•  © star.ru

    Центр пропульсивных систем АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация») завершил опытно-конструкторские работы (ОКР) по созданию малошумного винта регулируемого шага (ВРШ) для кораблей класса «корвет»

    Опытно-конструкторская работа по теме «ВРШ-М» выполнялась московским филиалом «НПО «Винт» Центра судоремонта «Звёздочка». Опытный образец перспективного винта регулируемого шага, предназначенный для работы с главным двигателем мощностью 20 МВт, изготовлен и испытан специалистами Опытного завода «Вега» (г. Боровск), также являющегося филиалом ЦС «Звёздочка».

    В ходе выполнения ОКР полностью отработаны технологии изготовления ВРШ-М, что позволяет в короткие сроки развернуть серийное производство этих изделий на машиностроительных мощностях ОЗ «Вега» и головного предприятия ЦС «Звёздочка», полностью обеспечивая потребность Военно-морского флота в таких пропульсивных комплексах.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    На «Звезде» продолжают работу над заключением новых контрактов.

    Портфель заказов судоверфи «Звезда» в Большом Камне по итогам второго полугодия 2018 года увеличили до 37 судов.

    НК «Роснефть» является якорным заказчиком, для нее построят 26 судов, в том числе 12 танкеров-челноков ледового класса Arc6 и Arc7, четыре многофункциональных судна снабжения ледового класса, 10 танкеров класса «Афрамакс».

    Кроме того, для нужд «Газпрома» будут строить три судна-снабжения, одно судно для перевозки буровых бригад и одно многофункциональное судно обслуживания морского добычного комплекса.

    Для ФГУП «Росморпорт» заказали один мелкосидящий ледокол. Также контракт предусматривает опцион еще на три аналогичных судна. «Совкомфлот» заказал два танкера класса «Афрамакс» и три среднетоннажных танкера класса MR.

    •  © www.flightradar24.com

    16 января 2019 года в Комсомольске-на-Aмуре совершил свой первый полет очередной серийный пассажирский самолёт Сухой Суперджет 100. Борт имеет временную регистрацию 97019. Серийный заводской номер борта и заказчик на данный момент не известны.

    Это уже 176-й взлетевший самолёт этого типа, 1-й в этом году.

    •  © tass.ru

    Завершена проходка километрового тоннеля на керченском подходе к Крымскому мосту. Бригады, которые несколько месяцев прокладывали подземный железнодорожный коридор навстречу друг другу, встретились. Сбойка — проходка финальных метров — была проведена с необходимой точностью.

    Железнодорожный подход к мосту со стороны Крыма, двухпутная дорога второй технической категории, длиной 18 км свяжет мост с железнодорожной сетью Крыма через станцию Багерово. Керченский подход включает 27 искусственных сооружений, в том числе мост, тоннель и пять путепроводов. В комплексе с трассой возводится 38 новых зданий и станция Керчь-Южная, а также реконструируется существующая станция Багерово.

  • 14 января 2019 года, два очередных российских спутника производства ВНИИЭМ приступили к съёмке Земли, передав на Землю первые изображения. КА «Канопус-В» № 5 и № 6 были выведены на орбиту с космодрома «Восточный» в канун Нового 2019 Года. Впервые изображения получены в 12-битном динамическом диапазоне (4096 каналов), существенно повышающем информативность снимков. Впервые в России создана крупная и высокопроизводительная группировка серийных спутников ДЗЗ, отличающаяся исключительной надёжностью.

    •  © neogeography.ru

    Международный аэропорт Пекина Шоуду; снимок получен КА «Канопус-В» № 5 14 января 2019 года.

    •  © minvr.ru

    В Хабаровске Дальневосточный завод энергетического машиностроения «Дальэнергомаш» запустил производство лопаток для газовых технологических турбин. Для модернизации оборудования предприятию был предоставлен льготный заем со стороны федерального Фонда развития промышленности при Минпромторге РФ.

    На приобретение технологического оборудования для металлообрабатывающего центра, где изготовляются турбинные лопатки, было потрачено 42,5 млн рублей, из которых Фонд развития промышленности профинансировал 12 млн рублей. Льготный заем по ставке 1% годовых был предоставлен по программе «Лизинговые проекты».

    Лопатки для турбин используются на самом предприятии и на производствах химической промышленности.

    •  © ru.all.biz

    ПЛИС 5576ХС1Т представляет собой 240-выводную микросхему специального назначенияв металлокерамическом корпусе со встроенной системой реконфигурирования, обеспечивающей многократное перепрограммирование, что позволяет использовать ее для решения широкого круга задач.

