•  © politros.com
    Международный научный журнал International Journal of Advanced Manufacturing Technology опубликовал статью на тему новой разработки российский и французских ученых, которая, как отмечают авторы, сулит «революцию в авиастроении».

    Речь идет о модернизации самого дорого элемента самолета — авиационного двигателя. Проект, разработанный в стенах Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» позволяет проводить ремонт силовых установок, не прибегая к замене деталей. Для исправления повреждений ученые предлагают использовать аддитивные технологии или 3D-печать. Новый способ не только обеспечит экономию средств при обслуживании самолетов, но и значительно снизит первоначальное производство авиадвигателей.

    •  © www.tsagi.ru

    Испытания модели лёгкого конвертируемого самолёта на криогенном топливе провели в Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского. Эксперименты проводились в аэродинамической трубе малых скоростей — сообщила пресс-служба ЦАГИ.

    •  © vpk-news.ru

    ПАО «Туполев, входящее в состав Объединенной авиастроительной корпорации, передало в эксплуатацию очередной Ту-214 в специальной модификации, сообщила пресс-служба компании. Ту-214 ПУ-СБУС выпущен в рамках контракта с Министерством обороны РФ казанским филиалом ПАО «Туполев». После ознакомительного полета, выполненного экипажем эксплуатирующей организации, самолет осуществил перелет к месту базирования.

    Это второй Ту-214 данной модификации, построенный предприятием по заказу Минобороны России. Первый Ту-214 ПУ-СБУС был передан в эксплуатацию 26 марта 2018 года.

    •  © i.ytimg.com

    Изготовление опытной партии новых авиационных двигателей семейства «Ритм» началось на «Истринском экспериментально-механическом заводе» (ИЭМЗ).

    «Если к концу 2017 года опытная партия двигателей „Ритм“ состояла из четырёх двигателей для проведения, прежде всего, стендовых испытаний, то в настоящее время в производство запущена партия двигателей в количестве примерно 10 экземпляров, причём в производстве находятся двигатели нескольких модификаций», — прокоментировали новость на предприятии.

    Первый прошедший весь цикл наземных и стендовых испытаний авиадвигатель «Ритм» в базовом варианте развивает мощность 200 л.с. Двигатель прошёл цикл стендовых испытаний для обеспечения первого полёта с подтверждением заявленных характеристик и ранее был отгружен заказчику для установки на перспективном беспилотном вертолёте. В настоящее время он монтируется на изделие заказчика. Этот двигатель имеет обозначение «Ритм-В».

    •  © www.russianhelicopters.aero

    Улан-Удэнский авиационный завод, входящий в холдинг «Вертолеты России», проводит модернизацию производства в рамках организации серийного выпуска вертолетов Ми-171А2. У-УАЗ вводит в строй новое оборудование по изготовлению и доработке специальной технологической оснастки, а также совершенствует заготовительно-штамповочное производство.

    Реализация проекта позволит У-УАЗ распространить цифровые технологии на все этапы подготовки производства летательных аппаратов, включая изготовление оснастки. Это в 1,5-2 раза сократит сроки подготовки производства и на 30% снизит ее трудоемкость.

    •  © aviation21.ru

    В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского продолжаются исследования перспективного среднего транспортного двухфюзеляжного самолёта, сообщает пресс-служба ЦАГИ.

    В аэродинамической трубе Т-102 была испытана модель самолёта с взлётно-посадочной механизацией крыла в виде щитков со скользящей осью. Были рассмотрены два варианта щитков — с прямой и пилообразной задней кромкой.

    Малая дозвуковая аэродинамическая труба Т-102 предназначена для исследования аэродинамических характеристик моделей самолётов на режимах взлёта, посадки и малых скоростях полёта. Эксперименты проводились при скорости воздушного потока до 50 м/с. Ученые выявили благоприятный эффект при использовании щитков с пилообразной задней кромкой, проявляющийся в снижении аэродинамического сопротивления модели на взлётно-посадочных режимах.

    • Самолёт специального назначения авиационного наблюдения Ту-214ОН
    • Самолёт специального назначения авиационного наблюдения Ту-214ОН
    •  © vz.ru

    Новый самолет Ту-214ОН с цифровой аппаратурой наблюдения отечественного производства с успехом завершил первый этап освидетельствования, заявил начальник российского национального Центра по уменьшению ядерной опасности Сергей Рыжков.

    «В мероприятии по предварительному освидетельствованию, которое проходило на подмосковной авиабазе Кубинка, приняли участие 56 иностранных специалистов из 20 государств — участников Договора по открытому небу», — пояснил Сергей Рыжков.

    •  © aviation21.ru

    Российская федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам выдала патент Самарскому национальному исследовательскому университету имени академика С.П. Королева на разработанный в вузе беспилотный летательный аппарат (БПЛА) «Фотон 601».

