За 10 месяцев 2012 г. предприятиями авиационной промышленности России было изготовлено 15 новых пассажирских и транспортных самолетов, более половины из которых (9) пришлось на новые региональные лайнеры SSJ100. Еще два самолета российской разработки были построены в Узбекистане (по одному Ил-76ТД-90ВД и Ил-114-100). За этот же период в эксплуатацию было сдано 12 самолетов (с учетом ташкентского Ил-76ТД-90ВД - 13), из которых четыре (два Ту-204-300, один Ту-214СУС и один SSJ100) были изготовлены и облетаны годом ранее.
Ил-76МД-90А / Ил-476 на ЛИС завода "Авиастар", конец августа 2012 г. (фото - nik.duo, http://fotki.yandex.ru)
Ниже представлен краткий обзор производства и поставок по основным самолетостроительным программам, осуществляемым в России в 2012 г.
Ил-96
За 10 месяцев 2012 г. ОАО "ВАСО" построен и облетан один новый самолет Ил-96-300ПУ(М1) по заказу УДП РФ. До конца года возможна передача его в эксплуатацию в СЛО "Россия". На заводе имеется один готовый грузовой самолет Ил-96-400Т, облетанный в 2011 г., но сдача его до конца года из-за отсутствия актуального заказчика маловероятна.
Ту-204
В 2012 г. на ЗАО "Авистар-СП" не изготовлено ни одного нового самолета семейства Ту-204. В начале года в эксплуатацию в СЛО "Россия" сданы два облетанных в 2011 г. самолета Ту-204-300. На хранении на заводе находятся два сданных в 2010 г. заказчику (ИФК) грузовых самолета Ту-204-100С (облетаны в 2009 г.). До конца года возможна передача одного из них в эксплуатацию авиакомпании "Трансаэро".
Ту-214
Информации о постройке в 2012 г. на ОАО "КАПО" новых самолетов Ту-214 пока не имеется. Весной был сдан в эксплуатацию в СЛО "Россия" облетанный в 2011 г. самолет Ту-214СУС. На испытаниях с 2011 г. находится самолет специального назначения Ту-214ОН, сдача которого планировалась на 2012 г.
Ан-148
За 10 месяцев 2012 г. ОАО "ВАСО" изготовлено и облетано два новых самолета Ан-148-100Е. Один из них уже поставлен в эксплуатацию в авиакомпанию "Ангара", до конца года ожидается передача еще двух (включая одного, выпущенного в 2011 г.). Кроме того, до конца года можно ожидать завершения постройки и проведения испытаний двух самолетов по заказам МЧС России (Ан-148-100ЕМ) и УДП РФ (Ан-148-100ЕА), но сдача их может быть перенесена на начало 2013 г.
На хранении на заводе находятся еще два готовых Ан-148-100Е в экспортном исполнении, но сдача их до конца года маловероятна в связи с отсутствием актуального заказчика.
SSJ100
За 10 месяцев 2012 г. ЗАО "ГСС" изготовлено 9 новых самолетов SSJ100-95B, в эксплуатацию в авиакомпанию "Аэрофлот" сдано 6 самолетов (включая один, облетанный в 2011 г.). Из четырех остающихся самолетов выпуска 2012 г. один готовится к сдаче авиакомпании "Якутия", один передан СП SJI в Венецию для кастомизации перед поставкой авиакомпании Interjet (Мексика), один находится в Ульяновске на установке интерьера и окраске перед поставкой авиакомпании Sky Aviation (Индонезия) и еще один, строившийся для авиакомпании "Армавиа", используется для испытаний ЗАО "ГСС". До конца года можно ожидать достройки второго самолета для авиакомпании "Якутия", одного-двух самолетов для Interjet, первого самолета для авиакомпании Lao Central Airlines (Лаос) и второго самолета для Sky Aviation, а также, возможно, очередного самолета для "Аэрофлота" - первого в улучшенной компоновке. В эксплуатацию до конца года могут быть сданы еще три самолета (два - в авиакомпанию "Якутия" и один - в Sky Aviation).
Ан-140
За 10 месяцев 2012 г. ОАО "Авиакор - авиационный завод" изготовил и сдал эксплуатацию в МО РФ один новый самолет Ан-140-100. Еще один аналогичный самолет построен, но пока не облетан и также может быть сдан заказчику до конца года.
Ту-154
За 10 месяцев 2012 г. на ОАО "Авиакор - авиационный завод" изготовлен и сдан эксплуатацию в МО РФ один новый самолет Ту-154М, завершается постройка второго.
Ил-76
В 2012 г. ГАО "ТАПОиЧ" (Узбекистан) построен и сдан в эксплуатацию в авиакомпанию "Волга-Днепр" один Ил-76ТД-90ВД - по всей видимости, заключительный самолет семейства Ил-76 ташкентского производства.
ЗАО "Авиастар-СП" изготовило и приступило к испытаниям первого летного экземпляра самолета Ил-76МД-90А ульяновского производства, ведется постройка трех серийных самолетов, два из которых могут быть готовы в 2013 г.
Ил-114
В 2012 г. ГАО "ТАПОиЧ" (Узбекистан) построен один самолет Ил-114-100, который до конца года должны быть сдан в эксплуатацию в НАК "Узбекистон Хаво Йуллари". По всей вероятности, он станет заключительным самолетом семейства Ил-114 ташкентского производства. С учетом остающегося в Ташкенте производственного задела рассматривается возможность освоения производства самолетов Ил-114-100 на одном из российских авиазаводов.
***
С учетом имеющихся производственных заделов, до конца года можно ожидать постройки российской авиапромышленностью и проведения испытаний еще 6-8 новых пассажирских самолетов, в т.ч. еще одного-двух Ан-148, трех-четырех SSJ100, одного Ан-140-100 и одного Ту-154М. Таким образом, по предварительной оценке, за два месяца до конца года, всего в 2012 г. в России может быть изготовлено 21-23 новых пассажирских и транспортных самолета (23-25 с учетом самолетов ташкентского производства), что всего на 2-4 самолета больше, чем годом ранее (в 2011 г. в России построено 19 новых пассажирских и транспортных самолетов и 22 - с учетом ТАПОиЧ).
Объем поставок российской авиапромышленности в 2012 г. может составить 20-22 самолета (22-24 с учетом ТАПОиЧ), что на 8-10 самолетов больше, чем в 2011 г. (тогда поставлено 12 самолетов российского производства и еще четыре - ташкентского). Таким образом, при сохранении незначительной (10-20%) динамики объемов производства новых самолетов можно ожидать более существенного (на 65-85%) роста поставок.
