Двигатель АИ-222-25

    Двигателям для палубных истребителей Су-33 увеличивают ресурс, а модернизированный Як-130 получит силовую установку с повышенными высотно-скоростными и динамическими характеристиками, которую при определенных доработках можно будет использовать на легких транспортных самолетах и беспилотниках. Об этих и других проектах рассказал директор по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию) Алексей Потапов.

    Ресурсные испытания турбореактивного двигателя АИ-222-25, которым оснащаются новейшие российские учебно-боевые самолеты Як-130, успешно завершены на московском АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех). Двигателям, изготовленным на «Салюте», теперь устанавливается межремонтный ресурс в 1 500 часов, назначенный — 3 000 часов.

    В 2015 году ОДК завершила мероприятия по импортозамещению деталей и узлов двигателя АИ-222-25. В настоящее время он производится московским заводом «Салют» полностью из российских комплектующих. Ранее примерно половина комплектующих поставлялась из Украины.


  • Авиационные двигатели для самолетов Як-130, около трети узлов которых сейчас выпускается в Омске, планируется собирать здесь полностью, сообщает БК55.


    Об этом рассказал сегодня министр промышленной политики, транспорта и связи Омской области Александр Горбунов. Сейчас около 30% узлов и агрегатов для авиационных двигателей АИ-222–25, устанавливаемых на учебно-боевых самолетах Як-130, собирается на Омском моторостроительном объединении им. П.И. Баранова — филиале ФГУП «Научно-производственный центр газотурбостроения «Салют». «В перспективе двигатель для Як-130 полностью будет собираться в Омске», — сообщил Горбунов.


    Авиадвигатель АИ-222–25 является совместной российско-украинской разработкой.