стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
58

Ангарное хранение новых Як-130 в Борисоглебске

Под катом 4 фото + видео

Любопытная фотография из Борисоглебского учебного авиационного центра подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России (Воронежская область; филиал Краснодарского военного авиационного института имени А. К. Серова - филиала Военного учебно-научного центра ВВС «Военно-воздушная Академия им. Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина»). На снимке запечатлено хранение полученных Борисоглебским учебным центром новых учебно-боевых самолетов Як-130 в возведенном легком ангарном укрытии. Находящиеся в ангаре шесть Як-130 используются в том числе для наземной подготовки курсантского состава.

В декабре 2012 года Борисоглебский учебный центр продолжил получение новых учебно-боевых самолетов Як-130 производства Иркутского авиационного завода, входящего в состав ОАО «Корпорация «Иркут». 4 декабря в Борисоглебск из Иркутска перелетели очередные три самолета Як-130, а еще три прибыли 7 декабря. Эти шесть самолетов имеют бортовые номера "35", "37", "38", "39", "40" и "45". Ранее 5-9 октября Борисоглебск получил из Иркутска первые шесть таких самолетов (бортовые номера "31", "32", "33", "34", "36" и "44") - именно эти шесть и засняты находящимися в ангаре. До конца года ожидается получение еще трех машин.

Таким образом, суммарно Борисоглебский учебный центр получит в 2012 году 15 новых самолетов Як-130. Это первые 15 самолетов Як-130, построенных ОАО "Корпорация "Иркут" по контракту с Министерством обороны России на поставку 55 машин этого типа к концу 2015 года на сумму около 30 млрд. рублей, подписанному 5 декабря 2011 года. Помимо указанных новых Як-130 производства "Иркута", в Борисоглебском учебном авиационном центре находятся также десять поставленных в апреле-июне 2011 года самолетов Як-130 производства ОАО "Нижегородский авиационный завод "Сокол" (бортовые номера с "21" по "28" и "90" и "91"). Итого к концу 2012 года в Борисоглебске самолетами Як-130 будет полностью укомплектована одна эскадрилья в составе 25 машин.

Самолеты Як-130 в ангаре в Борисоглебском учебном авиационном центре подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России. Борисоглебск, 08.12.2012 (с) Леся Полякова / Российская газета / foto.rg.ru 

Пять новых самолетов Як-130 постройки ОАО "Корпорация "Иркут", полученных Борисоглебским учебным авиационным центром подготовки лётного состава имени В. П. Чкалова ВВС России в начале декабря 2012 года. Машины на снимке имеют бортовые номера (начиная с переднего) "40", "45", "35", "37" и "38". Борисоглебск, 08.12.2012 (с) Леся Полякова / Российская газета / foto.rg.ru  



Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? У проекта «Сделано у нас» есть Телеграм-канал @sdelanounas_ru. Подпишись, и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.