Вместе с тем, уже сейчас очевидно, что план производства и поставок гражданских воздушных судов в 2012 г. будет значительно недовыполнен - главным образом, по программам SSJ100 и Ан-148. Согласно годовому отчету ОАК за 2011 г., утвержденному 4 июля 2012 г., в этом году планировалось поставить заказчикам 36 самолетов, в т.ч. SSJ100 - 24, Ан-148 - 9, Ту-204-300 - 2, Ил-96-300 - 1 (не считая продукции не входящих в состав ОАК самарского ОАО "Авиакор" и ташкентского ГАО "ТАПОиЧ"). Выполнение плана по предприятиям ОАК по фактическим итогам года, таким образом, может составить лишь 40-50%.
Тем не менее, положительная динамика поставок, развитие набирающего обороты серийного выпуска самолетов SSJ100 и практические результаты по программе Ил-76МД-90А вселяют осторожный оптимизм в усиление тенденции роста производства российских пассажирских и транспортных самолетов в ближне- и среднесрочной перспективе.
Андрей Фомин
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru.
Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
Из списка вакансий АК "Московия"
«КВС, Второй пилот RRJ-100 (Сухой супер джет)
Кандидат на переучивание на ВС RRJ-100 (Сухой супер джет)
Ботрпроводник В-737CL, NG. ВС RRJ-100 (Сухой супер джет)»
P.S. Вроде бы оба армянских борта уйдут им.
Насчет SSJ.
Наверное, на данном этапе лучше меньше - да лучше.
Но дальше надо начинать разгонять серийное. Впрочем, ГСС и без моих советов до сих пор неплохо жило, так что успехов...
А вот что уже изготовленные Ан-148 подвисли... Это не есть хорошо. Кто в курсе, их будут сертифицировать по EASA? Вообще, как ни странно, SSJ много более публичный проект, чем Ан-148. Ну, такое у меня впечатление.
Сотрудничество с соседними русскими государствами России гораздо выгоднее сотрудничества с теми же Францией, Италией, Канадой и т.п. (хотя всевозможные засланные русофобские казачки и пытаются поссорить братские народы). А совсем закрываться подобно Северной Корее нам ни к чему, железный занавес в прошлом.
Ан-140, Ан-148, Ан-70 - эти проекты имеют шансы на существование во многом благодаря усилиям России. И это правильно.
Сотрудничество с соседними русскими государствами, в верхушке которых окопались ярые русофобы и западофилы, ведущие антироссийскую политику, с государствами, ставшими частью антироссийского "санитарного кордона"? С государствами, которые хотят за наш же счёт гадить нам на голову? Спасибо, не надо нам такого мазохизма! Проходили в 90-е. Скорее пусть сядут как следует на пятую точку и этой самой пятой точкой сначала прочувствуют, что без России они никуда кроме кладбища не попадут. Вот тогда можно будет с ними разговаривать о сотрудничестве, интеграции и последующем слиянии. Тогда можно будет и самолёты вместе строить. А пока сотрудничать, кормить, помогать и субсидировать антироссийские режимы нам никчему. Чем дольше будет кормить - тем дольше, за наш же счёт они будут оставаться антироссийскими и прозападными.
И чем это таким выгоднее сотрудничество с Украиной, виляющей как маркитанская лодка? И нашим и вашим - и русским посулим чего-то там, а уж Западу подмахнём с энтузиазмом! У перечисленных Вами Канады, Италии и Франции мы хоть можем почерпнуть технологии, системы продажи и ППО гражданских самолётов. Может нам дать что-либо подобное Самостийная Вукраина?
Она вон программы Ан-140, Ан-148 и Ан-70 срывает. На кой ляд нам такие, с позволения сказать, "партнёры"?
все верно , товарисч... к величайшему сожалению политика закармливания "братских стран" за последние 20 лет провалилась , были потрачены огромные ресурсы и ВРЕМЯ , вся незалежность этих недостран была вскормлена на русские деньги... за эти годы население и элиты этих образований привыкли к ХАЛЯВЕ и лечится это только одним "лечебным голоданием"
Ни кто Украину кормить не собирается, а создаются СП 50/50. Вы что думаете что Боинг и Эирбас будут делится технологиями и растить себе конкурента? Да Вы батенька наивны. А с братским народом, с которым когда то жили в одном государстве, мы можем создать что то хот как то конкурентноспособное. А что касается всяких русофобов и всяких прочих фашистиков, так нам тоже гордится нечем. Посмотрите что творится в Москве, сколько повылазило коричневых выделений, которые не то что иностранцев ненавидят, а избивают граждан собственной страны. И равнять всех под одну гребёнку не стоит не в Украине, не у нас.
Похоже что всё-таки наивны Вы. И матчасть знаете недостаточно, мягко говоря.
"Боинг" и "Эрбас" делиться конечно не будут технологиями. Пока их не прижмёт форс-мажор какой-нибудь. Ведь "Макдонелл-Дуглас", великая и ужасная, почему-то позволила наладить лицензионную сборку лайнеров семейства MD-80 в КНР. А сейчас китайцы лезут со своим ARJ-21 на рынок. А одного взгляда на ARJ-21 и его кабину достаточно, чтобы понять, откуда у него "ноги растут". Так что не всё так просто даже с гигантами мирового авиапрома, особенно когда их скручивает кризис и когда они начинают тонуть. Посчитайте количество отказов от контрактов у того-же "Боинга".
Кроме того, речь у нас с Вами шла не о "Боинге" и "Эрбас Индастри", а о Канаде, Италии и Франции. При чём тут "Боинг"? Про "Боинг" я не говорил, что он нам даст технологии.
Судя по всему Вы совершенно неправильно представляете себе устройство современного мирового авиапрома. Вы представляете его, как аналог советского, где на одном заводе собирают от винтика до готового изделия весь Ту-154? Извините, но такое могло быть возможно только в СССР, где и заказчиком, и эксплуатантом и производителем самолётов выступало по сути государство. Отсюда и все пороки и проблемы у нашего гражданского авиапрома.
На самом деле на Западе куча сторонних поставщиков поставляет на сборочный авиазавод в Сиэтле, Рентоне или Тулузе узлы своего производства, которые "Боинг" или "Эрбас" уже и собирает в готовый самолёт. Примерно как то так. Времена Ту-104 и DC-7 прошли и современный магистральный самолёт слишком дорог, чтобы его мог позволить себе собрать "с нуля" и "со всем полностью своим" один-единственный производитель. Даже "Боингу" это уже не по зубам! Про "Эрбас" я вообще молчу.
И так вот этим производителям отдельных узлов, всё равно куда поставлять эти узлы - на сборочные линии "Боинга", "Эрбаса" или ОАК. И с технологиями эти производители поменьше, расстаются куда охотнее и сговорчивее.
В конце-концов собрать самолёт мы сами можем. Да мы это и делаем! Дело всё в конкретных узлах и технологиях их сборки-проектировки-обслуживания. А эти узлы проектируют производят не "Боинг" и не "Эрбас", а конторки поменьше. Вот их бесценный опыт нам и нужен.
Да что трындеть - программа "Суперджета" это реальный, практический пример того, как с нами именно этими технологиями уже поделились. Нам эти технологии уже предоставили. В рамках проекта ГСС. И теоретизировать не надо - уже летает и пассажиров возит.
