В Новосибирске вышел на линию новый троллейбус на аккумуляторах
Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ruВ Новосибирске вышел на линию новый вид транспорта — низкопольный троллейбус на литий-ионных аккумуляторях. Создатели назвали его амфибией за способность двигаться в двух стихиях: электрической, ограниченной контактной сетью, и воздушной — без дополнительной подпитки.
Для начала он повезет пассажиров на Ключ-Камышенское плато, но со
временем соединит центр города с окраинами. Создатели
рассчитывают, что новым троллейбусом заинтересуются коммерческие
перевозчики — он потеснит на городских дорогах автобусы и
маршрутки. Эксперты уверены, что о транспортной революции
говорить пока рано, для начала нужно обновить сеть проводов и
кабелей, которые порядочно устарели с советских времен.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ прокатилась в новом троллейбусе и
узнала, куда он довезет пассажиров.
С 15 сентября на троллейбусном маршруте № 5а «Метро
«Заельцовская» – Ключ-Камышенское плато» работает совершенно
новый вид транспорта — троллейбус марки ТролЗа-СТ-5265А с низким
полом и литий-ионными аккумуляторами. Около 15 км по ул. Кирова,
Выборная и обратно он преодолевает без контактной сети. За
несколько дней до выхода на линию троллейбус совершил пробный
заезд по Красному проспекту — начальник управления пассажирских
перевозок мэрии Александр Лаврентьев познакомил с ним
журналистов. «Никто и не заметил, а сейчас мы едем без «рогов»!»
— провозгласил он на одном из перекрестков. Но никто не удивился
— троллейбусы с литий-ионными батареями, способные часть маршрута
преодолеть без контактной сети, ходят по городским дорогам уже
год.
Это первый в России троллейбус с автономным источником питания и низким полом, уверил г-н Лаврентьев.
По его словам, новая модель отличается дальностью автономного хода — заряда новых аккумуляторов хватает на 25 км вместо 15. Ее главное преимущество — низкий уровень пола (около 360 мм). В салон нового троллейбуса достаточно шагнуть — не нужно подниматься по ступенькам. Для маломобильных граждан и родителей с колясками предусмотрена платформа — чтобы ее откинуть, водителю нужно выйти из кабины и потянуть за рычаг.
Новый троллейбус обошелся городскому бюджету в 9,5 млн руб. Его собрали в Новосибирске на предприятии «Сибэлтранссервис». Кузов прибыл с завода в городе Энгельс (Саратовская область), а батареи сделали на местном заводе «Лиотех». Соединить одно с другим было непросто — чтобы аккумуляторы поместились под пол, пришлось уменьшить площадь салона со 100 до 96 человек, рассказал директор ООО «Сибэлтранссервис» Сергей Парфенов. В конце августа предприятие запатентовало новый вид транспорта и получило сертификат на его серийное производство. «Мы хотели назвать его «амфибия», в словаре это означает «двоякодышащий» — он может «дышать» как от контактной сети, так и без нее», — поделился г-н Парфенов.
Чтобы заряд был оптимальным, а батареи, рассчитанные на 7–8 лет эксплуатации, не изнашивались раньше срока, автономная часть маршрута должна составлять примерно 30 % от всей его протяженности.
Городские пробки серьезно «подсаживают» аккумулятор, но даже на загруженных улицах использовать «амфибию» выгодней. КПД электродвигателя на низких оборотах значительно выше, чем у углеводородного, объяснил разработчик. Троллейбусу на «батарейках» не чуждо и углеводородное топливо — салон с ноября по март будут отапливать обогреватели Webasto, которые работают на солярке.
Вооружившись линейкой и картой 2ГИС, корреспондент НГС.НОВОСТИ подсчитала — при нынешних возможностях литий-ионных аккумуляторов
троллейбусу хватит заряда, чтобы преодолеть расстояние до «Родников», довезти пассажиров до жилмассива «Стрижи», Пашино, Краснообска и ОбГЭС и обратно.
А вот дорогу до Сеятеля он осилит только в одну сторону — потребуется подзарядка.
