стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © naked-science.ru

    «Лесной пожар». Картина Алексея Денисова-Уральского. Конец XIX — начало ХХ века / (c)rg.ru

    Наши леса вновь горят, сообщают СМИ. На вид все ясно: лес гибнет и скоро погибнет окончательно. Если бы не одно «но»: согласно научным работам в рецензируемых журналах, биомасса наших лесов за 26 лет выросла почти на 39%. А это совершенно немыслимый, рекордный прирост — что, конечно, не отменяет ущерб от пожаров для населенных пунктов. Кому верить: дыму пожаров со страниц СМИ или ученым? И почему борьба властей с пожарами, скорее всего, сделает ситуацию еще хуже? Попробуем разобраться.

    7 читать дальше

  •  © jpgazeta.ru

    В российском обществе циркулирует ряд достаточно устойчивых мифов, не имеющих никакой связи с реальностью. И определённые люди эти мифы регулярно и настойчиво поддерживают (преследуя свои личные тактические цели и меркантильные интересы).

    Вообще, перед этим текстом я бы рекомендовал найти и прочитать, если кто-то не видел, мой старый текст о «ВРДЗ» (Великой Русской Дымовой Завесе). О том, что в России зачастую всё не так, как видится.

    Но эти мифы «забивают людям баки», мешая адекватному пониманию происходящего в стране. Поэтому я решил их опровергнуть.

    30 читать дальше

  • Анатолий Степанович Фисенко-архитектор советской индустриализации

     © archi.ru

    Родился 6 (19) июля 1902 года в Москве в семье офицера-преподавателя 3-го Кадетского Корпуса; учился в кадетском корпусе. После октябрьской революции учился Московской артиллерийской школе имени Л. Б. Красина. В 1919 году поступил на фабрично-заводское отделение Инженерно-строительного факультета МВТУ. Преподавателями Фисенко в МВТУ были А. В. Кузнецов, А. В. Щусев, братья Веснины. Ещё во время обучения начал практическую деятельность под руководством А. В. Кузнецова — работал на сооружении павильонов Всероссийской сельскохозяйственной и  кустарно-промышленной выставки (1922—1923) и комплекса зданий ЦАГИ. После защиты в мае 1925 года дипломного проекта по теме «Чугунолитейный завод», начал работать ассистентом одновременно на двух кафедрах МВТУ — «Архитектурных конструкций» (проф. А. В. Кузнецов) и «Архитектурного проектирования промышленных сооружений» (проф. В. А. Веснин); с этого момента началась непрерывная преподавательская деятельность А. С. Фисенко. Входил в творческое объединение архитекторов-конструктивистов ОСА (с 1925 года), состоял членом редколлегии журнала «Современная архитектура»

    В 1929—1935 годах работал главным архитектором Госпроектстроя, а после его реорганизации — Госпроектсроя-1 и Промстройпроекта и главным инженером его московского отделения; вёл проектирование крупнейших машиностроительных и металлургических заводов СССР — Магнитогорского, Кузнецкого, Нижнетагильского металлургических комбинатов, Днепростали, Азовстали, Краматорского машиностроительного завода, Харьковского и Челябинского тракторных заводов, реконструкции завод ЗИЛ и Горьковского автозавода и других.

    На основе технологии ускоренного проектирования американского архитектора Альберта Кана разработал метод поточно-конвейерного проектирования.

    3 читать дальше

  •  © aviadrive.ru

    Итак, читаем согласно «Википедия» ССЖ произведен в количестве 191 шт. Не считаем объем заказов в количестве 408 шт.

    Пусть экономически эксплуатируемые машины или отданные в лизинг составляют 128 шт. Стоимость госпрограммы создания составляет 44 млрд руб.,а стоимость одного самолета в ценах 2018 г. составляет 1,2 млрд руб.

    Значит совокупная выручка/1,2 Х 128/ составляет 153,6 млрд руб. То есть самолет экономически окупился или окупится совсем скоро приблизительно в 3 раза. Однако, как мы хорошо знаем, доля импортной стоимости в виде комплектующих для ССЖ стоит около, ну пусть будет 77% от общей себестоимости аэроплана. Это означает, что для российской экономики остается лишь при этом раскладе цифр-35,3 млрд рублей чистый объем продаж ,в виде прямого эффекта. И конечно наши любимые эксперты скажут: мол самолет ненужен и нерентабилен.

