• Схема терминала СПГ
    • Схема терминала СПГ
    •  © ria.ru

    Система поставок газа через газопровод Минск-Вильнюс-Каунас-Калининград полностью отключена, и газоснабжение Калининградской области сейчас полностью ведется через приемный морской терминал, область полностью независима от шантажа.

    До начала эксплуатации этого морского терминала «Газпром» мог поставлять природный газ в Калининградскую область только по газопроводу «Минск — Вильнюс — Каунас — Калининград». Для реализации альтернативного варианта газоснабжения в акватории Балтийского моря построили терминал по приему газа. Глубина моря у терминала достигает 19 метров, что позволяет швартовать специальное судно — плавучую регазификационную платформу «Маршал Василевский».

    Эта платформа позволяет перевозить СПГ и оснащена оборудованием для его регазификации, то есть перевода из жидкого состояния в газообразное. Терминал способен полностью обеспечить текущие, а также перспективные потребности региона в природном газе — до 3,7 млрд кубометров в год. Также готово к пуску подземное хранилище газа, а в Ленобласти строится завод по сжижению газа.

    Калининградское подземное хранилище газа является первым в России природным резервуаром, который был создан в глубинных отложениях каменной соли.

    В настоящее время суточная производительность терминала составляет 13,2 миллиона кубометров газа. Производительность терминала в год такова, что она может удовлетворить текущие и дальнейшие потребности в газе Калининградской области.

    •  © topwar.ru

    В Ульяновске первый полет совершил десятый серийный модернизированный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А.

    В настоящее время в Ульяновске строится серия из 39 самолетов, заказанных Минобороны России. Модернизированный Ил-76МД-90А имеет ряд существенных отличий от серийных самолётов Ил-76МД. На самолете установлено новое крыло и усиленное шасси, благодаря чему максимальная взлётная масса повышена со 190 до 210 тонн, а максимальная полезная нагрузка — с 47 до 60 тонн. Установлены новые двигатели ПС-90А-76 вместо Д-30КП2. Самолёт получил современный пилотажно-навигационный комплекс и «стеклянную» кабину экипажа. Специально созданная для самолета схема шасси позволяет ему садиться и взлетать с грунтовых полос, способен перевозить до 126 десантников.

    На базе самолета создано много модификаций, в том числе противопожарный Ил-76М, самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50, топливозаправщик Ил-78, медицинский Ил-76МД «Скальпель», Ил-76МДК «Космос», летающая лаборатория Ил-76ЛЛ.

    •  © www.flightradar24.com

    На этой неделе с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-31390, серийный номер 308), построенный для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Последний построенный в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года.

    •  © irkut.com

    ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) завершило постройку третьего опытного самолёта МС-21-300, предназначенного для проведения лётных испытаний. 25 декабря самолёт переведен из цеха окончательной сборки в летно-испытательное подразделение Иркутского авиационного завода.

    При производстве новой машины учтены результаты тестирования самолётов МС-21-300, проходящих сертификационные испытания. На Иркутском авиазаводе идет сборка отсеков и агрегатов четвертой машины, предназначенной для проведения лётных испытаний.

    В настоящее время два опытных самолёта МС-21-300 выполняют полёты по программе сертификационных испытаний на аэродроме ЛИИ им. М.М. Громова (г. Жуковский).

    В ЦАГИ (г. Жуковский) в декабре доставлен фюзеляж самолёта МС-21-300, который после сборки планера поступит на ресурсные испытания.

    •  © aex.ru

    21 декабря Объединенной двигателестроительной корпорации вручен Сертификат типа Росавиации на гражданский авиационный двигатель нового поколения ПД-14, созданный ОДК для российского авиалайнера МС-21. Об этом сообщает Министерство промышленности и торговли РФ.

    •  © star.ru

    Центр пропульсивных систем АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация») завершил опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию малошумного винта регулируемого шага (ВРШ) для кораблей класса «корвет»

    Опытно-конструкторская работа по теме «ВРШ-М» выполнялась московским филиалом «НПО «Винт» Центра судоремонта «Звёздочка». Опытный образец перспективного винта регулируемого шага, предназначенный для работы с главным двигателем мощностью 20 МВт, изготовлен и испытан специалистами Опытного завода «Вега» (г. Боровск), также являющегося филиалом ЦС «Звёздочка».

    В ходе выполнения ОКР полностью отработаны технологии изготовления ВРШ-М, что позволяет в короткие сроки развернуть серийное производство этих изделий на машиностроительных мощностях ОЗ «Вега» и головного предприятия ЦС «Звёздочка», полностью обеспечивая потребность Военно-морского флота в таких пропульсивных комплексах.

