стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
164
Сергей Котенко 30 ноября 2021, 17:16

ОАК завершила постройку первого МС-21-300 с российским композитным крылом

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru

 © uacrussia.ru

Корпорация «Иркут» Объединённой авиастроительной корпорации завершила постройку первого самолёта МС-21-300, крыло которого изготовлено из полимерных композиционных материалов российского производства.

30 ноября 2021 года самолёт переведён из цеха окончательной сборки Иркутского авиационного завода — филиала ПАО «Корпорация «Иркут» в лётно-испытательное подразделение. Специалисты завода и предприятий-смежников выполнят программу наземных проверок самолёта и его систем и подготовят воздушное судно к первому полёту.

Крыло устанавливалось на самолет поэтапно: были установлены правая консоль, центроплан и в июле этого года — левая консоль. С того момента шёл монтаж систем самолета.

 © rupec.ru

Разработка и производство российских полимерных композиционных материалов для крыла пассажирского самолета МС-21 начались после введения США торговых ограничений в отношении компании «АэроКомпозит» в сентябре 2018 года.

Доля композитов в конструкции МС-21 составляет порядка 40% - это рекордный показатель для среднемагистральных самолетов. Отечественные материалы для силовых композитных конструкций разработаны при участии учёных МГУ и предприятий Росатома. Консоли крыла и центроплан самолёта МС-21-300 производятся на предприятии «АэроКомпозит-Ульяновск». При производстве крыла применяется технология вакуумной инфузии, которая запатентована в России, сообщает пресс-служба Ростеха.

До конца года Иркутский авиазавод пополнит линию сборки воздушного судна ещё несколькими станциями. Лайнер намерены выпускать в четырёх модификациях. Планируется, что в ближайшие 10 лет заказчиками будет закуплено около 600 самолетов МС-21.

©Видео с / https://www.youtube.com/embed/dGJzH-SOZWY

https://scienti...pozitnym-krylom

https://rostec....ozitnym-krylom/

https://tass.ru...nomika/13067707

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈

Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)


Поделись позитивом в своих соцсетях

Другие публикации по теме

  • 1
    Максим Мельничук Максим Мельничук
    30.11.2117:49:07

    Это уже серийный борт? Или борта для передачи авиакомпаниям пока на стапелях?

  • 4
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    30.11.2119:04:26

    Я, конечно, всей душой болею за проект, но 600 бортов за 10 лет кажутся нереальной цифрой.

    • 0
      Нет аватара cheri
      30.11.2120:00:05

      Если движки будут полностью отечественные, а не лягушачи то вполне возможно.

      Запросто.

      Все упирается в движки.

      Отредактировано: cheri~20:00 30.11.21
      • 7
        Clausson Clausson
        01.12.2100:54:29

        Что именно упирается в движки и что такое «лягушачьи»?

        Или вы это про SSJ?

        Так тут другие фирмы задействованы (совсем из другой авиалиги) и к лягушачьим они не имеют никакого отношения.

        Отредактировано: Clausson~01:02 01.12.21
        • 0
          Нет аватара cheri
          01.12.2108:17:38

          Да. Именно про Суперджет и грустную историю с горячей частью их двигателей.

          Так что-то что тут иные фирмы — это меня только радует.

          Видимо все-таки научились два раза на грабли не наступать.

          • 9
            Нет аватара Leopold
            01.12.2108:35:19

            cheri, без «лягушачьих» движков не было бы самолёта, а с ними и самолёт летает в количестве около 200 штук, и КНААЗ и Рыбинск живут, не смотря на историю с горячей частью

            • 3
              Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
              01.12.2111:00:30

              «лягушачьи» движки — они конечно только на половину французские и в настоящее время их часть уже доработана. Просто она дорогая.

          • 2
            Виктор Гюго Виктор Гюго
            01.12.2117:27:06

            Так история уже закончилась: http://superjet...t.com/news:2964

            Из него видим, что 53% незапланированных снятий двигателя были связаны с камерой сгорания. В правой колонке указано, что эта проблема была окончательно решена в 2017 году.

            Кстати, там же сказано, что проблема с масляным коллектором, о которой ранее не заявляли, но которая, как оказалось являлась причиной 28% проблем двигателя, приводивших к его незапланированному снятию, была решена, летом 2019 года.

            Отредактировано: Виктор Гюго~17:27 01.12.21
        • 2
          Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
          01.12.2110:56:39

          Одно уточнение — тут тоже задействована фирма Сатурн из Рыбинска как часть ОДК Ростеха. Но это один из партнеров — все они из России.

    • 7
      Нет аватара Sanzar
      30.11.2123:15:49

      Да, это 5 самолетов в месяц. SSJ в месяц по одному выпускают. Может, имеется в виду, что по предоплате закупят… Ну, буду надеяться на лучшее.

  • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
    • 11
      михаил васильев михаил васильев
      30.11.2121:14:02

      Движки тоже российские- ПД -14 При этом иностранным заказчикам будут предлагаться самолеты и с импортными движками. Может быть и наши некоторые компании для зарубежных полетов закупят самолеты с импортными движками, в этом нет ничего страшного.

