MAX
Подпишись
стань автором. присоединяйся к сообществу!
20 июня 26
123

На заводе МиГ в Луховицах идёт подготовка к выпуску гражданского самолёта Ил-114-300

  •  © aviation21.ru

В 2019 году в подмосковных Луховицах будет собран первый опытный образец турбовинтового пассажирского самолёта Ил-114-300. Сообщает «Радио 1» со ссылкой на заместителя технического директора ПАО «ОАК» Игоря Богуславского.

«На заводе АО «РСК «МиГ» идёт подготовка к выпуску гражданского самолёта Ил-114-300. Модель сейчас ставится на производство. Это версия Ил-114-100, переработанная с учётом требований компании для региональных перевозчиков», — рассказал Богуславский.

Проект реализуется в рамках программы по диверсификации оборонно-промышленного комплекса.

[читать статью полностью...]

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в наш Телеграм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Источник: aviation21.ru

Комментарии 0

Для комментирования необходимо войти на сайт

  • 3
    maxim947 maxim94720.06.18 09:59:17

    Поясните, а зачем он нужен, учитывая наличие SSJ-100 который на 75 мест?

    Хотя все-таки, сильно разные самолеты… Значит нужен))

    Отредактировано: maxim947~10:03 20.06.18
    • 22
      Arsenic Arsenic20.06.18 10:32:36

      Разные классы, ил-114 меньше, и может взлетать с грунтовки.

      Вообще турбовинтовые самолеты самые экономичные, но ценой скорости (500 всего), даже для региональника это мало, но для местных линий норм.

      Отредактировано: Arsenic~10:34 20.06.18
      • 3
        Нет аватара Zzepp20.06.18 14:37:43

        А кто-нибудь их реально будет использовать с грунтовых аэродромов?

        Всё-таки, этот самолёт не будет летать между совсем маленькими населёнными пунктами; это уже задача для ТВС-2ДТС. А у отдалённого населённого пункта на 20-30 тысяч населения, наверное, можно и полосу попроще на 1.5км сделать, если уж так нужно регулярное авиасообщение такого объёма.

        • 3
          Нет аватара guest20.06.18 16:46:13

          ИМХО. Может не с грунтовки, но с примитивной бетонки запросто. Т. е. требования к взлётной полосе могут быть заметно ниже и как следствие ВПП будет дешевле и доступнее для регионов.

        • -3
          Нет аватара Таманец20.06.18 18:56:10

          Забудьте про ТВС-2 всех модификаций. Скорее Ми-8 придёт в каждое село, чем он.

          А вот у Ил-а, хочется надеяться, всё-таки выйдет нормальный самолёт. Хотя приключения изделия 476 напрягают.

          • 6

            Этот ТВС-2 под звучным именем «Байкал» ставится на серию в Улан-Уде. На вертолётном… Зачем про него забывать? Скорость 350 — значит, радиус у него будет 500-700 км.

            У 114-го скорость под 500, дальность 1900! Это — между областными центрами, совсем другие эшелоны, оперативная связь — замена очень популярного в своё время Ан-24. Рейсы типа Москва-Воронеж и т. д.

            • -2
              Нет аватара Таманец21.06.18 07:23:29

              Да, забудьте. Мало ли чего у нас ставилось на серию. Ан-148, например. Он не будет успешным по одной простой причине — для него нет ниши. Его прародитель Ан-2 после капиталки стоит 4 млн. Со всеми документами, СЛГ и соответственно полностью разрешенной коммерческой эксплуатацией. И на него практически отсутствует спрос, для тех остатков местных линий что сохранились и это дорого. ТВС предлагают по цене на 2 порядка дороже. Под 200 млн уже! За самолёт почти не отличающийся от Ан-2. С СЛГ как ЕЭВС, с кривой эксплуатационной документацией, и уже двумя катастрофами из-за этого. Почитайте промежуточный отчёт по катастрофе в Нарьян-Маре, там эксплуатацию впору запрещать! Он живёт только как подачка со стороны правительства для СИБНИИА.

              • 4
                Нет аватара qwerty_asd21.06.18 07:55:29

                Его прародитель Ан-2

                Вы путаете ТВС-2МС и ТВС-2ДТС. Первый — старый корпус Ан-2 в который поставили американский двигатель (Honeywell ТРЕ-331-12) и современную авионику. Второй — полностью оригинальный композитный планер, двигатель, авионика… от Ан-2 там только схема «биплан» и место создания.    

                ТВС-2МС, кстати, выпустили в районе 20 штук.

