Сегодня в 10:03 по московскому времени с Государственного испытательного космодрома Плесецк Министерства обороны Российской Федерации боевыми расчетами Космических войск Воздушно-космических сил проведен пуск ракеты-носителя легкого класса «Союз-2.1в» с космическим аппаратом в интересах Минобороны России.
На испытательной площадке самарского предприятия
«Объединенной двигателестроительной корпорации» — ПАО
«Кузнецов» — успешно прошли приемо-сдаточные испытания ракетного
двигателя для первой ступени ракеты-носителя легкого класса
«Союз-2-1в».
Ракетный двигатель НК-33, разработанный и произведенный в ПАО
«Кузнецов», отработал на испытательном стенде положенные 40
секунд — замечаний к работе изделия нет.
АО «Объединенная двигателестроительная корпорация» (ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) провела приемо-сдаточные испытания
очередного «летного» двигателя по программе «Союз-2-1в».
Замечаний к работе изделия на стенде нет, сообщает пресс-служба
ОДК.
«Двигатель испытывался положенные 40 секунд: в его составе прошла
проверку конструктивно доработанная камера сгорания и вновь
изготовленная пусковая камера. Испытания традиционно проводились
на стенде входящего в ОДК ОАО „Кузнецов“ (г. Самара), в ходе
которых ракетный двигатель НК-33 в очередной раз доказал
надежность своей работы», — отметили в ОДК.
В течение двух недель будет завершена окончательная подготовка
пятого летного НК-33 к отправке заказчику — АО «РКЦ «Прогресс»
для установки на первой ступени отечественной ракеты-носителя
«Союз-2-1в». Напомним, что первые летные испытания ракеты с двигателем марки «НК-33» состоялись в декабре 2013 года с космодрома Плесецк. Второй пуск легкого носителя состоится до конца 2015 года.
На испытательном комплексе предприятия «Кузнецов» Объединенной
двигателестроительной корпорации успешно прошли
контрольно-сдаточные испытания очередного двигателя НК-33 для
первой ступени российской ракеты-носителя «Союз-2−1в».
Четвертый летный двигатель по программе «Союз-2−1в» отработал на стенде положенные 40 секунд без замечаний. Изделие впервые
испытывалось с усовершенствованной камерой сгорания, новой
пусковой турбиной и другими деталями конструкции, вновь
изготовленными в процессе восстановления серийного производства
НК-33. После испытаний двигатель подготовят и отправят на РКЦ
«Прогресс».
Первый испытательный старт новейшей ракеты-носителя легкого
класса «Союз-2−1в» с двигателем НК-33 состоялся 28 декабря 2013
года с космодрома Плесецк. Второй старт ракеты намечен на 2015
год.
На испытательном комплексе предприятия «Кузнецов»,
входящего в «Объединенную
двигателестроительную корпорацию» Госкорпорации Ростех,
успешно прошли контрольно-сдаточные испытания двигателя НК-33.
Силовая установка предназначена для первой ступени новейшей
российской ракеты «Союз-2−1в».
Советские космические разработки
востребованы и 40 лет спустя
Исполнилось 45 лет с момента
первого старта знаменитой советской ракеты Н-1. Ее собственная
судьба оказалась печальной. А вот ее двигатели продолжают жить.
Более того, шаг за шагом укрепляют успех отечественной
космонавтики как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
9 января 2014 года, в 22.07 мск со стартового
космодромаMARS на острове Уоллопс (штат
Вирджиния) состоялся очередной успешный старт американской
ракеты-носителя среднего класса Antares. Двигатели
НК-33/AJ-26, установленные в составе
ее первой ступени, отработали без замечаний.
С помощью двигателей НК-33/AJ26, модифицированных
американской двигателестроительной компанией Aerojet Rocketdyne
совместно со специалистами самарского ОАО «Кузнецов» (входит
в состав Объединенной двигателестроительной корпорации),
было обеспечено успешное выведение на заданную орбиту
носителя с грузовым космическим кораблем Сygnus.
Ориентировочно 12 января намечена стыковка «грузовика»
с Международной космической станцией. Cygnus доставит для
нужд экипажа 38/39 длительной экспедиции груз массой
1465 кг.
