Лого Сделано у нас
155

Россия наладила производство пассажирского подвижного состава: мы делаем то, чего раньше не делали

В последнее время наблюдается нытье стиля: а вот раньше весь пассажирский подвижной состав мы-де сами делали, а теперь-де — никак без сименсов, пример нытья.

Затрудняюсь сказать, чего больше в этом нытье: полного незнания, безграмотности — или откровенной лжи, ибо ситуация обстоит с точностью до наоборот: за последние ±15 лет в России создано производство пассажирского подвижного состава, которого раньше в России никогда не было.

Итак,

1. Дизель-поезда.

Эти работники пригородных и межобластных маршрутов ранее в России не производились. Основным дизель-поездом железных дорог СССР был венгерский поезд Д1 завода Ganz-MÁVAG:

 © mw2.google.com

Их в СССР в 1964-1988 гг. было поставлено 605 составов (плюс 89 составов его предка серии Д), 2540 вагонов — 1210 моторных и 1330 прицепных. С 1982 г прицепные вагоны для этих поездов выпускались в Румынии.

читать полностью

  • 0
    Борис Смирнов Борис Смирнов
    04.05.1301:32:14
    А в чем Россия превосходит СССР?
    • -1
      Нет аватара Vse Do'Feni
      04.05.1308:46:34
      В производстве и экспорте зерна, например.
      • -1
        Сергей Пупкин Сергей Пупкин
        04.05.1311:48:50
        только в СССР мы ели настоящий хлеб,а сейчас имитацию хлеба,и весила буханка 900 грамм,против нынешних 500.да и население было 220 миллионов против 140 сейчас,кушающих было больше.а сейчас,что Россия сама себя пропитанием обеспечивает?вот и нечего тут СССР гнобить. сначала сами добейтесь чего-нибудь.
        • 0
          Нет аватара vvv
          04.05.1313:52:51
          поясните чем отличался батон в СССР от сегодняшнего? - 10 минут назат купил батон "нарезной" ГОСТ-27844-88 масса 0.4 кг - цена 18 рублей.
          • -3
            Сергей Пупкин Сергей Пупкин
            04.05.1316:57:46
            качеством дорогой!
            • -1
              Нет аватара vvv
              04.05.1318:56:41
              странно ем хлеб с 80х годов и что то не заметил различия - наверное по тому что его нет? а если есть то аргументированно можете объяснить в чем оно ? - ГОСТ 88го года на моем батоне.
        • 1
          A_SEVER A_SEVER
          04.05.1316:46:46
          кушающих было больше

          И посевных площадей тоже (Украина, Северный Казахстан) ;)
          сначала сами добейтесь чего-нибудь
          Собственно, об этом и статья!    
          • -3
            Сергей Пупкин Сергей Пупкин
            04.05.1316:59:39
            а страны варшавского договора посчитайте ,некоторые страны африки,Кубу.или мы их не кормили?учи матчасть!
            • 0
              A_SEVER A_SEVER
              04.05.1323:42:34
              страны варшавского договора посчитайте ,некоторые страны африки

              А какая была необходимость всех бесплатно кормить?
    • 1
      Нет аватара pontika
      04.05.1308:53:56
      Ну хотя бы зерно из Канады не импортирует.
    • 1
      user78 user78
      04.05.1311:44:22
      А в чем Россия превосходит СССР?

      Ну, например, производство легковых автомобилей.
      В 2012 в России было выпущено 1.97 млн легковушек, а весь Советский Союз на всех своих автозаводах (включая Украинские и Рижский РАФ) в рекордный для себя 1985-й год выпустил 1.33 млн легковых автомобилей.

      Производство грузовых магистральных вагонов.
      В России в 2012 году выпущено 71,200 штук грузовых вагонов, в РСФСР в лучший для себя год по вагоностроению (1977) - 33,300 штук, в 1985 - уже 27,100 штук. По всему СССР цифры найти сложнее, но есть данные, что за десятую пятилетку 1976—1980 в СССР было выпущено 339 тыс вагонов, т.е. около 68,000 в год.