    •  © russianplanes.net

    28 декабря в Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64531, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).Это уже 31-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 85-й самолёт семейства Ту-204/214.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    На «Звезде» продолжают работу над заключением новых контрактов.

    Портфель заказов судоверфи «Звезда» в Большом Камне по итогам второго полугодия 2018 года увеличили до 37 судов.

    НК «Роснефть» является якорным заказчиком, для нее построят 26 судов, в том числе 12 танкеров-челноков ледового класса Arc6 и Arc7, четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса, 10 танкеров класса «Афрамакс».

    Кроме того, для нужд «Газпрома» будут строить три судна-снабжения, одно судно для перевозки буровых бригад и одно многофункциональное судно обслуживания морского добычного комплекса.

    Для ФГУП «Росморпорт» заказали один мелкосидящий ледокол. Также контракт предусматривает опцион еще на три аналогичных судна. «Совкомфлот» заказал два танкера класса «Афрамакс» и три среднетоннажных танкера класса MR.

    •  © russianplanes.net

    Самолет «Иван Ярыгин» с серийным номером 7-04 (борт RF-94112/04), с 2017 г. находится на КАПО для проведения капремонта и модернизации в модификацию Ту-160М.

    Выпущен на КАПО в 1993 году.

    •  © ria.ru

    27 декабря в 5:07 мск, со стартового комплекса космодрома Восточный успешно осуществлен пуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с разгонным блоком (РБ) «Фрегат» и космическими аппаратами (КА) дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ) серии «Канопус-В» № 5 и 6, а также с 26 КА, выводимыми в качестве попутной полезной нагрузки.

    В соответствии с циклограммой полета после двух включений маршевой двигательной установки (МДУ) РБ «Фрегат» КА «Канопус-В» № 5 и КА «Канопус-В» № 6 штатно отделились от разгонного блока в 6:06 и 6:12 мск соответственно.

    Последующими включениями МДУ РБ «Фрегат» было реализовано отделение двух групп МКА, состоящих из 12 и 14 КА соответственно. Все космические аппараты выведены на расчетные орбиты.

    Это четвертый пуск с нового российского космодрома.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня во Владивостоке после успешного завершения заводских ходовых и государственных испытаний торжественно поднят Военно-морской флаг на корвете «Громкий». Корабль построен ПАО «Амурский судостроительный завод» и спущен на воду 28 июля 2017 года, а в августе этого года был доставлен из Комсомольска-на-Амуре во Владивосток для прохождения испытаний.

    «Громкий» стал шестым корветом проекта 20380 и вторым, построенным на Амурском ССЗ.

    Серия:

    ОАО Судостроительный завод «Северная верфь» (Санкт-Петербург)

    Зав. № 1001 — заложен 21.12.01 — спущен 16.05.06 — передан 14.11.07 — «Стерегущий» (БФ)

    Зав. № 1002 — заложен 20.05.03 — спущен 31.03.10 — передан 14.10.11 — «Сообразительный» (БФ)

    Зав. № 1003 — заложен 27.07.05 — спущен 15.04.11 — передан 16.05.13 — «Бойкий» (БФ)

    Зав. № 1004 — заложен 10.11.06 — спущен 30.05.12 — передан 18.07.14 — «Стойкий» (БФ)

    Зав. № 1007 — заложен 20.02.15 — «Ретивый»

    Зав. № 1008 — заложен 20.02.15 — «Строгий»

    ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре)

    Зав. № 2101 — заложен 30.06.06 — спущен 08.2015 — передан 20.07.17 — «Совершенный» (ТОФ)

    Зав. № 2102 — заложен 20.04.12 — спущен 28.07.17 — передан 19.12.18 — «Громкий» (ТОФ)

    Зав. № 2103 — заложен 22.07.15 — «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» (для ТОФ)

    Зав. № 2104 — заложен 01.07.16 — «Резкий» (для ТОФ)

    •   © Фото пресс-службы ССЗ «Северная верфь».

    •  © Фото пресс-службы ССЗ «Северная верфь».

    Сегодня фрегат «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 покинул акваторию судостроительного завода «Северная верфь» и вышел в Финский залив на ходовые испытания.

    Первый серийный фрегат проекта 22350 был заложен в Санкт-Петербурге 26 ноября 2009 года и спущен на воду 12 декабря 2014 года.

    Проект корабля разработан ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург).

    •   © Фото RussianArms

    •  © Фото RussianArms

    •  © ria.ru

    В уходящем году НИИ точных приборов (НИИ ТП, входит в холдинг «Российские космические системы») завершил производство и успешно провел приемо-сдаточные испытания новой цифровой аппаратуры «Курс-МКП». Это новейшая система для стыковки пилотируемых и грузовых космических кораблей к российскому сегменту МКС.