      Отредактировано: михаил васльев~21:16 30.11.21
      • 4
        Нет аватара vlTepes
        01.12.2111:49:12

        Движки тоже российские- ПД -14 При этом иностранным заказчикам будут предлагаться самолеты и с импортными движками

        Приведу цитату Мантурова:

        На 315 из 630 МС-21 может быть установлен российский двигатель ПД-14 без дополнительного согласования с американской стороной.

        Из первых 110 самолётов 35 будут выпущены с ПД-14, а 75 — с американским PW1400G.

        В следующей партии из 240 МС-21 российский двигатель получат 115 самолётов, американский — 125.

        Затем в партии из 279 самолётов ПД-14 поставят на 165 самолётов, PW1400G — на 115.

        С 631-го самолёта выбор двигателя останется на усмотрение заказчика.

        Отредактировано: vlTepes~11:49 01.12.21
        • 0
          Дмитрий Гарбуз Дмитрий Гарбуз
          01.12.2112:47:08

          >Из первых 110 самолётов…

          Эта инфа 2017 года.

          И это не было договором — намеренье.

          И Давно уже все переиграли.

          Отредактировано: Дмитрий Гарбуз~12:47 01.12.21
          • 3
            Нет аватара vlTepes
            01.12.2112:53:26

            Эта инфа 2017 года.

            И это не было договором — намеренье.

            И Давно уже все переиграли.

            Ну так приведите новые договоренности. Мне о них не известно.

            И таки это было не намерение, а договор с PW.

            Аналогично договору со Снекмой, где зафиксированно, что как минимум 250 самолетов SSJ получат двигатели SaM146.

        • 1
          Нет аватара Ил-2
          03.12.2116:17:23

          Очень большой вопрос по амерскому мотору — из-за секторальных санкций в любой момент эти партнеры могут свалить из проекта. Так что ПД-14 это реальный шанс проекта не сгореть в пожаре санкций и запретов как ИЛ-96 (попытка ремоторизации на 2 амерских мотора)

    • 9
      Alex M Alex M
      30.11.2121:47:52

      Сейчас это не имеет значения. Главное чтобы полностью отечественное крыло успешно прошло испытания, с любым двигателем

    • 3
      Clausson Clausson
      01.12.2100:56:16

      А вы бы хотели поднять в небо сразу и ПД-14 и новое крыло из новых компонентов?

      Не слишком ли рискованно?

      • -1
        АНС АНС
        01.12.2110:39:15

        А, что же тогда 310-й летал недавно к арабам на выставку? И почему бы новое крыло не ставить на 310-й?

        Минусаторы блин

        • 2
          Нет аватара vlTepes
          01.12.2113:35:54

          И почему бы новое крыло не ставить на 310-й?

          Все просто — не было тогда еще нового крыла.

          А делать сейчас еще один борт с новым крылом и с ПД-14 — это удорожать программу сертификационных испытаний.

  • -4
    Володимир Куприянов
    30.11.2123:15:35

    Тут недавно услышал информацию, что российское крыло получилось тяжелее импортного. Интересно, правда или нет? И если тяжелее, то на сколько? Не снизит ли это характеристики самолёта?

    Отредактировано: Володимир Куприянов~23:15 30.11.21
    • 1
      Нет аватара Leopold
      30.11.2123:29:46

      Володимир Куприянов, уверен, что не снизит интерес государственных лизинговых компаний

    • 8
      Нет аватара Sanzar
      30.11.2123:31:43

      Поискал информацию. Это какая-то либеральная газета пишет. Понятно, с какой целью…

      • 3
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        01.12.2111:03:20

        У либерды это прямо болезнь — они ненавидят российский авиапром, особенно гражданский.

        • 1
          Виктор Гюго Виктор Гюго
          01.12.2117:23:45

          Всё так. Гудков даже высочайшим твитом удостоил суперджет плевком. Смешные.

        • 1
          Андрей Евсеенко Андрей Евсеенко
          02.12.2123:03:09

          Они не только наш авиапром ненавидят. Они ненавидят не только лишь всё.   

          • 1
            Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
            03.12.2113:47:06

            Вообще-то да. Но гражданский авиапром у них на осбом счету как один из главных символов возрождения страны.

    • 14
      Clausson Clausson
      01.12.2100:59:54

      Плюньте.

      В авиации каждый отдельный показатель обычно малоинформативен.

      Решающее значение в конечном итоге имеет стоимость эксплуатации. И никто вам сейчас не сможет ответить абсолютно точно насколько самолет получится конкурентоспособным.

      Пока понятно только одно — Боинг этого самолета боится.

      • 4
        Нет аватара Leopold
        01.12.2108:37:06

        Clausson, полностью согласен. Такие препоны строят!

      • 3
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        01.12.2111:08:20

        Боинг действительно боится МС-21. Американцы все более не способны производить конкурентную продукцию у себя (военка это другое дело — тут решает политика и силовые приемы).