Цитата: "А с братским народом, с которым когда то жили в одном государстве, мы можем создать что то хот как то конкурентноспособное"
Улыбнуло. На мой скромный взгляд мы вообще ОДИН народ, а не братские какие-то там народы. РСФСР, БССР и УССР - это один народ. Но мы ведь сейчас не про этнографию и социологию, а про авиастроение. И вот тут пока неполноценное территориальное образование под названием "Суверенная Украина" демонстрирует пока абсолютно противоположные примеры. Программы тормозятся, отдавать контроль над "Антоновым" ОАК не хотят - "назло мамке уши отморожу", говорят нам. Ан-140 тому ярчайший пример. Теперь насчёт "конкурентоспособности" с нашими украинскими "братьями по разуму" - посчитайте и сравните заказы на Ан-148 и на SSJ-100. После этого утрите скупую слезу, помяните "совместную конкурентоспособную программу" не чокаясь и не повторяйте больше глупостей украинской антироссийской пропаганды.
"Макдонелл-Дуглас", великая и ужасная, почему-то позволила наладить лицензионную сборку лайнеров семейства MD-80 в КНР
"Макдонелл-Дуглас" давно купленна боингом и при тех моделях, которые они сейчас производят (787 737МАХ) почему бы не подзаработать на старье.
А сейчас китайцы лезут со своим ARJ-21 на рынок. А одного взгляда на ARJ-21 и его кабину достаточно, чтобы понять, откуда у него "ноги растут"
"ноги растут" с Украины. В разработке ARJ-21 принимало участие КБ Антонова, а если учесть что в разработке Ту-334 тоже учавствовали украинцы и при их схожести (что их путают даже) можно сделать определённые выводы. Оборудоваие естественно запоодное, делали как SSJ-100. Кстати обидно, что китайцы делают подобный самолёт, а наш Ту-334 забросили.
Кроме того, речь у нас с Вами шла не о "Боинге" и "Эрбас Индастри", а о Канаде, Италии и Франции.
Были приведенны в пример как наиболее распространённые, тем более Эирбас собирают во Франции.
Вы представляете его, как аналог советского, где на одном заводе собирают от винтика до готового изделия весь Ту-154?
Нет, таким образом не представляю, я знаю как работает ОАК. Я говорю о том, что как можно больше нужно делать на территории России, например электронику. Не секрет, что в электронику можно поставить жучки, которые при их активации могут заставить оборудование выдавать не правильные данные или отключить его совсем. Это не сказки, можете поинтересоваться в интернете. А ведь даже СЛО покупает Эирбасы и только представте что будет (не дай бог конечно), если у нас будет конфликт с НАТО или США. Наши правители и граждане начнуть падать или придётся не пользоваться бортами с иностранной электроникой. Так что это вопрос национальной безопасности
Да что трындеть - программа "Суперджета" это реальный, практический пример того, как с нами именно этими технологиями уже поделились. Нам эти технологии уже предоставили. В рамках проекта ГСС. И теоретизировать не надо - уже летает и пассажиров возит.
Ни кто с нами технологиями не делился, при поломке той же электроники заменять и ремонтировать будет производитель. И продают по таким ценам, что SSJ-100 приходится по себестоимости продавать. Например, двигатели для него (50 летней давности доработанные) продают в 2 раза дороже украинских Д-436, хотя последние топливоэффективнее. Украинцы же как раз делятся технологиями http://www.busi.../article/64660/
Цитата: "И, наконец, в 2010 году «Мотор Сич» предложило создать совместно с ОАО «КМПО» предприятия по производству созданных в Украине двигателей МС-500В (прежде всего, для вертолета «Ансат»). Тогда украинцы предложили казанцам бесплатно не только 50% конструкторской документации, но и 50% акций будущего предприятия."
Но верные погосяновцы упорно не хотят производить у нас в стране, предпочитая покупать за рубежом.
На мой скромный взгляд мы вообще ОДИН народ, а не братские какие-то там народы. РСФСР, БССР и УССР - это один народ.
Полностью согласен!
Ан-140 тому ярчайший пример.
По Ан-140 создают СП, по Ан-70 тоже, если про 140-ку пока конкретно нельзя ни чего сказать, то с 70-кой всё налаживается.
посчитайте и сравните заказы на Ан-148 и на SSJ-100
Ну да, конечно, после того как Погосян поднял цены на Ан-148 даже дочке Аэрофлота пришлось от него отказаться. Видети ли не выгодно продовать было по старым ценам, а SSJ-100 по себестоимости и ниже ничё, нормально. Спасла "Ангара", коорой (и большинству зауральных компаний) нужен такой самолёт, им летать на грунтовку, чего не может SSJ. После этого утрите скупую слезу, помяните Ту-334, который был сделан за 100 миллионов$ против 2-х милиардов$ у SSJ-100, заодно объясните честным налогоплптильщикам, зачем было тратить такие огромные деньги, если был готовый к серии самолёт? Даже доработка до 2-х членной кабины не потребовала бы таких затрат. И не говорите мне, что я говорю глупости, помойму так совсем на оборот. У меня есть своё мнение и я не один такой, на авиационных форумах как минимум половина, а то и больше думают аналогично. Вы хотите сказать что они все глупцы, а у тех кто поддерживает нынешний курс ОАК прямо мозг их ушей лезет? Нельзя так относится к чюжому мнению, у нас всё таки демократическая пока страна и каждый имеет право на своё мнение.
украинской антироссийской пропаганды
Пропаганды тут ни какой нет, тут здравый смысл. Антироссийской тем более, я например защищаю Ту-334 который полностью российский с украинскими двигателями собираемые на 60% из российских комплектующих, Ан-148 на 80% росийские комплектующие в отличае от SSJ, где всё наоборот. Так кто тут антироссийский? Пропогандист тут помойму Вы, из ОАК. И если так то ответьте народу: где деньги?
"Макдонелл-Дуглас" давно купленна боингом и при тех моделях, которые они сейчас производят (787 737МАХ) почему бы не подзаработать на старье.
Упс! Ошибочка. "Макдонелл Дуглас" начала сотрудничать с КНР по лицензионной сборке своих машин в начале 90-х, ещё ДО её поглощения "Боингом".
"ноги растут" с Украины. В разработке ARJ-21 принимало участие КБ Антонова,
КБ Антонова принимало участие в проектировании, но основа у ARJ-21 макдонелл-дугласовская - это видно даже по хвостовому оперению самолёта и по остеклению кабины - как у всех "Дугласов".
и при их схожести (что их путают даже) можно сделать определённые выводы
Скорее ARJ-21 можно спутать с любым представителем семейств DC-9 и MD-80, чем с Ту-334. Если "похожесть" заключается для Вас только в дельтавидных законцовках крыла, тогда я умываю руки.