                Почитайте промежуточный отчёт по катастрофе в Нарьян-Маре

                Прочитал. По предварительному заключению причиной катастрофы в Нарьян-Маре стал перегруз совмещённый с нарушенной центровкой (напомню, планер старый, от Ан-2). К ТВС-2ДТС это никакого отношения не имеет (т.к. там другой планер).

                За самолёт почти не отличающийся от Ан-2.

                ТВС-2ДТС (который и назвали «Байкал») отличается от Ан-2 примерно в 2 раза по ВСЕМ параметрам.

              • 0
                Нет аватара guest21.06.18 11:58:31

                дорого только из-за прожорливого двигателя…

                и вроде бы он не на керосине ???

            • 0
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj21.06.18 11:13:03

              ставится на серию в Улан-Уде. На вертолётном…

              Не только вертолётном.

              Хоть Су-25УБ и Су-25Т/ТМ на нём не производятся, но задел по спаркам вроде бы там остался (несколько лет назад даже грозились возобновить производство модернизированной версии). Да и компетенции вряд-ли утрачены.

        • 1

          Около 90% территории РФ находятся вне пределов доступности аэропортов с бетонным покрытием. Якутия (больше всей Западной Европы), Бурятия, Иркутская область, Красноярский край. Но людишки там ещё водятся.

          Там даже асфальтовых дорог нет — зимники и грунтовки.

    • 7
      Нет аватара Neptus20.06.18 14:27:23

      Поясните, а зачем он нужен, учитывая наличие SSJ-100 который на 75 мест?

      Во первых SSJ-100 около 100 мест. Укороченный на 75 только собираются…

      И Ил-114 может эксплуатироваться на аэродромах на класс ниже, чем Сухой (полоса короче и без технического обслуживания).

    • 5
      Павел П Павел П20.06.18 15:13:15

      Поясните, а зачем он нужен, учитывая наличие SSJ-100 который на 75 мест?

      По идее ИЛ должен стать основным самолётом местных авиалиний. Так сказать эконом класс. Быстрее наземного транспорта в разы. Медленнее турбореактивных самолётов. Рабочая лошадка.

      SSJ-100 просто пытаются пропихнуть в эту нишу, хотя если брать экономику ИЛ-114 там должен быть эффективнее, хотя и не столь понтовым. Но тут всё упирается в двигатель. В своё время ИЛ именно из-за него сошёл с дистанции.

      Тут по ИЛу ещё вопрос по конструкции возникает. С самого начала по требованиям военных там закладывали некоторые конструктивные особенности ведущие к удорожанию самолёта. Сохранят эти особенности при воспроизводстве или нет. От этого тоже зависит коммерческая часть.

      Отредактировано: Павел П~15:14 20.06.18
      • Комментарий удалён
        • 3
          Павел П Павел П21.06.18 00:17:12

          А если Сапсана нет? Или у нас в России из городов которым авиация нужна только Питер и Москва есть?

          • Комментарий удалён
            • 1
              Arsenic Arsenic21.06.18 08:26:10

              120-160 это максимальная скорость. Средняя обычно значительно меньше. Даже у Сапсана средняя 180, но он такой один на всю Россию. Средняя скорость 100 — это уже очень и очень хорошо, таких поездов единицы. Т. е. 1000 км на поезде — это 10 часов в лучшем случае, на самолете 2, добавим 2 часа на дорогу в/из аэропорта, 2 часа на регистрацию-посадку, час на рулежку, высадку и забрать багаж — все равно на 3 часа быстрее. А если не 1000 км, а больше, то каждые 100 км это разница еще в час. Но это если есть прямой и скоростной поезд, а если нет? Невозможно связать каждый облцентр с каждым другим прямой железной дорогой, а уж тем более скоростной магистралью, а авиалиниями — можно.

              • Комментарий удалён
                • 0
                  Arsenic Arsenic21.06.18 10:07:22

                  На местных не летал, не знаю, может быть меньше.

                  1000 км я взял, потому что максимальная дальность у него 1500, у Ил-114-300 будет 1900, конечно на максимальную дальность никто не летает (должен быть запас что бы уйти на запасной + запас на ожидание), поэтому взял меньше.

                  С поездами сравнивать сложно, далеко не везде прямые поезда есть, далеко не везде их можно в принципе пустить, и не везде они вообще нужны. В этом и плюс, самолет на 60 человек экономически оправдано гонять каждый день даже при потоке ~50 человек в день, поезд при таком потоке будет возить воздух.

                • 0

                  Новосибирск — Красноярск.

                  Суперджет летит за час. Ну, скажем, за 2 часа нужно выезжать в аэропорт, и 1 час добираться из аэропорта (с учётом выдачи багажа). Получается 4 часа.

                  Пусть Ил-114 будет лететь 2 часа. Тогда получается 5 часов от места до места.

