•  © www.tmholding.ru

    АО «Пензадизельмаш» (ПДМ, входит в состав АО «Трансмашхолдинг») получил сертификат соответствия Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте (ФБУ «РС ФЖТ») на серийное производство генераторов тяговых постоянного тока ГПП-840.

    Сертификационные испытания проводились в испытательном центре технических средств железнодорожного транспорта всероссийским НИИ электровозостроения (ВЭлНИИ) в городе Новочеркасске Ростовской области. Результаты испытаний подтвердили соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности железнодорожного подвижного состава» и выдан Пензадизельмашу сроком на 3 года. Документ действует на территории Евразийского экономического союза — России, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Армении.

    Генератор создан на ПДМ в рамках реализации программы импортозамещения взамен импортировавшихся с Украины.

    читать дальше

  •  © nevnov.ru

    30 июня, в Петербурге начато строительство завода по производству автомобильных двигателей ООО «Хендэ ВИА Рус». Там будут выпускать 240 тысяч двигателей в год, а когда завод выйдет на полную мощность — более 300 тысяч двигателей в год. Часть продукции будут отправлять в страны Восточной Азии. Также Cтроящийся завод заложит основу для выхода компании на рынок двигателей в Европе.

    В проект инвестировали 13,1 млрд рублей. Там создадут более 500 новых рабочих мест. Оборудование начнут тестировать в первом квартале 2021 года. Двигатели начнут делать с октября того же года.

    Компания Хёндэ работает в Санкт-Петербурге более 10 лет, и за это время завод стал вторым в России по количеству выпускаемых автомобилей.

    читать дальше

  •  © prokhab.ru

    Партия из 28 УАЗов поступила на вооружение краевых учреждений лесного хозяйства Хабаровского края.

    Автомобили, закупленные в рамках нацпроекта «Экология», будут использоваться в лесничествах для патрулирования тайги. Об этом сообщили в краевом управлении лесами.

    В ближайшее время все 28 автомобилей будут переданы в лесничества региона. Сейчас на балансе учреждений лесного хозяйства края числится 829 единиц спецтехники. Из них 170 единиц — это машины для патрулирования территорий.

    Ранее по нацпроекту «Экология», который включает в себя региональный проект «Сохранение лесов», Хабаровский край уже получал крупные партии патрульной и лесопожарной техники, а также техники для лесовосстановления. Так, в 2019 году на федеральные деньги регион приобрел сразу 48 единиц спецавтотранспорта.

  •  © znamkaluga.ru

    Этой весной в Калужской области сеянцы ели европейской и сосны обыкновенной были посажены на площади более 2,6 тыс. га. Благодаря установившейся в регионе хорошей погоде удалось перевыполнить план весеннего лесовосстановления на 24%.

    Как сообщает министерство природных ресурсов и экологии региона, работы проведены в лучшие агротехнические сроки на территории всех лесничеств региона. В числе лидеров — Юхновское (305 га), Износковское (274 га) и Медынское (272 га).

    Посадки сеянцев в лесничествах проводят в рамках регионального проекта «Сохранение лесов» нацпроекта «Экология».

  •  © leslenobl.ru

    Весенний план по искусственному лесовосстановлению выполнен на 105%. На землях лесного фонда высажены деревья на площади 6,3 тыс. га.

    Кроме того, в лесных питомниках региона высеяли семена хвойных культур на площади 16,1 га из плановых 16,2 га.

    Всего в рамках национального проекта «Экология» в Ленинградской области на 2020 год запланированы лесовосстановительные работы на площади 17,7 тыс. га с высадкой 21,2 млн деревьев.

    Основная цель федерального проекта «Сохранение лесов» национального проекта «Экология» — восстановление леса. В 2019 году соотношение площадей сплошных рубок и лесовосстановления в Ленинградской области составило 94%, а план по восстановлению лесов был выполнен на 114%. Таким образом, регион вошел в тройку лучших субъектов России по объемам посадки леса.

  •  © uecrus.com

    ПАО «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» в рамках трансформации индустриальной модели корпорации реализовало масштабные проекты, в ходе которых завершена организация специализированных центров по изготовлению узлов вертолетных двигателей и производству роторов турбины и компрессора.

    Четыре новых производственно-технологических центра (ПТЦ) ориентированы на выпуск компонентов серийных и перспективных вертолетных двигателей в классе мощности до 5 000 л.с. (ТВ3-117, ВК-2500, ВК-650 В, ВК-1600В).