китайцы делают подобный самолёт, а наш Ту-334 забросили
Пока ещё он не в серии. Так что, судя по молчанию COMAC ничего китайцы не делают. У них серьёзные технические проблемы. В то время как Ан-148 и SSJ-100 уже в серии.
Ту-334 "забросили" потому, что в него вбухана офигенная туча государственных денег, а результаты, мягко говоря, более чем скромные. Поэтому выбор властей пал на более реализуемые и успешные программы - Ан-148 и SSJ-100. В том, что Ту-334 оказался "заброшенным" в первую очередь виновато КБ и ОАО Туполева.
Это не сказки, можете поинтересоваться в интернете.
Т.е. по-вашему в руководстве страны сидят дурачки полные - в СЛО, в ФСБ, МО, ФСО, правительстве, Президент дурак полный? Не стоит думать, что люди из всех этих ведомств глупее Вас.
Ни кто с нами технологиями не делился
Уже поделились и технологиями и культурой производства и станками. Благодаря этому проекту (ССЖ) удалось обновить авиазаводы.
при поломке той же электроники заменять и ремонтировать будет производитель
И это прекрасно! Поскольку производитель имеет уже развитую систему ППО. Которой у Ту-334 и в помине нет.А наши авиазаводы работают по поломкам крайне неоперативно - поинтересуйтесь у самих эксплуатантов хоть Ту-204, хоть Ан-140. Со временем перейдём на отечественное производство комплектующих, сами создадим аналогичную свою систему ППО и сами будем обслуживать.
Например, двигатели для него (50 летней давности доработанные) продают в 2 раза дороже украинских Д-436, хотя последние топливоэффективнее.
Вы что курите? Движки SaM-146 для "Суперджета" - самые современные в своём классе. Срочно учить матчасть!
Украинцы же как раз делятся технологиями
Теперь понятно откуда у комментатора уши растут! Какими такими сверхтехнологиями могут делиться украинцы, если в самом Ан-148 дофига западных комплектующих, узлов и агрегатов, только антоноввцы об этом помалкивают?
Но верные погосяновцы упорно не хотят производить у нас в стране, предпочитая покупать за рубежом.
Вы же сами выше пишете, что украинцы нам там что-то предлагают. А Украина, алё! - это сейчас другое как-бы государство, причём настроенное крайне антироссийски. И Вы предлагаете с ним связываться в такой серьёзной отрасли как авиастроение? Как можно дальше по возможности.
Наш авиапром гражданский и в советские-то времена почти всегда отставал от Запада, но потом он на 10 лет как минимум был "выключен" из жизни, в то время как Запад продолжал развитие и времени даром не терял. Всё просто. И печально. Поэтому реалии жизни таковы, что пока некоторые наши узлы и агрегаты совершенно неконкурентоспособны. И никто в мире не хочет покупать самолёты с этими узлами и агрегатами внутри. Но мы благодаря совместному производству восстановим эти компетенции.
Ну да, конечно, после того как Погосян поднял цены на Ан-148 даже дочке Аэрофлота пришлось от него отказаться. Видети ли не выгодно продовать было по старым ценам, а SSJ-100 по себестоимости и ниже ничё, нормально.
Не повторяйте этих богуслаевских баек. Погосян спасает тонущую программу Ан-148 как может. А украинцы стараются "назло мамке уши отморозить". SSJ-100 был продан ниже стандартной отпускной цены только "Аэрофлоту", как первому крупному заказчику-эксплуатанту - традиция такая в авиапроме всего мира. Первый эксплуатант получает новую машину со значительной скидкой, но и со всеми "детскими болезнями" новой модели самолёта.
помяните Ту-334, который был сделан за 100 миллионов$
Это всё примитивные и расхожие байки. Реально программа Ту-334 офигенно дорогая - деньги выброшены "в трубу", нормального эксплуатационно пригодного самолёта как не было в 1995 так нету и до сих пор. Не повторяйте бредни троллей и богуслаевских прихвостней.
против 2-х милиардов$ у SSJ-100, заодно объясните честным налогоплптильщикам, зачем было тратить такие огромные деньги, если был готовый к серии самолёт?
Все деньги, вложенные в "Суперджет" давно подсчитаны. и государственные траты на самолёт невелики.
Блин, ну сколько можно твердить про "готовый Ту-334". Ничего подобного фантазиям ура-патриотов и богуслаевских мечтателей и близко нет. Опять - учите матчасть! Ту-334 - дорогущий, устаревший, перетяжелённый самолёт с трёхчленной кабиной (это вааще финиш!!!), могущий летать только летом и только в ясную погоду. Самолёт признают устаревшим даже лётчики-испытатели, которые на нём летают. Ту-334 за всё офигительное время своего существования и безуспешной "доводки" не получил и доли тех сертификатов (международных в том числе), которые имеет SSJ-100. Ту-334 - вот грандиозный распил бюджетных средство, причём БЕЗ ВИДИМОГО КОНЕЧНЕОГО РЕЗУЛЬТАТА.
Даже доработка до 2-х членной кабины не потребовала бы таких затрат.
Чего-ж туполевцы до сих пор её не сделают? если это всё так просто и незатратно? Чего 10 лет с лишним самолёт летает "недопиленным" хотя-бы по кабине? За это время ГСС успело сделать с нуля новый самолёт, а туполевцы всё кабину никак не могут сделать на 2-ух человек. Рынок и конкуренты ждать туполевцев не будут. И поезд, как ему и положено - ту-ту! - ушёл.
я не один такой, на авиационных форумах как минимум половина, а то и больше думают аналогично. Вы хотите сказать что они все глупцы
Ни Вы ни другие - не глупцы. а просто плохо информированные люди, неспециалисты. Ну плюс на форумах ещё есть тролли и откровенно проплаченные Богуслаевым и "Мотор-Сiч" певуны.
У нас самая демократичная в мире страна и свободы слова и мнений в ней - залейся (я не шучу и не иронизирую, я и вправду так думаю). Но прежде чем писать на специфические темы, в них прежде всего нужно потщательнее разобраться. и например понимать, что украинская сторона имеет свои интересные особенности и свои шкурные интересы - как минимум. Что наш авиапром имел и во многом ещё имеет свои специфические особенности. Ну и так дале.
я например защищаю Ту-334 который полностью российский с украинскими двигателями собираемые на 60% из российских комплектующих, Ан-148 на 80% росийские комплектующие в отличае от SSJ, где всё наоборот
Ещё раз, голубчик, изучите тщательно матчасть. Хотя бы здесь поюзайте. Если лень пользоваться поисковиком.
Пропогандист тут помойму Вы, из ОАК.
Я как раз не пропагандист, защищающий интересы "Мотор-Сiча" и Богуслаева. Никакого отношения к ОАК не имею. Просто я взял и разобрался в вопросе, не поверив на слово журналамерам и ОНОлитеГам, столь остервенело (почему бы это?) поливающим грязью новый российский самолёт. Я разобрался, вусё понял. Теперь предлагаю сделать то-же самое и Вам.
ответьте народу: где деньги?
