• На Казанском авиационном заводе имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев») состоялась церемония выкатки на летно-испытательную станцию обновленного стратегического самолета Ту-160М, построенного на предприятии. Ракетоносец выкатили из нового ангара, построенного по программе реконструкции завода.

  • Реконструкция знаменитой Константиновской казематированной батареи завершено в Севастополе.

    С инициативой о реконструкции легендарного объекта выступили в 2014 году.

  • Новейший российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 совершил в субботу первый полет, сообщили в пресс-службе концерна «Вега» (входит в холдинг «Российская электроника» госкорпорации «Ростех»), разрабатывающего машину.

    «18 ноября 2017 года состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100», — сказали в концерне.

    Как пояснили в «Веге», в ходе первого полета «были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и части целевой аппаратуры радиотехнического комплекса».

    АО «ЭЛВИС-НеоТек» и АО НПЦ «ЭЛВИС» создали одно из самых высокотехнологичных изделий российской электроники — процессор ELISE для систем компьютерного зрения.

    ELISE (ELVEES Image Semantic Engine) представляет собой мультиплатформенную систему на кристалле (СнК), изготовленную по технологическому процессу 28 нм и содержащую более 1.6 миллиардов транзисторов.

    Функциональные возможности микросхемы позволяют создавать на базе процессора ELISE системы и устройства для быстрорастущих мировых рынков: умные города, интернет вещей, ритейл, бизнес-мониторинг, дополненная реальность, мультимедиа, навигация, безопасность.

    Сегодня в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95149 и регистрацией RA-89092. Это уже 146-й взлетевший самолёт этого типа.

    Корпорация «Иркут» имеет 315 заказов на самолет МС-21, из которых 175 — твердые контракты. Об этом на форуме «Крылья Будущего» сообщил вице-президент корпорации «Иркут» по маркетингу и продажам Кирилл Будаев."Сейчас у нас твердых контрактов 175, а вообще всего у нас 315 заказов, включая опционы и меморандумы. Производство по срокам закрыто на первые четыре года точно", — сказал г-н Будаев.

    По словам г-на Будаева, первые поставки МС-21 намечены на вторую половину 2019 года, самолеты будут поставлены «Аэрофлоту». Также корпорация ожидает поставки двигателя ПД-14 в 2018 году для проведения испытаний, которые будут проходить два года. После 2020 года ожидаются поставки МС-21 с двигателями ПД-14 заказчикам.

  • Сегодня в Северодвинске из 55-го стапельного цеха АО «Производственное объединение «Севмаш» выведен ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» — четвёртый ракетоносец серии «Борей» и первый, строящийся по модернизированному проекту 955А.

    АПЛ с заводским номером 204 была заложена 30 июля 2012 года, проект корабля разработан ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург).

    Компания «Сухой» передала Министерству обороны РФ очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках выполнения гособоронзаказа 2017 года. Самолеты поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова и направились к месту своей дислокации. Об этом сообщает пресс-служба компании.

    «В настоящее время авиазавод работает с максимальной эффективностью. Действующий государственный контракт с Министерством обороны РФ на поставку Су-34 до 2020 года в Воздушно-космические силы России обеспечивает стабильную загрузку предприятия на ближайшие годы и определяет перспективы долгосрочного развития. Фронтовые бомбардировщики успешно используются в войсках и демонстрируют высокие эксплуатационные качества», — рассказали в «Сухом».

  • Сегодня в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95148 и регистрацией RA-89108. Борт предназначен для авиакомпании «Аэрофлот» приобретенный в операционный лизинг по договору с компанией «ВЭБ-лизинг». Это уже 145-й взлетевший самолёт этого типа.

    Кировский завод (Санкт-Петербург) направил первые тракторы «Кировец» К-424, серийное производство которых было запущено в сентябре этого года, своим партнерам в Европе. Об этом рассказал во вторник заместитель директора Петербургского тракторного завода (дочернее предприятие ОАО «Кировский завод») по продажам Борис Филин.

    «На сегодняшний день мы успели поставить эти машины в Болгарию, в Румынию, вчера отгрузили трактор для участия в международной агротехнологической выставке в Ганновере — это крупнейшая мировая выставка, а затем оттуда, из Ганновера, этот трактор забирает наш чешский и словацкий партнер», — сказал Филин.

