стань автором. присоединяйся к сообществу!
Лого Сделано у нас
97
Dani Max 01 ноября 2016, 19:26

Модель перспективного совместного российско-китайского самолета ШФДМС

Следи за успехами России в Телеграм @sdelanounas_ru
На открывающемся 1 ноября 2016 года в Китае в Чжухае 11-м международном аэрокосмическом салоне China Airshow 2016, в числе прочего впервые продемонстрирована модель перспективного совместного российско-китайского пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС, китайское обозначение С929).

Самолет совместно разрабатывается российским АО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) и китайским авиастроительным объединением Commercial Aircraft Corporation of China Ltd. (COMAC).

Меморандум о совместном создании ШФДМС был подписан российской и китайской сторонами в апреле 2014 года. Документы по программе создания нового широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета были подписаны 25 июня 2016 года в рамках официального визита Президента Российской Федерации в Китай, в том числе договор о создании на партитетной основе совместного предприятия, необходимого для реализации программы, которое будет зарегистрировано на штаб-квартиру СОМАС в зоне свободной торговли в районе Пудун в Шанхае.

По предварительным данным, самолет ШФДМС будет способен перевозить примерно 280 пассажиров на расстояние до 12000 км. Самолет должен быть оснащен двумя двигателями в классе тяги 35 тонн (производства Rolls-Royce или General Electriс, а теоретически и перспективными российскими ПД-35)

Первый полет головного прототипа ШФДМС запланирован на 2021 год, а начало серийных поставок ШФДМС ожидается в 2025-2027 годах в зависимости от предполагаемого количества выбранных при разработке новых технологических решений. В России будет организован совместный инженерный центр для проектирования самолета. а само серийное производство должно будет вестись на предприятии СОМАС в Пудуне (построенном для производства перспективного китайского среднемагистрального самолета С919).

Модель перспективного совместного российско-китайского пассажирского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС, китайское обозначение С929) в экспозиции 11-го международного аэрокосмического салона China Airshow 2016 в Чжухае (Китай) перед открытием. 31.10.2016 © Михаил Жердев / www.facebook.com

Кстати, а вы знали, что на «Сделано у нас» статьи публикуют посетители, такие же как и вы? И никакой премодерации, согласований и разрешений! Любой может добавить новость. А лучшие попадут в телеграмм @sdelanounas_ru. Подробнее о том как работает наш сайт здесь👈


  • 34
    Nelton Nelton
    01.11.1618:20:54

    терзают меня смутные сомнения.

    начала паритетные, но оформлено на СОМАС в Шанхае.

    Серийное производство там же.

    А России — отдай все технологии и наработки,

    («совместный инженерный центр для проектирования самолета»)

    и получи бульон от яиц да от дохлого осла уши.

    • 6
      Нет аватара silicoid
      01.11.1623:46:13

      там все несколько сложнее, согласно договору. Отвечать за маршрутизацию будут наши, соответсвенно наши-же и будут раздавать ТЗ на проектирование тех или иных узлов.

      Короче говоря все останутся при своих. Часть элементов отдатут на разработку чайникам, но большую оставят в родных КБ.

      производить тоже будут на паритетных принципах

      • 0
        Siberian Siberian
        02.11.1616:34:01

        Не известно какие агрегаты будут производиться в России? Крыло будет наше?

      • Комментарий удален
        • 0
          Нет аватара silicoid
          04.11.1613:31:51

          а ви-таки думете, что китайцы на собственной выставке напишут что-то другое?

    • 2
      Нет аватара guest
      02.11.1617:25:38

      Разработка конструкции, технологий и оснастки это самая дорогая часть любого современного изделия. По пассажирским самолётам — грубо говоря разработка и всё прочее 10 миллиардов, себестоимость изделия 90 миллионов, рыночная цена 100, не продашь 1000 штук — окажешься в убытке. Так что если китайцы оплатят разработку, а рыночные риски возьмут на себя это очень хорошо.

    • 0
      Свой человек Свой человек
      03.11.1608:49:58

      Вот, вот: В России будет организован совместный инженерный центр для проектирования самолета. а само серийное производство должно будет вестись на предприятии СОМАС в Пудуне (построенном для производства перспективного китайского среднемагистрального самолета С919).

      А почему не в России??? В Европе то, совместно заводы загружены.   

  • 11
    чебурашка1974 чебурашка1974
    01.11.1619:08:55

    серийное производство должно будет вестись на предприятии СОМАС в Пудуне
                

  • 4
    A_SEVER A_SEVER
    01.11.1619:22:41

    китайское обозначение С929
    Вот так он и будет называться.

  • 12
    Нет аватара Derflinger
    01.11.1619:37:34

    Работы по проектированию уже начались с нашей стороны и после запрета Минфина на финансирование проекта (в 2015-м году запретили тратить деньги на этот проект), ограничения сняли.

    Объединенная авиастроительная корпорация на сайте закупок опубликовала данные о цепочке соисполнителей научно-исследовательской работы по российско-китайскому проекту широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС).