    Основная область применения — цифровые интегральные модули средств связи, предназначенные для управления бортовым комплексом радиосвязи летательных аппаратов, приема, обработки и передачи речевой и телекодовой информации.

    5576ХС1Т функционально совместима с изделием EPF10K50 фирмы Altera.

    •  © pp.userapi.com

    Филиалы АО «СО ЕЭС» «Объединенное диспетчерское управление энергосистемы Юга» (ОДУ Юга) и «Региональное диспетчерское управление энергосистемы Республики Крым и города Севастополя» (Черноморское РДУ) обеспечили режимные условия для проведения комплексных испытаний генерирующего оборудования энергоблока ПГУ-1 Балаклавской ТЭС.

    Успешно завершившиеся 16 января комплексные испытания энергоблока — парогазовой установки мощностью 235 МВт — являются заключительным этапом перед вводом в эксплуатацию второй очереди Балаклавской ТЭС, строящейся в рамках реализации федеральной целевой программы «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». Успешное прохождение испытаний вторым энергоблоком подтвердило его готовность к вводу в работу.

    Первый энергоблок Балаклавской ТЭС мощностью 249,56 МВт был введен в работу 1 октября 2018 года.

    •  © aviation21.ru

    2018 год был насыщен событиями в авиационной отрасли России. Выделить из череды новостей что-либо, как самое значимое, не получается, потому что многое из того, что происходило, может считаться событием года. Сюда можно отнести и первый полёт модернизированного дальнего бомбардировщика-ракетоносца Ту-22М3М, и начало испытаний прототипа модернизированного ракетоносца Ту-160М2 и начало серийного производства истребителя пятого поколения Су-57.

    Не менее важные события происходили и в гражданской авиации страны. На лётные испытания был передан второй опытный самолёт МС-21, началось строительство первого самолёта Ил-96-400М (Ил-496), двигатель ПД-14 получил сертификат типа, на Суперджет 100 поступили новые заказы от иностранных первевозчиков и в тоже время, выявились серьёзные проблемы у силовой установки этого самолёта — двигателя SaM146.

    Но обо всём по-порядку.

    •  © Фото из открытых источников

    Российский разработчик электроники и роботов «Хамстер Роботикс» (резидент Инновационного Центра Сколково) приступил к производству промышленных компьютеров на базе российских процессоров Байкал Т1.

    Компьютер предназначен для работы в суровых условиях и имеет защиту по классу IP65. Данное устройство возможно использовать в различных промышленных сферах. Устройства имеет конкурентное преимущество не только в цене, но и в дизайне и производительности. Команда инженеров Хамстер Роботикс уже создало коллаборативного робота HR-03 с использованием собственного промышленного компьютера. Так что данное устройство уже прошло испытание и готово к массовому производству.

    Руководитель направления робототехники и искусственного интеллекта «Сколково» Павел Кривозубов также отметил, что сейчас тема импортозамещения это один из главных векторов Российской экономики. Основатели компании Роман Бурмистров и Владислав Стаин отметили, что также готовы к выпуску и другие устройства на базе Российских процессоров.

    •  © superevm.ru

    В Научно-исследовательском центре супер-ЭВМ и нейрокомпьютеров в Таганроге разработан и серийно производится настольный реконфигурируемый компьютер (НРК) «Терциус 2», предназначенный для решения вычислительно трудоемких задач, таких как цифровая обработка сигналов, символьная обработка, математическая физика, моделирование и вычислительный эксперимент, линейная алгебра и т. п. На плате НРК «Терциус 2» содержится восемь ПЛИС, что обеспечивает высокую производительность вычислительного поля 5 ТФлопс при низком энергопотреблении 1КВт.

    •  © topwar.ru

    Качественное фото третьего летного прототипа, разрабатываемого в рамках создания стратегического беспилотого разведывательного комплекса «Альтаир», появилось в Сети, передает блог bmpd.

    •  © www.rosatom.ru

    Волгодонский филиал АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома — «Атомэнергомаш») провел первый этап контрольной сборки научно-исследовательского реактора на быстрых нейтронах МБИР, строящегося на площадке АО «ГНЦ НИИАР» (Димитровград, Ульяновская обл.). В ходе этой операции проверяется соосность всех деталей.

    «Для нас это интересный проект, возможность найти новые эффективные решения, — отметил генеральный директор АО „АЭМ-технологии“ Игорь Котов. — Можно сказать, сегодня на нашей площадке пишется страница истории атомной энергетики. МБИР — принципиально новое изделие, и все операции, которые проводит команда „АЭМ-технологии“, осуществляются впервые».