    По словам замдиректора, перед заводом стоит цель поставлять за рубеж ежемесячно не менее 50 тракторов К-424. Поставки планируются в страны Европы, Америки и Средней Азии.

  • Сегодня в Комсомольске-на-Aмуре совершил первый полёт очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95147 и регистрацией RA-89107. Борт предназначен для авиакомпании «Аэрофлот» приобретенный в операционный лизинг по договору с компанией «ВЭБ-лизинг». Это уже 144-й взлетевший самолёт этого типа.

  • 159-й истребительный авиационный полк, базирующийся на аэродроме Бесовец в Петрозаводске, получил 6 многофункциональных истребителей Су-35С. Самолёты изготовлены Комсомольским-на-Амуре авиазаводом им. Ю.А. Гагарина и несут бортовые номера 61, 62, 63, 64, 67 и 68 «красный».

    29 октября новые истребители начали перелёт к месту постоянного базирования.

    Фото Светланы Балаевой

    Строители моста в Крым к 21 ноября завершили монтаж пролетов автодорожной части моста на одном из четырех морских участков, сообщает информцентр «Крымский мост». «Нить» металлоконструкций длиной более километра расположена на высоте 4 метров над уровнем воды. Всего над акваторией Керченского пролива расположится более 6 из 19 километров сооружения.

    Между косой и островом Тузла на 21 морской опоре установлено 44 пролетных строения — по 22 для каждого направления проезжей части (в сторону Крыма и Кубани). Конструкции, каждая весом более 150 тонн, собирались из заводских блоков на суше на стенде. Далее на многоколесных самоходных модулях их перевозили на первый рабочий мост, где оборудованы специальные выкаточные пути. По этим путям строения перемещали на опорные части и устанавливали в проектное положение. Это установка пролетов методом поперечной надвижки.

    Разработчик и производитель новейшего российского самолета МС-21 — корпорация «Иркут» — намерен начать серийное производство МС-21 в конце года. Работы идут по графику.

    В конце 2017 г. начнется изготовление различных деталей для следующих пяти серийных самолетов МС-21. В 2018 г. планируется закончить производство летных экземпляров и продолжить производство уже серийных самолетов.Производительность линии составит порядка 20 самолетов ежегодно с поэтапным выходом на максимальный уровень.Сейчас один самолет проходит летные испытания, второй находится в ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. Жуковского — прим. ред.) для проведения статических испытаний. Полностью состыкован планер третьего опытного самолета, идет сборка фюзеляжа четвертого опытного самолета и изготовление деталей для пятого.

    Уже одобрен сертификационный базис самолета МС-21-300, и поданы заявки в российские сертификационные органы и международные — EASA.

    Маршевый двигатель PW-1400G-JM сертифицирован в РФ, FAA, EASA.

    Одновременно ведутся сертификационные испытания на стендах: всего 56 стендов, закончены испытания на 22 стендах.

    Ведутся квалификационные испытания материалов.

    Концерн Воздушно-космической обороны «Алмаз-Антей» в рамках обязательств по государственному оборонному заказу передал Минобороны РФ очередной (второй за октябрь и третий в 2017 году) полковой комплект зенитной ракетной системы (ЗРС) С-400 «Триумф», сообщили в четверг «Интерфаксу-АВН» в пресс-службе предприятия.

    «Передача ЗРС прошла на территории полигоне „Капустин Яр“ (Астраханская область)», — говорится в сообщении.

    Производство пилотной предсерийной партии спецавтомобилей на основе единой модульной платформы начал российский научный центр «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ, г. Москва). Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга.

    Проект «Кортеж» рассчитан на создание автомобилей во всех кузовах для первых лиц государства и для госслужащих. Поставка таких машин будет осуществляться по всему миру. На первом этапе будет создано от 150 до 200 автомобилей. Часть из них поступит в свободную продажу в конце 2018 — начале 2019 года.

    Новые автомобили будут представлены в кузове седан, лимузин и минивэн. Второй этап предполагает выпуск коммерческой серии автомобилей объемом от 5 тысяч единиц в год с использованием крупносерийных производственных мощностей предприятий партнеров.