    · Проектно-конструкторская проработка технического предложения широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 54 млн руб., ЗАО «НГТС"

    · Исследование технической реализуемости конструктивно-силовой схемы крыла из композиционных материалов широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 20 млн руб., ЗАО «АэроКомпозит"

    · Исследование возможности применения и разработка рекомендаций по конструкционным и функциональным материалам нового поколения для широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на стадии аванпроекта — 15 млн руб., ФГУП «ВИАМ"

    · Оценка аэродинамических, летно-технических и взлетно-посадочных характеристик широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Оценка технической реализуемости Расчетные исследования аэродинамической компоновки и оптимизация основных параметров в обеспечение создания семейства широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 85 млн руб., ФГУП «ЦАГИ"

    · Формирование технического облика широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на основе глубокой модернизации самолета Ил-96-300 — 5 млн руб., ОАО «Ил"

    · Технический облик МСУ широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 20,4 млн руб., ФГУП «ЦИАМ им. П.И. Баранова"

    · Разработка вариантов конструкции агрегатов планера широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Разработка предложения по техническому облику топливной системы ШФДМС — 40 млн.руб., ПАО «Компания «Сухой"

    · конструктивно-силовой схемы агрегатов планера ШФДМС — 32 млн.руб., АО «ГСС"

    · Разработка предложений по техническому облику шасси, топливной и противопожарной систем широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС). Разработка вариантов конструкции отсеков фюзеляжа ШФДМС. Исследование возможности использования элементов концепции «более электрического» самолета — 25 млн руб., ПАО «Туполев"

    · Разработка предложений по формированию комплекса бортового оборудования широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета (ШФДМС) — 15 млн руб., ООО «ОАК-Центр комплексирования"

    · Определение концепции архитектуры авионики широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета. Формирование нормативно технического базиса — 10 млн руб., ФГУП «ГосНИИАС"

    · Решение актуальных задач формирования технического облика перспективного широкофюзеляжного самолёта — 10 млн руб., ФГБОУ ВПО МАИ.

    · Разработка выбора потенциальных поставщиков российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета — 10 млн руб., ООО «ОАК-Закупки"

    · Обоснование принципов стандартизации российско-китайского проекта широкофюзеляжного самолета на этапе технического предложения (аванпроекта) — 2,2 млн руб., ФГУП «НИИСУ"

    Вообщем движуха началась. Формат сотрудничества с китайцами очень спорный, но по другому Минфин не пропустит проект широкофюзеляжника.

    • 6
      чебурашка1974 чебурашка1974
      01.11.1621:21:14

      Получается, вся разработка наша, а окончательная сборка, соответственно бренд и прибыль — китайская?          

      • 2
        Нет аватара silicoid
        01.11.1623:48:48

        элементы конструкции будут производиться у нас. собираться уже на паритетных основаниях. но подозреваю, что будет какое-нибудь совместное название, ан вроде макдониэлл-дугласс или вообще будет ситуация как с Як-130 и эирмакки

        Отредактировано: silicoid~01:52 02.11.16
        • 2
          Нет аватара guest
          02.11.1612:42:11

          Наши бренды раскрученные, потому продаваться будут лучше, потому надо убедить китайцев пользоваться именно нашим названием. Они же неглупые, должны понимать, деньги или престиж им нужен.

          • 2
            Holso Stitchred Holso Stitchred
            02.11.1614:18:58

            Денег у китайцев завались, на данный момент им именно и нужно репутацию себе зарабатывать на высокотехнологичных рынках, где ранее они не являлись игроками. Не без российской помощи, конечно. Да и пусть у самолета будет двойное название, или свое обозначение для российского рынка, свое — для Китая. При всем оптимизме я сомневаюсь, что самолет будет востребован за пределами России и Китая; по разным причинам. Но Россия плюс ЕАЭС и Китай уже дадут немалую долю от мирового авиапрома.

            Отредактировано: Руслан Алатарцев~16:20 02.11.16
            • 0
              Нет аватара guest
              02.11.1615:35:05

              Вы те деньги на полтора с лишком лярда китайцев разделите (получите кукиш с маслом), а потом еще учтите, что население их стареет семимильными шагами. Денег много не бывает. Бизнес должен приносить деньги. А репутация у них простая «сколько заплатишь, то и получишь».

              Брикс еще. Про суперджет тоже сомневались и тем не менее.

              Отредактировано: Pavin Alex~17:36 02.11.16
  • 0
    Нет аватара Lyudov
    01.11.1619:53:17

    Раньше сообщали, что у нас будут делать крыло, элементы фюзеляжа и часть систем, а в Китае будет сборка окончательная. Так же осталось или как?

  • 6
    Dani Max Dani Max
    01.11.1620:06:45

    лично меня, не покидает ощущение, что крылышки от этого проекта достанутся Ил-96))

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      01.11.1620:28:11

      крылышки от этого проекта достанутся Ил-96
      Зачем брать крылышки и куда-то их пытаться прикрепить, когда можно взять целый С929?

      • 8
        Dani Max Dani Max
        01.11.1620:56:37

        96 достаточно современный и перспективный самолёт…не считая сами знаете чего…и он полностью производится в России, что безусловный плюс для СЛО и МО…как я понимаю, к данному самолёту мы будем производить лишь часть компонентов

        • 1
          Нет аватара silicoid
          01.11.1623:50:50

          он был современный для конца 80х, когда полетел, а с тех пор уже почти 30 лет прошло

          Тяжелый он. Брэо старое, с тех пор аэродинамика шагнула далекооо вперед. в общем самолетик заслуженный, но не повезло ему родиться не в то время

          • 7
            Нет аватара nnye
            02.11.1614:22:19

            silicoid, и в чем же аэродинамика шагнула вперед? Снизили сопротивление на порядок?