    «Атомэнергомаш» является поставщиком основного оборудования реакторной установки МБИР. На базе Волгодонского филиала «АЭМ-технологии» будет изготовлено 14 изделий для многоцелевого исследовательского реактора общим весом свыше 360 тонн. В том числе — корпусные элементы и опорные конструкции.

    •  © vk.com

    Первая погрузочно-доставочная машина ПДМ10-УГМК, изготовленная на Шадринском автоагрегатном заводе (Курганская обл.), в начале года отправлена заказчику — Шахтостроительному управлению г. Учалы. В конце декабря были успешно завершены все необходимые испытания машины, а также проведена ее сертификация на соответствие ГОСТ Р. В настоящее время с целью расширения производства ПДМ, проведено обследование здания, где планируется организовать производство шахтных машин.

    •  © www.finam.ru

    Ижорский трубный завод (входит в «Северсталь») начал поставку свыше 11 тыс. тонн труб большого диаметра для газопровода — интерконнектора «Польша-Словакия» — части европейского газового коридора «Север-Юг». Первые партии продукции уже направлены заказчику — компании Eustream. Об этом сообщила «Северсталь».

    Согласно условиям тендера, предприятие поставляет трубы диаметром 1016 мм и длиной 18 м из стали марки L485ME. Металлопрокат для изготовления продукции производит стан 5000 листопрокатного цеха «Северстали» (расположен в Колпинском районе Санкт-Петербурга, на одной промышленной площадке с ИТЗ).

    Для доставки труб потребителю ИТЗ использует систему мультимодальной перевозки, которая включает транспортировку труб автомобильным, морским и железнодорожным транспортом. Такой подход обеспечивает более высокую гибкость и оперативность действий всех участников логистической цепочки.

    Кроме того, в соответствии с требованиями заказчика, ИТЗ, совместно с московской компанией БТ СВАП, на часть труб наносится наружное многофункциональное защитное покрытие «Зуб — композит» на основе композитной смеси с применением полимерных материалов, нанокомпонентов и цемента в стальной оцинкованной оболочке.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/eLnbiG7_94g

    Новосибирские ученые работают над созданием ракетного двигателя нового поколения для полетов на Марс. Сегодня в Институте ядерной физики начали серию экспериментов на новейшей установке СМОЛА. Ее только-только запустили. Аналогов нет ни в России, ни в мире.

    Первые испытания уже прошли успешно.

    •  © novosibirsk.rostselmash.com

    Как сообщила компания Ростсельмаш в 2018 году в серийное производство в городе Ростов-на-Дону был запущен полноприводный шарнирно-сочлененный трактор RSM 2400, который является расширенной версией трактора модели 2375, выпускаемой на площадке Ростсельмаш (о начале серийного производства в 2017 году сообщал сайт Сделано у Нас ) и предназначенный для средних и крупных хозяйств, нуждающихся в быстрой глубокой и поверхностной почвеобработке больших площадей.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/n2VufGdcdng

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/zAlr01DLU2c

    В этом выпуске расскажем о том какие успехи сумели обнаружить немцы в современной России, о том как пытались, но не смогли сорвать выпуск самолётов МС-21, как российский завод получил крупнейший заказ и многом другом.

    •  © img.c-inform.info

    Строители уложили первый километр основного хода железнодорожного пути на подходе к Крымскому мосту на территории полуострова. Об этом сегодня сообщили в инфоцентре «Крымский мост».

    «На сегодня выполнен первый километр рельсового пути главного хода, готово более 1,5 км станционных путей», — говорится в сообщении.

  • В 2018 году поставки новой авиационной техники в Вооруженные Силы России снизились по сравнению с предыдущими годами, и в количественном отношении упали примерно до уровня 2013 года. Это связано с тем, что в настоящее время Министерство обороны России поддерживает фактически только три серийные закупочные программы в области боевой авиации (Су-30СМ, Су-34 и Су-35С), причем годовые темпы закупок по ним несколько снижаются. При этом Вооруженные силы России испытывают нехватку летного состава для эксплуатации наличной авиатехники.

    Всего, по известным данным, в 2018 году Вооруженные Силы России получили 36 боевых самолетов нового производства (14 Су-30СМ, 12 Су-34 и десять Су-35С) и 14 учебно-боевых самолетов Як-130.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    Фронтовой бомбардировщик Су-34 (бортовой номер «11 красный»), построенный по гособоронзаказу на Новосибирском авиационном заводе имени В.П. Чкалова (филиале ПАО «Компания «Сухой») и поступивший в состав 2-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка 21-й смешанной авиационной дивизии 14-й Смоленской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа, дислоцированного на аэродроме Шагол (Челябинск). Декабрь 2018 года (с)