Какие деньги? Я не Счётная Палата РФ. Если Вы про те офигенные деньги, что были выделены на Ту-334 - то вопрос не ко мне а к ОАО "Туполев", которое как недавно выяснилось, успешно занимается коммерцией, а не авиастроением. Полагаю деньги программы 334-го успешно распилены, попилены и перепилены. Вот хотят ещё - потому стараются облить помоями успешно работающий проект-конкурент. Где деньги не пилили, а делали вполне себе конкретный, востребованный рынком самолёт. Если Вы про "Суперджет", то тут как я уже писал выше всё скурпулёзно подсчитано. Ссылку я Вам уже вроде-бы давал. Бюджетных денег на программу потрачено 12,4 млрд. руб на самолёт и 4,5 млрд. руб. на двигатель и налаживание его производства в России. Тут всё, включая покупку средств производства и технологий. Эти суммы составляют 5% от всех государственных затрат на гражданское авиастроение. Как известно СП РФ даже указывала, что проект "Суперджета" недофинансирован.
Где деньги? Летают, возят пассажиров. Уже за рубеж стали продаваться. Всё просто.
За сим умываю руки, ибо если Вы не хотите разобраться в вопросе и понять - что-ж, дискуссия дальнейшая бесполезна - "Мотор Сiч" и прочие враги и конкуренты России и её авиапрома рулят!
Ну как я и думал всю инфу Вы берёте с пропагондисткого сайта ГСС викидот, ту чюшню что там пишут я даже коментировать не хочу. Я уже разбирал от туда статьи на одном из форумов. Попробуйте не зацикливаться на погосяновской пропаганде, полазте по форумам, поинтересуйтесь другими мнениями. Я например не против SSJ, но когда видишь таких фанатиков, хочется охладить их пыл. В данном случае я вижу это бесполезно и не вижу смысла в продолжении разговора.
Вот чем-чем, а фанатиком, тем более каких-то конкретных моделей техники, кикогда не был. ))) Фанатик, верящий всяким анонимным дилетантам и фрикам с разных форумов здесь как раз не я. ;) Форумы в Интернете, где подростки и "диванные эксперты" анонимно высказывают свои "экспертные мнения" - это конечно самый лучший источник информации. Мои Вам соболезнования. Лично я предпочитаю пользоваться первоисточниками. Подумать только - форумы для Вас - источник ценной и достоверной информации, чьи-то там мнения.... Анонимусов и прочей школоты. Просто потому, что их дилетантский и невежественный вой совпадают с вашим мнением.
Давайте Ваши ссылки и источники, а не кидайтесь ярлыками-прозвищами. Так обычно делают юные и неокрепшие умом школьники, у которых иссякли аргументы и крыть которым нечем. Не уподобляйтесь желторотым вьюношам.
Я давно в курсе, что почти весь Интернет настроен против ГСС, Погосяна и "Суперджета". Это всеобщий тренд. И на авиа ру и везде. А вот как раз мнений "За" этот самолёт очень и очень мало. И как правило высказывают его специалисты, а не "доморощенные эксперты", которые обо всём имеют единственно верное мнение.
Диверсифицируйте свои источники информации, не основывайте свои знания только на разных форумах, чатах и тому, что сказали в "аське" некие Анонимусы. Флаг Вам в руки!
В данном случае я вижу это бесполезно и не вижу смысла в продолжении разговора.
Что и требовалось доказать. См. выше. С наилучшими пожеланиями.
Насчет SSJ.
Наверное, на данном этапе лучше меньше - да лучше.
согласен. Москва не сразу строилась, не сразу и предприятие может выйти на максимальную скорость. Но подвижки есть. В прошлом году было выпущено 5 суперджетов, в этом будет выпущено больше 10! Рост в 2-2.5 раза! Дальше - больше ;)
А вот что уже изготовленные Ан-148 подвисли... Это не есть хорошо.
ну такое со всеми случается.. заказчик обанкротился или оказался неспособен заплатить за самолёт, в итоге самолёт подвисает до поиска нового заказчика.
А вообще, думаю оба самолёта пригодятся. И Ан-148 и SSJ. Оба хороши, каждый по-своему ;)
А 23 построенных одних только "Суперджетов" Вам чем не серийное производство? Или Вам нужно, чтобы "вусмерть положенная" ельциноидами сверхвысокотехнологичная отрасль мгновенно, враз поднялась по щелчку пальцев? По "щучьему велению"? Сразу так - бац! И за считанные годы вышла на уровень "Боинга" и "Эрбаса"? Так не бывает. Точнее бывает - в розовых фантазиях ура-патриотов, оторванных от реальности. Где рынки сбыта, где покупатели Ту-204, Ил-96, Ту-334, Ил-114, Ан-140, Ту-214 и прочих? Где развитая система ППО сих самолётов? Пока наличием чего то подобного может похвастать только программа "Суперджета".
к слову Эрбас 10 лет потратил на то, чтобы иметь просто предпосылки к конкурентной борьбе с Боингом, а ещё через 10 лет Эрбас стал полноценным конкурентом американского концернанемало да?
у нас задача сложнее, теперь есть АТР, Эмбраер, активно продвигается Бомбардье, китайцы не дремлют, ситуация очень непростая, и мы всё равно развиваем и Супера и МС-21
«Погосяновские» штучки
В чем же такой вред от наших организаторов и руководителей авиационной промышленности? Именно в том, что они очень хорошо считают. Лучше любого афериста.
Они говорят в 80-е годы СССР выпускал всего 60-70 гражданских самолетов в год. И мы, и мы тоже – выпустим 60 самолетов. Аминь.
Вопрос, почему в 80-е годы в РСФСР напряженно трудилось в авиапроме около 2000 тысяч человек, а в росавиапроме всего трудится менее 500 тысяч, и большая часть не понятно, чем занимается. Почему в 80-е годы мультипликативный эффект был 16, а сейчас наверное 2-3?
Ответ: потому что раньше мы выпускали самостоятельно 10-15 типов ведущих в мире самолетов. А сейчас, например, в гражданской авиации 2 третьесортные модели СОБИРАЕМСЯ выпускать (провалили сроки уже на несколько лет) на 80% состоящие из западных узлов. То есть отверточная сборка устаревшей и никому не нужной техники. Это все равно, что сказать, в 80-е годы СОЗДАВАЛОСЬ 60 автомобилей для «формулы-I», а сейчас планируется СОБИРАТЬ 60 «запорожцев» из чужих деталей. Отлично! Слава мантурово-погосяну, ура, ура, ура!!
http://tredot.l...l.com/7896.html
Предложить ничего конкретного я не могу, потому как специалистом в этой области не являюсь, тем не менее сухие факты свидетельствуют о том, что наш авиапром как минимум топчется на месте последние 10 лет. Это говорит о том, что им занимаются не те люди.
Тогда Вам можно простить незнание того факта, что в 2002 году Россия построила всего 6 гражданских самолётов, т.е. за 10 лет их производство увеличилось в 3 раза!