                  Скоростной фирменный поезд идёт 12 часов, + за 1 час нужно выдвигаться на вокзал, + полчаса от вокзала до места. Итого около 14 часов.

                  Экономия по времени почти 3 раза. Цены на билеты на перелёт и на поезд в СВ сопоставимы. Комфорт — вопрос спорный. Например спать лёжа конечно лучше, чем сидя. Но спать 1 час спокойно, против 8 часов в трясучке, тут уже не всё так очевидно.

                  • Комментарий удалён
                    • 0

                      Не знаю, не было опыта.

                      Ну, вот, если чисто теоретически взять маршрут Новосибирск — Горно-Алтайск, то перелёт скорее нужно сравнивать не с поездом, а с поездкой на машине. В итоге, как я понимаю, и то, и другое вышло бы часов 5±, но или ты это время за рулём, или ты это время пассажир. Тут всё зависит от ситуации, в командировку я бы лучше полетел, а на отдых вероятнее поехал бы, ибо стоимость билетов, да на всю семью, перекрыла бы всю радость от комфорта.

            • 1
              Павел П Павел П21.06.18 20:43:56

              Есть же обычные поезда (до 120-160 км/ч), поэтому и вопрос на счёт того, насколько много местные аэропорты требуют времени, насколько выгоднее получается.

              Где есть? По России поезда идут наверное не больше 90 км\ч и то фирменные не везде останавливающиеся.

              А до аэропорта своего я доезжаю на моторе за 20 мин, на рейсовом минут за 35-40, последний естественно привязан к расписанию. Вот и получается что это в переполненной Москве проблема доехать до аэропорта, но никак не в остальной России. И потому описанная вами проблема очень местная.

        • 0
          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj21.06.18 11:44:22

          А Сапсан или Стриж (если кому в НН надо) у нас останавливается у каждого подъезда или на каждой станции? До вокзала тоже ехать надо.

          Так что сколько на самом деле надо закладывать — зависит от расположения начальной и конечной точек, и даже от того, в какой день и в какое время вы едете.

          Кроме того, если в тот же Петербург вы едете налегке, с ручной кладью (которую не надо сдавать в багаж), то ничто не мешает заранее пройти электронную регистрацию, распечатать посадочный талон и приехать в аэропорт за 50-60 минут до вылета.

          Просто пример: для жителей некоторых районов САО и СЗАО Москвы в то время суток, когда нет пробок, быстрее добраться до ШРМ на такси или НОТом (или метро+НОТ), чем ехать в центр до вокзала с вашим сапсаном.

          Аналогично и в ЮЗАО, где добраться до Внуково НОТом или такси также может оказаться быстрее и удобнее, чем ехать на вокзал до Сапсана. И т.д.

          Соответственно, по прилёту, если нет багажа, вы, выйдя из самолёта, достаточно быстро покидаете здание аэропорта. А если багаж всё же есть, то при электронной регистрации на рейс (чтобы гарантировано места занять) просто добавьте по 20-30 минут ко времени прибытия и убытия. И всё равно — нужно смотреть на то, откуда вам ехать до аэропорта или вокзала с Сапсаном, и куда ехать после аэропорта и вокзала с Сапсаном.

          • Комментарий удалён
            • 0
              alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj21.06.18 15:04:52

              Езжу из центра Москвы

              Вот именно, из центра, а не из периферийных районов. А в случае с периферией, как я уже говорил, из разных мест по-разному.

              Уже тогда было ясно, скоростные поезда должны ходить со скоростью порядка четырёхсот километров в час

              Сначала нужно иметь инфраструктуру, которая позволит развивать такую скорость.

              Можно тупо купить или даже самим создать поезд на 400 км/ч, но это не имеет смысла, если нет подходящих путей, позволяющих не просто развить, но и поддерживать такую скорость на большей части маршрута.

              Иначе получим как сейчас, когда двухсистемный Сапсан катается в Нижний не потому, что существенно быстрее, например, Стрижа, а только потому, что надо куда-то пристроить двухсистемные Сапсаны.

              Или как в Петербург, где только один участок позволяет ехать 250 км/ч, и любой другой скоростной поезд будет иметь на этих участках те же самые ограничения.

              Ну и ещё один гвоздь в крышку гроба под названием «свой скоростной подвижной состав для ж/д»: надо иметь потребность в таком количестве скоростных поездов, которое покроет расходы на разработку и запуск в серийное производство. Частный ТМХ уж точно не будет браться за бесперспективный проект, если все затраты на его создание не будут покрыты.

              • Комментарий удалён
                • 0
                  alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj21.06.18 15:35:14

                  Никто не мешал делать скоростной путь

                  Ага, в 90-е и нулевые ну совсем ничто не мешало просто взять и выкинуть деньги на ветер.

