• На Казанском авиационном заводе имени Горбунова (филиал ПАО «Туполев») состоялась церемония выкатки на летно-испытательную станцию обновленного стратегического самолета Ту-160М, построенного на предприятии. Ракетоносец выкатили из нового ангара, построенного по программе реконструкции завода.

  • Новейший российский самолет радиолокационного дозора и наведения А-100 совершил в субботу первый полет, сообщили в пресс-службе концерна «Вега» (входит в холдинг «Российская электроника» госкорпорации «Ростех»), разрабатывающего машину.

    «18 ноября 2017 года состоялся первый полет многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100», — сказали в концерне.

    Как пояснили в «Веге», в ходе первого полета «были проверены аэродинамические характеристики самолета, работоспособность авионики и части целевой аппаратуры радиотехнического комплекса».

  • Сегодня в Северодвинске из 55-го стапельного цеха АО «Производственное объединение «Севмаш» выведен ракетный подводный крейсер стратегического назначения «Князь Владимир» — четвёртый ракетоносец серии «Борей» и первый, строящийся по модернизированному проекту 955А.

    АПЛ с заводским номером 204 была заложена 30 июля 2012 года, проект корабля разработан ОАО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург).

    Компания «Сухой» передала Министерству обороны РФ очередную партию фронтовых бомбардировщиков Су-34 в рамках выполнения гособоронзаказа 2017 года. Самолеты поднялись в воздух с аэродрома Новосибирского авиационного завода им. В.П. Чкалова и направились к месту своей дислокации. Об этом сообщает пресс-служба компании.

    «В настоящее время авиазавод работает с максимальной эффективностью. Действующий государственный контракт с Министерством обороны РФ на поставку Су-34 до 2020 года в Воздушно-космические силы России обеспечивает стабильную загрузку предприятия на ближайшие годы и определяет перспективы долгосрочного развития. Фронтовые бомбардировщики успешно используются в войсках и демонстрируют высокие эксплуатационные качества», — рассказали в «Сухом».

    Строители моста в Крым к 21 ноября завершили монтаж пролетов автодорожной части моста на одном из четырех морских участков, сообщает информцентр «Крымский мост». «Нить» металлоконструкций длиной более километра расположена на высоте 4 метров над уровнем воды. Всего над акваторией Керченского пролива расположится более 6 из 19 километров сооружения.

    Между косой и островом Тузла на 21 морской опоре установлено 44 пролетных строения — по 22 для каждого направления проезжей части (в сторону Крыма и Кубани). Конструкции, каждая весом более 150 тонн, собирались из заводских блоков на суше на стенде. Далее на многоколесных самоходных модулях их перевозили на первый рабочий мост, где оборудованы специальные выкаточные пути. По этим путям строения перемещали на опорные части и устанавливали в проектное положение. Это установка пролетов методом поперечной надвижки.

    Производство пилотной предсерийной партии спецавтомобилей на основе единой модульной платформы начал российский научный центр «Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт» (НАМИ, г. Москва). Об этом сообщили в пресс-службе Минпромторга.

    Проект «Кортеж» рассчитан на создание автомобилей во всех кузовах для первых лиц государства и для госслужащих. Поставка таких машин будет осуществляться по всему миру. На первом этапе будет создано от 150 до 200 автомобилей. Часть из них поступит в свободную продажу в конце 2018 — начале 2019 года.

    Новые автомобили будут представлены в кузове седан, лимузин и минивэн. Второй этап предполагает выпуск коммерческой серии автомобилей объемом от 5 тысяч единиц в год с использованием крупносерийных производственных мощностей предприятий партнеров.

    Машины будут оснащены двигателями мощностью 250 лошадиных сил, 650-сильным V8 и двенадцатицилиндровым агрегатом с четырьмя турбинами, способным выдавать около 850 лошадиных сил. Также авто оборудуют девятиступенчатой автоматической коробкой передач.

    На ПАО «Челябинский цинковый завод» были получены первые 27 килограммов индия высокой степени очистки марки 6N с содержанием основного элемента не менее 99,9999%. 6N означает «six-nine», то есть шесть девяток. В этой квалификации общий уровень загрязнений не превышает одной частицы на миллион. До этого ЧЦЗ производил весьма чистый индий марки 5N (In>99,999%), где общий уровень загрязнений — менее 10 частиц на миллион.

    Несмотря на кажущуюся небольшую разницу (всего лишь одна дополнительная девятка после запятой), в техническом плане между индием 6N и 5N лежит огромная пропасть — обеспечить производство металла такой чистоты «в обычных» условиях очень сложно и затратно. Если в металл попадет даже самая маленькая пылинка, он уже не будет соответствовать требованиям.