    Центры организованы по принципам бережливого производства и оснащены 310 единицами оборудования, включая станки с числовым программным управлением, высокотехнологичными обрабатывающими центрами и уникальным оборудованием для сварки и пайки. Здесь уже приступили к серийному выпуску продукции с поэтапным наращиванием объемов производства: проектная мощность ПТЦ составляет 350 моторокомплектов ежегодно.

    читать дальше

  •  © ensib.ru

    «Ксилотек-Сибирь», входящая в Группу компаний «Сегежа», получила 100 тыс. семян сибирской ели для посадки на арендованных лесных участках в Енисейском районе Красноярского края и начала лесовосстановительные работы. Посадки ведутся на территории Енисейского лесничества добровольцами из числа сотрудников «Ксилотек-Сибирь» и «Лесосибирский ЛДК № 1». Высадка первой партии из 100 тыс. семян производилась на площади 30 га, дополнительно ожидается поставка еще 685 тыс. штук. Ориентировочно до 10 июня на лесных участках Мотыгинского, Богучанского и Кежемского районов Красноярского края посеяно 1,5 тонн семян сосны обыкновенной. К работам, помимо собственных сил комбината, привлечены подрядные организации.

    читать дальше

  • Специалисты Роскосмоса успешно завершили огневые стыковочные испытания нового ионного двигателя ИД-200 КР, который разрабатывают в Центре им. Келдыша. Об этом пишет пресс-служба госкорпорации.

    Принцип работы ионных двигателей основан на том, что они ионизируют газ (в основном используются инертные газы — ксенон, аргон и так далее) и разгоняют его с помощью электрического поля. Такие двигатели очень эффективны: они потребляют относительно немного топлива, разгоняясь при этом до достаточно больших скоростей. При этом они требуют достаточно много энергии для разгона ионов, поэтому такие двигатели используют сейчас в основном для того, чтобы управлять искусственными спутниками и небольшими космическими аппаратами.

    Двигатель ИД-200 КР входит в серию ИД-200, которую разрабатывают в Центре им. Келдыша. Его мощность — до 3 кВт, испытания показали, что двигатель может развивать удельную тягу до 4500 с. Для сравнения: удельная тяга твердотопливных ракетных двигателей достигает 250 с, двигателей на смеси жидких кислорода и водорода — 450 с.

    читать дальше

  •  © www.tulapressa.ru

    9 июня руководителям лесничеств Тульской области в рамках реализации нацпроекта «Экология» передали новые машины.

    Общая площадь лесов в Тульской области — 282 000 га. Протяженность маршрутов для патрулирования — 2 170 километров. В 2019 году также закупили 18 лесопожарных и патрульных машин. В этом году лесхозам передали 12 единиц техники. Позже поступят еще 5 лесопожарных машин и закупят специальное оборудование.

    читать дальше

  •  © kamaz.ru

    По проекту «Тибет» «КАМАЗ» будет производить широкий модельный ряд двигателей Р6 стандарта «Евро-5» и «Евро-6» в диапазоне мощностей от 380 до 550 л.с. За основу двигателя для автомобилей тяжёлого семейства, в числе которых самосвалы КАМАЗ-6595, КАМАЗ-65951, КАМАЗ-65952, взят дизельный двигатель КАМАЗ Р6 и адаптирован под условия их работы.

    Внешне новая модификация силового агрегата похожа на своего прародителя, отличия в «начинке» и характеристиках. Это форсированный до 550 л.с. двигатель c новой автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач ZF Traxon. Также увеличен крутящий момент с базовых 2000 до 2540 Hm при частоте вращения 1300 об/мин. Ожидаемый ресурс до капремонта — около полутора миллионов километров с заменой масла каждые 150 000 км.

    читать дальше

  • В Новосибирской области завершено «зарыбление» водоемов рыбопосадочным материалом ценных видов рыб (пелядь, карп, сазан, белый амур, толстолобик и др.).

    Выращивание товарной рыбы на территории региона производится в соответствии с сезонными этапами. В весенний период (май-июнь) осуществляется зарыбление, в осенне-зимний — вылов выращенной товарной рыбы. На территории нашей области в этом процессе задействовано более ста озер и прудов.

    В текущем году рыбохозяйственные организации области выпустили в водоемы рыбопосадочный материал в количестве 59 млн 82 тыс. штук, что на 239 тыс. штук больше, чем в 2019 году, — рассказал министр сельского хозяйства. Для зарыбления использовался в основном рыбопосадочный материал, выращенный в рыбопитомниках и инкубационных цехах Новосибирской области, небольшая часть завозилась из соседней Кемеровской области.