    58 читать дальше

  • Видео аналитического канала «Russia Post» про развитие российской экономики за прошедшие 20 лет. В ролике разбиваются некоторые долгоживущие мифы относительно России. Также упоминается сайт «Сделано у нас».

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/rTG1oCdYaNM

    22 читать дальше

    По словам Федерального дорожного агентства, исследования ценообразования в дорожном строительстве показывают, что стоимость строительства дорог в России значительно дешевле, чем в ряде западных стран. В ценах 2014 года средняя цена одного километра дороги в однополосном исчислении составила в России — 59 млн руб. в США — 127 млн руб., в Канаде — 163 млн руб., в Германии — 81 млн руб. Учитывая последние изменения курсов валют, наша страна не входит даже в пятерку стран по затратам на обустройство километра дорожного полотна.

    18 читать дальше

  • Привожу ссылку на западное исследование, посвященное изменениям в экономике России за последние 14 лет.

    Выводы: Экономика активно диверсифицируется, Россия далеко не «сидящяя на нефтяной игле», ВВП вырос в 10 раз.

    Советую активно использовать данную информацию.

     http://www.awaragroup.com...y-Russian-Economy-Rus.pdf 

    7 читать дальше

    Помимо предприятий, возникших в волны индустриализации, в Тюмени расположено множество заводов выпускающих разнообразную и востребованную продукцию.

    19 читать дальше

    В народе утвердилось мнение, что страна живёт только за счёт торговли сырой нефтью и газом. Чего-же ожидать от нефтегазового края? Немногие знают, что на самом деле юг Тюменской области территория с развитым аграрным сектором и мощной перерабатывающей промышленностью. Благодаря господдержке и благоприятному инвестиционному климату в последние десятилетия Тюменская область переживает новую волну индустриализации, вводятся новые производства в различных отраслях промышленности, увеличиваются мощности действующих предприятий. Промышленным центром региона является тюменский район, в городе и окрестностях расположено более 60 крупных предприятий, половина из которых машиностростроительные.

    25 читать дальше

  • Известный эрудит Анатолий Вассерман развенчивает миф о "нефтяной игле" российской экономики. Этот известный миф был разрушен ссылкой на сайт "Сделано у нас".  С 42 секунды говорится о нефтяной игле, с 52 секунды непосредственно о сайте.

    "Чтение этих сайтов очень неплохо помогает от приступов политической меланхолии".

    Анатолий Вассерман известен своими взглядами по многим проблемам. Вассерман, гражданин Украины, выступает за воссоединение Украины с Россией. Считает украинский язык диалектом русского. Называет США Соединёнными государствами Америки. По его мнению, независимая Украина опасна для всех своих граждан.Вассерман выступает за отмену пенсий и считает, что всеобщее пенсионное обеспечение — один из главных источников демографического кризиса. Считает себя не евреем, а русским еврейского происхождения. Вассерман утверждает, что национальность человека — это совокупность приобретённых привычек. Он убежден, что национализм — это заразная душевная болезнь. Называет себя убеждённым противником национального государства.

    45 читать дальше

  • Сейчас дискуссии об СРП разгараются с новой страстью, с чем это связано мы, наверное, узнаем в ближайшем будущем, когда мы откроем очередное крупное месторождение в Арктике или на Дальнем Востоке.

    Дабы молодые умы не терзали сомнения в стиле "А был ли мальчик?", я предлагаю вам ознакомиться с моими нехитрыми вычислениями роста нефтегазовых доходов в 1999, 2005 и 2012 году. Напомню, что на заключение договоров по СРП был наложен своеобразный мараторий в 2004 году, правда так как закон до сих пор существует, и де-юре действует, люди, одурманенные блогами различных аналитиков и комментариями поддакивающих им ботов и хомяков, начинают кричать, что нас с вами продали или предали, или и то, и другое, правда все аналитики и откровенные интернет-тролли забывают упомянуть, что де-юре то закон существует, так как по нему уже были заключены контракты, а де-факто, как и смертная казнь у нас не применяется. Но я считаю, что как только мы разберемся с этими договорами этот закон надо будет сжечь на Красной Площади вместе с фотографиями людей его подписавшими.

    Ну собственно ближе к делу.

    170 читать дальше

  • В начале декабря на прилавки книжных магазинов поступит несколько тысяч экземпляров сборника «Россия удивляет», подготовленного крупнейшими фондами исследования общественного мнения — ВЦИОМом, ФОМом, Институтом маркетинговых исследований «ГфК-Русь» и фондом содействия изучению общественного мнения Vox Populi. В нем будут опубликованы данные социологических исследований, разрушающие существующие негативные стереотипы о различных сферах жизни российского общества.