  • 0
    A_SEVER A_SEVER
    13.12.1201:02:29
    "+"    
  • 0
    gevorg gevorg
    13.12.1201:19:29
    Такие строгие, трудно поверить что они "учебные". +1!
    • 0
      1nsane 1nsane
      13.12.1201:31:51
      учебно-боевые. с зубами и строгим нравом    
  • 0
    nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
    13.12.1201:46:39
    Сказал бы кто пару лет назад - не поверил бы. А вы всё Табуреткин, Табуреткин
    • 0
      Нет аватара ku700
      13.12.1206:53:55
      Не стоит упоминать здесь этого "деятеля". После хищения 6-ти миллиардов в его ведомстве (за которое дают "домашний арест" в 13-ти комнатной квартире), сокращения военных училищ, разворовывания домов офицеров, все штучные закупки МО вооружения серьезно не воспринимаются   
      • 0
        Нет аватара WriteThrough
        13.12.1207:29:39
        все штучные закупки МО вооружения
        Огласите весь список, пожалуйста.
      • 0
        nb9IHbIu_CypKoB nb9IHbIu_CypKoB
        13.12.1207:50:04
        Я не про закупку, которые давно уже не штучные
      • 0
        Нет аватара ardenoux
        13.12.1207:56:07
        все штучные закупки МО вооружения серьезно не воспринимаются
        И налет авиаторов, и боевая подготовка, и повышение довольствия, и сотни образцов новой техники - ни чего не воспринимается, только ядовитые слезки каплют.
        • 0
          user78 user78
          13.12.1210:17:12
          И налет авиаторов, и боевая подготовка, и повышение довольствия, и сотни образцов новой техники - ни чего не воспринимается, только ядовитые слезки каплют.
          +1. У нас многие люди замечают только негатив и совсем не замечают всё позитивное. Их стакан всегда наполовину пуст, чем и пользуются всевозможные враги России, нагнетая истерию по СМИ, раздувая негатив до заоблачных размеров.
          • 0
            Нет аватара KPVT
            13.12.1212:18:17
            Не только замечают негатив, но человеческий мозг зачастую запоминает исключительно негатив, а позитив как-то само собой проходит незаметно.
            • 0
              Alex Mocsk
              13.12.1213:09:01
              Ученые в целом сходятся на том, что люди скорее предрасположены забывать всё плохое. Поэтому абсолютное большинство людей, начав учиться в школе, думают "вот бы обратно в детский сад", начав учиться в университете, думают "вот бы обратно в школу", начав работать, думают "вот бы обратно в университет". Несмотря на то, как люди ненавидели школу, когда в ней учились - спустя всего 2-3 года всё плохое уже забывается, и остаются только теплые воспоминания - хочется туда вернуться. Довольно часто такое наблюдается в случае со службой в армии, особенно контрактной, и даже иногда в случае с тюрьмой. Если человеку свойственно забывать всё хорошее и запоминать только негатив - этот человек психически болен.
          • 0
            Alex Mocsk
            13.12.1213:03:06
            Их стакан всегда наполовину пуст
            Да какой, их стакан всегда полностью пуст. Даже когда наполнен до краев - всё равно не тем наполнен, чем нужно.
          • 0
            Нет аватара Gjed
            13.12.1216:26:23
            просто так "совпало" что когда выделили деньги он был министром, а если бы обещалкин не включал это в свою избирательную программу, не знаю как бы всё стало.
            • 0
              Нет аватара M_W
              13.12.1218:26:17
              а если бы обещалкин не включал это в свою избирательную программу
              "Обещалкин" - это кто? А если бы у бабушки было сами знаете что...
        • 0
          Нет аватара Ra
          14.12.1203:02:54