    Преобладающую долю в структуре видов выращиваемой товарной рыбы занимает пелядь: в 2020 году рыбохозяйственники использовали для зарыбления озер 57 млн 285 тыс. штук личинок пеляди.

    Кроме того, в водоемы выпущено 1,5 млн штук сазана, 253 тыс. штук разновозрастного карпа, 45,3 тыс. штук растительноядных рыб (белый амур и толстолобик) и 8,3 тыс. штук щуки.

    В 2019 году выпуск рыбопосадочного материала в водоемы составлял 58 млн 843 тыс. штук, что позволило получить 1507,2 тонн товарной рыбы.

  •  © kamaz.ru

    На заводе двигателей ПАО «КАМАЗ» приступили к серийному выпуску новой раздаточной коробки РК 621.

    Раздаточная коробка является обязательным механизмом, которым комплектуются полноприводные автомобили. Её основная функция состоит в перераспределении крутящего момента между ведущими мостами и в его увеличении.

    Новая РК 621, в которой интегрированы и запатентованы передовые технические решения, способна передавать на 45% более высокий крутящий момент и отличается широкими возможностями по отбору мощности для привода различных агрегатов спецнадстроек. Ещё одним преимуществом камазовской новинки стал алюминиевый корпус, позволивший снизить вес изделия более чем на 70 кг по сравнению чугунными предшественниками. Кроме того, агрегат на порядок легче в эксплуатации и требует меньших затрат на само изготовление.

    читать дальше

  •  © reph.ru

    В рамках реализации программы локализации компонентов газотурбинной установки MS5002E в составе ГПА-32 «Ладога» изготовлена сертификационная партия отливок лопаток турбины низкого давления. Проект осуществлен специалистами инженерного центра и дирекции инженерно-технического развития АО «РЭП Холдинг» в сотрудничестве с заводом «Турбодеталь» — филиалом АО «Газэнергосервис» в Наро-Фоминске.

    На данный момент изготовлены сертификационные партии рабочих и направляющих лопаток турбины низкого давления (ТНД), обеспечивающих работу нагнетателя в составе газоперекачивающего агрегата. ТНД является одним из ключевых узлов газотурбинной установки, ее эффективность и надежность напрямую зависит от слаженной работы лопаточного аппарата.

    В настоящее время стартовало изготовление первой штатной партии лопаток турбины низкого давления с применением российских отливок — два комплекта полностью российских лопаток будут изготовлены уже до конца 2020 года. Начиная с 2021 года, будет осуществлен переход на серийное применение лопаток российского производства в рамках изготовления газотурбинных установок.

    читать дальше

  •  © ugmk.com

    АО «УК «Кузбассразрезуголь» (предприятие сырьевого комплекса УГМК) в течение 2020 года восстановит лесной фонд Кузбасса на площади более 550 гектаров. На эти цели Компания направит более 66 млн. рублей.

    Из территорий Кузбасса, в которых Компания реализует мероприятия по искусственному восстановлению лесных экосистем, выбраны три района: Гурьевский, Ижморский и Таштагольский. В весенний период уже высажены хвойные деревья на площади 300 гектаров. Оставшиеся объемы работ запланированы на осень.

    читать дальше

  • Цех, специализирующийся на изготовлении ТНАЦех, специализирующийся на изготовлении ТНА © up-pro.ru

    ПАО «Протон-ПМ» организовало отгрузку заказчику — АО «НПО Энергомаш» — турбонасосного агрегата (ТНА) двигателя РД-191 для ракеты-носителя «Ангара» (опытно-конструкторские работы «Факел-2»). Сборка двигателя № ПМ2 с ТНА производства пермского предприятия запланирована на июнь 2020-го, квалификационные испытания РД-191 будут проведены в третьем квартале этого года.

    Дмитрий Щенятский, исполнительный директор ПАО «Протон-ПМ»:

    — Запуск серийного производства двигателя РД-191 остаётся одной из главных задач предприятия. В настоящее время мы заключили контракт с НПО Энергомаш на поставку шести серийных турбонасосных агрегатов в рамках опытно-конструкторских работ «Амур». Их предстоит изготовить и отправить заказчику уже в этом году, с августа по ноябрь.