    20 читать дальше

    Один из руководителей «Северного потока» Сергей Сердюков рассказал «НВ», кому выгодна «сланцевая лихорадка» и ради чего её затеяли на Западе.

    Не только на Западе, но и в России звучат разговоры, что «сланцевая революция» сделает ненужной российский газ, обвалит цены на топливо. Наш собеседник – технический директор международного консорциума «Северный поток»/Nord Stream AG Сергей СЕРДЮКОВ – считает эту «революцию» политическим и рекламным проектом, который принесёт тем, кто в него поверил, массу разочарований.

    – Сергей Гаврилович, вы, как технический директор, строили, а сейчас эксплуатируете «Северный поток» – газопровод, проложенный по дну Балтийского моря от Выборга до Германии за приличные деньги – 8 миллиардов евро.

    – Вообще-то его строил консорциум стран – Россия, Германия, Франция и Нидерланды, но за технику и технологии отвечаю действительно я.

    – …И сейчас развёрнута мощная информационная кампания, что этот газопровод не окупится и вообще не нужен, потому что грядёт «сланцевая революция». Соединённые Штаты уже перешли на сланцевый газ, к 2020 годам собираются наладить его экспорт в Европу. Европа и сама планирует начать его добычу, причём крупнейшим «добытчиком» собирается стать Украина, которая уже подписала соглашение с компанией «Шелл» стоимостью ни много ни мало – 20 миллиардов евро. В результате «Северный поток» может остаться без работы.

    17 читать дальше

  • Наткнулся в интернете. Извините, много букв, но очень здорово.

    Полная статья не влезла - ищите по ссылке, ен пожалеете.

    Кто не осилит - внизу коротко по пунктам расписано.

     

    Александр Латса  Мифы о России  От Грозного до Путина. Мы глазами иностранцев  

     Россия глазами француза 

    «Слишком часто правда о России говорится с ненавистью, а ложь — с любовью».

    Андре Жид

    14 читать дальше

  • 71

    Сухой Суперджет 100. Ни один самолёт в мире не оброс в своём детском возрасте таким количеством легенд, домыслов, страшных тайн, мифов и прорицаний, как этот.

    У нас в стране чертовски много людей разбирающихся в авиации. Случись какое событие в мире самолётов и тут же сотни экспертных мнений, оценок специалистов, анализ профессионалов. Каждый, кто видел на картинке летающую машину тяжелее воздуха, мнит себя если не авиаконсультантом, так авиакритиком. Вот только заняты они в большинстве своём в областях, сильно удалённых от авиации.

    5 лет назад первый Суперджет поднялся в воздух. Событие, безусловно, важное и значимое для российского авиапрома. Конечно же, без «авторитетных» оценок этого факта не обошлось. До первого полёта проект отечественного самолёта активно обсуждался. «Критики» очень сильно сомневались в самой возможности «Сухим» спроектировать что-то невоенное, без скорострельных пушек и самонаводящихся ракет. Весь 2006 год «эксперты» предвещали невозможность постройки Суперджета. 

    В мае 2008 года Суперджет взлетел, вопреки всем пророчествам и домыслам злопыхателей. Первенец «Гражданских самолётов Сухого» ещё не остановился на взлётно-посадочной полосе после премьерного полёта, а «специалисты» уже заявляли, что это будет единственный, полетевший экземпляр, прогнозировали срыв сроков выпуска и полные двигатели камней, некачественный металл заклёпок и недостаточно прозрачные иллюминаторы. Суперджет полетел в Ле-Бурже и в Фарнборо, а «авиакритики» голосили, что такой самолёт никому не нужен и его никто не купит. Суперджет получил соответствие европейским требованиям по уровню шума на местности, а «специалисты» заявляли, что в Европу из России на нём никто не будет летать. Суперджет гоняли по воде и морозили в Якутии на лютом холоде, Суперджет испытывался в ЦАГИ на прочность и летал в Архангельске в условиях обледенения, сертифицировался в высокогорье Армении и продувался сильнейшими ветрами в Исландии, а «критики» всё твердили, что самолёт недоиспытан и ненадёжен, что на нём страшно летать и будет всего один туалет, чего для борьбы со страхом недостаточно.

