-
«Росэлектроника» разработала мобильный наземный пункт дистанционного управления беспилотниками типа «Орлан-10Е». Комплекс предназначен для проведения воздушной разведки наземных целей. Он может быть размещен практически на любом автотранспортном средстве и позволяет взаимодействовать с командным пунктом управления комплекса средств поражения на расстоянии до 20 км.
Устройство создано на пензенском Радиозаводе (входит в холдинг «Росэлектроника») в сотрудничестве с разработчиком беспилотника «Орлан-10Е» — компанией «Специальный технологический центр» (Санкт-Петербург).
Комплекс позволяет обеспечить транспортировку к месту запуска и одновременное управление тремя беспилотниками на расстоянии до 100 км.
-
НОВОСИБИРСК, 10 августа. /ТАСС/. Специалисты новосибирского Института нефтегазовой геологии и геофизики (ИНГГ) СО РАН впервые провели аэрофотосъемку с помощью беспилотника в районе исследовательской станции «Остров Самойловский» в дельте реки Лена. Она позволит получить новые данные об изменении климата в Арктике, сообщил в среду журналистам начальник полевого отряда института Алексей Фаге.
«Беспилотники — популярное направление. Мы решили не пытаться запрыгнуть в уходящий поезд, а идти впереди, и в этом году начали проводить аэрофотосъемку с помощью беспилотного летательного аппарата», — сказал Фаге.
По его словам, ученым удалось отснять около 32 кв. км интересующей их территории Заполярья. Беспилотник с высоты 150-200 м снимал поверхность Земли и позволил составить карту в высоком разрешении, на которой хорошо видны участки рельефа, в том числе остатки озер.
-
В Казанском федеральном университете разработана система связи для групп беспилотников.
Разработка казанских ученых уже надежность и и высокую трудоспособность, сообщает пресс-служба Казанского федерального университета. Например, в группах из десяти беспилотников удалось получить видео высокой четкости со всех них одновременно, даже при их удалении друг от друга. Как известно, беспилотные летательные аппараты (БПЛА) — это различные платформы самолетного, вертолетного или коптерного типа без экипажа на борту. В наше время БПЛА используются как в военных, так и в гражданских целях, например, для наблюдения и съемки с воздуха.
-
Отслеживание полётов дронов — одна из актуальных задач, поскольку беспилотники начинают активно использоваться для доставки грузов, мониторинга объектов и дистанционного зондирования Земли, сельского хозяйства. А к 2020 году в России для беспилотников могут открыть воздушное пространство.
Разработка учёных Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) позволит улучшить характеристики пассивных радаров и увеличить дальность действия существующих радиолокационных систем.
Оригинальность приёмного устройства пассивной радиолокационной системы, разработанного в ТУСУР, была подтверждена патентом на полезную модель, полученным в 2015 году.
-
На международном авиакосмическом салоне МАКС-2015 в Жуковском Объединённая авиастроительная корпорация, Институт проблем химической физики РАН и Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова представили образцы беспилотных летательных аппаратов, работающих на инновационных водородно-воздушных топливных элементах.
Фото: Объединённая авиастроительная корпорация
Летом 2015 года ученые Лаборатории ионики твердого тела Института проблем химической физики РАН провели серию испытательных полётов беспилотников, оснащенных энергоустановкой на водородно-воздушных топливных элементах. Полеты показали, что по ряду параметров отечественные топливные элементы уникальны или превосходят лучшие мировые образцы.
-
Объединенная приборостроительная корпорация представила на выставке МАКС-2015 первый российский беспилотный дирижабль ДП-29. На основе отработанных в проекте технологий корпорация готова выпускать дирижабли большей грузоподъемности и дальности полета.
«ДП-29 — экспериментальный беспилотный дирижабль малой грузоподъемности и средней дальности полета производства нашего Долгопрудненского конструкторского бюро автоматики, — сообщил представитель ОПК. — В этом проекте предприятие отработало технологии создания беспилотных дирижаблей: систему автоматического управления воздухоплавательным судном, силовые конструкции, методы размещения на борту полезной нагрузки и управления ею».
-
Военные смогут применять беспилотник для разведки и в качестве ударного аппарата
© Пресс служба «Ростех»Первый полноразмерный образец разведывательно-ударного беспилотника на воздушной подушке «Чирок» создан в России. Сейчас он готовится к испытательным полетам, сообщил сегодня ТАСС источник в Объединенной приборостроительной корпорации (входит в «Ростех»).
