Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) имени Г. М. Бериева расположен в Ростовской области, на побережье Азовского моря. Входит в Объединённую авиастроительную корпорацию. С начала 30-х годов XX века предприятие специализируется на морском авиастроении, разрабатывает и выпускает гидросамолёты и амфибии. Бе-200ЧС — модификация многоцелевого самолёта-амфибии, предназначенная для тушения пожаров, оказания экстренной помощи в районах чрезвычайных бедствий, поиска и спасения на воде, санитарных, пассажирских и грузовых перевозок.

    6 марта 2017 г. ТАНТК им. Г.М. Бериева передал ВКС России очередной серийно модернизированный самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У (№ 41, «Таганрог»).

    После прохождения всех необходимых испытаний самолет был передан экипажу ВКС и успешно совершил перелет из Таганрога к месту своего постоянного базирования.

    Это четвертый модернизированный самолет А-50У переданный Министерству обороны России.Модернизация самолетов А-50 в вариант А-50У ведется ТАНТК им. Г.М. Бериева совместно с Концерном радиостроения «Вега».

    Модернизация стоящих на вооружении ВКС России самолетов А-50 будет продолжаться.

    • Турбина шестого энергоблока.
    • Турбина шестого энергоблока.

    Одно из ключевых событий в атомной энергетике России и мира произошло на Нововоронежской АЭС — новейший энергоблок № 1 Нововоронежской АЭС-2 (блок № 6 НВАЭС) с реактором ВВЭР-1200 поколения «3+" сдан в промышленную эксплуатацию.

    Соответствующий приказ подписал 27 февраля 2017 г. генеральный директор Концерна «Росэнергоатом» Андрей Петров на основании полученного разрешения Госкорпорации «Росатом».

    Ранее Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) выдала заключение о соответствии вводимого объекта проектной документации, техническим регламентам, и нормативно-правовым актам, в том числе требованиям энергетической эффективности.

    Энергоблок № 1 НВАЭС-2 впервые был включен в единую энергетическую систему страны и начал выработку электроэнергии 5 августа 2016 года. Успешно было пройдено освоение мощности на этапах энергопуска, опытно-промышленной эксплуатации, во время которых проводились проверки и испытания оборудования и систем на различных уровнях мощности и различных эксплуатационных режимах.

    Испытания успешно завершились 23 февраля 2017 года 15-суточным комплексным опробованием на 100%-ом уровне мощности, в ходе которого энергоблок подтвердил способность стабильно нести нагрузку в соответствии с проектными параметрами. К моменту ввода в промышленную эксплуатацию энергоблок № 1 НВАЭС-2 выработал 1 691 млн. кВтч электроэнергии.

    Сегодня в Комсомольске на Амуре, совершил первый полёт очередной серийный самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт с заводским номером 95126 и регистрацией RA-89078 изготовлен по заказу лизинговой компании ГТЛК. Это уже 122-й взлетевший гражданский самолёт этого типа.

    Несколько часов назад над Новосибирском был замечен очередной новый самолет Су-34, совершающий полет по траектории похожей на восьмерку. Тем образом присоединяемся летчикам-испытателям Новосибирского авиационного завода и поздравляем наших дам с 8 марта!

    Ярославский моторный завод «Автодизель» «Группы ГАЗ» начал серийное производство новых средних рядных двигателей для сельхозтехники. Двигатели разработаны на базе передового семейства ЯМЗ-530 по техзаданию агропроизводителей в рамках программы импортозамещения.

    Ярославский моторный завод «Автодизель» «Группы ГАЗ» начинает серийное производство средних рядных двигателей ЯМЗ-53435 и ЯМЗ-53625 для оснащения современной сельскохозяйственной техники. Двигатели ЯМЗ-53435 и ЯМЗ-53625 являются базовыми моделями линейки 4- и 6-цилиндровых дизелей ЯМЗ-530, включающей 12 модификаций с диапазоном мощности 140-286 л.с.

  • Сегодня в Комсомольске на Амуре, совершил первый полёт очередной серийный самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт с заводским номером 95128 и регистрацией RA-89079 предназначен для Государственной транспортовой лизинговой компании (ГТЛК). Это уже 124-й взлетевший гражданский самолёт этого типа.

  • Сегодня в Комсомольске на Амуре, совершил первый полёт очередной серийный самолёт Сухой Суперджет 100. Данный борт с заводским номером 95127 и временной регистрацией 97016 предположительно предназначен для авиакомпании CityJet. Это уже 123-й взлетевший гражданский самолёт этого типа.

  • На судостроительном заводе «Море» в Феодосии заложен второй малый ракетный корабль проекта 22800 «Каракурт».

