-
Никаких планов по заморозке проекта нет. Любая другая информация ссылается на каких-то анонимов, и не имеет никакого подтверждения.
В России собрали три первых самолета «Байкал» © cs15.pikabu.ru
«Продолжается работа по созданию лёгкого самолёта ЛМС-901 „Байкал“ как раз для нужд Дальнего Востока, севера нашей страны. Изготовлено три образца. На них выполнено 174 тестовых полета. По их результатам были сделаны замечания, разработчику самолета — НИЦ Жуковского — были даны рекомендации по улучшению характеристик. Доработанная машина проходит летные испытания» — рассказали в Минпромторге
-
Российский производитель аккумуляторов Visso разработал и выпускает автомобильные аккумуляторы на основе титаната лития (LTO), которые превосходят по параметрам не только все существующие автомобильные свинцовые аккумуляторы, но и все литиевые.
В частности, по мощности аккумуляторы серии Титанатус в несколько раз превосходят обычные аккумуляторы. Если у последних пусковые токи составляют 600-900А, то у аккумуляторов Visso они превышают 3000-4000А, и по данному параметру даже на мировом рынке аналогов у данных аккумуляторов нет.
-
К следующему десятилетию в Емельяновском районе Красноярского края начнет работу Центр тяжелого машиностроения. Проект создания завода начался еще в 2014 году.
-
В парке «Митино» тестируют пассажирский транспорт будущего. Футуристичный электробус КамАЗ уже прибыл в Москву: в сети появились «живые» фото новинки. Пользователи делятся снимками прототипа КамАЗ-52222 — новой модели от челнинского автогиганта. Это электробус поколения А5, который в будущем заменит на улицах столицы устаревшую модель КамАЗ-6282 (электрический аналог легендарного НефАЗ-5299). Уже сейчас ясно, что новинка станет бестселлером: «Мосгортранс» заключил контракт на поставку 400 таких электробусов.
Камаз-52222 ранее не снимали со всех ракурсов, хотя производитель не скрывает новинку. В парке тестируют предсерийный образец, а к началу массовых поставок батарею заменят на отечественную, производства компании «РЭНЕРА». По сравнению с текущими моделями, поколение А5 обладает повышенной антикоррозионной стойкостью и более лёгким кузовом.
-
Опытный образец «Суперджета» совершил первый полёт с двигателями ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре, что стало началом лётных испытаний ПД-8 в составе самолёта — об этом сообщает пресс-служба ОАК.
Полёт был осуществлен экипажем, в который вошли лётчики-испытатели Дмитрий Александрович Деменев, Игорь Юрьевич Гревцев и бортовой оператор Максим Григорьевич Грюканов. Самолёт провёл в воздухе примерно 40 минут, развив скорость до 500 км/ч и поднялся на высоту 3000 метров.
После посадки командир экипажа доложил, что все задачи полета выполнены полностью. Двигатели ПД-8 продемонстрировали стабильную работу, а в ходе полёта проводилась оценка их газодинамической устойчивости на различных режимах.
-
Компания-резидент ОЭЗ «Технополис Москва» ЗНТЦ создала первый фотолитограф в России с разрешением 350 нм. Фотолитограф создавался в сотрудничестве с белорусским заводом «Планар».
-
Базирующаяся в Татарстане компания НЭТЕР, располагая собственным производством полного цикла, смогла помочь заинтересованному клиенту (ВИК ТЕНЗО-М АО) обновить действующее оборудование весового контроля.
-
У некоторых дилеров Горьковского автозавода появилась новая мелкосерийная экзотика — вахтовый автобус с монокузовом на базе вездехода Садко Next.
В таком исполнении на шасси грузовика водружается переоборудованный кузов-фургон от ГАЗели Next. Здесь надо заметить, что Садко Next изначально унифицирован с «полуторкой» по кабинному модулю, поэтому оригинальное оперение грузовика без проблем сочетается даже с кузовов-фургоном ГАЗели.
-
Концерн «Калашников» представил заказчику полнофункциональные макетные образцы боевого модуля, двухдиапазонного радиолокационного комплекса и автоматизированного рабочего места командного пункта управления зенитного ракетного комплекса ближнего радиуса действия территориальной противовоздушной обороны (ЗРК БРД ТПВО) «Крона».
-
В электродепо Дачное Петербургского метрополитена состоялась торжественная церемония выхода в рейс тридцатого поезда метро модели 81-725.1/726.1/727.1 «Балтиец».
