•  © Фото из открытых источников

    В Казани совершил первый полёт новый стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160М.

    Самолёт с серийным № 08-04 изготовлен Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»), он стал 35-м построенным бомбардировщиком Ту-160, ещё 2 экземпляра использовались для статических испытаний.

    Бомбардировщик получил имя «Пётр Дейнекин» в честь Героя Российской Федерации генерала армии Петра Степановича Дейнекина, который в 1992 — 1998 годах был главкомом ВВС России.

    После завершения испытаний самолёт пополнит боевой состав 121-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного авиаполка Дальней авиации, на вооружении которого в настоящий момент имеются 5 Ту-160М и 11 Ту-160.

    •  © Фото из открытых источников

    В Ульяновске совершил первый полёт первый самолёт-заправщик Ил-78М-90А (серийный № 02-01, регистрационный № 78741), изготовленный АО «Авиастар-СП» на базе Ил-76МД-90А.

  • Роман Филипов «до последних минут жизни вел неравный бой из штатного оружия, не подпуская боевиков», отметили в Минобороны

    • Штурмовик Су-25 на авиабазе Хмеймим
    • Штурмовик Су-25 на авиабазе Хмеймим
    •  © cdn1.tass.ru

    Роман Филипов «до последних минут жизни вел неравный бой из штатного оружия, не подпуская боевиков», отметили в Минобороны

    В российском военном ведомстве напомнили, что террористисты сбили из ПЗРК Су-25 Филипова, когда тот совершал облет зоны деэскалации «Идлиб» для контроля режима прекращения огня. Филипов до последнего держал самолет в воздухе и успел сообщить командованию, что был атакован. Летчик катапультировался в подконтрольном террористам районе населенного пункта Телль-Дебес.

    •  © www.roscosmos.ru

    Два спутника дистанционного зондирования Земли «Канопус-В», а также малые космические аппараты достигли целевой орбиты после запуска с космодрома Восточный.

    В ближайшее время аппараты дистанционного зондирования Земли «Канопус-В» № 3 и № 4 начнут работать в составе космического комплекса «Канопус-В» в связке с уже запущенными «Канопус-В» № 1 и КА «Канопус-В-ИК».

    Помимо спутников, запускаемых по федеральной программе, на орбиту выведены девять космических аппаратов по контракту с ОАО «Главкосмос». Среди них четыре американских аппаратах LEMUR типа 3U CubeSat, четыре немецких спутниках S-NET и один D-Star One. Дальнейшее управление 9 малыми спутниками будут осуществлять компании-заказчики запуска.

    Все средства выведения Роскомоса — ракета-носитель «Союз-2.1а» (РКЦ «Прогресс») и разгонный блок «Фрегат» (производитель НПО Лавочкина) — отработали без замечаний.

    •  © gs-group.com

    GS Group объявляет о начале массового производства первых SSD-накопителей собственной разработки. Полный производственный цикл реализован в инновационном кластере «Технополис GS» (инвестиционный проект GS Group в г. Гусеве Калининградской обл.), мощности которого позволяют выпускать более 1 млн устройств в год. До конца 2018 года GS Group выведет на рынок линейку твердотельных накопителей емкостью до 1 ТБ для различных применений.

    •  © superjet.wdfiles.com

    А на некоторых направлениях заместил и Embraer ERJ-145.

    В настоящий момент:

    Рейсы на Стокгольм, Биллунн, Базель и Нант выполняются только Суперджетом.

    В Страсбург, Болонью и Краков летают SSJ и Airbus A319.

    В Ганновер летают SSJ и Embraer ERJ-145.

    •  © aviaforum.ru

    В Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95156 и регистрацией RA-89111. Борт предназначен для компании Аэрофлот. Это уже 153-й взлетевший самолёт этого типа, второй в этом году.

    •  © www.instagram.com

    Генеральный директор ПАО КМАЗ Сергей Когогин показал новое современное оборудование и роботизированные станки для производства новых двигателей, а также завод двигателей и строящийся завод кабин.

    Представлен новый 6-цилиндровый двигатель КАМАЗ 910.10-550 уровня Евро-5, разработанный НТЦ ОАО «КАМАЗ» совместно с моторостроительным подразделением немецкого концерна Liebherr-International AG.