            • 0
              Нет аватара silicoid
              06.11.1610:30:43

              Научились гораздо лучше считать обтекание в районе трансзвуковых скоростей, тем самым появилась возможность создавать планеры без локальных сверхзвуковых зон.

              первой ласточкой был тот самый, ругаемый многими SSJ, где практически полностью от них избавились, что позволило очень сильно поднять топливную экономичность на крейсерских скоростях. Ну и крейсерские скорости тоже подросли.

              Обратите внимание. Региональник бегает на одних эшелонах с большими магистральными самолетами, причем не уступая им в крейсерской скорости, в то время, как все его конкуренты летают значительно медленнее и гораздо ниже.

          • 4
            Siberian Siberian
            02.11.1616:45:17

            американцы труп 737 с 1968 года насилуют и ничего, вполне себе современный и конкурентный самолёт, знай вовремя модернизируй. Мы ведь не знаем на сколько «глубокая модернизация» будет в действительности глубокой. Новое крыло + 2 двигателя вместо четырёх и уже для российского рынка будет интересен, за рубли разумеется.

            Отредактировано: Siberian~18:46 02.11.16
            • Комментарий удален
            • 0
              Нет аватара silicoid
              06.11.1610:31:41

              от первого поколения 737 осталось только название

          • 2
            Romik Romik
            02.11.1616:50:49

            аэродинамика шагнула далекооо вперед.

            Так далеко, что аж заблудилась и уже до ночи не вернётся.    

            Отредактировано: Romik~19:08 02.11.16
        • 1
          Нет аватара guest
          02.11.1606:00:19

          Как раз для него и пойдет разрабатываемый пд-30

      • 2
        Нет аватара guest
        02.11.1608:39:02

        Зачем брать крылышки и куда-то их пытаться прикрепить, когда можно взять целый С929?

        · Формирование технического облика широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета на основе глубокой модернизации самолета Ил-96-300 — 5 млн руб., ОАО «Ил"

        Очень даже может быть глубокая модернизация по примеру Boeing 747-400 и Boeing 747-8. «Восьмерке» досталось не мало новшеств от B-777 и B-787.

        • 7
          Нет аватара Derflinger
          02.11.1610:12:01

          Тоже изумлен тем, что на самом деле концепцию ИЛ-96, даже в этом проекте не забывают и выделены деньги (пусть и крошечные пока, всего-то 5 млн. рублей) на проработку глубоко модернизированного ИЛ-96.

          Давайте прикинем, что можно выжать из ИЛ-96. На модификации ИЛ96-400 вернулись к первоначальной запроектированной в конце 70-х годов) длине фюзеляжа в 64 метра, против 55,5 метров итоговых. Т. е. это примерно 9 Х 9 сидений, т. е. плюс 81 количество мест. Можно фюзеляж вытянуть (без ущерба для безопасности и управляемости) до 70 метров, а это еще 72 места. В итоге мы имеем 450 мест (уже неплохо). По опыту МД-11 известно, что можно ставить кресла по формуле 3+4+3. Особого дискомфорта это не вызывает, при том, что МД-11 имеет фюзеляж на 6 см уже. Так, что плюсуем еще 50 кресел и в итоге 500 мест! Уже неплохо. Очень даже неплохо. Далее, ставим на него углепластиковые крылья, сделанные на базе технологии от МС-21. Получаем больший размах — порядка 65 метров и лучшие характеристики. Двигатели ставим от МС-21, но только в модернизированном варианте. Т. е. это будут ПД-18. Электронику и систему управления тоже берем от МС-21. Кресла, интерьер и т. п. тоже берем от МС-21. Получаем аналог А-350-1000, но с увеличенным расходом топлива (примерно процентов на 10%). Цена зато прилично дешевле — примерно 150 млн. против 350 млн у эрбаса.

          Отредактировано: Derflinger~12:14 02.11.16
          • 2
            Нет аватара guest
            02.11.1611:44:38

            Ну, если бы все было так просто, сами бы делали. Модернизация Ил-96 не предполагает конкуренцию оного с топовыми моделями, ибо прийдется создавать самолет новый, по ширине фюзеляжа не менее 6,5-7 метров, а это уже не модернизация, и даже не глубокая.

          • Комментарий удален
          • 0
            Нет аватара Solncevorot
            04.11.1617:34:28

            5 млн рублей хватит только на то, чтобы эскизик набросать на скорую руку, проштудировать конкурентов и набросать примерное техническое задание.

            Про сборку: пусть окончательная сборка будет в Китае, что плохого? Пусть и много деталей китайцы делают для самолета. Наши должны быть двигатели, шасси, возможно элементы крыла.

            Каждый должен делать то, что у него хорошо получается, в чем накоплен опыт. А те, кто ратует за то, чтобы самолет, на который наибольший спрос будет именно в Китае, производился у нас просто недальновидны. Ну и что это был бы за совместный проект, когда разработка, изготовление, сборка всего самолета была бы в России? А китайцам от такого сотрудничества что?