    Сам процесс получения высокочистого индия — «ноу-хау» инженеров Челябинского цинкового завода и Уральской горно-металлургической компании.

    Предприятие госкорпорации «Росатом» «Горно-химический комбинат» (ГХК, Железногорск, Красноярский край) начал у себя пилотную переработку отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) российских АЭС по уникальным технологиям, не создающим рисков для окружающей среды, в промышленном масштабе такая «зеленая» переработка начнется на ГХК после 2020 года.

    На изотопно-химическом заводе ГХК ранее был построен самый современный в мире пусковой комплекс опытно-демонстрационного центра (ОДЦ) по радиохимической переработке ОЯТ реакторов АЭС, в котором будут применяться новейшие, экологически чистые технологии так называемого поколения 3+.

    Пусковой комплекс позволит отработать технологические режимы переработки ОЯТ в полупромышленном масштабе. В перспективе на базе ОДЦ планируется создать крупномасштабный завод РТ-2 по регенерации отработавшего ядерного топлива.

    Новый терминал аэропорта Платов (входит в холдинг «Аэропорты регионов») открылся в тестовом режиме в Ростове-на-Дону.

    В субботу терминал принял первые пассажирские рейсы авиакомпаний «Россия» и «Азимут» в рамках подготовки к переводу обслуживания авиакомпаний и пассажиров в новую воздушную гавань Ростова-на-Дону.

    Первый рейс из Москвы выполнила авиакомпания «Россия» (входит в группу «Аэрофлот») на самолете А319, который символично назван «Ростов-на-Дону» в честь крупнейшего города на юге страны. На его борту в столицу Южного федерального округа прибыли представители Росавиации.

    В результате ввода в эксплуатацию нового терминального комплекса будет увеличена пропускная способность аэропорта, обеспечено его соответствие требованиям к эксплуатации современных воздушных судов. Основная цель проекта — развитие аэропортовой сети региона, а также подготовка аэропорта к проведению чемпионата мира по футболу 2018 года.

    Со стороны инвестора — группы компаний «Ренова» — было обеспечено возведение аэровокзального комплекса (пассажирского терминала) внутренних и международных воздушных линий, ВИП-терминала, грузового комплекса с объемом обработки грузов до 20 тыс. тонн в год.

    На крупнейшей международной выставке сельхозтехники AGRITECHNICA 2017, проходящей с 12 по 18 ноября в Ганновере (ФРГ), Петербургский тракторный завод (дочернее общество ОАО «Кировский завод») успешно презентовал сразу два новых трактора марки «Кировец» — К-743 мощностью 435 л. с. и К-424 мощностью 240 л. с.

    Российские и зарубежные специалисты агробизнеса впервые увидели на стенде ПТЗ новейший трактор «Кировец» К-743 мощностью 435 л. с., способный конкурировать с машинами 8-го тягового класса ведущих западных производителей.

    Авиакомпания «Аэрофлот» сегодня получила третий отечественный пассажирский самолет приобретенный в операционный лизинг по договору с компанией «ВЭБ-лизинг». Это ближнемагистральный авиалайнер Сухой Суперджет 100 с заводским номером 95138 и регистрацией RA-89100. Воздушное судно названо в честь Юрия Израэля.

    Законтрактованные самолеты поставляются в двухклассной компоновке: 12 мест в салоне бизнес-класса и 75 в салоне экономического класса. В свою очередь АО «ВЭБ — лизинг» уже передало авиакомпании два воздушных судна. Сегодня третий самолет совершил перелет на базу авиакомпании в аэропорту «Шереметьево».

  • Сегодня в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз» спущен на воду самоходный плавучий кран СПК-53150— десятый плавкран проекта 02690, предназначенный для вспомогательного флота ВМФ России. Проект судна разработан ЗАО «Спецсудопроект».

  • В сети появились видеокадры первого полёта российского многофункционального авиационного комплекса радиолокационного дозора и наведения А-100. «Летающий радар» создан на базе военно-транспортного Ил-76МД-90А. Он способен обнаруживать и сопровождать воздушные, наземные и морские цели. Кроме того, самолёт может участвовать в управлении истребительной или ударной авиацией.

