В компании заявляют, что оборудование с аналогичными характеристиками в России не изготавливают, и планируют до конца года запустить новую производственную площадку в Красном Селе (Петербург), в которую вложили 400 млн рублей. Но чипы все равно будут импортные, пишет «Деловой Петербург».
О начале серийного производства приемоиндикатора глобальных навигационных спутниковых систем «Миран ГНСС СП-2» рассказал коммерческий директор группы компаний «Маринэк» Андрей Иванов.
В 2022 году при фиксированных ценах в отечественном сегменте навигационного и радиооборудования для флота спрос на продукцию вырос в несколько раз. Итоги завершившегося судоходного сезона подвела компания «НавМарин», производитель и поставщик радиосвязи и систем навигации для морских и речных судов, продукция которой занимает значительную часть российского рынка.
В Калининградской области открылась база ремонта навигационного оборудования. Реконструкцией объекта занималось Калининградское управление ФГУП «Росморпорт».
Авторулевой «Урал навигатор"разработан для управления курсом водоизмещающих судов и предназначен для установки на суда с рулевыми механизмами с импульсным или пропорциональным управлением (клапанные гидравлические, электрические секторные или винторулевые колонки)
Особое место в этом ряду занимает новейшая отечественная система управления курсом судна «Авторулевой «Урал-навигатор». В апреле 2017 г. из порта г. Калининграда после текущего ремонта вышло в плавание парусное учебное судно «Надежда» под управлением «Авторулевого» разработки и производства НПО автоматики.
«Урал-навигатор» позволяет команде использовать множество режимов: ручное управление судном, используя штурвал следящего управления подключенный к «Авторулевому»; автоматическое управление и удержание судна на заданном курсе с погрешностью ±0,5° при тихой погоде относительно источника курса и иные функции. По результатам испытаний «Авторулевого» получен сертификат СТО РМРС.
Важно отметить, что при строительстве новых судов и ремонте эксплуатируемых гражданского и военного флотов востребованы системы управления движением и траекторией судна, а также системы динамического позиционирования. Подобные изделия уже разрабатываются специалистами НПО автоматики, и в ближайшее время уже налажен их серийный выпуск, способствующий дальнейшему развитию флота России.
Транзас (Санкт-Петербург) оснастил самым современным навигационным оборудованием первый в мире ледокольный СПГ-танкер «Кристоф де Маржери».
Особенностью данного судна является его ледовый класс Arc7, применение 3-х ВРК типа Azipod, а также применение так называемой DAS концепции (Aker Arctic Technologies Inc.), в соответствии c которой судно может двигаться носом вперед по открытой воде и кормой вперед в ледовых условиях, тем самым осуществляя движение во льдах без помощи ледоколов. Судно имеет две полноценные ходовые рубки — для движения кормой и движения носом.
Оба ходовых мостика оборудованы навигационной системой ТРАНЗАС MFD, состоящей из 12 многофункциональных рабочих станций с полным комплектом основных приложений, включая картографическую навигационную информационную систему ЭКНИС, радиолокационную станцию Navi-Radar 4000, систему отображения навигационной информации Navi-Conning 4000, систему сигнального оповещения и отслеживания тревог BAMS, а также станцию планирования маршрута Navi-Planner 4000, позволяющую при минимальном участии судоводителя провести судно по заранее выбранному маршруту.
Российский разработчик радиоэлектронных систем для гражданской
авиации АО «Азимут» (Azimut JSC) и национальный провайдер
аэронавигационных услуг государственное предприятие
«Кыргызаэронавигация» при Министерстве транспорта и коммуникаций
Киргизской Республики по итогам тендера подписали
контракт на поставку радионавигационного оборудования в аэропорты Киргизии.
Контракт стоимостью 1,5 млн долларов
предусматривает выполнение работ по комплексной поставке
доплеровских азимутально-дальномерных радиомаяков DVOR/DME
«под ключ» в международные аэропорты
«Иссык-Куль» и «Ош».
Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК, входит в Ростех)завершает поставку партии навигационных комплексов для
аэропортов Республики Киргизия. Оборудование производства
челябинского радиозавода «Полет"предназначено для точной посадки
самолетов и вертолетов в любое время суток, даже в условиях
плохой видимости.
Речь идет о радиотехнической системе ближней навигации РСБН-4НМ,
которая обеспечивает заход на посадку в ручном,
полуавтоматическом и автоматическом режимах, а также посадочной
радиомаячной группе ПРМГ-76УМ.
Сейчас радиолокационным и навигационным оборудованием от «Полета»
оборудованы более 160 аэродромов в более чем 30 странах, включая
Китай, Ирак, Иран, Египет, Вьетнам, Казахстан.
Российский разработчик и поставщик оборудования
в области организации воздушного движения «Азимут» займется
созданием уникального аэронавигационного командно-мониторингового
центра в интересах министерства транспорта Республики
Индонезия.
Состоявшийся тендер — начало реализации программы развития
аэронавигации, планируемой Министерством транспорта Индонезии
в ближайшие 3 года. Наиболее значимыми последующими этапами
будут являться модернизация всей национальной системы управления
воздушным движением и замена радиолокаторов. Исходя
из мировой практики, стоимость предполагаемых работ составит
порядка $400 млн.
Условия контракта предусматривают поставку оборудования
мониторингового центра в чрезвычайно сжатые сроки. Общий
срок реализации проекта — 180 дней. Для компании «Азимут»,
которое вышло на рынки дальнего зарубежья сравнительно
недавно, контракт с Индонезией на создание уникального
аэронавигационного командно-мониторингового центра
в интересах министерства транспорта Республики Индонезия
стал пятым. Технологии российской компании уже используются
в Южной Корее, оборудование работает в странах
Евроконтроля, в настоящее время идет установка систем
управления воздушным движением в арабской республике Египет,
ведется работа по созданию национальной системы УВД
совместно с Кубинскими коллегами. В планах Азимута —
расширение присутствия в Азиатско-Тихоокеанском регионе,
на Ближнем Востоке, в Южной Америке, Африке и СНГ.
Компания «Транзас» с успехом завершила свою работу по контракту, заключенному c верфью ULJANIK Brodogradilište, на поставку оборудования для двух судов проекта 11611-A.
В рамках контракта "Транзас" оснастил два парома для перевозки железнодорожных вагонов комплексом радио- и навигационного оборудования, в состав которого вошли ГМССБ-оборудование, РЛС (радиолокационное оборудование), ЭКНИС (электронно-картографическая навигационная информационная система), гирокомпас, магнитный компас, АИС (автоматическая идентификационная система), лаг, эхолот, а также система управления рулевой машиной и другие системы.