"Чирок" - аппарат двойного назначения, разработанный Московским научно-исследовательским радиотехническим институтом. Он предназначен для мониторинга земной или водной поверхности, а также перевозки нагрузки. Как ожидается, военные смогут применять беспилотник для разведки и в качестве ударного аппарата. После доработок он сможет подниматься на высоту 6 тыс. м и перевозить бомбы, ракеты и высокоточные снаряды.
-
Оставлю здесь как пример нелепой ситуации в СМИ.
О преимуществах и недостатках беспилотного летательного аппарата «Держава», узнала корреспондент ГТРК «Тамбов» Елена Синельникова.
— Здесь имеется видеокамера. Сигнал с видеокамеры через Wi-Fiпоступает на любое планшетное устройство, где может быть записано, зафиксировано, отредактировано. Ну, и в принципе это позволяет вести видеонаблюдение и мониторинг, как природных объектов, так и объектов городского ландшафта, городской среды".
Идеи руководства Института национальной безопасности ТГУ и знания ученых кафедры компьютерного и математического моделирования позволили за полгода создать этот небольшой, но весьма функциональный летательный аппарат. Он способен подниматься на высоту свыше трехсот метров, передвигаться со скоростью 30 километров в час, передавать данные с территории 5 квадратных километров.
-
Всемирно известное конструкторское бюро «Камов» разработало макет беспилотного вертолёта для разведки и наведения огня, объявил во вторник генеральный конструктор предприятия Сергей Михеев.
«Мы можем в течение года поднять машину в воздух, (но) пока что мы имеем только макет. <…> Задачи выполнения целеуказания, ракетной наводки должны выполняться каким-то средством, в качестве которого мы предлагаем использовать беспилотник», — сказал Михеев в ходе выставки «Дня инноваций Минобороны».
По его словам, предприятие разрабатывает единый макет для массового производства и для всех родов войск, предполагаемая мощность двигателя — 450 лошадиных сил.
При этом беспилотник будет сделан из отечественных материалов и способен работать в разных широтах, включая арктические. Кроме того, макет предполагает несложную перевозку беспилотника транспортным вертолётом Ми-8.
«Он поднимается на высоту 7 километров, таким образом появляется возможность для разведки в корабельных условиях с любого корабля, до 400−500 километров вертолёт может вести разведку», — добавил Михеев.
Заинтересовалось ли Минобороны РФ этой разработкой, пока не сообщается.
-
Сегодня небо над Березовским районом патрулировал беспилотник. Под его пристальным вниманием трасса М-53. Летательный аппарат затаился в облаках на высоте в полкилометра - разглядеть его из автомобиля невозможно.
Пока беспилотник находится в небе, на земле операторы пытаются установить - кто же на трассе М-53 нарушает правила дорожного движения. И когда с высоты птичьего полета это удастся сделать, то тогда автоинспекторы остановят нарушителя.
Для обслуживания такого самолета нужно лишь два человека. Крылатая машина парит автономно - с земли ее маршрут лишь корректируют. В том числе и при помощи знакомого многим по компьютерным играм джойстика.
-
Сотни новосибирских солдат-срочников овладели техникой управления беспилотными самолетами-разведчиками. Причём, первыми в России. До сегодняшнего дня руководить полетами подобных машин разрешалось только офицерам. Необходимые навыки солдаты получили в новосибирском филиале учебной академии вооруженных сил России.
Денис Ильин, начальник учебного центра подготовки младших специалистов разведки: "Ознакомительно этим ребятам были даны знания по беспилотным летательным аппаратам иностранного производства. При необходимости в течение двух-трех дней они смогут произвести подготовку и работать также с беспилотными летательными аппаратами иностранного производства".
Этот небольшой самолет без проблем вычислит спрятанную в лесах бронемашину. Способен увидеть объекты противника на большом расстоянии. По команде совершить посадку в необходимом месте. Руководят полетами солдаты-срочники, специально прошедшие необходимую подготовку. Их задача задать маршрут летательного аппарата - все остальное дело техники. Как отмечает руководство учебного центра, подобная практика позволит повысить качество ныне существующей разведки.
-
Первый беспилотный самолет, позволяющий с воздуха выявлять места несанкционированной стоянки, отстоя угнанных автомобилей, розыска спецтехники поступил на вооружение подмосковной Госавтоинспекции 15 декабря.
«Сегодня подмосковное ГИБДД опробует в действии поступивший на вооружение беспилотный летательный аппарат — шестикоптер. Ранее Госавтоинспекция для того, что бы видеть обстановку с воздуха, такие аппараты не использовала. Были только вертолеты с инспекторами и офицерами, которые не всегда могли летать там, где может летать беспилотный самолет, да и такая техника наводит подозрения на самих преступников», — рассказали в пресс-службе ГИБДД.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация