• ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/iDD74Z31Mrg

    Томский государственный университет и ГК «Геоскан» совместно разрабатывают интеллектуальные системы управления беспилотниками. Платформой для экспериментов стал квадрокоптер Геоскан 401, способный переносить до 2.5 кг полезного груза на расстояние до 24 км.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    ПАО «Газпром нефть» испытало беспилотный воздушный комплекс «Тайбер» на Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождении (Гыданский полуостров, ЯНАО), сообщили в пресс-службе компании.

    Вертолет предназначен для доставки тяжелых и негабаритных грузов в условиях Арктики. Проект реализован «Газпромнефть-Снабжения», совместно с представителями производителя беспилотных систем «Тайбер», сотрудниками «Мессояханефтегаза».

    "Воздушный робот, управляемый с логистической базы компании в поселке Тазовский, успешно преодолел маршрут протяженностью 130 км и доставил на месторождение 150-килограммовый груз", — отметили в пресс-службе.

    читать дальше

  • Российский разработчик промышленных беспилотных авиационных систем FIXAR анонсирует профессиональный дрон FIXAR 007. Дрон прошел летные испытания в России, получил регистрацию в Министерстве транспорта Канады, на очереди — сертификат соответствия FAA в США. В России продажи модели стартовали в сентябре 2020 года, поставки на зарубежные рынки начнутся до конца года.

    Аппарат FIXAR 007 — самолет вертикального взлета и посадки. Беспилотную авиационную систему (БАС) отличает увеличенная продолжительность работы (до 60 мин на одном заряде батареи), высокая крейсерская скорость (72 км/час), грузоподъемность до 2 кг. Дрон эффективно работает как в странах с теплым климатом, так и при низких температурах (от -30 до +60 °C). Также на высотах до 5 тыс. метров над уровнем моря, что для других промышленных БАС пока недоступно.

    читать дальше

  •  © gazprom-neft.ru

    В цифровом логистическом пространстве «Газпром нефти» на Московском НПЗ завершились испытания новых роботов для транспортировки грузов. Участие в тест-драйвах приняли автоматизированные платформы ведущих российских и зарубежных производителей. По итогам проекта «Газпром нефть» выбрала перспективные решения для создания полностью автономной логистической системы.

    Для перевозки особо тяжелых грузов в ходе испытаний впервые был применен российский робот Ronavi H1500 с грузоподъемностью 1,5 тонны. Одним из его преимуществ также стал аккумулятор большой емкости, который позволил аппарату действовать без подзарядки в течение 8-часовой смены.

    Компания Ronavi Robotics входит в Группу «ТехноСпарк» инвестиционной сети Фонда инфраструктурных и образовательных программ Группы РОСНАНО.

    читать дальше

  •  © rostselmash.com

    В Белгородской области прошел первый демонстрационный показ беспилотного комбайна TORUM на уборке сои. Зерноуборочная машина Ростсельмаш работала в одном из подразделений ГК «Агро-Белогорье» в Прохоровском районе. Участники мероприятия получили представление о новых цифровых технологиях, инновационных инженерных решениях Ростсельмаш в области машинного зрения, автономного движения, искусственного интеллекта, мониторинга и анализа больших данных, позволяющих добиваться высокой эффективности сельхозпроизводства.

    В частности, TORUM продемонстрировал самостоятельное движение и уборку с помощью первой гибридной системы автовождения собственной разработки Ростсельмаш (движение и разворот с поднятием жатки в конце гона осуществлялся на базе технологии высокоточной навигации до 2.5 см), автоматическую идентификацию и остановку перед препятствием на базе технологии машинного зрения. Оператор машины при этом находился вне кабины.

    читать дальше

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/uqHhdHZy30U

    3 сентября вечернее небо Санкт-Петербурга озарило красочное шоу дронов. Глазам восторженных петербуржцев предстали фигуры символов победы. Это не случайно: 2020 год объявлен годом памяти и славы, а 3 сентября — день окончания Второй мировой войны. Для нашего города, страны, 75-летие Победы — памятная и значительная дата, поэтому именно ей мы посвятили новый мировой рекорд по количеству одновременно поднятых в воздух дронов (прим.: предыдущий рекорд 2066 дронов). И рады, что таким образом можем принять участие и внести вклад в общую череду знаковых мероприятий, посвященных этому событию.

    Запуск состоялся в самом центре города — с площадки малой спортивной арены комплекса «Петровский» в 21:30 и продолжался 10 минут. Размер фигур в воздухе достигал 600 метров, увидеть шоу можно было даже на расстоянии 3 км.

    За два года масштаб наших шоу вырос с 20 до 2000+ дронов. Данные дроны производятся в Петербурге. На мероприятии присутствовали представители «Книги рекордов России», которые зафиксировали количество дронов и подтвердили рекорд.

    читать дальше

  •  © motor.ru

    Российский завод КамАЗ представил гигантский карьерный самосвал полной массой до 87 тонн и грузоподъёмностью 60 тонн. Пятиосный одиннадцатиметровый грузовик получил собственное имя «Самсон». По грузоподъёмности «Самсон» сравним с моделями семейства БелАЗ-7555, однако белорусский грузовик шире и короче.

    Карьерный самосвал КамАЗ-65805 колёсной формулой 10×6, способный вмещать до 60 тонн груза, рассекретили в ходе визита Президента Республики Татарстан Рустама Минниханова на челнинский автозавод. Предполагается, что новинка станет частью линейки сверхтяжёлых грузовиков «Самсон» грузоподъёмностью 50-70 тонн.

    Отличие российского грузовика от продукции БелАЗ — габаритная ширина и высота, сравнимые с обычными КамАЗами.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    ZALA AERO DRONE DELIVERY (ZDD) — сервис, позволяющий решить задачу по доставке груза в любую точку, где бы она не находилась. Не нужно больше выстраивать сложные логистические маршруты, думать о трафике, новое решение - это доставка кратчайшим путем и за минимальное время.

    Карта рельефа местности, полученная с помощью воздушного лазерного сканирования, позволит обойти любые препятствия как природного, так и техногенного характера. Система автоматически проложит оптимальный маршрут и согласует его с органами, регулирующими воздушное движение. Помехоустойчивые каналы связи позволяют оператору управлять воздушными судами даже на сверхнизких высотах. Автоматизированный процесс управления системой позволяет одновременно выполнять поставленную задачу с помощью двух и более летательных аппаратов, действующих в автономном режиме.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Представительство компании ZALA AERO в Перу использует беспилотные системы ZALA для контроля соблюдения социальной дистанции и обеспечения безопасности жителей в связи с пандемией коронавируса.

    Совместно с военными Перу они обследуют обстановку в г. Лима. Вся информация попадает на мониторы оперативного штаба в режиме реального времени. Используя эти данные они могут отслеживать любое движение на улицах города.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    ZALA AERO продолжает успешное сотрудничество с одной из крупнейших нефтедобывающих компаний на территории Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области — АО «РН-Няганьнефтегаз». Работы по мониторингу инфраструктуры нефтедобывающей компании с применением беспилотных авиационных систем ZALA будут выполняться в 2020 и 2021 годах.

    Согласно условиям контракта, летный отряд ZALA будет проводить еженедельный воздушный мониторинг трубопроводной системы дочерней компании ПАО «НК «Роснефть». Общая протяженность маршрутов мониторинга составит 1236 км. По результатам мониторинга эксплуатирующей службе передаются фото и видеоматериалы, тепловизионные снимки, ортофотопланы, подробные отчетно-графические карты по каждому интересующему объекту.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Главное управление МЧС России по Удмуртской республике совместно с ведущим производителем беспилотных систем ZALA AERO с 22 апреля начинают оповещение населения на территории населённых пунктов Алнаши и Грахово Удмуртской Республики

    Беспилотный летательный аппарат самолетного типа ZALA 421-16E2 с дистанционным модулем голосового вещания «Тревога-1» напоминает жителям о необходимости оставаться дома и соблюдать режим самоизоляции. Воздушное судно находится на высоте 150 метров, что обеспечивает отличную слышимость для населения.

    Все предпринимаемые меры нацелены на то чтобы снизить риск распространения инфекции.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/RQC27rTekJA

  •  © dprom.online

    «Норильский Никель» до конца 2020 года рассчитывает завершить проект разработки автономного дрона для работы в подземных шахтах и рудниках. Об этом сообщил руководитель цифровой лаборатории компании Алексей Манихин.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Беспилотные летательные аппараты ZALA взяли под контроль территорию национального парка «Земля леопарда». Невидимые для человека воздушные разведчики будут отслеживать возгорания и выявлять поджигателей, которые пытаются навредить дому краснокнижных леопардов и тигров. Об этом передает ДВ-РОСС со ссылкой на пресс-службу нацпарка.

    Использование беспилотников в нацпарке стало возможным благодаря содействию КГБУ «Приморская база авиационной, наземной охраны и защиты лесов» и при поддержке АНО «Дальневосточные леопарды». Современная техника позволяет вести наблюдение на высоте до 3 км — в таких условиях нельзя услышать или увидеть невооруженным взглядом небольшой самолет. При этом сам беспилотник прекрасно видит все, что происходит у границ «Земли леопарда» с помощью камеры с возможностью 60-кратного увеличения изображения.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    «Мурманскинтурист» приобрел беспилотный комплекс ZALA 421-16E для охраны реки Йоканьга от рыбных браконьеров.