      Производство мяса птицы. Весь СССР (на все свои 293 млн жителей) в 1985 - 2.8 млн тонн (источник: сборник "Народное хозяйство СССР", Госкомстат, 1985 г., с. 241). Россия в 2012 году - 3.55 млн тонн на 143 млн жителей. Поэтому и приходилось в советские времена импортировать голландских кур.
      • -7
        Нет аватара stasik
        04.05.1312:59:28
        Вы в целом правы, не спорю. Можно одно маленькое замечание? В СССР ВСЕ автомобили были советской конструкции и разработки. Россия же преимущественно выпускает иномарки, часто отверточным способом.
        • 6
          user78 user78
          04.05.1313:33:54
          В СССР ВСЕ автомобили были советской конструкции и разработки.

          Прям ВСЕ? Ты же знаешь, что это не так, зачем лгать?     Массовый советский автомобиль Жигули копейка (ВАЗ-2101) и последующие классики - лицензионная копия итальянского Fiat 124.

          Вот Fiat 124:


          Вот ВАЗ-2101:



          Россия же преимущественно выпускает иномарки, часто отверточным способом.

          опять же неправда.
          Во-первых, помимо иномарок выпускаются и ВАЗы, УАЗы, ГАЗели, КАМАЗы, УРАЛы и т.д. К 2017 АвтоВАЗ собирается довести выпуск до 1 млн машин и более:



          такого кол-ва вазов в СССР не производилось. Вот неплохой фильм:



          Во-вторых, отверточный способ уже в прошлом, сейчас в основном используется производство по полному циклу, включая штамповку, сварку, покраску и т.д. Локализация производства иномарок колеблется около 40-50%, а в ряде случаев доходит до 60-80% (Volkswagen Polo Седан, Fiat Ducato). Автокомпоненты тоже производятся в России.
          Отредактировано: user78~13:47 04.05.13
          • 0
            Нет аватара stasik
            04.05.1316:32:15
            Кроме ваз 2101 есть примеры? согласен, погорячился, не все. но большинство!
            далее. Ты говоришь про ЛЕГКОВЫЕ АВТОМОБИЛИ! Зачем же вспоминать камаз, газ? а по легковым ситуация такая, что большинство выпуска из тех двух миллионов ЛЕГКОВЫХ автомобилей иностранные. Азлк умер, Иж своих не выпускает - итого осталось ваз и уаз! их суммарный выпуск невелик.
            • 0
              user78 user78
              04.05.1317:51:05
              Кроме ваз 2101 есть примеры? согласен, погорячился, не все. но большинство!

              копейка (и её последуюшие реинкарнации) - это самый массовый советский легковой автомобиль. Ещё и качественно поднявший уровень советского автомобитлестроения за счет внедрения иностранных технологий:
              Суммируя все выше сказанное можно сказать, что с первыми автомобилями ВАЗ к нам в страну пришли новые технологии и новые материалы, благодаря которым вся промышленность (и не только автомобильная) сделала огромный шаг вперед.


              Азлк умер, Иж своих не выпускает - итого осталось ваз и уаз! их суммарный выпуск невелик.

              Иж, в основном, делал Москвичи, вешая шильдик "ИЖ". Самый массовый иж - Москвич-412.
              Сейчас там полностью обновлено/модернизировано/расширено производство, и выпускаются отличные современные машины - Лада Гранта.
               https://sdelanounas.ru/blogs/21967/ 
              На этот год план 70 тыс. Грант, а в будущем доведут выпуск до 100-120 тыс.

              Работы по улучшению завода продолжаются и сейчас:
              На предприятии ИжАвто, где производят автомобили Лада Гранта, не останавливаясь на достигнутых успехах, продолжают модернизировать производство сборки.
              Модернизация проявляется в установке двенадцати манипуляторов, а именно восемь из них установлены на участках снятия и установки дверей, четыре на участке установки передних и задних стоек.
              Также, для того чтобы улучшить качество вклейки стекол, начнется монтаж роботов для нанесения клея.

              "Изменения, осуществляемые в соответствии с планом модернизации сборочного конвейера, призваны увеличить темп сборки автомобилей и оптимизировать работу персонала цеха. Все операторы, работающие на новом оборудовании, проходят специальное обучение", - отметил Котляров.