  • 1
    Нет аватара guest
    01.11.1620:54:28

    Годная птичка. Жаль, что название будет не ИЛ или ЯК…раскрутили бы отечественные бренды    

    • 3
      Нет аватара guest
      02.11.1608:44:51

      Пора уходить от этих фамильных конкуренций в названиях. Раз хотим долю мирового рынка, то нужен единый бренд и логотип, а уже в моделях тешить фамильные традиции.

      Заказчик не обязан путаться и разбираться что такое Ил Як МС-21 и SSJ, романтика закончилась, пора уже быть строже к своим детским амбициями, раз решили перекраивать реальность под себя.

      • 2
        Dani Max Dani Max
        02.11.1611:09:32

        согласен на все 100…пусть классическое название будет в модели…но перед этим ОАК или UAC))

      • 3
        Нет аватара guest
        02.11.1612:46:56

        То есть Боинг неправильно делает, что оставил и бренд фамильный, и захватил львиную долю мирового рынка?

        • 1
          Нет аватара guest
          02.11.1615:52:27

          То есть ОАК хорошо было бы определиться с единым брендом. А какой он будет это уже второй вопрос.

          • 0
            Нет аватара guest
            02.11.1616:16:57

            Тут уж никто не виноват, что выживают все из них. Если же вычисоят сильное звено, то обьединят

          • 1
            Нет аватара 99Andrei
            02.11.1619:24:31

            «Сутуиляк»    

      • 0
        Holso Stitchred Holso Stitchred
        02.11.1614:22:15

        И какое название? Объединенная Авиастроительная Корпорация? Слишком банально. Таких ОАК может быть несколько десятков по миру. Нужен громкий бренд, связанный с великим конструктором.

        • 1
          Нет аватара guest
          02.11.1617:17:06

          Слишком банально. Таких ОАК может быть несколько десятков по миру.

          Интересно, сколько по миру авиастроительных корпораций, несколько десятков?    

          А какое название, это уж пусть менеджмент ОАК/UAC решает.

          Мне приходит на ум «Система», как единый комплекс и готовое изделие. А вот обозначение модели «Системы» уже может быть привязано к конкретному КБ или производственному комплексу.

          Например: Производитель ОАК/UAC

          Система МС-21/ System МС-21

          Система SSJ-100/ System SSJ-100

          Система Ил-114/ System IL-114

          Или:

          1. Авиационная транспортная система — АТС/ATS

          АТС МС-21/ ATS МС-21

          АТС SSJ-100/ ATS SSJ-100

          АТС Ил-114/ ATS IL-114

          2. Авиационная боевая система — АБС/ACS

          АБС Су-35/ AСS Su-35

          АБС МиГ-35/ ACS MiG-35

          АБС Як-130/ ACS Yak-130

          Но это так, фантазия на уставшую голову, не более того, лишь для примера.

  • 1
    Нет аватара guest
    01.11.1621:08:03

    Я вот одного понять не могу в этой истории. Имеем Ил-96. Вкладываем силы и средства в него и участвуем в разработке конкурента, где опять же тратим свои силы и средства. Если доля РФ в ШФДМС высокая и будут права какие то, то какой смысл с Ил-96? Вообщем, всё очень странно для меня. Не легче тогда и для своего рынка, производить ШФДМС, даже лучше у себя для себя? Или ШФДМС и модернизированный Ил-96 будут унифицированы…Или как?

    Отредактировано: Саша Рошка~23:15 01.11.16
    • 1
      Нет аватара Derflinger
      01.11.1621:29:07

      Ил-96 — замечательный самолет, но он четырехдвигательный, а это означает перерасход топлива. Сделать из него двухдвигательный очень непросто. Легче новый спроектировать. Но на новый самолет не дает денег Минфин. Поэтому приходится иметь дело с китайцами. А те просекли ситуацию и тянут на себя. Можно было бы пойти по пути создания «дальнобойных» модификаций МС21, к примеру МС21-500 и МС21-600, но тогда придется ставить новое крыло и сертификацию проходить повторно. Да и за модификацию ПД-18 еще даже не брались. К тому же это тоже деньги, может и не такие большие, но все же. А Минфин не пробиваем. Вообщем сами себя загнали в ловушку. Это очень плохо.

      • 31
        Нет аватара g1v2
        01.11.1623:12:23

        Все еще проще. Ил96 дорог в эксплуатации, плюс лишний член экипажа, плюс более дорогое то и т. д. Авиакомпании продают билеты. ЕСЛИ ОНИ КУПЯТ ИЛ 96, ТО ИМ ПРИДЕТСЯ ПОДНИМАТЬ ЦЕНЫ НА БИЛЕТЫ И ВСЕ ПАТРИОТЫ СКАЖУТ НАФИГ И ПОЛЕТЯТ НА БОИНГАХ И АРБУЗАХ ДРУГИХ КОМПАНИЙ. Ил 96 хорош там, где не надо продавать на него билеты — в госструктурах, например. Повторюсь, ил96 хороший самолет, но разрабатывался он для другого типа экономики .