    Река Йоканьга — уникальный водоем на Кольском полуострове в Мурманской области. По реке идут на нерест атлантический лосось и другие ценные рыбы, вес одной особи может достигать до 30 кг. Несмотря на удаленность бассейна реки, это место очень популярно у туристов и, конечно, браконьеров.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    Академия биоресурсов Крымского Федерального Университета приобрела беспилотные комплексы ZALA 421-16E2 для аэрофотосъемки сельскохозяйственных угодий. В комплект поставки входит мультиспектральная камера, а также сдвоенный фотоаппарат.

    В ведении Академии биоресурсов находится около 3 тыс. га земли, где выращивают зерновые, виноградники, маслины и другие культуры. С помощью беспилотников ZALA сотрудники университета планируют повысить урожайность земель, оптимизировать затраты на удобрения и средства защиты растений, определить территории, нуждающиеся в дополнительном орошении.

    По данным аэрофотосъемки специалисты будут создавать ортофотопланы местности, строить трехмерные модели рельефа, создавать карты вегетационных индексов. Это позволит им оценить состояние почвы и растений, получить количественные и качественные показатели, заложить основу адаптивного земледелия и цифрового сельского хозяйства.

    Мощная учебно-производственная база учебного заведения, применение инновационных технологий и отработка их на практике — главное условие подготовки высококвалифицированных специалистов, которым в ближайшем будущем предстоит решать сложные задачи сельскохозяйственной отрасли.

  •  © sun1-23.userapi.com

    В логистическом центре «КамАЗа» для доставки комплектующих со склада на производство начали применять беспилотные тягачи. Проект, открытый в рамках реинжиниринга автопроизводства, перешел в стадию опытной эксплуатации.

    Пока таких тягачей два. Один работает на автомобильном заводе, второй — на заводе двигателей.

    «В течение двух месяцев беспилотные тягачи будут находиться в опытной эксплуатации. Если расчеты логистов по их ключевым показателям эффективности оправдаются, схема транспортного обслуживания производства с помощью беспилотников будет расширяться», — отмечают на «КамАЗе». При этом на заводе уже набирают специалистов для обучения программированию беспилотных логистических систем.

    читать дальше

  •  © autoreview.ru

    «КАМАЗ» получил патент на электрический беспилотный грузовой автомобиль без кабины для водителя.

    КАМАЗ-3373, получивший название «Челнок», — это автономный аккумуляторный электромобиль с бортовой платформой. Новая разработка компании представляет собой двухосное шасси с симметричной платформой, расположенной по центру шасси, где обе оси поворотные, чтобы максимально увеличить возможность при маневрировании на небольших участках.

    Автомобиль оснащён продублированной передней и задней светотехникой, как следствие — равнозначное направление движения вперед или назад (по принципу «тяни-толкай»). Во время движения в одном направлении зажигаются соответствующие передние фары и противоположные задние фонари. При смене движения автомобиля в обратную сторону происходит замена освещения соответственно направлению движения.

    читать дальше

  •  © mag.auto.ru

    Беспилотные автомобили Яндекса впервые проехали по дорогам Лас-Вегаса в полностью автономном режиме. Яндекс стал первой компанией, которая провела испытания на дорогах Невады без инженера-испытателя за рулём. За время подготовки испытаний и в ходе выставки потребительской электроники CES-2020 (с 5 по 10 января) беспилотники проехали по обычным дорогам 7000 километров.

    читать дальше

  •  © hightech.fm

    МОСКВА, 16 дек — РИА Новости. «Яндекс» разрабатывает лидары — лазерные сканеры пространства — и камеру для собственной системы беспилотного управления, начал их тестирование, говорится в сообщении интернет-компании.

    читать дальше

  •  © Фото из открытых источников

    В октябре Арктический и Антарктический НИИ приобрел беспилотный комплекс ZALA 421-08M ARCTIC для проведения ледовой разведки во время экспедиций. Сейчас ученые используют беспилотный комплекс на берегах Антарктиды.

    С помощью беспилотников ZALA полярники выполняют высокоточную аэрофотосъемку, проводят геологическую и ледовую разведку, обрабатывают снимки и создают карты местности.

    Помощник начальника 65-й Российской Анатрктической экспедиции, Миракин Андрей Владимирович и геофизик Григорьева Светлана Дмитриевна рассказали нам о своей работе, а также поделились впечатлениями о применении беспилотников:

    читать дальше