•  © micccp.com

    Объединенная авиастроительная корпорация и Аэрофлот заключили соглашение на поставку еще 100 самолетов Sukhoi Superjet 100. Об этом Сделано у нас сообщили в пресс-службе ОАК.

    •  © Фото с сайта admship.ru

    Сегодня в Санкт-Петербурге на АО «Адмиралтейские верфи» спущена на воду дизель-электрическая подводная лодка Б-586 «Кронштадт» — вторая ДЭПЛ проекта 677 «Лада». Первая серийная ДЭПЛ нового проекта была заложена ещё 28 июля 2005 года. Столь длительный срок строительства вызван необходимостью корректировки первоначального проекта по результатам испытаний и опытной эксплуатации ДЭПЛ Б-585 «Санкт-Петербург» — головной подводной лодки проекта 677.

    •  © Фото с сайта admship.ru

    Проект корабля разработан АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин».

    •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

    ПД-14 под порядковым номером 13 возвышается как статуя на постаменте, а чуть поодаль в процессе сборки двигатель с номером 14 — первый российский двигатель, который станет под крыло самолета, для которого и был создан: он поднимет в небо МС-21. Уже скоро этот двигатель уйдет на загородную испытательную станцию (о ней будет отдельный рассказ).

    Но здесь всё строго. Нас сразу предупредили — фотографировать новейший двигатель нам не разрешат. Ни полностью, ни по частям. Возможно, такая скрытность перебор, но в этих запретах чувствуется особое отношение на «Пермских моторах» к самому важному из того, что сейчас есть у них. И даже не только у них — этот двигатель самое важное, что есть в области турбореактивных двигателей у всей страны. Это не просто двигатель, это надежда на то, что наши высокие компетенции в этой области не будут утрачены, что мы не покинем элитный клуб государств (а их можно по пальцам пересчитать), обладающих такими технологиями.

    •  © tass.ru

    Российские предприятия полностью заместили тепловизоры для бронетанковой техники, закупавшиеся ранее во Франции.

    «Вопрос поставок из Франции — это закупка матричных фотоприемных устройств охлаждаемого типа (тепловизоров), которые лежат в основе прицельных разведывательных комплексов для автобронетанковой техники.Эти изделия были воспроизведены, начиная с этого года поставка матричных фотоприемных устройств для „Уралвагонзавода“, в первую очередь для танкового производства, осуществляется с российского производства. Зависимости уже никакой нет», — сказали в правительстве РФ.

    Россия действительно испытывала трудности после введения санкций и отказа французских партнеров поставлять эти изделия. «Но с упреждением были открыты опытно-конструкторские работы в НПО „Орион“ и в концерне „Швабе“ широкой кооперацией — это Вологодский оптико-механический завод, Красногорский оптический завод», — пояснили в правительстве.

    По данным «Рособоронэкспорта» на конец 2013 года, Россия закупала во Франции тепловизоры для танков и другой бронетехники, а также навигационные системы и системы связи в среднем на сумму $150 млн в год.

    •  © beriev.com

    25 августа 2018 г. с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС (бортовой номер RF-32768, серийный номер 307), построенный для Министерства по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в рамках Государственного контракта от 25 мая 2011 года.

    •  © sudostroenie.info
    Алтайский завод дизельных агрегатов (АЗДА) разработал новый судовой вспомогательный дизель-генератор мощностью 500 кВт из полностью отечественных компонентов. Об этом корреспонденту Sudostroenie.info рассказали на стенде АЗДА в ходе выставки рыбных технологий в Санкт-Петербурге.

    Новая установка, получившая название АЗДА ДГ500, выполнена на базе 12-цилиндрового двигателя ЯМЗ с применением исключительно российских деталей, включая генератор и систему управлени

    Оборудование уже получило одобрение Речного регистра, в настоящее время ведётся работа с Морским регистром, добавили в АЗДА

    Первые два агрегата АЗДА ДГ500, изготовленные для Морсспасслужбы, в конце августа 2018 года прошли сборку и испытания

    •  © Роман Ковригин/Сделано у нас

    В получасе езды от Перми недалеко от поселка Новые Ляды в живописном уральском лесу находится Загородная испытательная станция (ЗИС) «Пермских моторов». В 2011 году, в то же время, когда началась активная фаза разработки ПД-14, решили реконструировать один из четырех испытательных стендов ЗИС.