        Разрабатывать новый коммерческий дальнемагистральный самолет для российских авиакомпаний — невыгодно, тк рынок очень маленький — всего около 120 штук. Причем многие уже закупились новыми боингами и арбузами. Значит рынок еще сужается. Разработка нового дмс — штука дорогая. Если он не окупится, а он явно не окупится, то денег на него никто не даст. Вот среднемагистральный мс21 рассчитан на рынок 450-500 самолетов только в РФ, то есть он должен окупиться и принести прибыль. Совместный же дмс это попытка прорваться на огромный китайский рынок и окупить разработку нового самолета за счет китайцев. Наверняка разработанный совместный самолет будет локализован и у нас. СКОРЕЕ ВСЕГО ТОТ САМОЛЕТ, КОТОРЫЙ БУДЕТ ПРОДАВАТЬСЯ У НАС — БУДЕТ ИМЕТЬ ОТЛИЧИЯ, например российские двигатели.

        • 2
          Нет аватара guest
          01.11.1623:47:51

          Благодаря вам стало понятно зачем нам это… спасибо!

        • 1
          Нет аватара guest
          02.11.1611:02:34

          Это неверно.

          Эксплуатация складывается из денег на топливо, денег по лизингу (аренде, кредиту, просто за покупку), денег по сервису. Если считать по этой схеме -- Ил-96 сравним с аналогами. По крайней мере в сети где-то есть отчет Аэрофлота по эксплуатации этого типа и сравнение, можете поискать. Расходы на горючее там действительно сильно выше. А стоимость наоборот сильно ниже. Причем есть же еще вариант Ил-96М (Ил-96-400), обладающий значительно улучшенными характеристиками, но к сожалению невостребованный (и это не проект, реальный самолет с реальными эксплуатационными характеристиками).

          но разрабатывался он для другого типа экономики .

          Ил-96 разрабатывался не для другого типа экономики, а для другого типа сервиса и ТО. У современных компаний, в том числе и отечественных, есть требования по готовности к вылету, времени ремонта и проч. Самолеты, спроектированные при Союзе, этим требованиям не удовлетворяют, ну, а наши авиапроизводители к тому же не видят смысла вкладываться во все это для самолетов, жизненный цикл которых очевидно подходит к концу. К тому же, думаю, со стороны авиапроизводителей сейчас есть некоторое лоббирование именно нового самолета, потому что там на проектирование большая сумма будет, плюс возможные продажи по всему миру. На ремоторизацию и доработку Ил-96 денег очевидно дадут меньше и ниша у него сильно уже.

          тк рынок очень маленький — всего около 120 штук. Причем многие уже закупились новыми боингами и арбузами. Значит рынок еще сужается. Разработка нового дмс — штука дорогая.
          Ну тут можно играться со сроками и скидками. Производители рынок то освоили, но новые АК ставят в очередь на несколько лет вперед. К тому же емкость рынка очевидно выше, тех же 747 произведено полторы тысячи штук за все годы.

      • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
        • 2
          Siberian Siberian
          02.11.1617:07:08

          Вторая сотня суперджетов передаёт вам привет.

          • -7
            Нет аватара Rundl
            02.11.1617:32:10

            80% стоимости самолета буржуйское. Кооперация?    

            • 0
              Нет аватара 99Andrei
              02.11.1619:30:46

              В организме от мамы и папы будет поболее 80%. А вот ума вообще ноль грамм чистого веса. Но рожи корчить и этого достаточно.

              • -2
                Нет аватара Rundl
                03.11.1600:25:20

                Какой неумный бот.

                • 0
                  Dimitrius Wizard Dimitrius Wizard
                  04.11.1600:24:03

                  В Суперджете не 80%, а 50% зарубежного. И только и исключительно потому, чтоб не сильно мешали на зарубежных рынках.

                  Та же ситуация с Боингами и Аэробусами. В Боингах 30% - только российские комплектующие. В Аэробусах — от 30% до 50% только российское.

                  А теперь сравните с Суперджетом: из этих 50% - куча разных компаний с кучи разных стран. Совокупная доля российских комплектующих в Боингах и Аэробусах НАМНОГО выше, чем тех же американских в Суперджете.

            • 0
              Siberian Siberian
              04.11.1609:25:51

              у вас неверная информация, 146% стоимости буржуйское. Тем временем, в бразильском Embraer даже крыло производят за рубежом и бразильского там только проектирование и финальная сборка и ничего, живут как-то.

              Отредактировано: Siberian~11:28 04.11.16
    • 0
      Нет аватара Sibiryak86
      02.11.1611:26:03

      Имеем Ил-96. Вкладываем силы и средства в него и участвуем в разработке конкурента, где опять же тратим свои силы и средства.

      его производство окончательно не сворачивают только из-за СЛО если 96-й убить совсем то придётся президенту летать, а эйрбасе или С929 а это сами понимаете не вариант

    • 1
      Нет аватара Spamo
      03.11.1623:31:48

      Все разговоры про вкладывание денег в конкурента — в пользу бедных. Если китайцы захотели построить/разработать свой самолет, то они себе партнера в этом денежноемком деле найдут. Лучше уж этим партнером будем мы, чем кто-то другой

  • 1
    Иван Иванов 2 Иван Иванов 2
    01.11.1621:45:29

       

  • 1
    Нет аватара Snowmage
    01.11.1623:10:44

    И какой нам с этого проекта профит?    Там наше-то что-нибудь будет?   

