стань автором. присоединяйся к сообществу!
  • В 1971 году в США началась разработка новой атомной подводной лодки под ракету увеличенной дальности «Трайдент-1». Это должен был быть ракетоносец водоизмещением 14 000 тонн с реактором S8G мощностью 220 МВт, способный нести на борту до 24 ракет. Уже через три года, летом 1974 года, Военно-морские силы США заключили контракт с компанией General Dynamics на строительство первой АПЛ, получившей впоследствии имя «Огайо».

    Ответом на американские подводные лодки типа «Огайо» и стали тяжелые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта (ТРПКСН) 941 «Акула» — самые крупные атомные подлодки в мире. Сейчас единственный ходовой представитель серии — головной корабль ТК-208 «Дмитрий Донской» и именно сегодня, 14 декабря, подлодка отмечает 40-летие со дня подъема флага. И именно о крупнейшем в мире атомоходе — новый репортаж «Медиапалубы» (прочитать можно здесь).

     © paluba.media

    читать дальше

  • Наверняка многие из вас слышали о подводной лодке 941 проекта «Акула». И некоторые даже знают, что это самая большая подлодка в мире. Но не все действительно понимают насколько же она огромна на самом деле. Поэтому я решил немного по подробней вам об этом рассказать.

    • Гигантская подводная лодка проекта 941 - "акула" интересно, сравнения, факты, подлодка
    • Гигантская подводная лодка проекта 941 - "акула" интересно, сравнения, факты, подлодка

    читать дальше

  • Индия может отказаться от АЭС по проекту Франции и США из-за стоимости

    Департамент атомной энергии Индии может отказаться от строительства АЭС по французскому и американскому проектам, если не удастся снизить стоимость их эксплуатации, заявил высокопоставленный источник в департаменте индийскому информагентству PTI. В настоящее время Индия ведет переговоры с Францией и США о строительстве АЭС соответственно в Джайтапуре (штат Махараштра) и Митхи Вирди (штат Гуджарат). С французской стороны свой проект АЭС с реакторами EPR предлагает компания Areva, с американской — компания Westinghouse Electric (реакторы AP-1000). Ожидаемая стоимость киловатт-часа по французскому проекту составляет 9 рупий (0,14 доллара), по американскому — 12 рупий (0,19 доллара).

    В то же время стоимость киловатт-часа сооружаемой на юге Индии российской АЭС "Куданкулам" составляет от 3,5 до 4 рупий (около 0,06 доллара), отметил источник PTI.

    читать дальше

    Двести метров дорожного полотна магистрали Тюмень–Омск неподалеку от областной столицы отремонтировали с применением специальной стабилизирующей добавки «Армидон». Разработчики новинки – «Фирма Тюмень Эковата» – резидент бизнес-инкубатора тюменского Технопарка.

    Новыми дорожно-строительными технологиями сотрудники компании заинтересовались еще в начале 2000-х. Спустя 10 лет «Фирма Тюмень Эковата» вышла на рынок с собственной разработкой. Сегодня дороги с добавками, разработанными тюменцами, есть в Екатеринбурге, Челябинске и даже соседнем Казахстане. Дошла очередь и до нашего города.

    Впервые использовать «Армидон» при строительстве тюменских дорог планировали еще в прошлом году. Однако обстоятельства вынудили разработчиков задержаться с внедрением своего изобретения. Сегодня экспериментальный участок запущен. Спустя год специалисты снова вернуться сюда, чтобы оценить изменения состояния дорожного полотна.

    Как пояснили в тюменском Технопарке, стабилизирующая добавка «Армидон» изготавливается путем распушения макулатуры до волокнистой фракции по собственной оригинальной технологии. Выпускается она в виде волокна или гранул. По словам разработчиков, «Армидон» отличают высокие впитывающие и удерживающие свойства, а также экологическая чистота. Выгодная стоимость по отношению к импортным аналогам позволяет дорожным строителям заметно снизить свои затраты.

  • 33 года назад, 23 сентября 1980 года, состоялся спуск на воду самой большой в мире атомной подводной лодки, тяжёлого ракетного подводного крейсера стратегического назначения проекта 941 «Акула» (SSBN «Typhoon» по классификации НАТО).

    Начальник оперативного Управления Северного флота В. Лебедько так охарактеризовал «Акулу»:

    Если эту лодку выставить в Москве где-нибудь рядом с Царь-Пушкой, то, смотря на нее, человечество осознанно и добровольно навсегда откажется вести какие-либо войны.

