-
Железная дорога расположена на полуострове Ямал. Начинается от станции «Обская» (город Лабытнанги) и идёт до станции «Карская» (Бованенковское месторождение). Длина магистрали 572 км, и она целиком расположена за Северным Полярным кругом — начинается в 18 км от него и заканчивается на 418 км севернее. Отсюда и весомый титул — самая северная железная дорога в мире.
В состав дороги входит 5 станций, 12 разъездов, 70 мостов общей длиной более 12 км. В их числе мост через реку Юрибей — самый протяжённый мост в мире за Полярным кругом.
Железную дорогу запустил в 2011 году «Газпром» в рамках мегапроекта «Ямал» по созданию крупнейшего центра газодобычи на полуострове. «Обская — Карская» круглый год обеспечивает доставку на месторождения работников, техники и строительных материалов.
-
Газоперекачивающие агрегаты «Ладога» мощностью 32 МВт успешно включены в работу и подготовлены к обеспечению транспорта газа на строящейся по договору между ООО «Газпром инвест» и АО «Газстройпром» компрессорной станции «КС-8 Чикшинская» КЦ-2 в рамках проекта по строительству второй нитки системы магистральных газопроводов «Бованенково-Ухта» и подлежащей вводу в 2020 году.
-
5 декабря Владимир Путин в режиме телемоста запустил в эксплуатацию третий газовый промысел Бованенковского месторождения и началу работы магистрального газопровода Ухта — Торжок-2. Событие получило определенное освещение, но далеко не самое подробное, хотя, по большому счету, оно стало едва ли не самым значимым за весь этот год — как в «биографии» газовой отрасли, так и в реализации национального плана развития Арктики. Однако, прежде, чем рассказывать о геоэнергетическом значении реализации этих этапов освоения газовых месторождений Ямала, давайте познакомимся с Бованенково чуть ближе.
Как-то так сложилось, что про этот проект пишут только тогда, когда проходят торжественные мероприятия по случаю завершения этапов его реализации, а из отдельных эпизодов целостную картину получить затруднительно. Бованенково — проект многосложный, реализация его идет непривычными методами, в истории газовой отрасли еще не было месторождений, освоение которых начиналось со строительства отдельной железной дороги длиной в несколько сотен километров, никогда так тщательно не учитывались все экологические требования. Рассказать об этом глобальном проекте, значение которого еще только предстоит понять полностью, в одной статье, конечно, невозможно, для начала стоит хотя бы в самых общих чертах увидеть весь проект целиком.
-
12 июля 2018 г. в пос. Бованенково «Газпром» провёл совещание, на котором было принято решение, что в 2019 г начнется полномасштабное освоение Харасавэйского месторождения в Ямало-Ненецком автономном округе (ЯНАО).
В совещании приняли участие зампред правления «Газпрома» В. Маркелов, члены правления и начальники департаментов «Газпрома», руководители компаний «Газпром добыча Надым», «Газпром трансгаз Ухта», «Газпромтранс», «Газпром проектирование и ВНИПИгаздобыча». Перед совещанием А. Миллер провел осмотр площадки строительства газового промысла № 3 Бованенковского месторождения и объектов жизнеобеспечения на Харасавэйском месторождении. Также 12 июля 2018 г А. Миллер провел рабочую встречу с врио губернатора ЯНАО Д. Артюховым.
-
Газотурбинные установки и газоперекачивающие агрегаты разработки и производства Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Ростех) составляют большую часть газотурбинного оборудования, используемого на запущенном на этой неделе магистральном газопроводе «Бованенково — Ухта-2».
На трассе нового газопровода используются разработанные и производимые предприятиями ОДК газотурбинные двигатели ПС-90ГП-2, ПС-90ГП-25 и НК-36СТ, которые соответственно служат механическими приводами газоперекачивающих агрегатов ГПА-16, ГПА-25 и ГПА-25БД, также производимых корпорацией.
-
18 января на Бованенковском месторождении в Ямало-Ненецком АО состоялся ввод в эксплуатацию новых добычных мощностей и магистрального газопровода «Бованенково — Ухта — 2».
Система магистральных газопроводов (СМГ) Бованенково — Ухта предназначена для транспортировки природного газа с полуострова Ямал. Сырьевой базой являются Бованенковское и Харасавэйское месторождения.
Сооружение газопровода Бованенково — Ухта-2 началось в 2012 году. Введена в эксплуатацию линейная часть протяженностью около 1260 км и новые цеха на компрессорных станциях «Байдарацкая» и «Интинская» общей мощностью 192 МВт. Проектная производительность «Бованенково — Ухта — 2» на полное развитие составляет 57,5 млрд куб. м газа в год.
«Газпром» поэтапно увеличивает добычные мощности на Бованенковском месторождении. С вводом в эксплуатацию 88 скважин их эксплуатационный фонд вырос до 391 единицы. Также запущены в работу две дожимные компрессорные станции суммарной мощностью 160 МВт. Они являются важными элементами процесса подготовки газа к транспортировке. Указанные объекты вывели месторождение на новый уровень: пиковая производительность увеличена с 218 млн куб. м до 264 млн куб. м в сутки.