-
Компания «РусГидро» завершает строительство малой Башенной ГЭС на реке Аргун, которая станет первым проектом компании в этом регионе. Проектная мощность станции составит 10 МВт, а годовая выработка достигнет 52,7 млн кВт·ч экологически чистой и возобновляемой электроэнергии. Гидроэлектростанция возводится на реке Аргун (бассейн реки Терек) в Итум-Калинском районе, недалеко от села Гучум-Кале. Участок реки, выбранный для строительства, отличается значительным перепадом высот — 40 метров на протяжении 1,4 километра, что повышает эффективность будущей ГЭС. Свое название станция получила в честь Ушкалойских башен-близнецов XII века, расположенных выше по течению реки.
-
Первый пассажирский вагон увеличенного габарита ТМХ начал проходить испытания.
Одноэтажный купейный вагон модели 61-4533, изготовленный на Тверском вагоностроительном заводе (входит в состав ТМХ), приступил к сертификационным испытаниям.
-
Ростех поставил в войска боевые машины «Панцирь-С» © rostec.ru
Зенитный ракетно-пушечный комплекс способен эффективно уничтожать практически все виды воздушных угроз. Холдинг «Высокоточные комплексы», входящий в Госкорпорацию Ростех, выполнил государственный оборонный заказ, поставив партию боевых машин ЗРПК «Панцирь-С». Все комплексы прошли необходимые испытания и были приняты представителями военной приемки.
-
Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) наладила серийное производство деталей для малоэмиссионных камер сгорания, используемых в индустриальных двигателях. Производственный процесс организован на самарском предприятии ОДК-Кузнецов с применением аддитивных технологий.
-
Компания «Дмитровский завод РТИ», занимающаяся сбором и утилизацией автомобильных шин, завершила строительство и запустила новый цех в Дмитровском городском округе. Соответствующее разрешение уже получено. Об этом сообщает пресс-служба Министерства инвестиций, промышленности и науки Московской области. На новой площадке предприятие будет производить резиновую крошку и порошок.
-
На строительную площадку Каширской ГРЭС доставлена произведённая в России инновационная газовая турбина большой мощности ГТЭ-170.1. Оборудование, изготовленное «Силовыми машинами» предназначено для реализации проекта строительства двух дубль-блоков ПГУ суммарной мощностью 900 МВт.
Поставка осуществлялась несколькими партиями, наиболее крупные узлы, такие как генератор, а также турбогруппа газовой турбины доставлялись железнодорожным транспортом.
-
В середине февраля 2025 года Малопургинский тракторный завод, расположенный в г. Ижевск, представил модернизированный вариант полноприводного трактора Шонер Т-150К с автоматической трансмиссией и двигателем мощностью 180 л.с.
Обновленный трактор может выпускаться с установкой руля справа, с установкой руля по центру с аналоговой кабиной или с электронной панелью приборов.
Модель комплектуется различным навесным оборудованием, в том числе бульдозерной навеской Шонер П-3 собственного производства, которая устанавливается на фронтальный погрузчик для выполнения различных земляных работ, трамбовки силоса, уборки снега и других задач.
-
КамАЗ обновил четырёхосный самосвал 65951. В 2021 году российский автогигант анонсировал производство самосвала 8×4 полной массой 50 тонн: предполагалось, что выпуск таких машин для карьерной работы будет налажен летом 2022-го. Однако пресловутые санкции помешали реализации этого проекта.
Машина образца 2025 года получила усиленные ведущие мосты, более мощную раму, а также четырёхточечную подвеску кабины. Кроме того, автомобиль отныне оборудован системой обогрева самосвальной платформы выхлопными газами.
-
Представлен новый российский трактор © cs20.pikabu.ru
Завод «ДСТ-Урал» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») представил трактор FT-7. Ранее проект «Сделано у нас» уже сообщал о появлении новой машины в линейке «ДСТ-Урал», но тогда новая модель была представлена лишь в каталоге производителя, реальные изображения обнародованы не были. Теперь же новый трактор показан во всей красе.
-
Специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) выполнили плановое техническое обслуживание первой российской турбины высокой мощности ГТД-110М. Эта установка с осени прошлого года функционирует в составе ТЭС «Ударная» на Кубани. К началу текущего года общая наработка турбины превысила 4 тысячи эквивалентных часов, из которых более 2 тысяч часов приходятся на полноценную промышленную эксплуатацию. Проведенное обслуживание подтвердило высокую надежность всех систем ГТД-110М. Об этом сообщает официальный телеграмм канал Ростеха.