    Отредактировано: Snowmage~01:11 02.11.16
  • 3
    Барс Барс
    02.11.1601:19:16

    Будти реалистами, а не идеалистами.

    Что мы получим, готовый самолет, наши КБ будут знать под какой самолет создавать оборудование для локализации производства на наших заводах.

    Пока СССР строил такие самолеты десятками, американцы строили их сотнями.

    У нас нет ремонтных баз за границей для таких самолетов их обслуживание будит невероятно дорогим. Или вы думаете что боинг и аэробус нам свой рынок отдадут за красивые глаза? Так что нас там с распростертыми объятье ме не кто не ждет.

    Но, а если вдруг у нас отзовут боинги и аэробусы то, не считая межконтинентальных перелетов мы сможем обеспечить перевозки средне магистральными с дозаправкой.

    Отредактировано: Барс~10:56 02.11.16
    • Комментарий удален
  • 10
    Dark_Gray Dark_Gray
    02.11.1604:22:17

    С этим проектом у нас появился шанс прорваться на бездонный китайский рынок. Китайские товарищи должны будут обеспечить сбыт этой птички, а мы отвечаем за техническую сторону. Выгода всем. Китайцы получают аэроплан под китайской символикой и не покупают Боинги с Эйрбасами. Мы приобретаем опыт в проектировании нового самолета и нового двигателя, т. е. Россия впервые со времен СССР создаст такой большой аппарат, пусть и за китайские деньги. Ничего что производство будет в Китае, основные агрегаты будем делать мы, и к тому же, создание опытных образцов и испытания будут все равно у нас. В нынешних условиях это наиболее приемлемый вариант сотрудничества.

    Отредактировано: Dark_Gray~06:25 02.11.16
    • 5
      Нет аватара guest
      02.11.1606:05:29

      К тому же это СП, прибыли делятся в каких то пропорциях. Кроме тех плюсов что вы сказали, еще и прибыль.

    • Комментарий скрыт по причине низкого рейтинга. показать
      • 5
        Dark_Gray Dark_Gray
        02.11.1610:14:29

        К вашему сведению, суперджет не планировался к массовой продаже в Европу. Там все поделено между Боингом и Эйрбасом, которые продают в год до 1000 аналогичных самолетов. В СССР Ил-86, а затем Ил-96 были единственными широкофюзеляжниками. Причем с 4 двигателями. Сейчас стоит задача создать современный лайнер с 2 моторами. Возможно на нем нашими КБ будет предусмотрено «черное» крыло. И совершенно новый двигатель ПД-18 с такой же современной авионикой. Не думаю что производство ПД-18 будет когда-нибудь передано в Китай. Такими технологиями владеем только мы и Запад. Китай не смог воспроизвести двигатель для Су-27, построенный по технологиям 70-х годов и до сих пор закупает его у нас. Так что, ваша свидомость, можете скакать мимо.    

        • 1
          Нет аватара guest
          02.11.1612:34:43

          Конкурент Суперджета совсем не Боинг и Аэрбас, а Канада и Бразилия с их Bombardier и Embraer. Боинг вроде даже участник проекта на уровне консультанта. Тысячи проданных Боингов и Аэрбасов — это совсем другой сегмент.

        • 0
          Нет аватара Rundl
          02.11.1614:33:08

          При чем тут боинги и аэробусы с суперджетом? Два ПД-18 на широкофюзеляжный лайнер? Я конечно понимаю, что большинство посетителей сайта не обладают интеллектом, но уж совсем чушь не надо нести.

          Так что, ваша свидомость, можете скакать мимо.

          Может ваша? Свидомиты это такие же ура-патриоты как и вы, только другой страны.    

      • 1
        Барс Барс
        02.11.1610:14:46

        Ничего у нас не будет, будет просто слив технологий Китаю.

        Каких технологий? Двигателей которые у нас только на бумаги?

        Так же как и с суперджетом на бездонный европейский рынок.

        А все контракты выполнены заказы на 350 машин построено меньше сотни.

        Нашем бы заводам хотя бы за десять лет их выполнить.

      • 0
        Siberian Siberian
        02.11.1617:11:23

        Благодаря непосильному вкладу «КБ Антонов» в проектирование разваливающегося крыла ARJ-21, Суперджет обрёл вполне себе перспективу выхода на китайский рынок    

        • 1
          Нет аватара Rundl
          02.11.1617:39:54

          А embr? CRJ? Они обрели вполне себе перспективу или нет?   

          • 0
            Siberian Siberian
            04.11.1609:31:41

            Да, вполне, я бы на месте авиационный компаний Китая закупал SSJ-100 для авиаперевозок с повышенным комфортом, а CRJ и Embraer — для тех кто хочет максимально сэкономить и готов прокатиться на скотовозке. Но вот осадочек в отношениях с КБ Антонова у КНР всё же останется.

            Отредактировано: Siberian~11:39 04.11.16
    • 0
      Нет аватара 99Andrei
      02.11.1619:34:51

      У меня сомнение по поводу бездонности китайского рынка дальнемагистральных самолетов. Китай размером невелик, а в Америку летать китайцам всегда хватало боингов. Что-то тут не так. Думаю, здесь главное ПД-35.