-
30 декабря в Правительстве Ямало-Ненецкого автономного округа подведены итоги конкурса на право заключения Соглашения о государственно-частном партнерстве (ГЧП) по строительству и эксплуатации новой железнодорожной линии необщего пользования «Бованенково — Сабетта». Победителем конкурса стало ООО «ВИС ТрансСтрой», входящее в группу строительных компаний «ВИС». По условиям Соглашения в течение 36 месяцев — до конца 2019 года ООО «ВИС ТрансСтрой» обязуется за счёт собственных и заёмных средств осуществить работы по проектированию, разработке рабочей проектной документации и строительству железнодорожной линии. Объём инвестиций превышает 113 млрд рублей. После завершения строительства частный партнёр обязуется осуществлять техническую и коммерческую эксплуатацию созданной транспортной инфраструктуры. Действие Соглашения рассчитано на 21 год. По истечении этого срока, в конце 2036 года, железнодорожная линия будет безвозмездно передана в собственность региона.
-
Трубная Металлургическая Компания (ТМК), один из ведущих поставщиков трубной продукции для нефтегазового комплекса, отгрузила партию труб большого диаметра (ТБД) производства Волжского трубного завода (ВТЗ) по заказу Газпрома для строительства газопровода «Бованенково – Ухта».
-
Не так давно, а именно в 2012 было введено в эксплуатацию Бованенковское месторождение газа. Проект этот очень масштабный и очень важный, однако мало кто вспоминает о том, что добыча газа из этого месторождения стала возможной благодаря строительству саомой северной железной дороге в мире, целиком расположенной за северным полярным кругом. Рабочее движение по новой линии было открыто 12 января 2010. Новость эта конечно очень старая, но тем не менее крайне важная, строительство этой линии позволило не только освоить новое месторождение, но и разработать новые технологии строительства в условиях вечной мерзлоты.
-
«Газпром» завершил пневматические испытания и приступил к заполнению газом первой нитки системы магистральных газопроводов «Бованенково — Ухта». Эта технологическая операция предшествует вводу газопровода в эксплуатацию.
«Работы идут по графику. Заполнение технологическим газом ведется одновременно с двух направлений: с севера — с Бованенковского месторождения, и с юга — из Ухты из Единой системы газоснабжения. В ближайшее время газопровод будет готов к работе», — сказал заместитель Председателя Правления Виталий Маркелов.
Система магистральных газопроводов (СМГ) «Бованенково — Ухта» — двухниточная газотранспортная система для подачи ямальского газа в Единую систему газоснабжения России. Строительство СМГ началось в декабре 2008 года, сварочно-монтажные работы на линейной части первой нитки протяженностью более 1240 км были завершены в мае 2012 года. В настоящее время продолжается строительство второй нитки СМГ и восьми компрессорных станций, на головной компрессорной станции (КС) «Байдарацкая» ООО «Газпром трансгаз Ухта» ведутся пуско-наладочные работы «под нагрузкой». -
16 и 17 апреля 2012 года в ЗАО «РЭП Холдинг» на территории производственной площадки «Невский Завод» проходили приемо-сдаточные испытания газотурбинной установки MS 5002E и нагнетателя природного газа 400-21-1С. Данное оборудование входит в состав газоперекачивающего агрегата ГПА-32 «Ладога» и производится по заказу ОАО «Газпром» для поставки на компрессорную станцию «Сынинская» магистрального газопровода Бованенково-Ухта.
-
Пермский моторный завод отгрузил четыре газотурбинные установки ГТУ-25П на компрессорные станции (КС) «Гагарацкая» и «Усинская» магистрального газопровода «Бованенково-Ухта» и тем самым завершил комплектацию своими ГТУ строящейся магистрали ОАО «Газпром».
- газотурбинная установка ГТУ-25П
Ранее пермскими газотурбинными установками были укомплектованы КС «Ярынская» и КС «Байдарацкая». Всего для оснащения газопровода «Бованенково-Ухта» отгружены 21 ГТУ и 4 резервных двигателя производства ОАО «ПМЗ», которые установлены на четыре компрессорных станции этого газопровода. На трех из них используются 15 ГТУ-25П единичной мощностью 25 мегаватт, на станции «Байдарацкая» установлены 6 ГТУ-16П единичной мощностью 16 мегаватт. Комплексное сочетание газотурбинных установок различных типов обеспечивает расчетную производительность транспортировки газа на каждом участке трассы.
-
На производственных мощностях завода ЗАО «ТИТАНИТ», который является дочерней компанией холдинга «ТИТАН-2», завершено изготовление оборудования для экспортного газопровода «Бованенково – Ухта». Всего в ходе работ по заказу ЗАО «РЭП Холдинг» изготовлено четыре шумопоглощающих укрытия газотурбинной станции.
Первые два укрытия были изготовлены зимой этого года, работа над оставшимися двумя укрытиями продолжалась более полугода. Укрытия предназначены для подавления шума работающей турбинной установки. Они являются полностью вакуумными и рассчитаны на работу в жестких климатических условиях – при внешней температуре до -50 С° и внутренней до +70 С°.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация