Фонд перспективных исследований (ФПИ) завершил разработку новейшей системы контроля состояния конструкции авиатехники на основе принципов работы нервной системы живых организмов.

  • Продукция российских производителей сегодня востребована за рубежом. В частности, «ТВЕМА» поставляет компоненты не только в страны СНГ, но и в Германию (системы визуального обнаружения дефектов для поездов-дефектоскопов), Китай (самоходная дефектоскопная тележка ДРЭД и др.), Израиль (система дефектоскопии и видеоконтроля рельсов для мобильных средств диагностики железнодорожной инфраструктуры), Венгрию (дефектоскопное оборудование), Чехию (система дефектоскопии и видеоконтроля рельсов для мобильных средств диагностики железнодорожной инфраструктуры). В 2015 году доля экспортных поставок в общем объеме выручки компании составила 25%.

    НПЦ «Инфотранс» активно сотрудничает с Немецкими железными дорогами (поставка системы диагностики пути для нового диагностического поезда, контракт на модернизацию оборудования существующих средств диагностики), Швейцарскими федеральными железными дорогами (создание несамоходного диагностического комплекса (проект gDFZ) на базе вагона EuroCity). Также ведется поставка малых средств диагностики в Китай, прорабатывается вопрос поставки диагностического комплекса в Пекинский метрополитен. «МТЗ Трансмаш» поставляет тормозные системы более чем в 30 стран, включая Австрию, Германию, Китай, Кубу, Польшу, Финляндию, Хорватию.

    «Радиоавионика» поставляет средства неразрушающего контроля в Австралию, Аргентину, Бразилию, Великобританию, Вьетнам, Германию, Канаду и другие страны.

    • главный корпус ТУСУР.jpg
    • главный корпус ТУСУР.jpg

    Томский университет систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) совместно с ООО «НПФ «Микран» разработал отечественный наночип нового поколения, который позволит повысить точность бортовых навигационных систем в условиях плохой видимости.

    «Всего за несколько лет мы провели революцию и создали образцы высочайшей точности. Последний чип, который мы разработали, размером 0,5×0,5 мм. По существу, внутри — это компьютер», — заявил ректор ТУСУРа Александр Шелупанов, представляя чип на пресс-конференции в пресс-центре агентства «Интерфакс» в Томске во вторник.

    Он пояснил, что наночип выполняет функцию малошумящего усилителя для активных фазированных антенных решеток (АФАР). С его помощью электроника на борту самолета может осуществлять навигацию в условиях плохой видимости и в присутствии большого количества посторонних сигналов.

  • Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ, входит в «Ростех») поставил шесть модернизированных комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) для самолетов-амфибий Бе-200ЧС. Об этом сообщили 3 июня ТАСС в пресс-службе концерна.

  • Десятая международная авиационная выставка Aero India 2015 стартовала в столице южного индийского штата Карнатака городе Бангалор. Тридцать входящих в состав российской госкорпорации «Ростех» компаний представили свои самые перспективные и инновационные разработки в области вертолетной техники, авионики и двигателестроения.

  • Концерн «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) модернизировал самолет-амфибию Бе-200ЧС. Авионика машины стала легче, и в ней появилась 3D-карта местности, сообщил представитель концерна.

  • Предприятия концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) уже разрабатывают авионику для перспективного авиационного комплекса дальней авиации (ПАК ДА), сообщил сегодня ТАСС глава концерна Николай Колесов.

    «У нас есть генеральное соглашение с ОАК (Объединенная авиастроительная корпорация. — ТАСС), по которому вместе с его центром комплексирования мы создаем унифицированный борт для ПАК ДА. КРЭТ совместно с компанией „Туполев“ участвует в ОКР (опытно-конструкторские работы. — ТАСС)», — сказал Колесов.

    В 2014 г. концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) планирует начать поставки Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) опытных образцов систем бортового оборудования для нового российского узкофюзеляжного самолета МС-21(Як-242), рассказал сегодня генеральный директор концерна Николай Колесов.

    Сначала новая авионика будет использоваться на инженерном тренажере МС-21(Як-242). Для этого проекта предприятия концерна разрабатывают новый интегрированный комплекс бортового оборудования интегрированной модульной авионики (ИКБО ИМА), который создается на основе открытой архитектуры.

    ИКБО ИМА для МС-21 будет полностью российским за исключением навигационных компонентов и комплекса связи. "Мы готовим продукт, от которого будет сложно отказаться", — заявил Колесов, подчеркнув, что в дальнейшем концерн планирует расширить свое участие в программе МС-21.

    В 2014–2015 гг. планируется сертифицировать новый бортовой комплекс как в Европейском агентстве по безопасности авиаперевозок (EASA), так и в Федеральной авиационной службе США (FAA), объяснил заместитель гендиректора КРЭТ по стратегическому планированию и обеспечению выполнения ГОЗ Андрей Тюлин. По его словам, КБО ИМА будет сертифицирован как в составе самолета, так и отдельно, чтобы его можно было продвигать отдельным продуктом.



    Концерн "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ) Госкорпорации Ростех.


    Общая стоимость всех контрактов и договоров составила 41,3 млрд руб., сообщила пресс-служба концерна. В рамках ГОЗ КРЭТ досрочно закрыл все контракты по поставкам для Минобороны новейших средств и систем радиоэлектронной борьбы (РЭБ), государственного опознавания (ГО), комплексов бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и измерительной аппаратуры (ИА).

  • Российские ученые создали авионику мирового уровня

    Премию правительства РФ получила группа ученых за создание вычислительной техники, обеспечивающей безопасность летательных аппаратов.

    У наших самолетов и вертолетов довольно странное реноме. По своим летательным качествам они вполне конкурентоспособны с лучшей в мире техникой, а вот их "мозг", электронные системы управления явно уступают. Не секрет, что, покупая наши летательные аппараты, зарубежные партнеры извлекают из нее электронную начинку, так называемую авионику, и устанавливают более современную. Причина? Мы серьезно отстаем в элементной базе. Кстати, это отставание привело к серии аварий нашей космической техники. И в такой ситуации группе российских ученых присуждена престижная премия именно за создание авионики. Странно? И тем не менее это так.

    Российские ученые создали авионику на новых принципах. Испытания на отечественных летательных аппаратах показали, что эта техника ничем не уступает лучшим зарубежным аналогам, а в чем-то ее превосходит. Например, в радиационной стойкости. Это очень важно, так как в верхних слоях атмосферы радиационный фон может превосходить норму в 100 раз, что может привести к сбою техники.