    Рабочий объём нового турбодизеля составляет 12 л. Блок цилиндров снабжён раздельными 4-клапанными головками. Мощность турбодизеля составляет 550 л.с.

    •  © social.iz.ru

    Впервые за четверть века в России запустили производство антибиотиков полного цикла исключительно из отечественных компонентов.

    Промышленное производство полного цикла ванкомицина — от штамма-продуцента до готовых препаратов — запущено 20 февраля на базе АО «Биохимик» в Саранске. Для этого цеха предприятия реконструировали. Новое оборудование позволяет производить медикаменты, соответствующие всем стандартам, в том числе международному GMP.

    Четыре вида антибиотиков в этом году начнут производить только из отечественных компонентов. Речь идет о препаратах нового поколения — ванкомицине, телаванцине, оритаванцине, рамопланине. Они применяются при сепсисе, инфекциях костей и суставов, а также нижних отделов дыхательных путей, кожи и мягких тканей.

    К 2020 году количество видов выпускаемых «Биохимиком» антибиотиков увеличится до 20. Это будут как препараты, замещающие импортные лекарства, так и оригинальные медикаменты.

    •  © frprf.ru

    «Лаборатория инновационных технологий» (ГК «Скайград») стал первой компанией на территории бывшего Советского Союза, запустившей комплексную переработку концентратов редкоземельных металлов. Если раньше добываемый в России концентрат перерабатывался за границей, а затем обратно ввозился уже в виде продуктов переработки (оксидов, металлов и сплавов), то сейчас его можно перерабатывать внутри страны. Компания «ЛИТ» всю свою продукцию будет поставлять на внутренний рынок России. Общая стоимость проекта составила 585 млн рублей, из которых 179 млн рублей Фонд развития промышленности предоставил в виде льготного займа сроком на 5 лет под 5% годовых.

    К редкоземельным металлам (РЗМ) относится лантан и группа лантаноидов, а также иттрий и скандий. Россия, находясь на втором месте в мире по объему запасов РЗМ (28 млн тонн), ежегодно производит менее 2 тыс. тонн группового концентрата РЗМ, который вынуждена продавать за рубеж. Это связано с отсутствием разделительного производства в нашей стране.

    На первом этапе ЛИТ запустила экспериментальное разделительное производство редкоземельных металлов мощностью около 130 т в год в подмосковном Королеве.

    «Проект компании „ЛИТ“ стал 41 производством, запущенным при финансовой поддержке ФРП. Всего 1,5 года назад — в середине 2016 г. — проект получил льготный заем на сумму 179 млн рублей по нефлагманской программе „Проекты развития“. На сегодняшний день в портфеле Фонда 229 проектов общим бюджетом 219,2 млрд руб., из которых 56 млрд руб. — льготные займы фонда», — прокомментировал директор ФРП Роман Петруца.

    •  © ria.ru

    Вырабатываемая блоком № 4 Ростовской АЭС электроэнергия начала поступать в единую энергосистему страны.

    Произведён официальный запуск в работу четвёртого энергоблока ВВЭР-1000/320 мощностью 1000 МВт Ростовской атомной электростанции, которая расположена на берегу Цимлянского водохранилища в 13,5 км от Волгодонска. В настоящее время данный тип реакторов является самым распространённым (более 30 единиц) в серии ВВЭР, и составляет 7,5% от общего количества эксплуатирующихся в мире энергетических реакторов всех типов.

    Строительство энергоблока обошлось примерно в 82 млрд рублей.

    Оно началось в 2010 году. Изначально, окончание работ и запуск были запланированы на 2017 год, однако по ряду причин его пришлось отложить. Ожидается, что после запуска четвертого энергоблока суммарная установленная мощность Ростовской АЭС составит 4,14 ГВт.

    Ростовская АЭС — единственная атомная станция в современной России, которая за 7 лет запустила на одной площадке три энергоблока: в 2010 г. — № 2, в 2015 — № 3, в 2017 — № 4.