          Так это вы Медведева благодарите, когда дядю Лешу отправил в отставку    
          • 0
            Нет аватара ardenoux
            14.12.1211:27:36
            Так это вы еще Православную Церковь приплетите.
            • 0
              Нет аватара Ra
              14.12.1214:49:20
              Это вы приплетает её ;) а не я. Вы лучше со словами Медведева бы ознакомились, уху.. прям стенограммы существуют:
              Вот Алексей Леонидович Кудрин, который здесь присутствует, сообщил радостную весть о том, что он не планирует работать в новом правительстве, и о том, что у него есть практически серьезные расхождения с действующим президентом, в частности по вопросам расходов, включая военные расходы.
              Да и забываете, что после памятного 2008 года военный бюджет сразу увеличился на 26%. Так что "заслуги" Табуреткина не надо преувеличивать. В данном ракурсе "заслуга" Грузии больше, чем бывших министра и начальника генштаба МО вместе взятых.
              • 0
                Нет аватара ardenoux
                14.12.1215:51:16
                Это вы приплетает её а не я
                Вас больше, чем приплесть Медведева не хватило... Этточно.   
                Да и забываете, что после памятного 2008 года военный бюджет сразу увеличился на 26%
                Какой феерический бред! И на 2013 год военный бюджет увеличился на 26,8% тоже из-за памятного 2008 года.        Или какой-другой объяснябельный шедевриальный перл по этому случаю наковыряете?
                В данном ракурсе "заслуга" Грузии больше
                Линейкой специальной для заслугоизмерения владеете? Забавный это болотно-вечнонедовольный прибор - то покажет "заслугу" Грузии в модернизации армии, а не командования. То вместо заслуг Путина со товарищами показывает одну высокую цену на нефть.
                • 0
                  Нет аватара Ra
                  14.12.1217:14:31
                  Ну если вы дебил, то можете считать Табуреткина заслуженным деятелем России    
                  • 0
                    Нет аватара ardenoux
                    14.12.1217:31:06
                    Ну если вы дебил, то можете считать
                    что "заслуга" Грузии в перевооружении больше.    
      • 0
        user78 user78
        13.12.1210:26:46
        все штучные закупки МО вооружения серьезно не воспринимаются
        Только по ЮВО за последние пару лет: 250 танков, БТР, САУ и боевых машин поступило в ЮВО за 2012 год http://sdelanou...ru/blogs/25897/ 300 единиц артиллерии и ракетных установок: http://sdelanou...ru/blogs/25393/ 7500 автомобилей (за последние 4 года): http://sdelanou...ru/blogs/25350/ Около 50 единиц авиационной техники: http://vpk.name...oi_tehniki.html Комплексы ПВО: http://sdelanou...ru/blogs/25599/ http://sdelanou...ru/blogs/25540/ http://sdelanou...ru/blogs/25894/ Другая техника: http://sdelanou...ru/blogs/25101/ http://sdelanou...ru/blogs/24497/ Другие округа тоже получают технику: http://sdelanou...ru/blogs/21451/ http://sdelanou...ru/blogs/25584/ По авиации, 2011: http://sdelanou...ru/blogs/12261/ http://sdelanou...ru/blogs/12422/ http://sdelanou...ru/blogs/12870/ В 2012 будет примерно столько же поставок самолётов/вертолётов или даже больше. По флоту: http://s017.rad...dfd673f4bf7.jpg Не такие уж они и штучные, закупки вооружения..
        Отредактировано: user78~10:28 13.12.12
        • 0
          Нет аватара Ra
          14.12.1203:06:36
          Это заслуга Табуреткина?!     Вот я то думал это в 2010 году Медведев озвучил цифру в 20 триллионов, а нет.. оказывается ошибся    
      • 0
        Нет аватара A-50
        13.12.1211:04:36