              Завод планируется подготовить для монтажа основного и вспомогательного оборудования цеха литья пластика, где начнут производить передний и задний бамперы, панель приборов, накладку заднего бампера для будущих моделей. Выпуск собственных комплектующих предприятие налаживает в рамках подготовки к производству модели Lada Granta хэтчбек, которое намечено на 2014 год.
              Отредактировано: user78~18:02 04.05.13
              • 0
                Нет аватара stasik
                04.05.1318:00:25
                Ну не надо лукавить. У ижа была прекрасная модель "Иж-фабула" собственной разработки. Был даже универсал Фабула, хэтчбэк Ода и 4*4 версия. У ИЖА было своё КБ.
                • 0
                  user78 user78
                  04.05.1318:09:33
                  Ещё раз: самые массовые модели Ижа - это Москвичи.

                  "Свои" модели у Ижа были, но по сути это сборная солянка из запчастей ВАЗа и АЗЛК:

                  Иж-2126 Ода:
                  Приборный щиток позаимствован у 41-го москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (позднее ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально расcчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа».


                  "Иж Фабула" - это Иж-2126, только с кузовом универсал.
                  Отредактировано: user78~18:12 04.05.13
                • 0
                  Slava Slava
                  10.05.1319:32:15
                  У ижа была прекрасная модель "Иж-фабула"


                     
          • -2
            Нет аватара stasik
            04.05.1316:34:28
            кстати, насчёт автокомпонентов. Хороший пример был в авторевю. Локализация да, высокая, но среди поставщиков автокомпонентов нет ни одного исконно русского завода. Все СП или филиалы иностранцев.
          • 0
            Нет аватара stasik
            04.05.1316:38:16
            Я просто имел ввиду что из двух миллионов ЛЕГКОВЫХ автомобилей искренно русских всего то ВАЗ и УАЗ, остальные иноомарки, и их большинство.
            • 2
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              04.05.1316:42:02
              Это всего лишь брэнды. А кто чье исконно теперь сам черт ногу сломит. И у нас и во всем мире. Четвертый раз запощу комент из блога Рахманова    
              18/12/2009, 19:31Евгений Пфайфер, AutomoTeam GmbH

              К вопросу о конкурентоспособности РОССИЙСКОГО автопрома.

              Кто-нибудь может мне объяснить, что такое российский автопром? Глупый на первый взгляд вопрос. Чтобы понять логику, начнем от обратного: что такое германский автопром?

              Германский автопром это:

              А) Производители автомобилей, с контрольным пакетом в руках владельцев с налоговой регистрацией в ФРГ?

              Тогда в это определение не попадают Опель и Форд, являющиеся компаниями (соответственно, отдающими свою прибыль) американскими. Но ведь их инжиниринговый и производственный ноу-хау, а также налоговая нагрузка сосредоточены в Германии.

              Б) Производители автомобилей, инжиниринговый ноу-хау которых сосредоточен в ФРГ?

              Тогда в германский автопром попадают Опель, Форд, Тойота Формула 1, Бугатти, Ламборгини, Шкода, Бентли, Сеат, Скания.... Но, вот, налоги большинство из них платит где угодно, только не в Германии.

              В) Производители автомобилей, имеющие сборочные предприятия в Германии?

              Г) Производители автомобилей, собирающие автомобили из компонентов, произведенных в Германии?

              Кому какой ответ больше нравится? Сочувствую тем, кто выберет Г).
              Производство автокомпонентов это такая глобализированная отрасль, что тут больше нет национальных признаков.

              Французский концерн разрабатывает компоненты в Германии и Индии, производит их в Словакии (при этом докупает кое-что в Китае, США и бог знает где еще), там-же "наклеивает разные логотипы" на продукцию и поставляет ее с одним названием в Калугу на конвейер Фольксвагена и с другим названием в Америку на конвейер Мерседеса (Кстати, на прошлой неделе руководство Даймлер объявило о переносе сборки наиболее массового модельного ряда С-класса из Германии в Америку.)

              А все потому, что и Фольксваген и Даймлер (казалось-бы им то что?) в борьбе за выживание сели, подумали, нашли общие интересы и вдвоем навалились на своих (очень часто одних и тех-же) поставщиков: Вот тебе вдвое больший объем заказа, снижай цену.

              Информация о кооперациях такого рода для непосвященных:

              BMW -> Chrysler, Daimler, GM, PSA, Renault
              Daimler -> BMW, Renault, Mitsubishi, Hyundai, GM, KamAZ
              Volkswagen -> FAW, SAIC
              Fiat -> Tata, PSA, GM, FOrd
              и т.д.