    Машины будут оснащены двигателями мощностью 250 лошадиных сил, 650-сильным V8 и двенадцатицилиндровым агрегатом с четырьмя турбинами, способным выдавать около 850 лошадиных сил. Также авто оборудуют девятиступенчатой автоматической коробкой передач.

    На территории нового завода по производству каркасов кабин состоялась церемония передачи символичных ключей, в ходе которой «КАМАЗ» передал компании Daimler построенный цех окраски и сварки для его дальнейшего оснащения.

    В строительство завода «КАМАЗ» вложил порядка 3 млрд ублей.

    «КАМАЗ» и его стратегический партнёр Daimler начали совместное строительство завода каркасов кабин общей площадью 68 тыс. кв. м в марте прошлого года. При этом проект предусматривает разделение ролей: «КАМАЗ» полностью отвечает за строительство здания на своей территории, а предприятие «ДК РУС» совместно с Daimler AG — за организацию производства. На данный момент российский автогигант свои обязательства выполнил: проведены общестроительные работы, подведены инженерные сети, здание обеспечено электричеством и отоплением, также готовы подъезды к заводу кабин и место для строительного городка монтёров оборудования.

    Холдинг «Светлана» совместно с СПбГЭТУ («ЛЭТИ») запустил центр по производству эпитаксиальных структур карбида кремния и серийному производству электронных приборов на их основе.

    Стоимостью проекта более 500 млн рублей. Это реальный пример импортозамещения, поскольку из-за санкций импортные полуизолирующие подложки карбида кремния (а также эпитаксиальные структуры на их основе) необходимого качества на отечественном рынке отсутствуют.

    Центр позволит увеличить объемы производства и создать прорывные разработки благодаря партнерству с ЛЭТИ. Также в октябре этого года университет создал лабораторию эпитаксиального роста карбида кремния, которая разместилась на территории холдинга.

    По мнению экспертов, спрос на радиоэлектронную продукцию на внутреннем рынке будет расти в связи с реализацией программы развития цифровой экономики.

    Проект был представлен на выставке электроники «ChipEXPO — 2017», которая прошла с 31 октября по 2 ноября в Москве. Также рамках программы стратегического партнерства СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и ПАО «Светлана» был представлен ряд инновационных разработок и высокотехнологичной промышленной продукции.

    Концерн ВКО «Алмаз-Антей» в рамках обязательств по государственному оборонному заказу на этот год передал Минобороны РФ очередной полковой комплект зенитной ракетной системы С-400 «Триумф». Таким образом, по итогам этого года российскому военному ведомству поставлены четыре полка этой системы, сообщили 15 ноября в пресс-службе предприятия.

    Сверлильно-фрезерно-расточный станок с ЧПУ модели СТЦ 50 (S500), разработанный и произведенный на производственной площадке СТАН в Стерлитамаке (ООО НПО «Станкостроение»), стал лауреатом всероссийского конкурса программы «100 лучших товаров России». В 2017 г. на федеральный этап Конкурса были представлены 2091 товар от 1338 предприятий. Конкурс организован Росстандартом и Академией проблем качества и в этом году отмечает 20-летний юбилей.

    Станок спроектирован в 2016 году на площадке СТАН в Стерлитамаке (ООО НПО «Станкостроение») и является знаковым продуктом российского станкостроения. 5-осевой вертикальный фрезерный обрабатывающий центр портальной компоновки СТЦ 50 обладает уникальными для отечественных станков элементами конструкции и эксплуатационными характеристиками. Станок применяется для обработки деталей сложной формы в пяти осях (пресс-форм, штампов, турбин, моноколес и других) и выполняет различные виды обработки: сверление, зенкерование, развертывание отверстий, нарезание резьбы метчиками и фрезами, а также получистовое и чистовое прямолинейное и контурное фрезерование деталей. Обрабатывающий центр активно закупается ведущими машиностроительными предприятиями России.

    Станок с ЧПУ модели СТЦ 50 (S500) также является лауреатом республиканского конкурса «Лучшие товары Башкортостана — 17».

    ООО НПО «Станкостроение» вошло в состав компании СТАН в 2012 году. Завод со 150-летней историей специализируется на производстве высокоточных трёх-, пятикоординатных многофункциональных обрабатывающих центров с системой