• ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/JG7542n8WgU

    Продолжаем наблюдать как иностранные корпорации в России ставятся в рамки закона. На этот раз ФАС смогла принудить к передаче технологий такого монстра как Bayer (поглотившего Monsanto). Компания обязалась передать России ряд ключевых технологий, что особенно важно на фоне попыток западных государств любыми способами отрезать нас от них. Однако как всегда жажда наживы корпораций берёт вверх, чем мы, вроде бы, уже научились успешно пользоваться.

    Кроме этого в выпуске насыщенная сводка позитивных производственных новостей, раздел «Время науки» и истории о замечательных людях. Приятного просмотра!

    •  © Фото из открытых источников

    25 марта в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Суперджет 100. Борт с заводским номером 95185 и регистрацией 89123 предназначен для ГТЛК. Это уже 181-й взлетевший самолёт этого типа.

  • Окончание обзора по достижениям российского машиностроения в 2018 г. в экспорте, составившем рекордную величину 33,4 млрд долл.

    Часть 1: транспортные средства

    Часть 2: оборудование и техника

    •  © tecmash.ru

    •  © omskgazzeta.ru

    На омском подразделении Федерального государственного унитарного предпритятии (ФГУП) Государственного космического научно-производственного центра (ГКНПЦ) имени Хруничева — заводе «Полёт» — начались работы по внедрению замкнутого технологического цикла изготовления ракеты-носителя «Ангара"*. В данный момент здесь возводится контрольно-испытательная станция для «Ангары-1.2», на которой монтаж оборудования уже будет завершён в конце мая этого года, а до августа 2019 года будут проведены и пусконаладочные работы. Об этом рассказал генеральный директор ГКНПЦ им. Хруничева Алексей Варочко в интервью «Коммерсанту».

    В настоящее время объединение «Полёт» практически готово к запуску серийного производства новой ракеты-носителя. Уже закончены все строительные работы, а корпус сборки почти готов к вводу в эксплуатацию. Ежегодно предприятие планирует выпускать по две ракеты тяжёлого класса и одну лёгкого.

    • ЩОМ-1400
    • ЩОМ-1400
    •  © trainpix.org

    В 2018 году по программе обновления подвижного состава на Восточно-Сибирскую железную дорогу поступили 50 новых вагонов (хоппер-дозаторов), предназначенных для перевозки щебня, балласта и прочего сыпучего груза.

    Получение спецтехники позволит обеспечить нарастающую динамику ремонтно-путевых работ. Все полученные вагоны направляются на БАМ для модернизации инфраструктуры железной дороги.

    Современная техника оборудована автоматическим разгрузочно-дозирующим механизмом, который превращает его в высокоэффективную путевую машину, применяемую при строительстве, реконструкции и всех видах ремонта железнодорожного пути.

    Также по программе обновления подвижного состава в 2018 году на Восточно-Сибирской железной дороге парк специализированной техники пополнился десятью новыми машинами.

    •  © static.sakh.com

    21 тележка, изготовленная на Тверском вагоностроительном заводе, прибыла в Холмск из Ванино. Всего до июня в островной регион поступят 138 тележек. Техника будет обеспечивать пассажирские и грузовые перевозки летом этого года, когда завершится переход сахалинской железной дороги на общероссийский стандарт.

    В островном регионе действует последняя в России крупная узкоколейка с шириной 1067 миллиметров, принятой в Японии. В то время как отечественный стандарт — 1520 миллиметров. Из-за этого стоимость железнодорожных перевозок на острове выше, чем на материке.

    Переход на широкую колею, использование тележек общероссийского стандарта повысят качество пассажирских и грузовых перевозок, улучшат транспортное сообщение между островом и материком. Кроме того, это позволит увеличить среднюю скорость движения составов по Сахалину, что, несомненно, оценят жители и гости области.