    Новая аппаратура значительно превосходит по точности и энергоэффективности аппаратуру, которая эксплуатируется на МКС сегодня.

    •  © ria.ru

    Минобороны России сообщает об успешном испытательном пуске ракеты комплекса «Авангард» с гиперзвуковым планирующим крылатым боевым блоком в ходе зачётных лётных испытаний.

    Осуществлял пуск ракеты расчет соединения РВСН из позиционного района Домбаровский. Во время полета на гиперзвуковой скорости планирующий крылатый блок совершил вертикальное и горизонтальное управляемое маневрирование и в назначенное время поразил условную цель.

    Первый полк комплексов с блоком «Авангард» заступит на боевое дежурство в Домбаровской дивизии РВСН в следующем году."Авангард" — «новые слово» в мировой оборонной промышленности: боевой блок способен совершать полеты в плотных слоях атмосферы на межконтинентальную дальность на скорости, превышающей число Маха (скорость звука) более чем в двадцать раз.

    •  © scac.ru

    Сегодня, 26 декабря 2018, первый Sukhoi Superjet 100 авиакомпании Северсталь перелетел из центра поставки ГСС в Жуковском в базовый аэропорт авиакомпании Череповец.

    Данный борт имеет регистрационный номер RA-89117 и заводской 95159. Первый полет самолет совершил 26.03.2018. Это уже 28 поставленный ГСС SSJ-100 в этом году.

    Полученный борт стал первым бортом типа SSJ-100 в парке авиакомпании Северсталь. Авиакомпания так же эксплуатирует самолеты Як-40 и CRJ-200.

    Всего авиакомпания заказала 4 SSJ-100.

    •  © ria.ru

    21 декабря с космодрома Байконур осуществлен пуск ракеты космического назначения «Протон-М» с космическим аппаратом в интересах Минобороны России. Все предстартовые операции, пуск и полет ракеты-носителя прошли в штатном режиме.

    Успешное выведение космического аппарата на целевую орбиту обеспечил разгонный блок «Бриз-М». Новый спутник принят на управление наземными средствами Воздушно-космических сил России.

    Это был второй в 2018 году и 418 пуск в истории эксплуатации ракеты-носителя «Протон», включая все ее модификации.

    •  © www.flightradar24.com

    16 января 2019 года в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Борт имеет временную регистрацию 97019. Серийный заводской номер борта и заказчик на данный момент не известны.

    Это уже 176-й взлетевший самолёт этого типа, 1-й в этом году.

    •  © tvzvezda.ru

    Пара новейших многоцелевых истребителей Су-35 совершила перелет с завода-изготовителя в Комсомольске-на-Амуре на аэродром постоянного базирования Западного военного округа, расположенный в Тверской области. Об этом сообщила пресс-служба округа.

    «Первые экипажи осуществили перелет на дальность более девяти тысяч километров с тремя дозаправками на оперативных аэродромах Центрального и Восточного военных округов», — говорится в сообщении.

    В пресс-службе ЗВО уточнили, что в ближайшее время экипажи истребителей Су-27, которыми вооружены эскадрильи авиаполка, приступят к переобучению на новый тип самолетов и заступят на боевое дежурство по охране воздушных рубежей северо-запада России.

    •  © tass.ru

    Завершена проходка километрового тоннеля на керченском подходе к Крымскому мосту. Бригады, которые несколько месяцев прокладывали подземный железнодорожный коридор навстречу друг другу, встретились. Сбойка — проходка финальных метров — была проведена с необходимой точностью.

    Железнодорожный подход к мосту со стороны Крыма, двухпутная дорога второй технической категории, длиной 18 км свяжет мост с железнодорожной сетью Крыма через станцию Багерово. Керченский подход включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост, тоннель и пять путепроводов. В комплексе с трассой возводится 38 новых зданий и станция Керчь-Южная, а также реконструируется существующая станция Багерово.

  • 14 января 2019 года, два очередных российских спутника производства ВНИИЭМ приступили к съёмке Земли, передав на Землю первые изображения. КА «Канопус-В» № 5 и № 6 были выведены на орбиту с космодрома «Восточный» в канун Нового 2019 Года. Впервые изображения получены в 12-битном динамическом диапазоне (4096 каналов), существенно повышающем информативность снимков. Впервые в России создана крупная и высокопроизводительная группировка серийных спутников ДЗЗ, отличающаяся исключительной надёжностью.

    •  © neogeography.ru

    Международный аэропорт Пекина Шоуду; снимок получен КА «Канопус-В» № 5 14 января 2019 года.