    Все о лодке:  http://ru.wikipedia.org/w...A%D1%83%D0%BB%D0%B0%C2%BB 

  • Интервью с экипажем вертолета Ка-52 на аэрокосмическом салоне Le Bourget 2013

    - За свою летную биографию вам приходилось пилотировать множество типов и модификаций отечественных вертолетов, в том числе и Ка-50 и Ми-28. Как вам Ка-52?

    Чередничеко: Ка-52 это уникальный вертолет - продолжение династии боевых вертолетов Камова, предшественником которого был Ка-50 "Черная акула". Это его более современная версия на новой элементной базе, новые двигатели и новые возможности. Он сохранил все cамое лучшее, что было наработано на вертолете Ка-50 и приобрел новые черты.

    - В наших ударных вертолетах до Ка-52 члены экипажа располагались тандемом. Ка-50 Вы пилотировали в одиночку. Теперь вы сидите с напарником плечом к плечу. Какое решение на Ваш взгляд лучше?

    Чередниченко: Работать вместе проще. Это еще одна пара глаз и рук, это помощь, это подсказка. Есть такое понятие как распределение внимания - один летчик занимается пилотированием, а второй - поиском, обнаружением, распознаванием целей и применением оружия. В любой момент мы можем "поменяться местами" в смысле распределения функций, все системы полностью дублированы. Взаимодействие пилотов Ка-52 значительно лучше, по сравнению с тандемным расположением. Простой пример из моей летной практики - в передней кабине отсоединялся разъем ЗШ или гарнитуры и терялась связь с напарником. Ушел ли он просто со связи или с ним что-то случилось? Ты не видишь, что с ним происходит. Приходилось применять различные приемы, чтобы как-то привлечь его внимание. Здесь мы сидим рядом, видим друг друга, можем взаимно отслеживать состояние, обращаться за помощью и даже не обязательно об этом говорить по СПУ. Мы можем показать знаками, жестами,  Даже обратить внимание взглядом.

    читать дальше


    Три атомные подводные лодки — «Александр Невский», «Северодвинск» и «Дмитрий Донской» вышли в Белое море на госиспытания. Первые две — новейшая стратегическая подлодка проекта 955 «Борей» с ракетам «Булава» и ударная подлодка проекта 885 «Ясень». «Донской» — самая большая подводная лодка в мире проекта 941 «Акула»  будет обеспечивать испытания первых двух, изображая лодку противника.

    читать дальше

  • Строительство тяжелых атомных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 941 «Акула» (международная классификация «Тайфун») явилось своего рода ответной мерой на строительство атомных подводных лодок США класса «Огайо», вооруженных 24 межконтинентальными баллистическими ракетами. В СССР разработкой проекта подводных лодок нового класса начали заниматься позже американцев. Перед конструкторами стояла непростая техническая задача - разместить на борту 24 ракеты весом почти 100 тонн каждая. После множества проработок было решено ракеты расположить между двумя прочными корпусами.  В результате первая подводная лодка «Акула» была построена в рекордно короткие сроки - за 5 лет.

    читать дальше

  •  


    Россия решила временно отказаться от утилизации стратегических АПЛ третьего поколения, находящихся сейчас на вооружении Военно-морского флота, сообщил журналистам вице-премьер Дмитрий Рогозин.

    читать дальше


  •  Источник фото: com.ua



    Недавно появился новый вброс, и не где нибудь, а в «Российской газете»! Там некто Сергей Птичкин написал, без ссылок на источник, следующее

    Минобороны решило полностью уничтожить самые большие атомные подводные лодки в мире проекта 941 «Акула». Планируется к 2014 году утилизировать три остающиеся на плаву субмарины: «Архангельск», «Дмитрий Донской» и «Северсталь».

    Дальше он долго рассказывает об истории создания Акул, приплетает какого-то экстрасенса, который якобы рассказал ничего не ведающим американским шпионам о создании супер оружия в СССР. Ради него даже передвинули спутник на другую орбиту (интересно как).

    читать дальше

    • rvk
    • 55
  • Долгое время думал, писать или нет об ОПК. Тут дело такое, с одной стороны, все знают что мы производим неплохое оружие, его у нас покупают, и это то чем мы реально можем гордиться. С другой стороны, у эмо-патриотов найдется куча доводов, что бы сходить под себя, то есть принизить достоинства свой страны, оболгать её и унизить. Доводы их известны. 
    1. Все оружие досталось нам от СССР, нового мы ничего не разработали.
    2. Все равно армию уничтожают, а то что производят идет на экспорт. Сами же летаем на ржавых аэропланах и плаваем на корытах.
    3. Булава все равно не летает.

    читать дальше