    Сегодня «Пассажирская компания «Сахалин», которая перевозит по острову в год более 700 тысяч человек, подготавливает свой подвижной состав к переходу железной дороги на широкую колею. При финансовой поддержке Корпорации развития Сахалинской области было заказано 138 тележек отечественного стандарта на Тверском вагоностроительном заводе.

    •  © kran.megadrive.ru

    Как сообщила пресс-служба компании «Мега Драйв» (компания является официальным партнером ПАО «КАМАЗ» и объединяет 2 завода в Тверской и Владимирской областях, на которых налажено стабильное производство КМА, собственного производства, автогидроподъемников, мусоровозов, ломовозов, крюковых погрузчиков, а также производится монтаж бортовых платформ), заводом спецтехники был разработан и выпущен тросовый кран-манипулятор, установленный на шасси КАМАЗ-65207 с бортовой платформой длиной 7100 мм.

    КМУ с грузоподъемностью 8,1 т. предназначена для погрузо-разгрузочных работ, а также монтажа конструкций на месте, может быть использована в энегретической, газовой, промышленности, а также в коммунальном хозяйстве, сельском хозяйстве, дорожном строительстве, грузоперевозке продовольственных и непродовольственных товаров.

    Манипулятор тросового типа имеет максимальный вылет 15.6 м. и угол поворота стрелы 360 градусов, что в совокупности с установленной стальной бортовой платформой делает данный автомобиль универсальным для работы в ограниченном пространстве.

  • Новая модель рельсового автобуса является дальнейшим развитием линейки рельсовых автобусов РА-1 и РА-2, получила новый кузов под новый регламент безопасности рельсового транспорта Таможенного Союза, обновлённое, более мягкое подвешивание кузова по сравнению с РА-2. Составность РА-3 либо три вагона: два головных моторных и один прицепной безмоторный, либо два головных моторных, как и у РА-2. Новый салон и кондиционеры.

    •  © www.tmholding.ru

    Могут эксплуатироваться по системе многих единиц, образуя состав, включающий в себя до 6 вагонов. Новый рельсовый автобус может эффективно использоваться для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами, что значительно расширяет его сферу применения на различных железнодорожных маршрутах. Максимальная скорость поезда — 120 км/ч.

    Источник фото trainpix.org/photo/243099/, автор vadimZD

    Видео с РА-3 www.youtube.com/watch?v=pjkRUNuT-xE

  • Беспилотные летательные аппараты стали неотъемлемым средством не только в военной сфере, но и в повседневной жизни. Дроны активно применяются в сельском хозяйстве, нефтегазовой промышленности и энергетике, строительстве.

    •  © rostec.ru

    Ведущим российским разработчиком и производителем беспилотных летательных аппаратов является ZALA AERO, входящая в концерн «Калашников». Сегодня беспилотники компании помогают «Газпрому» в разработке новых месторождений, тушат лесные пожары, борются с незаконной вырубкой леса, применяются в различных экологических проектах.

    Профессии для дронов: приоритетные отрасли применения

    На долю гражданских беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) приходится большая часть в общей структуре российского рынка БПЛА. Дроны осваивают новые профессии в различных сферах экономики. К наиболее перспективным отраслям для применения беспилотных летательных аппаратов можно отнести экстренные службы, сельское хозяйство, геодезию, различные природоохранные проекты, а также энергетику и добычу полезных ископаемых.

    •  © eurotechnika.ru

    Самарский сельхозмашиностроительный завод «Евротехника», специализирующийся на производстве прицепной техники бренда Amazone, выпустил тысячную модель популярной сеялки.

    Сеялка Primera DMC хорошо известна российским аграриям благодаря своей универсальности и высокой производительности. На сегодняшний день сеялки семействаDMC работают во всех зернопроизводящих регионах России, СНГ и странах ближнего зарубежья на различных культурах и разных почвенно-климатических условиях. Эта универсальная сеялка, оснащается различными вариантами сошников с шириной захвата от 3 до 12 метров, и на сегодняшний день существует более 20 ее модификаций.