    Разработка учёных Самарского университета значительно выделяется на российском рынке беспилотных систем благодаря совокупности принципиально новых характеристик. В университете считают, что разработка вуза по своим характеристикам превосходит действующие аналоги.

    Одно из главных преимуществ «Фотона» — независимость от навигационных систем типа GPS и ГЛОНАСС. Полную автономность БПЛА обеспечивает встроенный альтернативный навигационный блок, разработанный в Самарском университете. Он основан на принципах оптической навигации. Благодаря опорным точкам, заранее выставленным на протяжении маршрута, беспилотник способен ориентироваться на местности с помощью «технического зрения» и корректировать курс без использования спутниковых навигационных сигналов.

    Разработчики отмечают, что автономная навигация позволит существенно увеличить радиус действия аппарата до 400 км по сравнению с другими беспилотниками и повысит его надёжность.

    •  © tass.ru

    Летный образец перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112 В успешно прошел первую проверку на герметичность и влагозащищенность фюзеляжа на заводе-изготовителе ВАСО (ПАО «Воронежское акционерное самолетостроительное общество», входит в Дивизион транспортной авиации ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»).

    В настоящее время завершаются монтажные работы в кабине пилотов. Завершены поставки на завод всех основных блоков навигационного и иного опытного оборудования. Со следующей недели начнется полномасштабная работа по его отработкам.

    •  © ria.ru

    Первый серийный многоцелевой вертолет Ми-171А2 впервые совершил полет на Улан-Удэнском авиационном заводе холдинга «Вертолеты России». После завершения программы испытательных полетов два Ми-171А2 будут переданы авиакомпании «ЮТэйр — Вертолетные услуги» для опытной эксплуатации в Заполярье.

    Новый вертолет имеет более 80 изменений по сравнению с предшественниками — Ми-8/17. Он оснащен двигателями ВК-2500ПС-03 с цифровой системой управления, имеет Х-образный рулевой винт и новый несущий винт с композитными лопастями и усовершенствованным аэродинамическим профилем. Машина имеет широкий круг потенциальных заказчиков на внешнем и внутреннем рынках.

    •  © aviation21.ru

    В АО «Авиастар-СП» изготовлен комплект панелей фюзеляжа первого самолёта МС-21-300, предназначенного для поставки заказчику. В состав комплекта вошли шесть панелей фюзеляжа отсека Ф2 и одна панель на отсек Ф1.

    «Комплект агрегатов готовится к отправке на Иркутский авиационный завод — филиал ПАО «Корпорация «Иркут». Доставка панелей осуществляется в специальной упаковке, обеспечивающей их целостность и сохранность», — сообщил начальник цеха сборки узлов и агрегатов изделия МС-21 АО «Авиастар-СП» Михаил Чувашлов.

    АО «Авиастар-СП» является крупнейшим кооперантом в проекте перспективного самолёта МС-21. В его цехах изготавливаются комплекты панелей на отсеки фюзеляжа Ф1, Ф2, Ф3, Ф4 и Ф5, подкилевой отсек и отсек ВСУ, все 11 дверей, а также хвостовое оперение — киль и стабилизатор в сборе с рулями направления и высоты.

    •  © www.russianhelicopters.aero

    Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина холдинга «Вертолеты России» в рамках Федеральной целевой программы проводит масштабную модернизацию. До конца 2018 года планируется завершить работы по восьми направлениям: строительство гальванического корпуса, реконструкция композитного, термического, механосборочного и испытательного производств, компрессорной станции и технологической котельной.

    По окончании работ на предприятии повысится уровень качества выпускаемой продукции, будут снижены затраты на расходные материалы, ремонт и обслуживание оборудования, исключено вредное воздействие на окружающую среду.

    • «Технодинамика» создала источник энергии для перспективной транспортной авиации
    • «Технодинамика» создала источник энергии для перспективной транспортной авиации
    •  © rostec.ru

    Холдинг «Технодинамика» Госкорпорации Ростех изготовил экспериментальные образцы высокооборотных синхронных генераторов ГСР‑90/120 для перспективных самолетов с повышенным уровнем электрификации.

    В настоящее время «Технодинамика» завершает подготовку к комплексным испытаниям экспериментальных образцов ГСР-90/120, включая функциональные, механические и тепловые испытания. Примененные технические решения позволят создать линейку меньшей или большей, в зависимости от необходимости, мощности.

    Отличительной особенностью генератора является возможность его применения на борту летательного аппарата без привода постоянной частоты вращения в диапазоне от 10800 до 24000 об/мин. Номинальная мощность генератора ГСР90/120 во всем диапазоне частот вращения составляет 120 кВА, максимальная мощность (в течение 5 с) — 180 кВА.

    Синхронный генератор ГСР-90/120 предназначен для применения в качестве основного источника электроэнергии в системах электроснабжения трехфазного переменного тока напряжением 115/200 В переменной частоты, изменяющейся от 360 до 800 Гц.