        Что коррупционное дело в МО - это конечно плохо. Хотя и связано в первую очередь с имуществом, а не с обороноспособностью страны. Но вот про штучные закупки поподробнее пожалуйста. Пока видим что закупаются десятки и сотни образцов военной техники.
        • 0
          d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
          13.12.1211:19:02
          Но вот про штучные закупки поподробнее пожалуйста
          Эта... В деньгах на жаргоне штука == 1000. Может человек это имел в виду?    
          • 0
            Slava Slava
            13.12.1211:57:47
                ну да! вон машин 7 с половиной штук, т.е. тыс! тогда и получается что танков,БТР, САУ и самолет за целый год ни одной штуки не поставлялось!    
            Отредактировано: Slava~12:11 13.12.12
      • 0
        Нет аватара DmitryO
        13.12.1211:56:25
        Если и закупки стали нештучными, и на 13-ти комнатную квартиру хватило - то сколько же воровали до него?
        • 0
          user78 user78
          13.12.1212:19:08
          Если и закупки стали нештучными, и на 13-ти комнатную квартиру хватило
          13-комнатная квартира в элитном доме - это максимум 7-10 млн. долларов. Весь годовой военный бюджет России на 2013 год - 2,236 триллиона рублей, или 75 миллиардов долларов. 13-комнатная квартира - это 1/10000 или 0.01% от ежегодного военного бюджета, или 0.6% от стоимости подлодки проекта 855. Конечно, и такие относительно небольшие деньги жалко.. Но, во-первых, они утеряны не безвозвратно. А во-вторых, виновные понесут наказание    
          то сколько же воровали до него?
          воровали всегда и везде (во всех странах), и при царе, и даже в Советском Союзе. Сейчас воруют значительно меньше чем, скажем, в 90-е. Работа по борьбе с коррупцией в России ведется всё жесче и жесче.
          Отредактировано: user78~12:24 13.12.12
          • 0
            Нет аватара gektor
            13.12.1212:34:28
            13-комнатная квартира - это 1/10000 или 0.01% от ежегодного военного бюджета, или 0.6% от стоимости подлодки проекта 855. Конечно, и такие относительно небольшие деньги жалко.. Но, во-первых, они утеряны не безвозвратно в деле оборонсервиса не квартира главное, это так атрибут.....убыток гос-ва от деятельности Оборонсервиса уже более 6 млрд. рублей...и это только верхушка айсберга
            • 0
              user78 user78
              13.12.1212:46:40
              убыток гос-ва от деятельности Оборонсервиса уже более 6 млрд. рублей..
              Это за все 4 года. Не так уж и много, на самом деле. Где-то 1/1400 или 0.0007 от всех денег, потраченных на оборонку за эти годы.
              и это только верхушка айсберга
              Да уже почти весь айсберг над водой. Глубоко раскопали.
              Отредактировано: user78~12:48 13.12.12
              • 0
                Нет аватара gektor
                13.12.1212:51:58
                Да уже почти весь айсберг над водой. Глубоко раскопали да только начали копать
                • 0
                  user78 user78
                  13.12.1212:59:53
                  копают давно. Недавно всё это попало в СМИ и с их помощью было раздуто до несусветного уровня    
                  • 0
                    Нет аватара gektor
                    13.12.1213:07:53
                    да недавно....при Медведеве не копали....и 6 млрд. это не пустяк...это ОГО ГО...и эта сумма не конечная - она продолжает расти по мере появления новых эпизодов.
                    • 0
                      user78 user78
                      13.12.1213:17:18