    • Проект КМТ01 (ST-118L-ATF)
    • Проект КМТ01 (ST-118L-ATF)

    Репортаж Александра Полунина | Sudostroenie.info

    Осень 2017 года запомнится российской судостроительной отрасли всплеском заказов от рыболовецких компаний. До начала декабря, когда завершается приём заявок на участие в госпрограмме выделения инвестиционных квот на вылов рыбы в обмен на строительство судов на российских верфях, рыбопромышленники и корабелы спешат объявить о заключении новых контрактов.

    На «Специализированной швейной фабрике РОСОМЗ» (дочернее предприятие «Суксунский оптико-механический завод») открылось новое производство. Объем вложений в инвестпроект составит 122,6 миллиона рублей, из них 30 миллионов уже освоены.

    Для нового производства в Суксуне была восстановлена производственная площадка общей площадью 828 квадратных метров. Здесь будут шить защитную спецодежду для работы в экстремальных условиях. Пока что на фабрике работает 70 человек, а в будущем планируется 150 сотрудников.

    Торжественный запуск производства на фармацевтическом заводе «Озон Фарм» прошло 17 ноября в особой экономической зоне «Тольятти». Предприятие открылось спустя два года после того, как на площадке началось строительство производственного корпуса.

    Объем инвестиций резидента достиг 1,3 млрд рублей. Создано 250 рабочих мест. Тестовый запуск завода был проведён в августе этого года.

    На предприятии будут производить порядка 50 наименований лекарств для терапии различных заболеваний в таблетированной форме. Это жизненно необходимые лекарства, часть из которых включена в план мероприятий по импортозамещению. Продукция предприятия обеспечит доступными лекарственными средствами население России и стран ближнего зарубежья.

    • Носовая часть мотогондолы изделия Ил-76МД-90А в агрегатно-сборочном цехе
    • Носовая часть мотогондолы изделия Ил-76МД-90А в агрегатно-сборочном цехе
    В Воронеже началось создание нового центра специализации по выпуску мотогондол и пилонов для пассажирских и транспортных самолетов. Впервые при запуске нового производства ОАК объединилась для развития проекта с партнером за периметром группы. Объединенная двигателестроительная корпорация участвует в финансировании закупок оборудования, а ее конструкторы будут проектировать новые мотогондолы.

    Производство мотогондол и пилонов для двигателей российских гражданских и транспортных самолетов — один из основных проектов для Воронежского авиастроительного завода. В Воронеже собирают пассажирский лайнер Ил-96-300, здесь же готовится к первому полету новый легкий транспортный самолет Ил-112 и продолжается работа над пассажирским самолетом Ан-148.

    В этом году Воронежское акционерное самолетостроительное общество (ВАСО), ОАК и Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) начинают создание нового центра специализации, который станет выпускать мотогондолы и пилоны для всех типов двигателей гражданских самолетов отечественного производства. Для знакомства с подготовкой к запуску нового производства мы и отправились в командировку.

    Церемония спуска на воду головного траулера-сейнера проекта SK-3101R «Ленинец» для Рыболовецкого колхоза им. Ленина (Петропавловск-Камчатский) состоялась сегодня на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ, Калининград).

    «Изделие 30» существенно превосходит двигатель АЛ-41Ф1, который стоит на самолете ПАК ФА в данный момент. Его бесфорсажная тяга — 11000 кгс против 8800 кгс у АЛ-41Ф1. На форсаже — 19000 кгс против 15000 кгс. Существуют и другие отличия: более высокая надежность, экономный расход топлива, повышенный межремонтный интервал, стоимость эксплуатации.

    Летные испытания Су-57 с новыми двигателями должны начаться до конца 2017 года.

    1. В Пронском районе Рязанской области открыли хозяйство, где выращивают племенных бычков.

    Стерильно как в операционной. И атрибуты те же: бахилы, белые халаты на любом вошедшем в помещение. Попасть сюда можно только через санитарную зону. Белоснежные стены и потолки отремонтированного помещения, новые отполированные конструкции — бывшее сенохранилище теперь ни что иное, как цех по заготовке мясного сырья.

    Рабочая мощность за смену — 50 голов в смену, оборудование польское. Все проверено, все работает — первый забой прошел «на отлично». Так что можем работать.

    Олег Панык, директор сельхозпредприятия: «На реконструкцию и ремонт ушло 8 млн. рублей. Еще 23 млн. ушло на современные высокотехнологичные установки. К примеру, этот двухкамерный холодильник рассчитан на хранение 40 тонн заготовленной мраморной говядины. Предусмотрен и специальный отсек для вызывающего подозрение мяса. Прежде чем пустить в продажу или утилизировать продукцию, проведут необходимые лабораторные исследования.