Старт американской ракеты-носителя среднего класса
Antares с двигателями НК-33/AJ26 запланирован на 18 сентября 2013
года, сообщает пресс-служба предприятия. Специалисты предприятия
ОАО «Кузнецов» в настоящий момент находятся на стартовом
комплексе летного центра NASA (США, штат
Вирджиния).
3 июня завершились стендовые испытания блока первой ступени
ракеты-носителя "Союз-2-1в". Они прошли на базе ФКП
"Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности" в
г. Пересвет Московской области.
Это еще один серьезный шаг к летным испытаниям самарской
ракеты-носителя "Союз-2-1в", созданной "ЦСКБ-Прогресс". Огневую
проверку проводили для отработки двигательной установки в составе
блока первой ступени. В том числе, проверили работу маршевого
ракетного двигателя НК-33A, разработанный и произведенный на
самарском заводе ОАО «Кузнецов».
Самарский двигатель НК-33А в ходе стендовых испытаний работал в
соответствии со штатной циклограммой и логикой работы всех систем
ракетного блока.
Запуск легкой ракеты-носителя "Союз-2" с первой стартовой
площадки космодрома Восточный состоится в конце 2015
г. После ввода в эксплуатацию "Союз-2" ракеты "Союз-У",
"Союз-ФГ" и "Молния-М" могут быть заменены на одну универсальную
ракету-носитель на базе "Союз-2".
Сегодня ночью состоялся первый экспериментальный полет
американской ракеты-носителя среднего класса «Антарес»,
предназначенной для доставки грузов на МКС. Ракета
оснащена двигателями НК-33/AJ26,
разработанными и произведенными на самарском предприятии
«Кузнецов», входящем в состав «дочки» Госкорпорации Ростех
Объединенной двигательной корпорации (ОДК).
Самарское предприятие «Кузнецов» заключило
предварительный договор на поставку в США 50 двигателей НК-33,
разработанных для советской лунной программы.
Как сообщили сегодня ИТАР-ТАСС в пресс-службе предприятия,
опционный договор о поставке до 2020 г. 50 двигателей заключен с
американской корпорацией «Орбитал сайенсиз» (Orbital Sciences),
выпускающей спутники и ракеты-носители, и компанией «Аэроджет»
(Аerojet), являющейся одним из крупнейших в США производителем
ракетных двигателей.
15 января, специалисты ОАО "Кузнецов" провели успешное
приемо-сдаточное испытание жидкостного ракетного двигателя
НК-33А. После того как двигатель отработал на стенде заданное
время, он был отправлен в сборочный цех завода для подготовки к
передаче заказчику.
Двигатель предназначен для летно-конструкторских испытаний
ракеты-носителя "Союз-2.1в", разработчиком которой является
ГНПРКЦ "ЦСКБ-Прогресс".
Самара. 25 апреля 2012 г. — В прошедшую пятницу двигатель НК-33А завершил цикл межведомственных испытаний (МВИ).
20 апреля на стенде № 1 обособленного подразделения «Винтай» успешно прошло заключительное, четвертое огневое испытание двигателя НК-33А по программе МВИ. Двигатель проработал без замечаний 157,5 секунд. Общая наработка за четыре пуска составила 600 секунд.
Далее двигатель НК-33А пройдет цикл очистки, будет разобран, продефектирован и предъявлен членам Межведомственной комиссии для принятия окончательного решения по результатам проведенных испытаний. Прошедшие апрельские пуски двигателя НК-33А — значимый этап в осуществлении ОКР «Союз-2-1в» с использованием задела двигателей НК-33 и развертывании на предприятии производства новых двигателей НК-33А для российских космических программ, а также для потенциальных зарубежных заказчиков.
«В течение полутора месяцев Межведомственная комиссия вынесет решение о допуске к серийному производству НК-33А, а также к летным испытаниям. Однако уже сегодня можно говорить о положительном результате: двигатель прекрасно зарекомендовал себя в испытаниях при различных условиях и установленной мощности», — говорит главный конструктор ОАО «Кузнецов» Валерий Данильченко.
Двигатель НК-33А, является модификацией изделия НК-33, разработанного в ОКБ Николая Кузнецова 40 лет назад для советской «лунной программы». Государственных испытаний новой техники на ОАО «Кузнецов» не проводилось на протяжении последних 25 лет.