                      Даже если бы воровали 5% от всех затраченных на оборонку средств - это конечно внушительно, но сильно на обороноспособность не повлияет. А в реальности воруют ещё меньше, где-то между 0.1% и 1%. Да, это большие деньги. Но не стоит раздувать из мухи слона. Постепенно и эта цифра будет сокращаться до 0.01%, потом до 0.001% и т.д.
                      • 0
                        Нет аватара gektor
                        13.12.1213:23:33
                        в реальности воруют ещё меньше, где-то между 0.1% и 1% с Вами даже лидеры государства Российского не согласны....Медведев не раз озвучивал сумму коррупционного оборота - погуглите...она практически достигала бюджета РФ... а то что Вы говорите о 0,1 % это Ваш индекс восприятия коррупции....по стране он сейчас аховый - худший за все постсоветское время
                        Отредактировано: gektor~13:24 13.12.12
                        • 0
                          user78 user78
                          13.12.1213:29:31
                          При чем здесь коррупционный оборот в стране? Если антироссийский проплаченный западом белоленточник даёт взятку, то это не значит, что эти деньги сворованы из бюджета. А в коррупционный оборот эта взятка пойдет. Я говорю лишь про объемы воровства - они составляют не более 0.1-1% от всех потраченных на оборонку денег. Большая часть бюджетных денег доходит от заказчика до исполнителя, чем объясняется модернизация военных заводов, строительство новых заводов (гуглите Алмаз-Антей, Буревестник и т.п.), массовое поступление техники, разработка новой техники, проведение учений, повышение денежного довольствия, повышение годового налёта лётчиков, получение офицерами квартир.
                          .по стране он сейчас аховый - худший за все постсоветское время
                          это то, что нам пытаются внушить антироссийски настроенные силы. Визжат на каждом углу про коррупцию. А на самом деле, всё не так плохо и ситуация с каждым годом улучшается ;) Сравните положение в армии в 90-е, и сейчас. Это и результат значительного уменьшения коррупции в МО.
                          Отредактировано: user78~13:35 13.12.12
                          • 0
                            Нет аватара gektor
                            13.12.1213:33:16
                            Если антироссийский проплаченный западом белоленточник даёт взятку перестаньте нести свои бредовые штампы - это даже комментировать в трезвой памяти сложно....... Я говорю лишь про объемы воровства - они составляют не более 0.1-1% от всех потраченных на оборонку денег намного больше..... это то, что нам пытаются внушить антироссийски настроенные силы. ВЦИОМ????
                            • 0
                              user78 user78
                              13.12.1213:37:09
                              перестаньте нести свои бредовые штампы - это даже комментировать в трезвой памяти сложно.......
                              это не штамп, а суровая реальность. Привыкайте ;) Но ничего, скоро мы всю эту либерастическую прозападную нечесть выведем.
                              намного больше.....
                              нет. Ещё раз для невнимательных белоленточных хомячков:
                              Большая часть бюджетных денег доходит от заказчика до исполнителя, чем и объясняется модернизация военных заводов, строительство новых заводов (гуглите Алмаз-Антей, Буревестник и т.п.), массовое поступление техники, разработка новой техники, проведение учений, повышение денежного довольствия, повышение годового налёта лётчиков, получение офицерами квартир. Сравните положение в армии в 90-е, и сейчас. Это и результат значительного уменьшения коррупции в МО.
