Корпорация «ВСМПО-Ависма» и Boeing подписали долгосрочный контракт на поставку титановой продукции. Российский завод поставит Boeing и ее поставщикам титановые поковки для изготовления гражданских самолетов моделей: 787 Dreamliner, 777, 767 и 737.
Совместное предприятие «ВСМПО-Ависма» и Boeing — Ural Boeing Manufacturing (UBM) в Верхней Салде (Свердловская область) будет осуществлять механическую обработку значительной части продукции. «ВСМПО-Ависма» будет обеспечивать поддержку сбыта и услуг по этим контрактам, включая логистику, механическую обработку и своевременную поставку титановой продукции через свою глобальную сбытовую и дистрибьюторскую сеть, центры которой находятся в США, Великобритании, Европе и Китае.
26 февраля 2018 года аэропорт «Храброво» получил сертификат, подтверждающий соответствие аэродрома Калининград (Храброво) сертификационным требованиям и дающий право на эксплуатацию с установленными для него ограничениями. Сертификат выдан Управлением аэропортовой деятельности Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации) сроком на пять лет до 26 февраля 2023 года.
Конструкторское бюро НПО «Родина», одного из ведущих
разработчиков и производителей систем управления, агрегатов и приводов для летательных аппаратов, объявило о разработке
новейшего электронного блока управления.
Как считает заместитель генерального директора НПО
«Родина» по науке Дмитрий Серебряный, новая разработка
на российской микропроцессорной элементной базе обладает целым
рядом преимуществ.
«Во-первых, нам удалось существенно сократить вес и габариты
блока управления, что очень важно для всех летательных аппаратов,
в которых каждый грамм на счету — отметил Дмитрий Серебряный. -
Во-вторых, благодаря использованию современной микропроцессорной
техники, удалось реализовать глубокий контроль систем управления
и гибкие алгоритмы парирования отказных ситуаций. В-третьих,
существенно упрощены наземные настройка и обслуживание систем
управления».
Небо не прощает ошибок, как системных и конструкторских, так и производственных. Поэтому в НПО «Родина» используется современное
контрольно-проверочное оборудование на базе
высокопроизводительных систем National Instrument, обеспечивающее
как достоверный контроль изделий в производстве, так и многостороннее полунатурное моделирование систем управления,
реализующее все возможные, и даже с выходом за требуемые границы,
изменения параметров полета. При этом обеспечивается резкое
повышение производительности средств контроля, а также
достоверность полученных результатов, что и обеспечивает
требуемое качество продукции широко известной в отечественном
авиапроме марки.
Заместитель Генерального директора НПО «Родина»
Леонид Богуславский:
— В авиастроении, как в одной из стратегических отраслей
промышленности, импортозамещение идёт ударными темпами.
Вице-премьер России Дмитрий Рогозин недавно
заявил, что российским авиастроительным предприятиям удастся
заменить порядка 80% зарубежных комплектующих. Но, если
импортозамещением западных производителей в России планомерно
стали заниматься ещё в 2012 году, то «украинский фактор» возник
внезапно. Можно сказать, что сегодня разрушена единая
производственная цепочка в этой отрасли. По разным оценкам, цена
украинского импортозамещения в авиастроении — 2,5-3 млрд.
долларов и 2018-й год.
Россия подписала новый контракт на поставки изделий из титана
«Боингу», сообщил в понедельник журналистам гендиректор Ростеха
Сергей Чемезов. «Подписан долгосрочный контракт на поставку
изделий из титана «Боингу», — сказал он.
Глава Ростеха сообщил, что в настоящее время планируется открыть
второй завод по обработке титановых изделий и нарастить объемы
производства.
По словам Чемезова, что сегодня европейский концерн «Эрбас»
получает 60% титановых изделий из России, а «Боинг» — более 40%.
«Все гражданские самолеты «Боинга» изготавливаются из нашего
титана», — сказал глава Ростеха.
Ранее наш сайт сообщал о том, что ведущие авиастроительные компании мира, включая Боинг, Эйрбас, Бомбардье, все больше переносят разработку и производство для своих самолетов в Россию, и спектр российских комплектующих постоянно растет.
И вот - очередной этап в этом направлении: согласно пресс-релизу компании Боинг, заводы ВСМПО-АВИСМА и Ural Boeing Manufacturing в Верхней Салде Свердловской области освоили производство и начали экспортные поставки нового типа комплектующих - нижних поясов нервюр - для новейшего самолета Боинг-787-9 Дримлайнер.
Эти детали весом в 100 кг являются одним из основных элементов силовой конструкции Дримлайнера и крепят крылья к фюзеляжу. Другие элементы силовой конструкции Дримлайнера также производятся у нас в Верхней Салде.
Наш сайт уже публиковал обзоры о том, что и Боинг, и Эйрбас переносят в Россию как конструирование, так и производство комплектующих для своих самолетов.
И вот - новый этап в этом направлении: Боинг значительно - в 2,7 раза! - увеличивает закупки российских комплектующих для своих самолетов, включая Дримлайнер, у компании ВСМПО-Ависма, Верхняя Салда Свердловской области:
визит генерального консула США на ВСМПО
Поставки титановых комплектующих увеличиваются с 27 до 73 т в месяц.
Такое резкое наращивание экспорта стало возможным благодаря колоссальной модернизации (в некоторых цехах обновлено 80% оборудования, о чем наш сайт писал) и значительному расширению производственных мощностей завода, о чем сайт уже тоже частично писал, но это расширение продолжается. В частности, запущен фрезерный трехшпиндельный станок, монтируется еще один - четырехшпиндельный, к середине лета начнутся пусконаладочные работы, и уже заложен фундамент под пятишпиндельный станок. Что позволяет одновременно обрабатывать до 30 деталей.
Американская компания The Boeing Company планирует потратить $17 млрд на закупку титановых деталей в России. Об этом в интервью телеканалу Russia Today сообщил президент Boeing Россия/СНГ Сергей Кравченко.
«Мы планируем закупку титановых деталей, произведенных в России, на сумму 17 млрд долларов в течение последующих двадцати лет», — заявил Сергей Кравченко. По его словам «Россия действительно является крупнейшим поставщиком для компании Boeing».
«Мы покупаем инженерные разработки, мы покупаем технологии, мы развиваем технологии совместно с российским учеными, мы создаем передовые информационные технологии, Boeing покупает у России техники и услуг на сотни миллионов долларов, сотрудничая в секторе, который представляется мне ключевым для благополучия российской экономики», — рассказал Кравченко.