    читать дальше

  •  © midural.ru

    15.05.2020г. вручены ключи от новой лесопатрульной техники директорам 12 лесничеств Свердловской области. Новые автомобили УАЗ-Хантер поступят в Байкаловское, Егоршинское, Ивдельское, Ирбитское, Кушвинское, Невьянское, Нижне-Сергинское, Синячихинское, Сотринское, Сухоложское, Тугулымское и Шалинское лесничества. Средства на приобретение 12 лесопатрульных автомобилей были выделены Рослесхозом из федерального бюджета, областной бюджет софинансировал покупку в размере 1,2 миллиона рублей. Общая сумма закупки составила 9,9 миллиона рублей.

    Средства на приобретения техники, предназначенной исключительно для лесного патрулирования Рослесхоз начал выделять с прошлого года. Напомним, что в прошлом году для лесной охраны области были также приобретены 12 автомобилей УАЗ. До этого автомобили УАЗ приобретались для лесничеств только в 2013 и 2014 годах.

    читать дальше

  •  © altaipriroda.ru

    На прошлой неделе специалисты Ракитовского лесничества в рамках «Сада памяти» выполнили посадку 72 тысяч сеянцев сосны обыкновенной на площади 16 га. Мероприятие, посвященное 75-летию Великой Победы, прошло без участия местных жителей и добровольцев.

    В Алтайском крае международная акция стартовала 15 апреля. На сегодняшний день высажено 1,9 млн сеянцев лесных культур на площади 547 га.

    читать дальше

  • Представляю результаты своего исследования изменений в географии российского экспорта основных товаров за последние 25 лет. Оно базируется на официальной статистике ФТС России, и некоторые страны по факту не являются крупными покупателями российской продукции — но составление реальной картины заняло бы очень много времени, да и принципиально, на уровне регионов, она не сильно бы отличалась.

    Отчётные годы: 1994 (иногда из-за отсутствия данных заменён на 1993 или 1996), 2000, 2007, 2013 и 2019. В качестве сравнения добавлен 1987 г. для СССР — это в любом случае интересно, к тому же в большинстве случаев подавляющая часть поставок обеспечивалась РСФСР.

    Выбранные товары (представляют все ключевые отрасли): нефть, нефтепродукты, газ, уголь, чугун, сталь, трубы, алюминий, удобрения, каучук, шины, круглый лес, пиломатериалы, фанера, целлюлоза, газетная бумага, пшеница, подсолнечное масло, шоколад, автомобили, холодильники. Рассматривались только количественные показатели, т.к. сравнение стоимостных на больших промежутках времени не очень показательно — слишком сильно разнятся цены (конъюнктура, инфляция).

    Лично для меня откровением стала пятёрка основных покупателей наших легковых автомобилей в 1987 г.: Венгрия, Югославия, Великобритания, Франция, Бельгия — хотя я в целом имел представление о его конкурентоспособности в то время. Делитесь своими впечатлениями!

    читать дальше

  • https://retina.news.mail.ru/pic/4e/c4/image41457409_77994554c9f5b3c9c1564a64c8aa1fe7.jpghttps://retina.news.mail.ru/pic/4e/c4/image41457409_77994554c9f5b3c9c1564a64c8aa1fe7.jpg © retina.news.mail.ru

    Прототип электрического авиадвигателя создан в России, его испытают в полете в этом году, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) им. П. И. Баранова (входит в НИЦ им. Жуковского) Михаил Гордин.

    «Эта НИР („Перспективные ГСУ“) заточена под объекты меньшего размера. В прошлом году мы сделали электродвигатель на 60 кВт (80 лошадиных сил). Базой для летного эксперимента является самолет „Сигма-4“. Планировалось поднять в воздух эту машину еще в прошлом году, но мы столкнулись с определенными сложностями в создании системы управления двигателем и полет не состоялся», — сказал Гордин.

    читать дальше

  •  © lenobl.ru

    Новое предприятие «МПС» («Морские Пропульсивные Системы») по производству судовых двигателей и систем управления открыто в промышленной зоне «Федоровское"Тосненского района Ленинградской области.

    На новом заводе будут производится судовые двигатели и дизель-генераторы на основе двигателей Deutz AG (Германия), судовые компрессоры на основе компрессоров Ervor (Франция) и системы управления. Предприятие также занимается собственными разработками и ремонтом двигателей. В 2021 году предприятие представит судовой дизельный двигатель собственной разработки.

    Новый завод производит судовые двигатели и дизель-генераторы, системы управления и судовые компрессорные установки для кораблей ВМФ России. Объем инвестиций в открытие производства составил около 1 млрд рублей. В планах компании открытие ещё двух очередей предприятия. Запчасти для изготовления двигателей закупаются как в России, так и за рубежом.

    читать дальше