                              Визги про "разворовали-развалили-распилили-просралиполимеры" можете оставить для других ресурсов. Здесь они не найдут отклика ;)
                              Отредактировано: user78~13:39 13.12.12
                              • 0
                                Нет аватара gektor
                                13.12.1213:42:32
                                это не штамп, а суровая реальность вот ВЦИОМ о взятках за 2006 год сборник: 53% россиян признаются что дают взятки, 19% что дают часто....вот оказывается сколько их проплаченных западом антироссийских элементов.... Ещё раз для невнимательных белоленточных хомячковВы хомячок? ...очень приятно, Павел
                                • 0
                                  GreyWind GreyWind
                                  13.12.1214:39:20
                                  ссылку дайте на опрос, где 56% дают взятки я знаю другой опрос американской Левады, где 78% респондентов были уверены, что уровень коррупции в стране очень большой, но с коррупцией в жизни сталкивались всего 8(!!!)%. )))) то есть все знают, что коррупции много, но кого не начнешь спрашивать, где же он встречался с коррупцией, то все мнутся и ссылаются на ОБС.
                                  • 0
                                    Нет аватара gektor
                                    13.12.1222:34:49
                                    да пожалуйста: http://wciom.ru...id=266&uid=2861 называется исследование: Коррупция: Норма жизни
                                    • 0
                                      Нет аватара ardenoux
                                      14.12.1211:26:25
                                      2006 год? Свежо! Вот, только в 11 году НЕ сталкивались с коррупцией среди чиновников 79% (!) опрошенных. Это точно - норма жизни.
      • 0
        Нет аватара M_W
        13.12.1218:23:34
        После хищения 6-ти миллиардов в его ведомстве (за которое дают "домашний арест" в 13-ти комнатной квартире)
        Может, всё-таки суда подождем - а потом будем рассказывать, что "дают"? Мера пресечения и наказание - не одно и то же.
  • 0
    Twiks Twiks
    13.12.1204:21:05
    В такой стране как Россия, их нужно сотню минимум. Надеюсь что так оно и будет... хотя и это радует глаз пока что.
    • 0
      Нет аватара baur
      13.12.1206:32:34
      учебно-боевых в России 980 штук так что новичкам есть на чем учиться
      • 0
        Twiks Twiks
        13.12.1216:02:06
        большинство уже устарели
    • 0
      Нет аватара 044003
      13.12.1220:49:40
      а почему не 99? Откуда такие категорические утверждения?
      • 0
        Twiks Twiks
        13.12.1221:31:05
        336 L-39, если заменить треть их то это уже будет хорошо
  • 0
    Нет аватара WriteThrough
    13.12.1207:14:58
    За новость, безусловно "+". Но безпереплетные фонари кабины смотрелись бы гораздо "круче". Нытья гораздо меньше бы стало, хотя понимаю, что МО это беспокоит в последнюю очередь.
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      13.12.1211:01:07
      безпереплетные фонари кабины смотрелись бы гораздо "круче"
      Зачем это нужно на УБС? Да и самолёт двухместный! ;)
    • 0
      user78 user78
      13.12.1211:03:23
      Нытья гораздо меньше бы стало, хотя понимаю, что МО это беспокоит в последнюю очередь.
      а кто ноет?
      • 0
        Нет аватара WriteThrough
        13.12.1211:11:57
        По аналогии с ПАК-ФА - типа "даже фонарь сделать не можем", "даже у китайцев есть"...
        • 0
          user78 user78
          13.12.1211:26:55
          По аналогии с ПАК-ФА - типа "даже фонарь сделать не можем", "даже у китайцев есть"...
          Аналоги Як-130 - Китайский Hongdu L-15:

           © s005.radikal.ru

          Американский Boeing T-45 Goshawk:

           © s017.radikal.ru

          Корейский KAI T-50 Golden Eagle:

           © upload.wikimedia.org

          И где у них беспереплетные фонари?    

          Отредактировано: user78~11:31 13.12.12
          • 0
            Нет аватара WriteThrough
            13.12.1211:45:37
            На "беременном таракане" J-20 - есть.
            • 0
              user78 user78
              13.12.1211:51:20
              J-20 разве учебно-тренировочный, аналог Як-130? Зачем всё в одну кучу мешать?
            • 0
              Slava Slava
              13.12.1211:59:45
              на "беременном таракане"    
              • 0
                user78 user78
                13.12.1212:27:20
                беременном таракане
                беременный таракан - это скорее F-35     А J-20 вполне себе изящен. По сути это российский проект 1.46 (развитие МиГ 1.44 МФИ), проданный китайсам. Я не верю, что самостоятельно китайцы могли сделать подобный самолёт    
                • 0
                  Нет аватара WriteThrough
                  13.12.1212:35:51
                  К J-20 скорей подходит фраза "Я его слепила из того что было, и потом три дня я руки мыла". Совершенно несуразная конструкция - этакий франкенштейн, с мордой от Фу-22, воздухозаборниками от Фу-35 и филейной частью и ПГО от 1.44 МФИ.
                  • 0
                    user78 user78
                    13.12.1212:51:11
                    Совершенно несуразная конструкция - этакий франкенштейн, с мордой от Фу-22, воздухозаборниками от Фу-35 и филейной частью и ПГО от 1.44 МФИ.
                    Согласен. Общий облик и схема от 1.46, а нос зачем-то содрали с Фы-22, наверное подумали, что так будет круче     Впрочем, для уровня китайцев и это уже достижение.
                    • 0
                      Нет аватара icyborn
                      13.12.1221:54:18
                      У китайцев в последнее время фишка - передирать самолеты не полностью, а по частям, отчего монстры Франкенштейна и выходят.    
                      • 0
                        MiG-42MFI MiG-42MFI
                        13.12.1223:02:52
                        Неа, у них это очень давно. Например, Цзянь-8II—гибрид МиГ-23 и увеличенного МиГ-21.
                        • 0
                          Нет аватара icyborn
                          13.12.1223:43:54
                          Да, верно. Был такой. Еще Q-5 они интересно из МиГ-19 переделали - сразу и не узнаешь.
                • 0
                  Нет аватара gektor
                  13.12.1212:37:28
                  Я не верю, что самостоятельно китайцы могли сделать подобный самолёт довели до ума...все таки они получили не готовый самолет, документацию на прототип...построили...поиспытывали...пустили в серию... если проект 1.46 отдали албанцам - то он так и остался бы проектом 1.46 ... так то не стоит так недооценивать поднебесную
                  Отредактировано: gektor~12:39 13.12.12
                  • 0
                    user78 user78
                    13.12.1212:50:12
                    довели до ума...все таки они получили не готовый самолет, документацию на прототип...построили...поиспытывали...пустили в серию...
                    делали они это при негласном участии наших специалистов, а не самостоятельно. Про "пустили в серию", ну-ну. До серии ему еще как до луны, пустят значительно позже чем ПАК ФА. Да и с двигателями у китайсов традиционно плохо, тут клониировать уже не так просто... Ресурс китайского авиационного двигателя WS-10A Taihang (попытка скопировать российский АЛ-31) до капитального ремонта составляет всего 300 часов. Ситуация с двигателем WS-13 Taishan, который должен заменить российский двигатель РД-93, еще более сложная, чем с Taihang - ресурс двигателя WS-13 меньше ресурса WS-10A примерно раза в два.
                    так то не стоит так недооценивать поднебесную
                    денег у них много. А творческая техническая мысль как стояла на месте, так и стоит. Все достижения Китая - только благодаря западу. Даже социалистическая система, которой они воспользовались для порабощения народа и то - изобретение с запада, а не собственная разработка.
                    Отредактировано: user78~12:56 13.12.12
                    • 0
                      Нет аватара icyborn
                      13.12.1221:59:08
                      Все достижения Китая - только благодаря западу.
                      Ну, после изобретения пороха, компаса и бумаги - можно немножко и отдохнуть.    
                      • 0
                        Нет аватара Dron
                        14.12.1212:32:46
                        Порох изобрели в Европе в 15-м веке монах Роджер Бэкон.
                        • 0
                          MiG-42MFI MiG-42MFI
                          14.12.1213:13:21
                          Историю учим по Фоменко? И Роджер Бэкон (1214-1292) вряд ли мог что-то изобрести в XV веке.
                          • 0
                            Нет аватара icyborn
                            18.12.1219:53:49
                            Он его с Бертольдом Шварцем попутал. И век скорее XIV.
                            Отредактировано: icyborn~19:54 18.12.12
                        • 0
                          Нет аватара icyborn
                          18.12.1219:49:09
                          В смысле, через несколько веков после того, как он был впервые описан в китайских трактатах IX века?    
                          • 0
                            Нет аватара Dron
                            19.12.1209:28:34
                            Я ошибся, порох был изобретен монахом Роджером Бэконом в 13-м веке. Артиллерийские орудия уже участвовали в войне Алой и Белой розы. Ссылку на трактаты плииз!    
                            • 0
                              Нет аватара icyborn
                              19.12.1222:06:22
                              Ну, первый трактат, содержащий упоминание - Zhenyuan miaodao yuolüe. А первая дожившая до наших дней формула - Wujing Zongyao, 1044 год:

                               © upload.wikimedia.org

                              Описание трактата: http://ru.wikip..._цзунъяо Вот тут еще можно почитать о зарождении пороха и огнестрельного оружия: http://www.vokr...s/article/2768/

                              • 0
                                Нет аватара Dron
                                20.12.1209:49:00
                                Вы правы, весьма убедительно! Большое спасибо за интересные ссылки! Как обычно европейцы умеют гораздо лучше использовать чужие изобретения, что имеет место быть и в данном случае.
                  • 0
                    Нет аватара WriteThrough
                    13.12.1212:52:38
                    довели до ума
                    пустили в серию
                        Вы черезчур оптимистичны, по отношению к китайцам. В воздух лишь поднялся прототип, летающая лаборатория. И не факт, что оно пойдет в серию вообще.
                    • 0
                      Нет аватара gektor
                      13.12.1212:56:13
                      да не совсем прав...признаю....до ума его еще доводить и доводить
                  • 0
                    Нет аватара icyborn
                    13.12.1221:57:20
                    Чего они там довели и до какого ума - это еще большой вопрос. По мне так похоже на демонстратор технологии, вряд ли больше. Хотя у китайцев за последнее время большой прогресс, несомненно.
                • 0
                  A_SEVER A_SEVER
                  13.12.1214:05:12
                  Я не верю, что самостоятельно китайцы могли сделать подобный самолёт
                  "Самостоятельно" - понятие относительное! Любая страна при создании боевой техники оглядывается на конкурентов, стараясь использовать в своём проекте всё лучшее, что наработали другие. Использовав отдельные технические решения из других проектов (причём разных), китайцы самостоятельно создали свой самолёт.
          • 0
            Нет аватара icyborn
            13.12.1221:52:47
            А китайцы всю носовую часть по воздухозаборники включительно - уж не с Яка ли и содрали?
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              13.12.1222:00:24
              уж не с Яка ли и содрали?
              Им в своё время продали документацию по Як-130, поэтому и сдирать не надо было!
  • 0
    zzzPATRIOTzzz zzzPATRIOTzzz
    13.12.1208:41:41
    восстанавливать не разрушать,время нужно! +
  • 0
    Svin Svin
    13.12.1209:42:51
    Однозначно плюс. Только скажите кто-нибудь, кто в этом разбирается - почему они в ангаре стоят, а не летают? Ну мне ясно, что на земле тоже учиться нужно, но всякие там тренажеры же есть... Парочку можно было для обучения на земле оставить, а остальные - в полет... Или они просто так хранятся, а через 10 минут - уже на полосе и в воздух?
    • 0
      user78 user78
      13.12.1210:14:47
      Однозначно плюс. Только скажите кто-нибудь, кто в этом разбирается - почему они в ангаре стоят, а не летают?
      в ангаре они хранятся между полётами. А так - летают, конечно. У меня над дачей минут 30 Як-130 круги со всякими фигурами наматывал, не давал насладиться тишиной    
    • 0
      Михаил Каменских Михаил Каменских
      13.12.1210:36:20
      УТрированно, ангар эт гараж, если в данный момент полетов нет, не оставлять же их под открытым небом
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      13.12.1211:03:39
      почему они в ангаре стоят, а не летают?
      Это ответ жопоголикам на тему "А у нас все самолёты гниют под дождём и снегом, а вот у них..."
      • 0
        user78 user78
        13.12.1211:14:38
        а вот у них..."
        http://www.aex....009/10/5/70638/

         © 4.bp.blogspot.com

         © img-fotki.yandex.ru

         © img-fotki.yandex.ru

         © s08.radikal.ru

         © s018.radikal.ru

         © s019.radikal.ru

         © af.mil

         © altus.af.mil

         © ramstein.af.mil

         © eielson.af.mil

           

        Отредактировано: user78~11:20 13.12.12
        • 0
          Нет аватара Nirvanko
          13.12.1214:23:38
          Да нельзя всю технику хранить в ангарах - по тревоге поднять самолет уйдет намного больше времени.
          • 0
            Нет аватара 044003
            13.12.1223:46:03
            да? а мне показалось что кто-то написал что они под открытым небом чтобы скорее вылететь могли...
      • 0
        Нет аватара 044003
        13.12.1220:55:41
        поэтому они технику плёнкой затягивают?
    • 0
      Нет аватара icyborn
      13.12.1222:13:45
      А вот на фото с 2 по 4 - это, к слову, консервация. Причем хорошая такая, качественная. И там где они на консервации стоят - осадков почти нет. Фото №1 - на самолет подвешены бомбы и ПТБ. Причем ПТБ тоже засыпаны снегом. Долго он так стоять не мог. На последней фотке - дежурные истребители с подвешенными ракетами. Морда Раптора - это с Аляски. Ангары (и даже железобетонные укрытия, что редкость для США) там есть, не сомневайтесь. Ну, а для транспортников, понятно, ангаров не напасешься: шибко здоровенные. Остается один А-10, но и то скорее всего - жертва внезапного снежного налета.     Посмотрите авиабазы США в спутниковых снимках гугла. Редко самолеты на них видны. А ведь они там точно есть.
      • 0
        user78 user78
        13.12.1223:36:07
        И там где они на консервации стоят - осадков почти нет.
        да, в этом плане им повезло     Но стоять под палящим солнцем (ежедневные циклы нагрева охлаждения) - тоже хорошего мало. Хоть бы тенты натянули.
        • 0
          Нет аватара icyborn
          13.12.1223:51:26
          Ну, там, где это критично - они как раз пленкой и заклеили. Но большинство этих самолетов вряд ли когда-либо взлетит. Постепенно разбирают на детали для летающих, т.к. некоторые вещи просто уже вновь не производятся. Вон, с А-10 уже кое-чего поснимали.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,