              В 1970 г. на рынке было 37 глобально активных производителей автомобилей.
              В 2007 осталось 15. Прогноз на 2015 - 20 (За счет роста китайских ОЕМ).

              Выводы:

              1. Изобретать свой велосипед в смысле российского пути в проектировании и производстве автомобилей уже поздно. Прошу не путать с компонентами. Имеется в виду, например, собственная платформа LADA, на базе которой могут производиться 10-20 различных моделей.

              Поэтому, единственный выход - интеграция в глобальную платформенную систему: Рено–Автоваз, Фиат–Соллерс, КАМАЗ–Даймлер, Газ–Крайслер. Факт налицо. Браво.

              2. Российские ОЧЕНЬ конкурентоспособные инженерные мозги направить на разработку и производство автомобильных компонентов мирового уровня с прицелом на будущие потребности производителей (системы безопасности, телематика, электромобиль, очистка выхлопов и т.п.), формируя таким образом свой, российский, высокотехнологичный, наукоемкий рынок поставщиков 2 и 3 уровней. В Германии сотни подобных небольших, узкоспециализированных компаний, являющихся ведущими в своей области.

              Не нужно изобретать велосипед. Нужно изобретать новые и улучшать его старые детали.

              3. И, наконец, поставщики первого уровня. Они такие-же владельцы платформенного и производственного ноу-хау, как и сами производители. И отвоевать на этом уровне свое, российское место можно только за счет новых технологий и больших денег. Например, просканировать закрома в высшей школе, отраслевых НИИ и Роспатенте, выбрать 2, 3, 5 перспективных направлений (Напр. "принципиально новая система климатконтроля") и усиленно ставить на ноги соответствующих поставщиков.

              По другим направлениям, где все уже давно изобретено и поделено, нужно создать такие условия для ведущих зарубежных поставщиков, чтобы им было выгодно инвестировать в СП и производство в России и производить компоненты не только для локального рынка, но и для всех остальных.

              А пока-что, смешно получается: Немецкий поставщик производит компоненты во Франции и поставляет их на конвейер в Китай. И это ему выгоднее, чем производить их в России и поставлять во всю Европу и Китай вместе взятые.

              И тогда будет все как у всех:
              - Полная неразбериха с "национальностью" самого продукта,
              - Довольные, образованные и загруженные работой граждане,
              - Казна, пополняющаяся налогами.

              И напоследок загадка.

              Наверное, всем известно, что недавняя немецкая НАЦИОНАЛЬНАЯ (!) программа поддержки сбыта новых автомобилей (каждому сдавшему свой старый, давали 2500 евро на покупку нового) была одной из самых крупных в мире.

              Вопрос:
              Как Вы думаете, какие НАЦИОНАЛЬНЫЕ немецкие производители почувствовали эту государственную помощь?

              Ответ:
              Только Фольксваген. А также (и в основном) Фиат, Пежо, Рено, Сеат, Шкода, Киа и даже Лада.

              Так, что такое российский автопром?
              • -5
                Нет аватара stasik
                04.05.1317:00:27
                Мне как то всё равно, что там в Германии. Пусть сами разбираются. Меня волнует то, что наши марки замещаются иностранными. Например, на месте АЗЛК, производившего "Москвичи", теперь Автофрамос с его Рено . Иж больше "ижей" не выпускает, выпускает КИА и Лады. Газ больше "Волг" не выпускает.
                • 0
                  user78 user78
                  04.05.1317:30:07
                  Иж больше "ижей" не выпускает

                  А что плохого, что вместо "Ижей" (по сути Москвич) в Ижевске выпускается гораздо более современный, комфортабильный и безопасный автомобиль - Лада Гранта?
          • 0
            Нет аватара Vitusas
            04.05.1319:08:36
            Если уж про Автопром заговорили, то и про автобусы российские нужно говорить. Моделей очень много. Те же КАМАЗы, НЕФАЗы, ГАЗы. И числом, качеством - тоже прилично.
            Отредактировано: Vitusas~19:10 04.05.13
            • 1
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              04.05.1319:13:51
              КАМАЗы