    •  © Фото из открытых источников

    Фото кликабельны

    Ракета полетела на абсолютно новом топливе — нафтиле, экологически безопасном типе углеводородного горючего с применением полимерных присадок.

    Использование нафтила позволит семейству трехступенчатых ракет-носителей среднего класса выводить на все типы орбит больше полезной нагрузки, чем при использовании химического ракетного двигателя, в основе которого лежит пара «кислород-керосин».

    Полный переход Восточного на нафтил запланирован на 2019 год.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/7k9htV3ttuA

    Галичский автокрановый завод сконструировал и выпустил кран грузоподъёмностью 100 тонн. Машина отправилась в Подмосковье — там с ее помощью будут строить блочные дома.

    Первый такой кран российского производства в Галиче сделали за год. Разработки велись в рамках президентской программы импортозамещения, по которой заводу было выделено 25 млн рублей. Теперь российские предприниматели, работающие в стратегически важных отраслях промышленности, смогут закупать технику не за рубежом, а в Костромской области. Галичские краны будут востребованы в нефтяной промышленности, на строительстве путепроводов, дорог и стадионов.

    Сейчас на заводе решают новую задачу: как сделать 100-тонный автокран вездеходным.

    •  © nevz.com

    Новочеркасский электровозостроительный завод (НЭВЗ, входит в ЗАО «Трансмашхолдинг») в Ростовской области освоил производство тягового агрегата для тепловозов взамен украинского аналога. Об этом сообщает департамент по внешним связям ЗАО «Трансмашхолдинг».

    •  © aviaforum.ru

    В Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95155 и регистрацией RA-89095. Это уже 152-й взлетевший самолёт этого типа, первый в этом году.

    •  © tvzvezda.ru

    Объединенная двигателестроительная корпорация поставила для Сакской теплоэлектростанции четыре газотурбинные агрегата единичной мощностью 22,5 МВт для использования в составе ПГУ Сакской ТЭЦ («Сакские тепловые сети») в Крыму, сообщает пресс-служба ОДК

    «В соответствии с условиями договора заказчику поставлены четыре блочно-комплектных газотурбинных агрегата ГТА-25 единичной мощностью 22,5 МВт», — отмечает компания.

    В сообщении отмечено, что впоследствии планируется доработка ГТА под парогазовый цикл, указывает ОДК.

    Запуск 1 этапа реконструкции Сакской ТЭЦ в режиме прямого цикла с выдачей мощности 90 МВт в сеть планируется осуществить до 01.06.2018, запуск 2 этапа с увеличением выдачи установленной мощности до 120 МВт — до 01.11.2018.

    • КАМАЗ поставил первую партию грузовиков в ЮАР
    • КАМАЗ поставил первую партию грузовиков в ЮАР
    •  © rostec.ru

    КАМАЗ поставил в ЮАР первую партию автомобилей в праворульном исполнении. В течение 2018 года крупнейший российский производитель грузовых автомобилей планирует поставить на рынок Южно-Африканской Республики 100 единиц автотехники.

    Автомобили КАМАЗ с правым рулем в количестве 54 единиц отгружены компании BELL Equipment, которая с июня прошлого года является официальным дистрибьютором ПАО «КАМАЗ» в 12 странах Африки.

    Как рассказали в пресс-службе автопроизводителя, поставке предшествовала совместная работа Внешнеторговой компании «КАМАЗ» и Научно-технического центра компании по разработке и сертификации праворульных автомобилей тропических комплектаций, соответствующих требованиям Южно-Африканской Республики.

    Всего было разработано и сертифицировано четыре модели (пяти комплектаций) самосвалов КАМАЗ с рестайлинговой кабиной. В их числе — КАМАЗ-65115-97 с кузовом 10 куб. м, КАМАЗ-6520-63 с кузовом 12 куб. м, КАМАЗ-65201-63 с кузовом 16 куб. м и КАМАЗ-65222-63 с кузовами 12 куб. м и 16 куб. м. Три автомобиля из поставленной партии будут представлены на Международной выставке BAUMA AFRICA-2018, которая состоится 13-16 марта в Йоханнесбурге.