    На «Евротехнике» сборку DMC осуществляют с 2000 года, это одна из первых машин, производство которой полностью локализовано в России. С прошлого года налажено производство сеялки DMC нового поколения с шириной захвата 12 метров.

    •  © aviation21.ru

    Магистральный самолёт 21 века корпорация «Иркут» и её подразделение — Инженерный центр им. А.С.Яковлева начали разрабатывать в начале 2000-х годов. В 2002 году был завершён эскизный проект, который в 2003-м победил на конкурсе Росавиакосмоса.

    •  © ingushetia.ru

    В октябре 2018 года в Ингушетии был открыт плавательный бассейн Ингушского государственного университета (ИнгГУ).

    Расположение двухэтажного здания бассейна рядом с главным корпусом университета неслучайно. По проекту в будущем на этой территории развернется студенческий городок: учебный корпус, преподавательское и студенческое общежития, научная библиотека и бассейны уже в эксплуатации, строится научно-лабораторный корпус, в планах — стадион и культурный центр.

    В Магасе уже есть один университетский бассейн, который по разным дням могут посещать и мужчины, и женщины. Этот же приспособлен исключительно под женскую аудиторию, причем принимать он будет не только студенток и преподавателей ИнгГУ. Посещать плавательный комплекс смогут все желающие, в том числе матери с малолетними детьми, для которых созданы необходимые условия — всего до 500 человек в день.

    Сам 25-метровый бассейн находится на первом этаже. Водоподготовка в нем производится по наиболее оптимальной технологии с флокулированием, озонированием, многослойной фильтрацией и хлорированием, что обеспечивает высокое качество воды, позволяет сократить расход энергии на регенерацию и создает более комфортную и безопасную среду для занимающихся спортом. Второй этаж здания отведен под залы для занятий на тренажерах, для групповых и секционных тренировок, массажные и медицинские кабинеты и другие помещения.

    • http://whatwood.ru/wp-content/uploads/2018/12/DSC_0219-768x511.jpg
    • http://whatwood.ru/wp-content/uploads/2018/12/DSC_0219-768x511.jpg
    •  © whatwood.ru

    Прошла торжественная церемонии открытия новейшей линии производства биотоплива на базе ООО Харовсклеспром. ООО Харовсклеспром с 2012 года успешно реализует инвестиционный проект в области освоения лесов по реконструкции производства. Фактически вложенный объем инвестиций составил 2097,3 млн руб., что превышает плановый на 475,7 млн руб. В настоящее время создано высокотехнологичное деревообрабатывающее производство по комплексной переработке древесного сырья с законченным циклом всех технологических процессов.

    Отдельным этапом инвестиционного проекта явился запуск линии по производству пеллет — одного из крупнейших в Вологодской области. В текущем году ООО «Харовсклеспром» заключило контракт на экспорт 28 тыс. тонн древесных гранул.

    «Одним из значимых этапов модернизации нашего предприятия было создание пеллетного производства с годовым объёмом выпуска 36 тыс. тонн топливных древесных гранул. Мы обеспечили создание 22 дополнительных, высокотехнологичных рабочих мест, инвестировали порядка 300 млн руб.», — сообщил генеральный директор АО «Группа компаний Вологодские лесопромышленники» Андрей Коноплев.

  • КАМАЗ вновь вернул себе половину российского рынка грузовиков

    • КАМАЗ-5490 Neo row
    • КАМАЗ-5490 Neo row
    •  © autostat.ru

    КАМАЗ по итогам двух первых месяцев 2019 года удерживает лидирующую позицию на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн с долей 50% (данные по регистрациям).

    По данным Департамента маркетинга КАМАЗа, регистрации грузовиков «КАМАЗ» в отчетный период составили свыше 4,3 тыс. единиц, что на 23% больше по сравнению с январем-февралем 2018 года, сообщает пресс-служба российского автопроизводителя. Таким образом, доля компании на российском рынке грузовых автомобилей полной массой свыше 14 тонн по данным регистраций достигла 50% против 41% годом ранее.