                  Тут даже ВСМ до Казани всё никак строить не начнут, потому, что ценник заоблачный выходит.

                  несомненно, имеет смыс

                  Вы готовы оплатить этот «банкет» из своего кармана?

                  Или у нас других, более нужных, проектов по развитию сети ж/д нет?

                  • Комментарий удалён
                    • 0
                      alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj21.06.18 18:21:01

                      Вы зря сравниваете ВСМ с Крымским мостом и СевМорпутём. Потому как и Крымский мост, и СевМорпуть имеют и торговое, и военно-стратегическое значение.

                      А как вы собираетесь с помощью ВСМ перевозить мотострелковую или танковую дивизию со всей техникой?

                      У нас в стране ВСМ имеет смысл только на отдельных маршрутах в европейской части. Ибо нет спроса. Да и для перевозки грузов в ВСМ нет смысла. Ибо экономически пока что выгодно развивать ускоренные контейнерные перевозки при помощи имеющегося и перспективного локомотивного парка.

                      Сравнивать с Китаем будете тогда, когда у нас появятся прямые и беспересадочные поезда ФПК сообщением Москва-Анадырь, Москва-Магадан, Москва-Норильск и Москва-Южно-Сахалинск.

                      Китай вкладывает деньги потому, что пока им (китайским властям) это выгодно, ибо есть спрос на такие перевозки.

                      Там, где в мире строят ВСМ — строят их не просто так и не для того, чтобы спустить деньги в унитаз.

                      А предлагаемое вами повсеместное строительство ВСМ, да ещё и с уникальным подвижным составом собственной разработки — и есть слив денег в унитаз ради бессмысленных понтов.

                      • Комментарий удалён
                        • 0
                          alex-in-lj.livejournal.com alex-in-lj22.06.18 11:55:11

                          В Китае это выгодно не напрямую, а косвенно. Посмотрите на схему ВСМ Китая — практически все скоростные дороги находятся в восточной части страны, там же, где и большинство заводов и фабрик, выпускающих продукцию, идущую на экспорт.

                          А что там с ВСМ в западной части Китая, а?

                          В Китае это пока оправдано (именно пока, пока есть потребность в быстром перемещении людских ресурсов между промышленными центрами), а у нас — нет.

                          Поэтому у нас ВСМ (кроме Питера) — это понты. Даже с ВСМ до Казани непонятно, стоит оно того или нет. У нас есть более важные ж/д проекты, реально требующие вложения денег.

                          • 0
                            Arsenic Arsenic22.06.18 12:01:38

                            ВСМ до Казани скорее всего будет выгодна, т.к. и Казань, и Нижний, и Владимир — это помимо прочего крупные туристические центры, так что транспортная доступность не помешает.

                            ВСМ Челябиннск-Екатеринбург тоже, т.к. оба милионника, и расположены очень близко (это вообще самые близкие города-милионники в России), плюс эта ВСМ свяжет оба аэропорта.

                            Может быть еще оправдана ВСМ на юг, но тут уже серьезно считать надо.

                • 0
                  Павел П Павел П21.06.18 20:48:41

                  Никто не мешал делать скоростной путь, как это сделали во многих странах.

                  Не всё так просто как вам кажется. Ж\Д это экономика, экономика, экономика.

                  Проект высокоскоростной магистрали «Евразия» (Пекин — Москва — Берлин) не окупится для инвесторов при рыночной кредитной ставке (выше 5,75%, такой процент взят за основу для расчета финансовой модели) и доли привлеченного финансирования на уровне 60%, следует из презентации китайской инженерной корпорации China Railway Eryuan Engineering Group (CREEC), партнера РЖД.

                  • Комментарий удалён
                    • 0
                      Павел П Павел П21.06.18 22:19:17

                      А смысл ВСМ в чём? Загрузить свою промышленность? Загрузили уже военными заказами от которых кроме оборонки никому не холодно не жарко. Товары и сырьё возить? А они есть у нас такие которые по этим путям таскать надо и без этого никак? Нет. Пассажиров возить? При тех условиях\ценах что сейчас очень сомнительное предприятие. Была одна возможность с китайцами замутить и они нос воротят, хотя при всём том жд для товаров в Европу не то что выгоднее по деньгам, но очень выгодно по срокам и безопасности.

                      Заниматься разработкой самим однозначно надо, но не просто чтобы было, а чтобы было под конкретную задачу.

                      • Комментарий удалён
    • 0
      Нет аватара Pavel7321.06.18 06:42:02

      В России используется импортный ATR-72. Ил — для его замены.