Это просто смешно! Посмотрите на это с другой стороны: за 10 лет мы удосужились выпускать всего на 12 самолетов в год больше. Это при том, что по прогнозам, мировой парк гражданских самолетов увеличится более чем в два раза – с 17330 самолетов (2005 г.) до примерно 36000 (2025 г.). А мы будем выпускать по 30 самолетов в год.
сегодня мы выпускаем 20 самолетов, через 10 лет будем делать 35, и к 2025 наладим выпуск 40 самолетов в год!
Возможно, так и будет, и что?
20 самолётов лучше, чем 6, а 40 лучше чем 20.
Или раз мы не делаем 400-500 самолётов в год, то и незачем их делать вообще?
Это называется не смешно, а монополия двух гигантов - А и Б, которые с распадом Советского Союза усилили свои позиции, заняв и поделив его рынок. И просто так вернутся нельзя - нас никто не ждёт, свою долю рынка придётся отвоевать в борьбе с противником, у которого и опыта, и денег больше.
до примерно 36000 (2025 г.). А мы будем
Как можно так уверенно говорить о том, чего ещё нет?
Что и требовалось доказать! (с)
Но не являясь специалистом и не имея ни малейшего представления о авиационной промышленности, её истории и устройстве, Вы между тем смело кидаетесь обличать и критиковать то, чего даже не понимаете. Таков, увы, уровень большинсва современных рунетовских интернет-дискуссий.
специалистом в этой области не являюсь
, но уже решил, что отрасль
как минимум топчется на месте последние 10 лет
и Вам, неспециалисту не имеющему даже примерного представления о авиапроме уже сразу ясно, что
А не надо ничего придумывать, уже есть планы. Например, ремоторизация Ту-204СМ (установка ПД-14), так же можно сделать для него композитное крыло аля МС-21 и получится полностью российский лайнер аналог B737MAX. Вот только есть одна загвоздка, денег на это ни кто давать не собирается, все авиапромышленые деньги сжирают суперджеты (100, 130) и МС-21 на 80% из импортных деталей
я же написал: аля МС-21. Технологию композитного крыла освоили для МС-21, двигатели ПД-14 делают для МС-21. Вы видите какие то противоречия в том, что я говорю что деньги идут на МС-21, спрашивая, на какие деньги создают его составные части? Или я чего то не догнал? Я лишь говорю что эти технологии и двигатели можно использовать на Ту-204СМ.
Я лишь говорю что эти технологии и двигатели можно использовать на Ту-204СМ
Так не потратив деньги на МС-21, мы бы не имели новый двигатель и композитное крыло!
Но зачем нужен гемор с полной переделкой Ту-204, если проще с 0 сделать новый МС-21 с заведомо лучшими характеристиками?
Просто ради сохранения марки Ту?
И это тоже, только ради сохранения брэнда я бы не дал загнуться "Туполеву". Это наш "Боинг", который до сих пор знают во всём мире. SSJ-100 отдали Сухому, объяснив, что это мировой брэнд, тогда что это за безликий МС-21? Потом МС-21 только в планах и может случится, что он задержится, будет дороже и бог знает что ещё (вспомните SSJ-100), Ту-204СМ уже есть сейчас, его НУЖНО ставить в серию и паралельно дорабатывать. Мой любимый пример: Боинг постоянно дорабатывает свой 737 с 1967 года, хотя у них уже в серии иновационный 787, но они почему то делают В737МАХ. Зачем им этот гемор? Частная компания выпускает кучу моделей, а великая государственная ОАК не может выпускать 4, 5 моделей, записав планер 90-х в устаревшие и конкурентом МС-21? Хотя это полный бред!
Почему безликий? "Магистральный самолёт 21 века". Как минимум не уступающий по технологиям и уровню В-787, А-350 и А-380.
Марку "Туполев" жалко конечно, как и прочие наши марки. Но всё течёт, всё изменяется. Исчез производитель "Макдонелл Дуглас" - и что-то никто особо в США слёзы по нему не льёт. Что нету больше самолётов-брендов марки DC и MD. А уж эти бренды будут куда как известнее "Туполева" в мире. Мировую популярность "Ту" не стоит преувеличивать. Отрасль живая и развивается. Где сегодня Convair, Vickers или Fokker?
Туполевцы совершили целый ряд стратегических ошибок с Ту-204 и Ту-334. В условиях, когда авиапромышленность была практически "убита" перестройщиками-реформаторами на корню, эти ошибки стали летальными для КБ и ОАО.
"Допиливать" Ту-204 до нормального уровня нужно было ещё в конце 80-х, то есть поза-позавчера.
В-737 - это как раз противоположный пример. Самый популярный и продаваемый коммерческий авиалайнер в мире - продано свыше 7 000 (свыше семи тысяч) самолётов. Очень удачная конструкция с огромным модернизационным потенциалом. Модернизация 737 для Boeing как раз не гемор, а стальные выгода и логика. Успех В-737 - это пример точнейшего и вернейшего расчёта - что и кому производить. Вы предлагаете совершенно, диаметрально противоположный вариант для Ту-204СМ -
ставить в серию и паралельно дорабатывать
Есть одна маленькая неувязочка - на сей замечательный самолёт нету заказов от авиакомпаний. А только госзаказы от МО и СЛО "вытянуть" на себе программу серийного производства 204 не смогут. особенно доставляет предложение "параллельно дорабатывать". И какой авиакомпании нужен коммерческий авиалайнер, который ещё нужно параллельно с развёртыванием серии дорабатывать? Т.е. он недоработанный. Вы директор коммерческой АК, отвечаете за безопасность и прибыльность авиаперевозок - вот Вы приобретёте самолёт, требующий ещё каких-то доработок? Авиапром коммерческих самолётов это не базар, где - выставлю на продажу, авось кто-нить купит.
Частная компания выпускает кучу моделей, а великая государственная ОАК не может выпускать 4, 5 моделей, записав планер 90-х в устаревшие и конкурентом МС-21? Хотя это полный бред!
Частная комипания Boeing имеет историю начиная с начала 20 века. и офигительный, астрономический коммерческий опыт. Она умеет предлагать рынку тот продукт, который ему нужен, а не тот, который она умеет делать и который сама считает "классным самолётом". У "Боинга" не было десятилетия полного разгрома. Всё то время, пока наш авиапром корчился в судорогах "реформ", "Боинг" исправно и успешно работал.
Коммерческие авиалайнеры выпускают не для того, чтобы иметь номенклатуру в 4 - 5 - 6 (кто больше?) производимых самолётов, а для их продажи коммерческим-же эксплуатантам. И выпускать серийно самолёт, только для того, "чтобы было", "для ассортимента" - бездонная глупость и вредительство. Авиапром не ресторан, а модельный ряд - не меню. А типы и марки ВС сильно отличаются от сортов сыра.
