный теплообмен при значительном снижении металлоемкости в сравнении с аппаратами традиционных конструкций», — уточняет «Газпром».

    Запуск производства спиральновитого теплообменного оборудования для применения на предприятиях, использующих технологии средне- и крупнотоннажного сжижения и переработки природного газа, состоялся в 2017 году.

    •  © okbmikron.ru

    В 2017 году специалистами красноярского ОКБ «Микрон» группы «КАНЕКС» разработана новая модель опрокидывателя вагонеток.

    Модель появилась в результате усовершенствования старой модели опрокидывателя и предназначена для разгрузки шахтных вагонеток типа ВГ-4,5 путем подъема и опрокидывания, обеспечивая высыпание груза.

    9 ноября 2017 состоялась первая поставка продукции. Опрокидыватель запущен в шахте, а ввод в эксплуатацию планируется в феврале-марте 2018. Находится опрокидыватель на самом крупном руднике — «Октябрьский» ОАО «ГМК» «Норильский никель» на глубине 800 м. от поверхности.

    В планах компании осуществить замену старых опрокидывателей и на других рудниках.

    •  © neftegaz.ru

    С помощью новых инженерных решений и сплавов, компьютерного моделирования и высокоточных расчетов Уральский турбинный завод создал высокоэффективную машину, которая отвечает всем требованиям ледоколов нового поколения — ТНД-17.

    Турбина выдерживает перегрузки до 6g, работает без вибраций на любых режимах и обладает высокой маневренностью. За 1 час машина способна набрать максимальную мощность и сбросить ее до 0 более чем 60 раз. При этом межремонтный период агрегата достигает 20 лет, что в 4 раза больше, чем у аналогов, применяемых в традиционной энергетике. Новая судовая турбина УТЗ состоит из 5 тыс деталей и весит около 70 т.

    Завод завершил изготовление 4х паровых турбин ТНД-17 для ледоколов «Урал» и «Сибирь» в июне 2018 г. После сборки и испытаний паротурбинные установки будут установлены в корпуса ледоколов на Балтийском заводе.