    В течение этого года КАМАЗ планирует поставить на рынок ЮАР 100 единиц автотехники. Кроме того, в планах компании — организация склада запасных частей на базе логистического центра BELL Equipment и организация сборочного производства в ЮАР на производственных мощностях официального дистрибьютора.

    •  © cdn2.tass.ru

    МОСКВА, 16 февраля. /ТАСС/

    Российская самолетостроительная корпорация (РСК) «МиГ» завершила заводские испытания нового многоцелевого истребителя МиГ-35, сообщили в пятницу ТАСС в пресс-службе корпорации.

    «Завершены заводские испытания многофункционального истребителя МиГ-35, произведенного в интересах Министерства обороны Российской Федерации. Акт о завершении испытаний подписан в декабре 2017 года», — сказали в пресс-службе.

    Как уточнили в РСК «МиГ», в ходе испытаний были проверены бортовое радиоэлектронное оборудование, прицельно-навигационный комплекс, радиолокационная станция, двигатели и другие системы самолета. Работа проводилась в течение 2017 года при участии летчиков-испытателей Минобороны РФ.

    • Испытательный пуск модернизированной ракеты российской системы ПРО
    • Испытательный пуск модернизированной ракеты российской системы ПРО
    •  © cdn5.img.ria.ru

    Российские военные провели успешный испытательный запуск модернизированной ракеты системы противоракетной обороны (ПРО) на полигоне Сары-Шаган в Казахстане. Об этом в понедельник сообщает газета «Красная звезда».

    Отмечается, что она способна отразить как одиночные, так и групповые удары, в том числе с применением межконтинентальных баллистических ракет нового поколения

    •  © rostec.ru

    Объединенная двигателестроительная корпорация Госкорпорации Ростех приступила к производству на уфимском предприятии ОДК-УМПО узлов вертолетных турбовальных двигателей ВК-2500.

    Уфимское моторостроительное производственное объединение участвует в работе по выпуску компонентов вертолётного двигателя ВК-2500 для большинства вертолётов «Ми» и «Ка». Узлы двигателя производятся в кооперации с другими заводами ОДК. За ОДК-УМПО по составу кооперации закреплено более 900 деталей и сборочных единиц ВК-2500.

    ОДК ранее обеспечила постановку ВК-2500 на производство в России. До этого в страну поставлялись вертолетные двигатели, производившиеся на Украине, а также мотокомплекты для финальной сборки изделий. С целью организации производства в России ВК-2500 полностью из российских комплектующих на территории «ОДК-Климов» был построен новый конструкторско-производственный комплекс, а также организована широкая производственная кооперация предприятий холдинга.

    •  © kolesa.ru

    Первая партия автотехники КАМАЗ отправлена на Филиппины в рамках меморандума о взаимопонимании, подписанного между ПАО «КАМАЗ» и компанией Lifetruck. Всего до 2020 года на филиппинский рынок может быть поставлено свыше 1000 грузовиков КАМАЗ.

    Первая партия, отгруженная в адрес филиппинской компании Lifetruck International Inc., включает восемь автомобилей моделей КАМАЗ-6520, КАМАЗ-6460, КАМАЗ-5460. В ближайших планах челнинского автогиганта подписание дилерского соглашения с компанией и поставки очередных партий автотехники.

    В соответствии с меморандумом о взаимопонимании, подписанным компаниями в мае 2017 года в рамках визита в Россию президента Филиппин Родриго Дутерте, до 2020 года на Филиппины может быть поставлено свыше 1000 автомобилей КАМАЗ. Кроме того, меморандум предусматривает создание сети продаж автомобилей, запасных частей, сервиса и организацию сборочного производства на территории государства.

    «Учитывая большой потенциал КАМАЗа как производителя широкой гаммы автомобильной техники высокого технического уровня и позиции Lifetruck на Филиппинах, открываются большие перспективы для сотрудничества и продвижения продукции КАМАЗа на филиппинском рынке, который является одним из наиболее перспективных рынков Юго-Восточной Азии», — заявили в пресс-службе российского автопроизводителя.

    Как отмечают в компании, потребителей этого региона в большей степени интересуют тягачи и самосвалы КАМАЗ, которые будут использоваться в грузоперевозках, строительстве и сельском хозяйстве.