Потому что тот же SSJ-100 сказали будет делать "Сухой" тк этот бренд знают во всём мире. "Туполева" тоже знают во всём мире. Кто знает во всём мире "Магистральный самолёт 21 века"?
Успех В-737 - это пример точнейшего и вернейшего расчёта - что и кому производить. Вы предлагаете совершенно, диаметрально противоположный вариант для Ту-204СМ
Нет уж, как раз я предлагаю тоже самое. На 737МАХ ставят двигатели 5-го поколения (аналог ПД-14), вследствии чего им приходится переделывать планер: увеличивать стойки шасси (поднимать), усиливать планер, на Ту-204 этого делать не придётся. Справедливости ради надо сказать, что там будет много других переделок.
Есть одна маленькая неувязочка - на сей замечательный самолёт нету заказов от авиакомпаний.
Когда начали только воплощать идею Ту-204СМ был например заказ от компании Рэд Винкс, правительство тогда пообещало, что послепродажное обслуживание будет не хуже чем у боинга, построят склады для запчастей и тд. В итоге в программе развития авиапрома Ту-204СМ даже не упомянается. Сейчас наши самолёты не смогут самостоятельно конкурировать, нужна господдержка, посмотрите как на правительственном уровне пропихивают SSJ. Так что самолёт тут не причём...
"параллельно дорабатывать"
это имеется в виду, что выпустили новую модификацию СМ и успокоились, а продолжать КБ работать над ремоторизацией паралельно с серией как это делает Боинг, а ни как у нас сейчас. Все силы брошенны на СМ а серии нет. Вот что имелось в виду.
Коммерческие авиалайнеры выпускают не для того, чтобы иметь номенклатуру в 4 - 5 - 6 (кто больше?) производимых самолётов, а для их продажи коммерческим-же эксплуатантам. И выпускать серийно самолёт, только для того, "чтобы было", "для ассортимента" - бездонная глупость и вредительство.
А выбрасывать на помойку труд сотен людей, которые делали Ту-204/214/334 не вредительство, всё нормально, да?
Видимо мы с Вами никогда друг друга не поймём.
"Сухой" тк этот бренд знают во всём мире. "Туполева" тоже знают во всём мире. Кто знает во всём мире "Магистральный самолёт 21 века"
"Сухого" в мире действительно знают лучше "Туполева" - по лучшим в мире истребителям. Судя по количеству заказов (240 самолётов), про МС-21 тоже те кому надо - знают. Извините, но когда-то и "Эмбраер" никто не знал.
Когда начали только воплощать идею Ту-204СМ был например заказ от компании Рэд Винкс
И всего-то? И Вы всерьёз полагаете, что одна Red Wings способна вытащить на своём горбу СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО среднемагистрального авиалайнера? Оптимистичный Вы человек! Кроме того, помнится проходила информация, что "Вингсы" отказались от заказа на новые Ту-204. Так что заказов даже на стартовые 40 самолётов всё ещё нет. а на будущий МС-21, повторюсь - уже есть.
посмотрите как на правительственном уровне пропихивают SSJ
Как минимум спорное утверждение. Никто вроде ничего не "пропихивает". Скорее подобное можно сказать про Ан-148.
Изучите, изучите историю нашего авиапрома в сухих фактах и цифрах, а не в эмоциональных агитках о том, как мы "всех их"! Сравните с мировым. Заодно узнаете, сколько "труда сотен людей" которые делали, например Ан-10, Ту-144, Бе-30 было в СССР "выброшено на помойку".
Видимо мы с Вами никогда друг друга не поймём.
На этой жизнеутверждающей ноте, рекомендую и вправду свернуть дискуссию.
А ничего, что СССР в два раза больше был, чем РФ? Про кооперацию, ныне похереную, Вы не слышали? Про то, что даже в Тбилиси самолеты делались.
А насчет отверточной сборки - это к Боингу, там 35% американских деталей, а остальное со всего света, в т.ч. и 15% российских, плюс КБ Боинга в Москве (около центрального телеграфа, над Макдональдсом).
Лично я всегда остерегался писать комментарии в теме, в которой я "ни бум-бум". Но в "этих ваших Инторнетах" каждый второй - Президент, а каждый третий - суперспец в области авиастроения. Для начала, перед тем как постить некую, мня-мня... мысль, Вам стоило-бы изучить вопрос. Узнать, как был устроен, что выпускал советский гражданский авиапром. В каких количествах и кому продавал. Сравнить с показателями западного гражданского авиапрома - с объёмами продаж в первую очередь. После этого сразу всё понять и не писать невежественные тексты.
Поэтому рекомендация, причём настоятельная - тщательно изучать матчасть! А не кидаться голыми агитками.
на 80% состоящие из западных узлов
Если бы Вы были хоть немного "в теме" вы-бы понимали, что это сейчас скорее плюс, а не минус. Но байки про "80% западных узлов" - это байки и есть.
То есть отверточная сборка устаревшей и никому не нужной техники.
Назовите хоть одну "устаревшую" и "никому не нужную" модель самолёта, которая собирается у нас "отвёрточной сборкой". Открытие самолётов, которые собираются в России "отвёрточной сборкой" - это бесспорный научно-технический подвиг, за который можно смело вешать орден.
а сейчас планируется СОБИРАТЬ 60 «запорожцев» из чужих деталей. Отлично! Слава мантурово-погосяну, ура, ура, ура!!
Под сборкой "запорожца" из чужих деталей вы имеете ввиду сборку Ан-148 на ВАСО?
В отличии от всяческих "интернетно-диванных критиков", которые в своей жизни ничего путного зачастую не сделали. но горазды безапелляционно и непримиримо критиковать других, перечисленные Вами люди делают своё дело и вопреки всему поднимают уничтоженную до них отрасль.
Вот есть категория людей, которая весьма многочисленна и к которой я сам когда-то по наивности и девственной чистоте "советского" мозга, принадлежал. В конце 80-х нам казалось, что сейчас - "Бац!", "Щёлк!" и - по "щучьему велению, по нашему хотению" унылый как нам тогда казалось "совок" враз, за "500 дней" превратится в богатый, процветающий и красивый капиталистический Запад. Оседлав это наивное желание "всего и сразу", мерзавцы во власти сдали сверхдержаву, расчленили её и порушили её промышленность так, что Батый с Мамаем просто обзавидовались-бы! Как известно в подобных случаях первыми под удар попадают самые высокотехнологичные и наукоёмкие отрасли. они первые попадают под удар и несут самые большие потери. Что и произошло с нашим авиапромом. Особенно с гражданским. Если бы наш гражданский авиапром был изначально по-человечески организован по коммерческому принципу и был ориентирован на рынок и его потребности, имел бы ППО всемирного охвата и огромную базу клиентов (как западные гиганты), а не один "Аэрофлот" с несколькими микроскопическими сателлитами из "стран соцлагеря", тогда ему бы пришлось куда как легче и он тяжело, конечно и с потерями, но куда легче прошёл-бы через жуткие и погромные 90-е. Примерно как военный авиапром. А может и лучше. Но этого не было. И потому гражданское самолётостроение, в котором мы, к тому же, почти всегда уступали Западу, понесло просто чудовищные потери. Упустили и те крошечные рынки, что были. И на них закрепились конкуренты - окопались, "вгрызлись в землю", поделили делянки.