Доцент кафедры электротехнических комплексов НГТУ Михаил Никулин рассказал, что троллейбусная сеть в Новосибирске сложилась в 80-е годы — последняя линия в 1989 году привела троллейбусы на ул. Лазурная. Тогда в городе действовало около 40 маршрутов, которые обслуживали 360 троллейбусов. Над городскими магистралями было проложено 280 км сетей в однопутном исчислении — такая протяженность рассчитана на работу 400–500 троллейбусов, подсчитал эксперт. По данным реестра пассажирского транспорта на 1 сентября 2013 года, маршрутов осталось 14, а троллейбусов — 225. Резерв у городских сетей еще есть, несмотря на то, что отдельные участки проводов нуждаются в плановой замене и серьезно изношены — например, на Красном проспекте и на западе Заельцовского района, заключил г-н Никулин.
По его словам, троллейбусы на автономном ходу могут временно заменить скоростной трамвай — пока город ищет средства на реализацию этого проекта. Однако как альтернативу автобусам или маршруткам рассматривать их не стоит.
Секретарь общественного совета при министерстве транспорта НСО Юрий Кийко усомнился в том, что коммерческие перевозчики заинтересуются таким видом транспорта. Он предложил мэрии ставить такие машины на самые непопулярные у коммерческих перевозчиков маршруты — там, где вечером трудно дождаться транспорта, например в Пашино.
Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈
18.09.1309:46:07
bars_1618.09.1310:10:03
CCCP18.09.1319:39:07
bars_1618.09.1319:49:20
18.09.1323:38:09
18.09.1319:53:15
18.09.1321:20:16
18.09.1321:21:52
18.09.1321:52:50
18.09.1310:14:55
18.09.1310:23:04
18.09.1310:38:47
18.09.1310:55:18
18.09.1311:09:57
18.09.1311:54:26
18.09.1312:11:18
18.09.1312:33:49
18.09.1316:53:39
18.09.1317:11:06
18.09.1317:38:13
18.09.1317:48:53
18.09.1318:10:37
18.09.1318:12:44
18.09.1318:27:37
18.09.1318:31:33
18.09.1318:47:48
18.09.1310:18:08
18.09.1310:29:52
18.09.1310:42:45
18.09.1310:51:57
18.09.1310:53:40
18.09.1323:54:34
18.09.1312:26:25
18.09.1313:01:00
18.09.1314:18:16
18.09.1315:04:32
18.09.1317:19:19
18.09.1317:20:59
18.09.1317:40:40
18.09.1317:46:50
18.09.1318:04:48
18.09.1318:07:21
18.09.1318:12:20
18.09.1315:07:00
18.09.1315:13:41
18.09.1316:59:55
18.09.1317:11:48
18.09.1317:48:43
18.09.1317:54:52
bars_1618.09.1312:38:18
18.09.1315:15:47
18.09.1310:23:29
sneider18.09.1310:55:56
18.09.1312:14:27
sneider18.09.1312:32:49
18.09.1314:19:52
sneider18.09.1314:58:29
18.09.1315:16:01
18.09.1314:32:46
sneider18.09.1314:54:40
18.09.1315:55:23
sneider18.09.1316:08:10
18.09.1316:28:52
18.09.1316:45:49
18.09.1316:49:02
18.09.1315:58:17
18.09.1316:02:18
sneider18.09.1316:22:48
18.09.1316:31:57
18.09.1316:58:25
18.09.1315:16:41
18.09.1317:53:04
18.09.1318:01:58
18.09.1318:23:56
18.09.1318:29:04
18.09.1318:50:00
18.09.1318:56:22
18.09.1319:14:54
18.09.1319:36:47
18.09.1319:58:26
18.09.1320:10:45
18.09.1319:33:39
18.09.1319:46:31
18.09.1320:12:38
18.09.1320:17:19
18.09.1320:28:53
18.09.1317:08:44
18.09.1317:19:25
18.09.1322:53:00
19.09.1300:01:30
19.09.1303:44:27
18.09.1317:56:49
18.09.1323:03:00
18.09.1318:34:23
18.09.1319:21:30
18.09.1319:44:06
18.09.1320:21:31
18.09.1320:16:25
18.09.1323:31:10
18.09.1321:05:09
19.09.1300:03:46