              Таких автобусов нет. КАМАЗу НефАЗ принадлежит. А у ГАЗа есть еще ПАЗ и КАвЗ. А еще есть Волжанин ;)
            • 1
              Нет аватара pakhomov
              04.05.1320:16:40
              С автобусами вообще красиво получилось!
              В 2002 году Икарус даёт Москве на испытания Икарус 283 Classic. А после испытаний (2003 год), думая, что в России подобных машин нет - заламывает за него ТРОЙНУЮ цену.
              На что наши выкатили свежесделанный ЛиАЗ 6212! Венгров после этого ждал настолько феерический облом, что они до сих пор от него не пришли в себя!
        • 5
          Нет аватара vvv
          04.05.1313:56:05
          "В СССР ВСЕ автомобили были советской конструкции и разработки"
          ГАЗ - ?
          ВАЗ - ?

          20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat».

          31 мая 1929 года ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили соглашение о технической помощи по организации и налаживанию массового производства легковых и грузовых автомобилей. Основой производственной программы были выбраны модели Ford-A и Ford-АА.

          Нижегородский автомобильный завод (НАЗ) вступил в строй 1 января 1932 и в этом же году с его конвейера сошёл первый 1,5-тонный грузовик НАЗ-АА (с 1933 года — ГАЗ-АА). В декабре того же года началась сборка легкового автомобиля ГАЗ-А с открытым 5-местным кузовом «фаэтон».
          Отредактировано: vvv~13:57 04.05.13
          • -5
            Нет аватара stasik
            04.05.1317:04:42
            В условиях СССР, не имевшего опыта в автомобилестроении, это было оправданным шагом. А Россия, имевшая такой огромный советский задел(АЗЛК, АВТОВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ) умудрилась из всех автомобильных марок сохранить лишь АВТОВАЗ И УАЗ, а АЗЛК и ИЖ, Волга сошли на нет. Обидно.
            • 0
              Нет аватара vvv
              04.05.1319:05:26
              на АЗЛК - сейчас Логаны очень удачно собираются - ели я не ошибаюсь ГАЗ , АвтоВАЗ и ЗИЛ вроде живые ещё ... насчет ИЖ незнаю...
              • 0
                d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
                04.05.1319:11:08
                на АЗЛК - сейчас Логаны очень удачно собираются

                Как раз Логаны к нам переносят. Там Флюэнс, Дастер и Сандеро.
                ЗИЛ вроде живые ещё

                ЗиЛ ни то ни се. По уму его бы из города вынести. В Москве земля дорогая.
                К названным вполне живы БАЗ, КАМАЗ, УАЗ и УРАЛ ;)
                насчет ИЖ незнаю...

                Здрасте. Мы же его купили и теперь там Гранты делают. А в 14 году только там и пойдет Гранта хэтчбек. На ВАЗе ее не будет ;)
                • 0
                  Нет аватара vvv
                  04.05.1319:27:40
                  Мы же его купили - в смысле АвтоВАЗ ?
                  Отредактировано: vvv~19:28 04.05.13
          • -1
            geliotrop geliotrop
            05.05.1319:30:59
            Случайно наткнулся на любопытную информацию: большинство советских автомобилей копировались с иностранных. Насколько это соответствует действительности - сложно сказать, но...
            Отредактировано: geliotrop~23:26 22.05.13
            • 0
              d-tatarinov.livejournal.com d-tatarinov
              05.05.1319:44:02
              Это не совсем соответствует. То что ГАЗ А == Форд А, к примеру, никто никогда не скрывал. Как и ВАЗ-2101 == Фиат-124     Москвичи и ГАЗ-21/24 оттудова вычеркиваем. Притянуто за уши. Чайка тоже. Копирование ЗИЛом Чайки в условиях планового хозяйства СССР вообще выглядит анекдотом     Не понятно за что обидели Победу. В том же ключе ее склонны обзывать копией Опеля Капитэн    
            • 0
              Нет аватара vvv
              05.05.1323:01:25
              Извини влепил минус не подумав. а так
              СССР купил у американской фирмы оборудование и документы на производство в 1929 году, а через два года выпуск Ford-A был прекращен. - тогда уже скидывали .....
      • -5
        Сергей Пупкин Сергей Пупкин
        04.05.1317:00:50
        из полностью советских запчастей заметь!
      • -1
        Борис Смирнов Борис Смирнов
        04.05.1317:30:24
        Опять же для СССР надо считать произведенное во всем СССР, а не в части, ибо существовала единая экономика. Вы же не считаете отдельно, что произвели Башкирия и татарстан, и другие республики и не высчитываете из того, что произвела Россия?
        • 1
          Нет аватара brat_po_razumu
          04.05.1318:11:25
          Если ты читал статью - но просто не мог не заметить, что мною учтено во ВСЕМ СССР.