И вот теперь некие "ура-патриоты" не просто хотят, но громко и агрессивно требуют, чтобы выжженый, почти полностью уничтоженный гражданский авиапром сейчас тоже - "Бац!", "Щёлк!", - "По рунетовскому велению, по нашему хотению" - в миг, как птица Феникс восстал из пепла! Задавил на рынках сверхмогучих "Боинг" и "Эрбас Индастри"!
На такое чудо чудесное могут всерьёз надеяться только наивные и крайне недалёкие "хотельщики", совершенно неосведомлённые по данной теме. Ну зачем им вдаваться в детали и изучать тему? "Хотим шоб было! И шобы было сразу!".
"Нет, нет, нет, нет мы хотим сегодня! Нет, нет, нет, нет мы хотим сейчас!" (с)
Находясь в плену у своих надуманных розовых фантазий, подобные "хотельщики" не могут даже замечать, как медленно, конечно со скрипом, но российский авиапром возрождается "из пепла", из руин. Причём наконец-то на новой, правильной и грамотной основе, не повторяя стратегических советских ошибок. А у наших горе-хотельщиков всего и сразу - досада и разочарование...
Большое спасибо за Ваши посты! Сразу видно человека, имеющего отношение к МАПу. Я сам 10 лет работал в ВИАМе с 1980 по 1991 г.г. и могу сказать, что уже в эти годы туполевское КБ представляло собой весьма застойное предприятие. Тоже происходило и на заводе Опыт. Все двигалось как-то по инерции, с большой неохотой и волокитой. Единственно где действительно что-то достаточно активно двигалось - в военных КБ. Миг, Скорость ( ЯК) , Лавочкин ( Молния). Особенно активно жизнь кипела на Сухом. С ними было интереснее всего. Уже тогда, на мой взгляд, дело там было поставлено получше, чем на других КБ. В первую очередь в плане внедрения новых авиационных материалов.Интрересно было работать и с МиГом, но с Ту - это был кисляк!
С малой авиацией - странно: спрос есть и большой, а бизмены не телятся.
Военные самолёты > 100 шт в год - на уровне СССР.
Вертолёты 350 шт в год - больше всего СССР.
При строительстве 40 гражданских судов в год можно будет считать, что авиапром выжил. Сейчас в серьёзной работе 3 программы - ССЖ, МС-21 и "Экоджет", т.е. почти полная линейка самолётов (кроме 50-70 мест регионалов). Через 2-3 года будет отчётливо видна перспектива.
Извините, но с военными самолетами никак не на уровне СССР. Более того по-видимому никогда и ни у кого уже на таком уровне не будет, по той простой причине что столько военных самолетов уже просто никогда не потребуется. Опять же с каждым новым поколением усложняется и совершенствуется техника и соответственно требуется меньшая численность для решения тех же или больших задач.
Хм... Вы же из Тольятти? Выточите из первой попавшийся деревяшки нечто и договоритесь с заводом продуть в трубе ;) Думаю Вы будете очень удивлены ценником Если уж в ЦАГИ дуют... Да, не факт, что дойдет до реального воплощения. Но если работа не серьезна... Откуда бабки?
Мне понравилась в этой статье количество выпущеных машин АЖ 15 !!! хотя по сравнению с иностранцами,,,В 2010 году компания Боинг поставила 462 гражданских самолёта,,,когда у нас выпустили 2 вертолета КА 226, так шумиха была полная вокруг них , сказали что будут расходиться как пирожки ,20 стран в очередь ,, ну и что, а количество выпуска ?? !!! и кто будет ждать 5-10 лет пока дойдет до них очередь !!! при таком количестве выпуска , и при этом будут говорить что у нас авиапроизводстово загибается ,,, тут все сделано искуственно ,,, ну мы мол работаем , а покупайте за рубежом ,,не фиг ждать нам на зарплату и так хватает ,,
когда у нас выпустили 2 вертолета КА 226, так шумиха была полная вокруг них , сказали что будут расходиться как пирожки ,20 стран в очередь ,, ну и что, а количество выпуска ?? !!!
Проблемма в том, что их уже выпускают
Вот к примеру ВВСовский
В декабре 2012 года «Вертолёты России» и компания Elcom Systems подписали в Нью-Дели соглашение о создании совместного предприятия по сборочному производству в Индии российских вертолётов, в том числе Ка-226Т.
08.11.1210:59:59
08.11.1211:16:03
15.11.1222:23:57
08.11.1211:24:11
08.11.1214:12:14
oldbold08.11.1214:40:01
08.11.1215:29:58
08.11.1214:52:00
oldbold08.11.1215:06:00
08.11.1215:16:38
08.11.1218:05:11
08.11.1223:35:03
09.11.1204:57:20
09.11.1210:50:17
13.11.1205:50:31
13.11.1210:56:43
14.11.1202:51:54
14.11.1210:09:13
08.11.1223:39:40
Nirvanko09.11.1210:15:30
09.11.1208:03:59
08.11.1215:22:59
09.11.1205:06:07
08.11.1215:28:12
08.11.1215:36:44
08.11.1217:57:10
08.11.1218:45:59
08.11.1218:51:45
08.11.1219:11:13
08.11.1219:18:29
08.11.1219:37:08
08.11.1219:57:46
08.11.1220:12:56
08.11.1220:16:49
08.11.1220:18:35
08.11.1221:09:09
08.11.1221:14:57
riks_108.11.1223:25:54
08.11.1223:40:17
08.11.1220:59:44
08.11.1220:22:40
09.11.1213:23:45
09.11.1217:56:12
09.11.1220:24:51
09.11.1205:17:19
09.11.1208:26:16
09.11.1209:47:31
09.11.1209:57:27
12.11.1202:59:34
12.11.1211:00:05
13.11.1206:19:30
13.11.1211:10:00
13.11.1208:19:02
08.11.1219:36:30
09.11.1205:33:23
09.11.1213:18:35
09.11.1215:46:50
08.11.1219:13:54
08.11.1219:16:53
08.11.1219:23:08
08.11.1219:27:16
08.11.1219:28:18
08.11.1222:35:04
riks_108.11.1223:29:38
09.11.1200:21:41
09.11.1213:44:06
12.11.1212:38:32
09.11.1222:42:50
10.11.1212:54:27
08.11.1219:49:49
08.11.1220:04:14
08.11.1221:40:44
08.11.1222:21:46
Mix09.11.1211:17:47
Forester10.11.1211:32:04
11.11.1200:23:47
08.11.1223:46:37
09.11.1204:13:06
Ritter09.11.1210:06:16
05.02.1313:48:16
05.02.1313:59:15