      • 0
        Siberian Siberian
        04.11.1609:37:24

        Он прежде всего широкофюзеляжный, для перевозки большого количество пассажиров. Большими самолётами возить выгоднее чем маленькими и если пассажиропоток позволяет заполнять большие самолёты, авиакомпании хотят на этом заработать.

  • Комментарий удален
    • 5
      Нет аватара Derflinger
      02.11.1609:45:02

      Вы очень правильно написали. Я не доверяю поднебесной. Умом я понимаю, что это предвзятость и отсталость, но я очень подозрительный человек и у меня интуитивно ощущение, что они нас могут обмануть. Если по делу, то ситуация такова. У Китая колоссальные ресурсы (людские, производственные и финансовые) и теоретически они могут решить любую задачу закидывая деньгами и количеством инженеров. Но в данном случае, несмотря на все ресурсы, у них затык намечается. Во-первых у них буксует проект Комак 919 (аналог нашего МС-21). Они туманят и скрывают, что там происходит, но поднять в воздух они его не могут. Помимо того, что самолет наверное сырой, так я думаю там еще и неустранимые конструктивные дефекты и придется самолет через силу поднимать, как в одной самой независимой стране — с балластом за кабиной пилотов весом 1300 кг. Во-вторых у них полностью встал проект по истребителю пятого поколения. Причина банальна — нет двигателя. Наш Салют дает только двигатели 4+++, но не двигатели 5-го поколения, которые припасены только для нас. В-третьих, покупка конструкторской документации на Ан-225 мало, что дает, т.к. для АН-225 еще надо докупать материалы по программе «Буран», а это мы продавать не будем. Так, что скорее всего, китайцы понимая, что у них дела не ахти просто блефуют и для них кооперация с нами является вынужденной мерой. дико обидно, что мы этого не понимаем. Мы не понимаем, что нужно поступать тут жестко. Самолет собирать у нас. От китайцев брать только детали интерьера и малозначительные компоненты, + продвижение на рынок. Если захотят ставить свой двигатель, то пусть разрабатывают и ставят для китайского рынка. И не класть яйца в одну корзину — развивать серию МС 21-400, МС21-500, МС21-600.

      • 0
        Siberian Siberian
        02.11.1617:18:43

        Наши довольно активно играют на наличии готового широкофюзеляжного Ил-96, постоянно делают вбросы о серийном производстве и модернизации. Так что нам тоже есть чем давить на Китай в совместном проекте. Вот когда станет ясно какие агрегаты в самолёте будут российскими, вот тогда и можно будет сказать, пустили нас по миру или нет.

    • 5
      Нет аватара Sibiryak86
      02.11.1610:04:48

      Как правило, они действуют так — если у них нет технологии, то они приглашают инвестора, тот строит завод и притаскивает свои технологии, китайцы со временем копируют эти технологии, строят свой аналог и постепенно выдавливают со своего рынка первоначального инвестора.

      ну в чём то мелком да, а вот в авиапроме им ещё далеко до такого к примеру для C919, Comac ARJ21 и других самолётов они конкретно закупаются за бугром у Rockwell Collins,General Electric, CFM International и других как и мы кстати. Тут главное правильно составленный договор, нужно грамотно защитить свою инт собственность что-бы в дальнейшем волосы рвать не пришлось. Лично мне модель самолёта понравилась самим нам дальнемагистральник не потянуть и так проектов куча не законченных на которые нужны силы и средства МС-21, ИЛ-112/114/214 с тяжеловозами тоже нужно что то делать да и ещё ми-38, ка-62. Главное что-бы наших комплектующих было как можно больше как по мне это долно быть шасси,движки,всу,композитное крыло и хвост,авионика, топливная система ну и различные титановые детали остальное по договорённости.

      Они, кстати, методично не пускают нас на свой рынок авиатехники.

      и поэтому покупают наши вертолёты и боевые самолёты если вы про сотку то она ещё сертификацию не прошла по китайским требованиям дело пойдёт только 2018-19 года

      Отредактировано: Sibiryak86~12:07 02.11.16
  • 0
    Нет аватара bazis
    02.11.1609:49:48

    Очень неоднозначный проект:

    1) Россия вложится мозгами и деньгами в разработку, для того что бы самолет стал производиться в Китае и считаться китайским, про паритетные права, смешно, в итоге китайцы дадут на лапу кому надо и станут 100% обладателями прав, вон, пример ётафона перед глазами.

    2) Россия избавится частично от зависимости от эрбасов/боингов и влезет на китайский рынок и скорее всего чего-то даже заработает.

    3) Китайцы потихоньку все изучат скопируют и откажутся от СП и начнут диктовать условия и не факт, что мы с ними еще долго друзьями будем.

    4) Рынок больших самолетов очень ограничен и не такой большой как средних, выпускать их только усилиями одной России не выгодно, китайский рынок явно больше, да и китайцы лучше умеют продавать.

    2-2, посмотрим что получится.

