Российские учёные разработали автоматизированную систему безопасности для ядерных реакторов, которая проверяет оболочки тепловыделяющих элементов (ТВЭЛ) для ядерных реакторов. В Конструкторско-технологическом институте научного приборостроения СО РАН сообщили, что новая система успешно прошла испытания. Она предназначена для обнаружения дефектов на циркониевых оболочках, ключевых компонентах ядерного топлива.
В разработке использовано четыре оптико-электронные системы, которые контролируют геометрию и состояние поверхности ТВЭЛ. В случае обнаружения дефектов элемент направляется на дополнительный конвейер, где установлен микроскоп, измеряющий глубину повреждений с точностью до одного микрона. Эта система использует алгоритмы, основанные на искусственных нейронных сетях. Для обучения нейросети была создана большая база данных изображений, включающая различные виды дефектов.
Холдинг «Росэлектроника» и «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех совместно с Рособоронэкспортом представили на форуме «Армия-2023» перспективную систему контрбатарейной борьбы.
Она позволяет обнаруживать на расстоянии до 38 км позиции артиллерии противника, определять их точные координаты, а затем с использованием автоматизированных средств управления огнем в кратчайшие сроки обеспечивать их поражение.
В ней применены технологии интеллектуальной поддержки принятия решений и протокол передачи данных Интернета вещей. Комплекс поможет фермерам повысить эффективность содержания поголовья крупного рогатого скота и улучшить качество молока.
АО «Русатом Автоматизированные системы управления» (АО «РАСУ», входит в Госкорпорацию «Росатом») отгрузило крупную партию оборудования для автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУ ТП) блочного уровня и электротехническое оборудование для третьего и четвертого энергоблоков строящейся в Индии АЭС «Куданкулам».
Минувший год, ставший невероятно тяжелым для многих российских
предприятий, череповецкая компания «Нординкрафт» может занести
себе в актив. По итогам года компания была названа лучшим
экспортером Вологодской области в сфере промышленного
производства, став лауреатом первого регионального конкурса.
Достижения ООО «Компания «Нординкрафт» были признаны и на государственном уровне. В декабре 2015 года стало известно о том,
что компания получила поддержку федерального Фонда содействия
развитию малых форм предпринимательства в научно-технической
сфере. Руководители предприятия рассказали корреспонденту журнала
«Навигатор» об истории компании, о сегодняшних и будущих
проектах.
История
ООО «Компания «Нординкрафт» ведет свою историю с 1990 года. В те переломные годы страна делала свои первые шаги в рыночной
экономике. Именно тогда группа молодых талантливых инженеров,
выходцев из Череповецкого Центра научно-технического творчества
молодежи, решилась открыть свой, весьма сложный и наукоемкий
бизнес в области ультразвукового контроля металлургической
продукции. Начинали с ручных приборов. Такие разработки как
«Игла» и «Агат УС-501» принесли Компании первый успех.
Ракетные войска стратегического назначения
(РВСН) приступили к оснащению командных пунктов
автоматизированной системой боевого управления пятого поколения,
сообщил журналистам в четверг официальный представитель РВСН
полковник Игорь
Егоров. Автоматизированная система
позволит решать не только обычные задачи - доведение приказов,
сбор докладов и контроль боеготовности пусковых установок - но и
проводить автоматизированную смену планов применения и
оперативное переприцеливание
ракет.
Ранее наш сайт сообщал, что
Уралтрансмаш начал в родном Екатеринбурге испытания новой модели
трамвая - бесконтактного трамвая 71-405-11, разработанного
совместно с компанией Автоматизированные системы и комплексы
(АСК):
Сами заводчане заявляли о том, что трамвай может бесконтактно
пройти до 70 км:
По предварительной оценке, которую можно дать по результатам
поездки, удельное потребление энергии вагоном с учётом
собственных нужд будет обеспечивать полностью автономный пробег
не менее 70 км...
А вот, собственно, результаты испытаний:
19 мая трамвай модели 71-405-11 ходил в
условиях городского движения, по маршрутам - и прошёл без
подпитки от сети 114 км!!!