  • Было

    Стало

    Наземная станция системы ГЛОНАСС введена в эксплуатацию на территории Хартебистхукской радиоастрономической обсерватории (HartRAO) в городе Крюгерсдорп (ЮАР). Об этом сообщили в Научно-производственной корпорации «Системы прецизионного приборостроения» (предприятие — разработчик станции).

    «Станция „Сажень-ТМ-БИС“ официально введена в эксплуатацию в ЮАР», — сказали в корпорации.

    «Мы рады видеть здесь результат нашей совместной кропотливой работы, и мы с оптимизмом смотрим в будущее и выражаем готовность принять участие в будущих совместных с южноафриканской стороной проектах», — заявил на церемонии ввода станции в эксплуатацию гендиректор «Систем прецизионного приборостроения» Юрий Рой.

    Размещенная в ЮАР система «Сажень-ТМ-БИС» стала вторым по счету радио-лазерным комплексом зарубежного сегмента сети станций Роскосмоса, создаваемой в интересах системы ГЛОНАСС. Первый комплекс такого типа был установлен и запущен 14 июля 2014 года в городе Бразилиа (Бразилия).

    Всего зарубежная группировка наземных станций сейчас насчитывает четыре беззапросных измерительных и две квантово-оптических станции. Три беззапросных и одна квантовая станция установлены в Бразилии, по одной станции этих типов работают в ЮАР.

    Система «Сажень-ТМ-БИС» предназначена, в частности, для непрерывного слежения за навигационными сигналами спутников ГЛОНАСС и GPS, измерений текущих навигационных параметров их движения и приема навигационных сообщений от

    Чемпионка мира по биатлону среди юниоров Анна Погорелова мечтала жить с семьей в деревне и разводить кроликов. Ради этого она оставила большой спорт и продала всю свою недвижимость.

    Анне удалось осуществить задуманное — первая партия крольчатины с ее фермы появилась на прилавках московских магазинов в январе 2017 года и принесла спортсменке около 240 тыс. руб. прибыли. В течение года месячная прибыль, по расчетам предпринимательницы, должна вырасти до 1 млн руб.

    За два с половиной года стартовые вложения в кролиководческую ферму составили порядка 22,5 млн руб. Из них 12 млн руб. ушло на покупку земли, оборудования и кроликоматок, 3 млн руб. — на ремонт здания, 5 млн руб. — на зарплаты семи сотрудникам и около 2,5 млн — на аренду. Официальная зарплата Анны все это время составляла 30 тыс. руб. в месяц.

    Зато теперь, когда все уже построено и запущено, можно рассчитывать на рост доходов. Ведь с точки зрения скорости оборота инвестиций кроличий бизнес — один из самых выгодных в сельском хозяйстве. В год крольчиха приносит до 60 крольчат (за раз — 10-12), репродуктивный возраст — от года до трех. Беременность длится месяц, за три месяца новорожденный кролик набирает 2,5 кг живого веса (тушка 1,4 кг), съедая в общей сложности 8 кг корма (17 руб. за 1 кг; 136 руб. за три месяца). Если все будет идти по плану, то капитальные инвестиции можно отбить за полтора-два года.

    Трактор «Versatile 2375», собранный на «Ростсельмаше», был представлен на XX Агропромышленном форуме юга России, начавшем работу 1 марта. Эта модель, ранее выпускавшаяся холдингом «Новое Содружество» в Канаде, полностью локализована в России. Трактор Versatile-2375 разработан на предприятии Buhler Versatile Inc. Этот завод «Ростсельмаш» купил девять лет назад. И в прошлом году полностью перенес тракторное производство из Канады в Ростов.

    Для производства новых тракторов на «Ростсельмаше» создано несколько дополнительных сварочных и механосборочных участков, а также новый сборочный корпус.

    Всего в этом году с конвейера планируется выпустить 500 машин.

    Воздушный парк авиакомпании ИрАэро пополнил пятый самолёт Sukhoi Superjet 100. Речь идёт о совершенно новом воздушном судне с увеличенной дальностью полёта. В конце марта самолёт прибудет в Иркутск, остальные три машины будут получены до начала летней полётной программы.

    Переданный борт с регистрацией RA-89075 и серийным номером 95119 совершил первый полет в декабре 2016 года и построен по заказу лизинговой компании ГТЛК. Поставка в ИрАэро осуществлена в рамках ранее заключенного контракта на поставку 4 самолетов новой постройки.