    • БН-800
    • БН-800
    •  © ria.ru

    Одно из наиболее важных событий последних лет с точки зрения развития российской атомной энергетики произошло на предприятии госкорпорации «Росатом» «Горно-химический комбинат» (ГХК, Железногорск, Красноярский край) — там выпущены первые тепловыделяющие сборки смешанного оксидного уран-плутониевого МОКС-топлива, которое будет использовано в реакторе на быстрых нейтронах на энергоблоке № 4 Белоярской АЭС, прототипе перспективных коммерческих ядерных энергетических установок.

    Выпущены первые пять тепловыделяющих сборок ТВС МОКС-топлива для реактора БН-800 Белоярской АЭС. Тем самым завершён этап освоения производства технологического комплекса МОКС ГХК.

    Сейчас реализуются мероприятия, разработанные ГХК совместно с рядом предприятий Росатома, и направленные на повышение производительности производства, чтобы выполнить годовой план — 40 топливных сборок.

    •  © aviaforum.ru

    10 сентября перет из Хабаровска в Комсомольск-на-Aмуре совершил очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Борт с заводским номером 95170 и временной регистрацией 97010 предназначен для поставки в Венецию в компанию SJI для кастомизации и дальнейшей поставки в Interjet. Свой первый полет борт совершил предположительно на прошлой неделе.

    Это уже 167-й взлетевший самолёт этого типа, 16-й в этом году.

    •  © allseas.com

    В Финляндии началась укладка труб газопровода «Северный поток-2», говорится в сообщении Nord Stream 2 AG.

    «Сегодня в 13:25 (по центральноевропейскому времени) судно Solitaire начало работы по укладке газопровода „Северный поток-2“ в Финском заливе», — уточнили в компании.

    •  © vmzvrn.ru

    Первая товарная партия титановых шаробаллонов (ТШБ) для ракет-носителей «Ангара» отправлена с Воронежского механического завода (ВМЗ) в ПО «Полет» — филиал Центра Хруничева в Омске. Это первый комплект ТШБ отечественного производства: до 2014 г. для российских ракет-носителей их поставлял украинский «Южмаш». При этом были применены более прогрессивные технологии формообразования титановых полусфер из листового материала, автоматической электронно-лучевой сварки и комбинированной обработки биметаллических материалов.

    Титановые шаробаллоны используются в составе всех перспективных ракет-носителей. ВМЗ начал серийно изготовлять титановые шаробаллоны в рамках программы замещения импортных комплектующих для ракетно-космической техники. В течение последних лет на ВМЗ шла отработка технологии и постановка их на производство (по конструкторской документации, разработанной КБ «Салют») с разработкой и применением современных технологий и оснастки, защищенных патентами Российской Федерации.

    На этапе опытно-конструкторских работ стендовые образцы шаробаллонов проходили испытания в московском КБ «Салют» Центра Хруничева. В настоящее время на ВМЗ введен в эксплуатацию современный стенд, предназначенный для криогенных испытаний всех типов шаробаллонов. Проведены комплексные испытания, подтвердившие надежность конструкции и качество технологии изготовления.

    •  © tularegion.ru

    Долгие годы набережная находилась в запустении. В июле 2017 года был представлен проект, разработанный архитекторами московского бюро Wowhaus под руководством Олега Шапиро, а на его реализацию ушел ровно год.

    В общей сложности в рамках проекта была приведена в порядок территория в 21 гектар вокруг Тульского кремля: в единое пространство были объединены кремль, набережная старого русла реки Упа, улица Металлистов и Крестовоздвиженская площадь. На всей территории установлено 385 опор освещения: подсвечены лавочки, мостики и дорожки, установлены камеры видеонаблюдения, построено 19 беседок и павильонов. На набережной установили красные мостки общей протяженностью 270 метров, с которых открывается вид на кремль и реку, ранее скрытый за забором. Отдохнуть у воды можно на деревянной набережной длиной 670 метров.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня атомный подводный ракетный крейсер К-561 «Казань» вышел на ходовые испытания!