        У них прежде всего не хватает кадров на соответствующем уровне.

        • 0
          Нет аватара mik88
          01.12.2112:17:57

          Да и в военке дела не лучше. В-2 выпускать не могут — утрачены компетенции, В-1 тоже самое, F-22 тоже — утилизированы стапели и утрачены многие компетенции. «Лев» стремительно превращается в глину.

        • 1
          Clausson Clausson
          01.12.2113:16:45

          не хватает кадров на соответствующем уровне.

          Известная проблема. На гражданку перетягивают кадры со всего мира, что бы высвободить отечественные для военной промышленности. Иначе говоря, сначала надо создать привлекательные условия для иностранцев, а потом еще более привлекательные для собственных специалистов. Среди профессорско преподавательского состава такая же картина. В итоге имеют кратный рост стоимости военных разработок. Пока еще могут это себе позволить.

    • 1
      Виктор Гюго Виктор Гюго
      01.12.2117:37:44

      https://svpress...article/317666/ вот ноги растут откуда.

      Полная цитата:

      По данным, которыми я располагаю, эти композиты оказались тяжелее, притом значительно тяжелее, чем американские композиты. В результате на 300 кг тяжелее оказалось крыло. И это уже серьезное дело, и это влияет на сертификацию. Потому что за весом самолета следует и расход топлива, и дальность полета, и скорость и т. д.

      Вот посмотрим, как будет с отечественным композитным крылом, когда получим сертификацию. Первое, на что обратим внимание — вес самолета. Если он не изменился по отношению к первоначальным расчетам, которые исходили из американских композитов, то это будет просто замечательно. Но это покажет только сертификация.

      Отредактировано: Виктор Гюго~17:38 01.12.21
      • 2
        Сергей Котенко Сергей Котенко
        01.12.2118:55:05

        Здесь главные слова: «По данным, которыми я располагаю…» То есть пока ни о чём.

        И совершенно верно: «Но это покажет только сертификация».

      • 1
        Roman Wyrzykowski Roman Wyrzykowski
        01.12.2122:29:58

        https://svpressa.ru

        Этот источник нельзя назвать полностью достоверным. Я там читал когда-то не так мало сомнительных статьей, которые подходят для желтой прессы. Перестал заходить.

        Он примыкает в какой-то мере к нынешней КПРФ — а эти круги как-ни странно в ряде вопросов находят общий язык c Эхо Москвы.

        «Свободная пресса» по-моему мнению склонна к фейкам — конечно не так как avia.pro, но все-таки не чуратся их.

      • 2
        Нет аватара Leopold
        01.12.2123:01:16

        Виктор Гюго, потрясён «перетяжелением"самолёта на 300 кг! И из этого раздута такая тема. 1.3 процента к максимальной коммерческой нагрузке. Замечание не Виктору Гюго, а к резонансирующим.

        • 0
          Володимир Куприянов
          03.12.2100:32:30

          Ну, не на 300, а на 600 кг, если верить этой информации! Крыла-то два. А это уже существенно! Но дело в том, что информация не подтверждённая. Возможно, она не соответствует действительности, так что пока разговор ни о чём. Я специально тут задал вопрос — вдруг кто что знает. Судя по отсутствию конкретного ответа, пока ничего не известно. Остаётся ждать результатов сертификации и надеятся, что это был фейк.

          Отредактировано: Володимир Куприянов~00:33 03.12.21
          • 2
            Нет аватара gritsevsky
            03.12.2101:20:10

            Ну, не на 300, а на 600 кг, если верить этой информации! Крыла-то два.

            С точки зрения обывателя у самолета два крыла, с точки зрения специалистов — одно, состоящее из центроплана и двух консолей.

          • 1
            Нет аватара Leopold
            03.12.2107:17:39

            Володимир Куприянов, удивляет уверенность и заблуждение. Это не биплан, а моноплан, следовательно крыло у этого самолёта одно.

      • 2
        Clausson Clausson
        02.12.2112:08:52

        которые исходили из американских композитов

        Из американских композитов, насколько я помню, был только клей.

        Речь тут вообще-то про углеродное волокно, а его американцам самим еле хватает и продавать его на сторону им попросту нечего.

    • 1
      Нет аватара Ил-2
      03.12.2116:20:35

      Наше волокно процентов на 7-10 (не точная инфа) слабее на разрыв, но как оказалось из-за большего количества микронеровностей волокна заначительно лучше по адгезии и взаимодействию со связующим и в результате не уступает по прочности. Вес тот же

  • 5
    Нет аватара Leopold
    30.11.2123:28:54

    Молодцы! Так держать! Ждём серию!!!

  • 0
    Нет аватара Александр У.
    01.12.2109:22:26

    А первый полёт примерно через какое время для данного самолёта? Сколько наземные прогонки обычно длятся?

    • 3
      Нет аватара vlTepes
      01.12.2111:50:24

      А первый полёт примерно через какое время для данного самолёта? Сколько наземные прогонки обычно длятся?

      Конкретно этот обещают к концу года поднять

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,