    (Под катом 33 фотографии)

    69 читать дальше

  • "Известия" в очередной раз демонстрируют свою полную некомпетентность, и все более отчетливо проявляющуюся желтизну издания. А практически все остальные Российские СМИ в очередной раз доказывают, что слово "истина" для них пустой звук, важнее рейтинги, пусть и ценой распространения ложной информации. Практически все ведущие СМИ России клюнули на очередную жаренную уточку Известий, и распространили ложную информацию под броским, искажающим суть, заголовком.

    Итак, давеча "Известия" сообщили, что Глава Росавиации доложил правительству, что ГЛОНАСС на российских самолетах оказалось бесполезной

    Росавиация тут же опровергла эти заявления, чего и следовало ожидать, некомпетентность журналистов газеты давно уже мало у кого вызывает сомнения, тем более что в таком деле компетентность и не нужна, ведь травить ГЛОНАСС очень модно, и хорошо влияет на рейтинги, менстрим таков, если говорить западными терминами.

    Глава Росавиации никогда не заявлял о бесполезности системы ГЛОНАСС

    "Это является некомпетентным заявлением журналиста, к которому неизвестно каким образом попала служебная переписка. Журналистом полностью искажен смысл переписки, в действительности в ней указаны меры, предпринимаемые Росавиацией по внедрению системы ГЛОНАСС на всем парке воздушных судов", - сказали в агентстве.

    В Росавиации добавили, что глава Росавиации эту переписку не вел.

     

    91 читать дальше

  • Часто приходится встречать стоны либерастов о ненужных скоростных поездах:

    "Питерская знать стала в Москве новой элитой. Специально для них в Германии закупили безумно дорогие скоростные поезда: три с половиной часа в бизнес-вагоне за госсчёт – и ты можешь обнять старушку-маму…"

    Статистика снова опровергает плакальщиков:

    "Регулярное движение скоростного поезда «Сапсан» из Нижнего Новгорода в Москву было открыто 30 июня 2010 года. Перед запуском поезда была проведена реконструкция путей, тягловых подстанций, пассажирских платформ. Было заново проведено почти 139 км контактной сети, на 331 км установлено ограждение.

    Поезда «Сапсан» делают ежедневно два рейса из Москвы в Нижний Новгород и два из Нижнего Новгорода в Москву. За два года работы «Сапсан» перевез по маршруту Нижний Новгород – Москва более одного миллиона двухсот тысяч пассажиров.

    Напомним, в настоящее время поезда «Сапсан» совершают регулярные рейсы из Москвы в Санкт-Петербург и Нижний Новгород. В свой первый рейс поезд отправился 17 декабря 2009 года по маршруту Москва – Санкт-Петербург. С начала эксплуатации на этом участке поездами «Сапсан» перевезено уже более пяти миллионов трехсот тысяч пассажиров."

     

    87 читать дальше

  •  

    30 августа в газете "Аргументы недели" была опубликована очередная лживо-провокационная статья о Суперджете. Предлагаю вам ее оперативный и полный разбор.

    105 читать дальше

  • Возможно, следовало бы разместить эту статью в раздел "мифы СМИ" т.к. в часто можно найти сведения будто бы Россия соседствует по качеству жизни с беднейшими странами Африки... 


    Посмотрел сайт Всемирного Банка, список стран мира по ВВП

    databank.worldbank.org/databank/download/GDP_PPP.pdf 
    Россия на 6 месте, чуть-чуть не дотягивает до ФРГ.
    На душу населения у нас 21,3 тыс. $(45 из 180 мест), приятно, что обогнали Польшу и Литву, 2-ая когда-то была "витриной" социализма, а 1-ая еще 100 лет назад была самым развитым регионом Российской империи(после Финляндии, разумеется)

    190 читать дальше

  • Очередная заметка для ТОП

    Продолжаем развеничать мифы царящие вокруг отечественного автопрома. Я очень часто слышу, мол да, конкурентов ВАЗу в его ценовой нише нет, все таки иномарки, особенно после появления Лады Гранты, ощутимо дороже. Такие автомобили как ЗАЗ Шанс, или Дэу Нексия и рассматривать не стоит, они слишком уж устарели. Ну и цены, Логан, в сравнимой комплектации, значительно дороже, например автомобиль с двигателем 1.6, с электроусилителем стоит более 360 тыс рублей, тогда как Гранта в такой же комплектации на 100 тыс дешевле.

    129 читать дальше