    Растет доля на рынке автомобилей «КАМАЗ» нового модельного ряда К4. По итогам января-февраля текущего года она составила 13% (5,8% по АППГ). Доля автомобилей «КАМАЗ» поколения К3 на рынке также выросла, до 37% (АППГ — 35,6%).

  • ©Видео с youtube.com

    •  © roe.ru

    Россия поставила Мьянме дополнительно шесть учебно-боевых истребителей Як-130, рассказал вице-президент Объединенной авиастроительной корпорации Илья Тарасенко. Первый контракт на поставку шести истребителей страны заключили в 2015 году. В 2016 году был заключен второй контракт на дополнительную партию еще из шести самолетов.

    «Все контракты на поставку самолетов Як-130 в страну реализованы», — уточнил господин Тарасенко. Он добавил, что Як-130 также поступили на вооружение Бангладеш и Лаоса.

    В 2018 году Россия и Мьянма планировали заключить контракт на поставку новых истребителей Су-30СМ. Сумма сделки оценивается примерно в $400 млн. Мьянма уже в 2019 году может получить самолеты, которые должны помочь официальному правительству в боях с оппозиционными формированиями.

    •  © www.nevz.com

    Россия, Ростовская область, Новочеркасский электровозостроительный завод. Дата: 1 марта 2019 г.

    •  © metalinfo.ru

    Компания «Втор-Ком» запустила в Челябинске новое производство нетканых материалов, которые используются в мебельном производстве, дорожном строительстве и автомобильной промышленности. Ранее Фонд развития промышленности (ФРП) предоставил предприятию льготный заем на реализацию этого проекта.

    В рамках проекта «Втор-Ком» запустил два новых цеха по производству нетканых полотен: иглопробивного материала и объемного полотна. На первой линии наладили выпуск высококачественной продукции для дорожного строительства, нефтегазового сектора, общестроительных нужд (кровельные материалы, линолеум, геокомпозиты) и автомобильной промышленности (ковровые покрытия).

    На второй линии начали выпускать нетканое полотно по технологии Airlay, которая за счет распределение волокон воздушными потоками позволяет добиться более высокой упругости и жесткости материала. Готовая продукция второго цеха используется при производстве мягкой мебели и матрасов в качестве наполнителя, а также для теплозвукоизоляции стен, перекрытий и крыш домов.

    • https://flotprom.ru/upload/resize_cache/medialibrary/365/800_450_1d65cf8a9d606d53c3be1bd4536c9dce1/%D0%B8%D0%BB%D0%BB%20%201.jpg
    • https://flotprom.ru/upload/resize_cache/medialibrary/365/800_450_1d65cf8a9d606d53c3be1bd4536c9dce1/%D0%B8%D0%BB%D0%BB%20%201.jpg
    •  © flotprom.ru

    Предприятие «Винета» завершило очередной этап испытаний нового композитного маломерного судна — высокоскоростного глиссирующего катамарана. Он построен на основе перспективной многофункциональной платформы катамарана — МПК-9.6 проекта 08611. Судно модульной конструкции можно конфигурировать в соответствии с требованиями заказчика, в качестве которого рассматриваются силовые, гражданские ведомства, а также любители водного спорта и туризма.

    • https://komiinform.ru/content/news/images/177927/IMG_3279.jpg
    • https://komiinform.ru/content/news/images/177927/IMG_3279.jpg
    •  © komiinform.ru

    Стратегический проект модернизации очистных сооружений на Монди СЛПК завершен.

    В его реализацию с 2013 по 2018 год компания Mondi инвестировала почти 65 млн евро.

    22 марта состоялось торжественное открытие модернизированных очистных сооружений. В мероприятии приняли участие руководство Монди СЛПК и Республики Коми, представители администрации Сыктывкара и Эжвы, природоохранных и отраслевых организаций, а также ведущие региональные СМИ.