    Головная АПЛ проекта 08851 «Ясень-М» была заложена в Северодвинске на ПО «Севмаш» 24 июля 2009 года и спущена на воду 8 апреля 2017 года.

    •  © Фото из открытых источников

    •  © www.ato.ru

    Российский турбовентиляторный двухконтурный двигатель нового поколения ПД-14, разрабатываемый для перспективного узкофюзеляжного самолета МС-21, успешно прошел климатические испытания в условиях «классического» обледенения. Испытания, которые проводились в Центральном институте авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ), показали эффективность защиты двигателя от воздействия условий обледенения и попадания в него кусков льда, сообщили на предприятии. Испытаниями подтверждено соответствие требованиям авиационных правил АП-33 («Нормы летной годности двигателей воздушных судов»).

    •  © gov39.ru

    Первый в регионе промышленный ореховый сад площадью 83 гектара разместился в Гвардейском городском округе. Инвестор ООО «Аквамарин-Балт» в ближайшей перспективе намерен расширить площадь закладки до 200 гектаров.

    В настоящее время на участке растут саженцы грецкого ореха, в дальнейшем ассортимент будет расширен за счет фундука. Выращиваемые сорта отличаются морозостойкостью, поздними сроками цветения, тонкой скорлупой. Первые плоды ожидаются на пятый-шестой год роста. Массовое плодоношение наступит через 7 лет.

    •  © aex.ru

    Сегодня на площадке Международной выставки по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018» в Геленджике передан заказчику очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС, построенный на ТАНТК им. Г.М. Бериева (входит в состав ПАО «ОАК») для МЧС России в рамках Государственного контракта на 6 машин. Об этом сообщает ОАК.

    •  © www.flightradar24.com

    Сегодня, 21.09.2018 очередной Sukhoi Superjet 100 был поставлен авиакомпании Аэрофлот.

    Данный борт имеет регистрационный номер RA-89115 и заводской 95166. Первый полет самолет совершил 27.06.2018. Это уже 27 поставленный ГСС SSJ-100 в этом году.

    Полученный борт стал 50 бортом типа SSJ-100 в парке Аэрофлота. Таким образом текущий контакт с ГСС на поставку через ВЭБ 30 SSJ-100 выполнен. В 2019 году планируются поставки Аэрофлоту SSJ-100 по недавно анонсированному контракту на 100 бортов.

    •  © ria.ru

    Третий дивизион ЗРС С-400 «Триумф» заступил на охрану российских воздушных границ в Евпатории.

    Боевые расчеты прибыли на позиции, развернули пусковые установки, осуществили топопривязку и ориентирование систем на местности и приступили к отслеживанию целей.

    До этого два дивизиона ПВО, оснащенные зенитными ракетными системами С-400, заступили на боевое дежурство в Феодосии и Севастополе в январе 2017 и 2018 года.

    •  © kolomnagrad.ru

    Предприятие по производству автодомов «премиум-класса» и «комфорт-класса» открылось в Московской области, на территории бывшего коломенского завода «Текстильмаш».

    Это производство создает в Коломне 90 дополнительных рабочих мест.

    На заводе будет запущено мелкосерийное производство отечественных автодомов с самой популярной планировкой для размещения 6 человек. Она получила название HELIX (Улитка). Также завод начнет производить модели жилых модулей, устанавливаемые на пикапы практически любых производителей.

    •  © abireg.ru

    ООО «ЭКО-культура» приступило к строительству первой очереди тепличного комплекса в Бобровском районе Воронежской области, в настоящее время ведётся строительство на участке площадью 20,5 га, ввод в эксплуатацию запланирован на лето 2020 года. Объем инвестиций составит 14-15 млрд рублей.

    Весь комплекс по выращиванию овощей займет земельный участок площадью 60,5 га. Планируется создать порядка 1 000 рабочих мест.

    Напомним, в феврале 2016 года стало известно о намерении компании построить тепличный комплекс площадью 60 га на базе ООО «Тепличный комплекс «Воронежский». Запланированная проектная мощность — около 45 тыс. тонн томатов в год.