          Это ВЕСЬ СССР не производил пассажирских электровозов вообще, только импортировал тысячами, это ВЕСЬ СССР закупал десятки тысяч пассажирских вагонов, сотни дизель-поездов, тысячи и тысячи маневровых тепловозов и т.д. - смотри статью, там цифры по ВСЕМУ СССР.

          Но собственно статья - про современное производство в России.

          Современная Россия как страна существует с 1992 г. По состоянию на это время, в России не разрабатывались и не производились:

          - дизель-поезда;
          - электропоезда;
          - пассажирские электровозы;
          - вагоны класса РИЦ -

          все это не разрабатывалось и не производилось в государстве Россия ВООБЩЕ, а пассажирские вагоны производилось старые и в недостаточном количестве.

          В кратчайшие сроки, все это было разработало и серийно производится в России - чего ранее отродясь не было ни в Российской империи, ни в СССР.
          • -1
            Борис Смирнов Борис Смирнов
            05.05.1302:42:15
            Ну как Вам еще объяснит, что в СССР уровень экономических отношений сос странами СЭВ были гораздо сильнее. По тем же вагонам и электровозам - мы получали из ГДР вагоны, а поставляли тепловозы, плюс интеграция в других отраслях - например электрооборудовании. Это совсем другое, чем закупать просто локомотивы, я уже не говрю об экономической интеграции с чехословакией, которая входила в единую энергетическую систему. С ФРГ такого нет, мы, надеюсь пока, тупо закупаем поезда. Я бы радовался, если бы была закуплена лицензия на производство Сименсов, как закупили линии ФИАТы (о чем здесь писалось, или как ГАЗ - форд). Но ведь этого не произошло. Сколько Сапсанов изготовлено в России? Пока это просо просирание нефтедолларов, которое ничего экономике не дает, кроме каких-то имиджевых эффектов. Кстати Ласточка, оказывается будет ездить со скоростью не более 90 км/час - пути не те.
            • 2
              Нет аватара brat_po_razumu
              05.05.1303:09:00
              Прежде чем переходить к обсуждению ПРИЧИН какого-либо явления - сторонам в дискуссии необходимо признать, что явление существует, не так ли?

              Глупо и нелепо было бы обсуждать причины события - если один из собеседников заявляет, что этого события и вообще нет! Тогда о причинах ЧЕГО он собирается писать???

              Итак - ты признаешь тот факт, что всего вышеперечисленного - в России и даже во многих случаях во всем СССР вообще не разрабатывалось и не производилось - а сейчас Россия сама разрабатывает и производит все эту высотехнолочное???

              Или продолжаешь настаивать, что в области разработки и производства пассажирского подвижного состава в России-де за последние 15 лет - наоборот, деградация, как ты заявил???

              Вот если ты заберешь свое заявление о деградации-де железнодорожных разработок и производства в России за последние 15 лет - и признаешь очевидный колоссальный скачок России в этой области - вот тогда да, мы и поговорим о ПРИЧИНАХ этого мощного развития этого производства в России.
            • 0
              Павел Буцев Павел Буцев
              08.05.1316:57:22
              В СЭВе была одна интеграция, без СЭВа - другая. Нынешний подход - совместный выпуск подвижного состава и локомотивов с "Сименсом" и "Альстомом". И не только с ними.

              Покупка "Сапсанов" это не "просирание неефтедолларов", а приобретение необходимого опыта. Прославленые ЭР-200 с такой частотой и скоростью не ходили. Не могли. Не получалось. Несмотря на все старания.

              Там, где пути те "Ласточка" ездит более 90 км/ч. Уже сегодня.
    • 2
      Нет аватара creaze
      04.05.1319:19:29
      Объём пассажирских авиаперевозок как раз перевалил тот показатель РСФСР, который держался ровно с 1975 по 1990 — и продолжает уверенно расти.
Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,