  • Сегодня открылись 3 новых станции Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки», 2-й выход в город на станции «Парк Победы», являющейся самой глубокой станцией в Москве (глубина заложения 84 метра), и возобновилась эксплуатация левого перегонного тоннеля между станциями «Парк Победы» и «Деловой центр», который был закрыт в конце февраля прошлого года.

    Таким образом, количество станций Московского метрополитена достигло 206, а в западной части города появился Солнцевский радиус из 5 станций, который связал Мичуринский проспект с Парком Победы и Московским международным деловым центром «Москва-Сити».

    3 марта в Иркутске совершил первый полёт учебно-боевой самолёт Як-130 собран в 2017 году. Самолет имеет заводской номер 130.11.01-1318.

    Фото © Алексей Коршунов, russianplanes.net

  • Полигонные испытания модернизированной артиллерийской установки калибра 76,2 мм АК-176МА, которой вооружат новые корветы, малые ракетные корабли и ракетные катера, успешно завершены, сообщили в пресс-службе санкт-петербургского машиностроительного завода «Арсенал».

    По информации Flotport, артустановка АК-176МА предназначена для вооружения кораблей ближней морской зоны ВМФ.

    Сообщается, что у АК-176МА более чем в два раза повышена точность наведения приводов в сравнении с предыдущими модификациями, в два раза повышена кучность стрельбы, а также значительно возросла скорость наведения. При этом масса артустановки была снижена и теперь составляет менее девяти тонн.

    Завод-производитель отмечает, что артустановка не только сопоставима с иностранными аналогами по своим характеристикам, но и превосходит их по ряду параметров.

    АК-176МА будет состоять на вооружении кораблей проектов 22160 и 23550 (ледовый класс), малые ракетных кораблей проекта 22800 «Каракурт» и ракетных катеров проекта 12418.

    ВМФ России получит до 2020 года 22 артустановки АК-176МА.

    На юге России воссоздают 150-ю мотострелковую дивизию. Для нее уже построены жилые корпуса, столовая, ангары для техники. Общая площадь городка — почти шесть тысяч гектаров. Все возведено в сжатые сроки. Технологии и материалы — на 100% отечественные.

    На полигоне «Кадамовский» полностью построили первый из пяти военных городков, всего — 12 объектов: КПП, штаб отдельных батальонов, четыре общежития (в том числе два общежития в/г № 2), две столовые на 500/100 мест/обедов, строевой плац, трансформаторная подстанция, внутриплощадочные проезды и инженерные сети. Готовы к вводу в эксплуатацию штаб дивизии, семь тенто-мобильных укрытий (на 40 мест каждое) для хранения военной техники. Дополнительно к объектам первой очереди, оборудованы два поля для мини-футбола, гимнастический городок, полоса препятствий.

    Проложено около 144 километров дорог и тротуаров, 63 километра труб и 130 километров электрических кабелей и сетей связи. Смонтированы тонны оборудования. Для того, чтобы за шесть месяцев с ноля возвести полноценный военный городок и обеспечить его электроэнергией, водой и теплом специалисты Главного управления обустройства войск использовали новые технологии. Конструкция общежитий для военнослужащих по контракту (каждое на 200 человек) и штабов управления батальонами состоит из стандартных модулей весом 3 тонны. В случае внезапной передислокации воинских подразделений — сооружения разбираются в считанные часы, перевозятся и вновь собираются в другом месте.

    Пару дней назад проведал «Арктику» пр. 22220 на Балтийском заводе, которая сейчас в самой активной стадии строительства — идёт насыщение её разнообразным оборудованием, паропроводами, системами жизнеобеспечения, палубными устройствами. Как вы помните, если в июне 2016 это был просто корпус, спущенный со стапеля — то сейчас полностью сформирована надстройка и развёрстаны на отсеки внутренние объёмы.Давайте посмотрим, как выглядит сейчас атомный ледокол и что там происходит.

    Компания «Оптиковолоконные системы» совместно с «Ростелекомом» и ВНИИКП завершила программу тестирования оптического волокна собственного производства, а также оптоволоконного кабеля, произведенного с его использованием. По результатам тестирования продукция компании рекомендована к применению в сетях связи «Ростелекома».

    "Оптиковолоконные системы" производят оптическое волокно для кабелей связи, которые используются телекоммуникационными компаниями для передачи данных. В производстве оптоволокна используют заготовки из синтетического кварца, которые нагревают и вытягивают в нить толщиной 0,125 мм, после чего ее покрывают защитной оболочкой.

    Первое отечественное производство телекоммуникационного оптического волокна было открыто в Саранске в сентябре 2015 года. Общий бюджет составляет 3,5 млрд руб., из которых 1,7 млрд вложены «Роснано».