-
11 декабря

© www.ferra.ru Российские учёные разработали автоматизированную систему безопасности для ядерных реакторов, которая проверяет оболочки тепловыделяющих элементов (ТВЭЛ) для ядерных реакторов. В Конструкторско-технологическом институте научного приборостроения СО РАН сообщили, что новая система успешно прошла испытания. Она предназначена для обнаружения дефектов на циркониевых оболочках, ключевых компонентах ядерного топлива.
В разработке использовано четыре оптико-электронные системы, которые контролируют геометрию и состояние поверхности ТВЭЛ. В случае обнаружения дефектов элемент направляется на дополнительный конвейер, где установлен микроскоп, измеряющий глубину повреждений с точностью до одного микрона. Эта система использует алгоритмы, основанные на искусственных нейронных сетях. Для обучения нейросети была создана большая база данных изображений, включающая различные виды дефектов.
-
Холдинг «Росэлектроника» и «Высокоточные комплексы» Госкорпорации Ростех совместно с Рособоронэкспортом представили на форуме «Армия-2023» перспективную систему контрбатарейной борьбы.

© ruselectronics.ru Она позволяет обнаруживать на расстоянии до 38 км позиции артиллерии противника, определять их точные координаты, а затем с использованием автоматизированных средств управления огнем в кратчайшие сроки обеспечивать их поражение.
-
05 июля
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех разработал автоматизированную систему управления животноводческими хозяйствами «АСУ-АГРО».

© ruselectronics.ru В ней применены технологии интеллектуальной поддержки принятия решений и протокол передачи данных Интернета вещей. Комплекс поможет фермерам повысить эффективность содержания поголовья крупного рогатого скота и улучшить качество молока.
-
01 февраля

© www.rosatom.ru АО «Русатом Автоматизированные системы управления» (АО «РАСУ», входит в Госкорпорацию «Росатом») отгрузило крупную партию оборудования для автоматизированных систем управления технологическим процессом (АСУ ТП) блочного уровня и электротехническое оборудование для третьего и четвертого энергоблоков строящейся в Индии АЭС «Куданкулам».
-
Минувший год, ставший невероятно тяжелым для многих российских предприятий, череповецкая компания «Нординкрафт» может занести себе в актив. По итогам года компания была названа лучшим экспортером Вологодской области в сфере промышленного производства, став лауреатом первого регионального конкурса. Достижения ООО «Компания «Нординкрафт» были признаны и на государственном уровне. В декабре 2015 года стало известно о том, что компания получила поддержку федерального Фонда содействия развитию малых форм предпринимательства в научно-технической сфере. Руководители предприятия рассказали корреспонденту журнала «Навигатор» об истории компании, о сегодняшних и будущих проектах.
История
ООО «Компания «Нординкрафт» ведет свою историю с 1990 года. В те переломные годы страна делала свои первые шаги в рыночной экономике. Именно тогда группа молодых талантливых инженеров, выходцев из Череповецкого Центра научно-технического творчества молодежи, решилась открыть свой, весьма сложный и наукоемкий бизнес в области ультразвукового контроля металлургической продукции. Начинали с ручных приборов. Такие разработки как «Игла» и «Агат УС-501» принесли Компании первый успех.
-
05 июля
Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) приступили к оснащению командных пунктов автоматизированной системой боевого управления пятого поколения, сообщил журналистам в четверг официальный представитель РВСН полковник Игорь Егоров. Автоматизированная система позволит решать не только обычные задачи - доведение приказов, сбор докладов и контроль боеготовности пусковых установок - но и проводить автоматизированную смену планов применения и оперативное переприцеливание ракет.

- Тополь-М
-
ЦАМТО, 28 июня. Более 600 военнослужащих-связистов 58-й армии осваивают в ходе полевого выхода по специальной подготовке новейшие средства связи.
-
25 мая
Ранее наш сайт , что Уралтрансмаш начал в родном Екатеринбурге испытания новой модели трамвая - бесконтактного трамвая 71-405-11, разработанного совместно с компанией Автоматизированные системы и комплексы (АСК):
Сами заводчане заявляли о том, что трамвай может бесконтактно пройти до 70 км:
По предварительной оценке, которую можно дать по результатам поездки, удельное потребление энергии вагоном с учётом собственных нужд будет обеспечивать полностью автономный пробег не менее 70 км...
А вот, собственно, результаты испытаний:
19 мая трамвай модели 71-405-11 ходил в условиях городского движения, по маршрутам - и прошёл без подпитки от сети 114 км!!!