    • 3
      goryachee_leto goryachee_leto
      02.11.1612:26:40

      4) Рынок больших самолетов очень ограничен и не такой большой как средних, выпускать их только усилиями одной России не выгодно, китайский рынок явно больше, да и китайцы лучше умеют продавать.

      Ключевые слова: дальнемагитсральные нужны нам в малом количестве, а захватывать весь мир в условиях глобализации — это бесполезно, ибо даже Боинг или Аэробус — это международные проекты. Кооперация с Китаем нормальна и безубыточна для нас.

      Вы же не собираетесь летать часто в Австралию или Бразилию?

      А вот: малая авиация, ближники, средние — это уже важно, чтобы были нашего только производства.

      Главное, для нашей страны вообще полеты: из Владика в Хабаровск, из Самары в Екат-г, а Суперджеты и МС-21 — это курорты и ЕС с полетами через всю Россию.

      • 2
        Нет аватара bazis
        02.11.1612:34:06

        Ну да, я об этом же и написал. Это как раз один из двух плюсов кооперации с китайцами.

  • 3
    Holso Stitchred Holso Stitchred
    02.11.1614:12:34

    Я лично считаю, что России не стоит ввязываться в такие крупные проекты по совместной разработке и производству высокотехнологичных машин. Надеюсь, украинский пример чему-нибудь научил, хотя властям явно виднее. Китай получит доступ к более передовым российским технологиям в авиастроении, и выиграет в далекой перспективе, научившись самостоятельно выпускать узлы и детали, поставляемые из России.

    Было бы замечательно, если в перспективном самолете наиболее сложные и дорогие комплектующие, как двигатели, крылья и авионика, изготавливались у нас. А то, что выгоднее произвести в Китае, там бы и закупали. Сборка готовых машин и последующие работы производились бы в обеих странах. Но при этом вся документация и технологии должны остаться в России.

    За счет китайского влияния и связей России еще с советских времен мы могли бы отгрызть до трети мирового рынка авиапрома у Запада.

    Отредактировано: Руслан Алатарцев~16:27 02.11.16
  • 1
    Е.Юрий Е.Юрий
    02.11.1614:38:49

    Данная кооперация с Китаем только плюс! Развитие наших предприятий, прибыль, дающая развивать собственные разработки, освоение новых рынков и вообще просто укрепление Российско-Китайских связей. Всем ясно, что эта совместная работа взаимовыгодна, иначе ее бы не начинали. Фактически любой новый проект — развитие технологий, возможно патенты, рабочие места, налоги и много другое — главное движение вперед. А тут еще и финансовая нагрузка делиться, при том что разрабатывают наши. Военный аналог — Брамос с Индией. Желаю удачи проекту и усиление Российско-Китайских связей и дружбы!   

  • 2
    Нет аватара koshmar
    02.11.1616:20:43

    без кооперации невозможно построить и продать ни один магистральный самолёт для гражданской авиации. боинг и аэробус имеют подрядчиков в десятках стран, в том числе и в России.

    если Россия не будет участвовать в совместном проекте с КНР, то она просто останется вне этой темы, разрабатывать собственный дальнемагистральный самолёт и запускать его в серию для России не выгодно. это азиатам крайне интересна тема дальних полётов, в РФ больше почти все авиаперевозки совершаются в европейской части страны. То есть наличие собственного дальнемагистрального пассажирского самолёта не является для РФ проблемой национального значения, её можно решить перелётом с пересадками или закупкой за границей — выйдет дешевле. а в данном проекте Россию инетресует в первую очередь опыт и возможности продать свои комплектующие в азиатский регион.

    в перспективе можно продавать китайцам российские самолёты с частичной локализацией. то есть фузеляж местный, силовой набор крыла российский, обшивка местная, салон местный, стойки и шасси российские, рлс российские, движки российские или импорт и т. д.

  • 1
    Нет аватара guest
    02.11.1616:31:18

    Что все раскудахтались -Китай нас кинет! Скопируют! Обманут!

    Когда Китай обманывал или нарушал договора с РФ? Да и вообщем, много ли китайцы Мерседесов скопировали или Еврокоптеров? Тут новость была что Вертолеты России им Ансаты продали, так тоже начали -Скопируют! Обманут! Могли бы, давно бы скопировали, выходит далеко не все так просто.

    • 5
      Нет аватара guest
      02.11.1616:49:51

      Вообще, довольно таки много и скопировал. Но и вы правы. Нечего бояться. Пока Китай копирует сегодняшнюю продукцию, мы должны идти на 2 шага впереди. Остановка или буксование, играет против нас. Только так и никак иначе, в современном мире.

  • 1
    Нет аватара guest
    04.11.1618:06:57

    Окончательная сборка будет в КНР, но это не значит что ее не будет в Воронеже. Паритетная разработка, паритетное производство. Так должно быть, а как будет — увидим. На самом деле мощности по такой машине у нас порядка 6 шт в год. Вполне возможно что столько и будут делать у нас и еще 10-12 в КНР. Общая программа может быть ну 300 бортов, из которых сотню могут сделать (окончательно собрать) у нас. А возможно вообще будет полный паритет. В РФ нет рынка сбыта, который мог бы окупить такой проект, а на открытом рынке будет очень сложно бороться. С другой стороны РФ вместе с КНР — это уже достаточный стартовый рынок.

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,