    •  © tass.ru

    На ульяновском предприятии АО «Авиастар-СП», входящем в Дивизион транспортной авиации ПАО «ОАК», завершены наземные частотные испытания новейшего российского топливозаправщика Ил-78М-90А, результаты которых станут базой для анализа возможных отклонений от норм эксплуатации в течение всего срока службы самолета.

    Основная цель частотных испытаний — определение собственных форм и частот колебаний конструкции самолета и опор шасси, а также частотных характеристик системы автоматического управления при взаимодействии с упругим самолетом. Во время их проведения на Ил-78М-90А устанавливалось 260 датчиков, а колебания вызывались из 50 точек планера.

    •  © minpromtorg.gov.ru

    Производство авиационной техники выросло в 2017 году на 11,7%, по отношению к предыдущему году. Вырос и экспорт самолетов и вертолетов, об этом Минпромторг сообщает в своем докладе.

    • МАИ-411. Фото mo-kizlyar.ru
    • МАИ-411. Фото mo-kizlyar.ru
    •  © www.oskbes.ru

    Первый полет 12 апреля совершил легкомоторный четырехместный самолет МАИ-411. Этот самолет построен на кизлярском оборонном предприятии ОАО «Концерн КЭМЗ». Самолет был разработан заводом совместно конструкторским бюро Московского авиационного института (МАИ). Об этом сообщает администрация Кизлярского района.

    • "Borey" производства НПО "Аэроволга"
    • "Borey" производства НПО "Аэроволга"
    •  © reaa.ru

    Появились новости о российских легких гидросамолетах LA-8 и «Borey» производства НПО «Аэроволга».

    «За год прописали на LA-L Lycoming IO 540 (260hp). Получили на него одобрение аудита по сертификату типа. Построили два новых цеха. Готовим к первому вылету LA-8T с турбовинтовыми машинами, прописали в доску серийной машины новый G500Txi взамен старого G500. На Borey очередь на 19 год. Выставляется на Фридрихсхафене. По 18 году 40% выпуска Boreу идут российским пилотам» — сообщил представитель компании производителя на форуме Ассоциации Экспериментальной Авиации.

    •  © aviation21.ru

    На территории перспективной второй очереди ОЭЗ «Титановая долина» ― площадке «Уктус» ― продолжается строительство производственного комплекса Уральского завода гражданской авиации. На начало апреля залиты фундаменты, смонтирован металлический каркас, обшиты стены и кровля цеха сборки.

    Новый корпус возводится в непосредственной близости от существующего завода. Он включает сборочное, композитное, покрасочное производства и административный комплекс, его общая площадь составляет почти 11 500 кв. м.

    «При проектировании мы применили самые современные решения. В одном здании будут одновременно осуществляться все производственные процессы. А благодаря панорамному остеклению технологи и конструкторы завода смогут наблюдать за процессом, не покидая рабочего места», — рассказал гендиректор Уральского завода гражданской авиации Вадим Бадеха.

    Во втором комплексе УЗГА будут собираться самолёты L-410, а также начнётся выпуск двухдвигательного самолёта DA-42Т — российской версии австрийских самолётов Diamond.

    •  © www.ato.ru

    В Якутии в аэропорту Маган представлен первый опытный самолет ТВС-2ДТС. Главная цель — продемонстрировать летные и технические возможности самолета, на основании демонстрации которых «Полярные авиалинии» предложат идеи по усовершенствованию машины для эксплуатации в арктических условиях.

    А в апреле ожидается подписание договора на поставку в период с 2021 по 2025 годы 200 воздушных судов этого типа. Об этом сообщает сайт авиакомпании.

    Эта работа ведется на основании соглашения об организации местных воздушных линий в регионах Российской Федерации, которое было подписанно 15 февраля 2018 года на Российском инвестиционном форуме между Министерством транспорта РФ, Министерством промышленности и торговли РФ, Республикой Саха (Якутия), Республикой Бурятия и АО «Вертолеты России».

    •  © www.interfax-russia.ru

    Нижегородский авиастроительный завод «Сокол» (Нижний Новгород, филиал АО «РСК «МиГ) ввел в эксплуатацию новый участок для покраски агрегатов самолетов, сообщается в пресс-релизе РСК.

    Открытие нового участка для покраски агрегатов авиакомплекса МиГ-35, а также высотного перехватчика МиГ-31 состоялась 13 марта. На данном участке будут осуществляться также работы по покраске агрегатов и узлов для самолетов МиГ-29М/М2, МиГ-29К/КУБ и для гражданского лайнера Ил-114.

    Работы по модернизации проводились в рамках федеральной целевой программы реконструкции предприятий ОПК.

    «В 2017 году мы полностью и в срок на заводе «Сокол» выполнили гособоронзаказ по модернизации истребителей МиГ-31, отчитавшись в числе первых. Для достижения высоких показателей по сдаче продукции, мы открыли участок покраски агрегатов, оборудованный новейшим автоматизированным оборудованием, для покраски широкой номенклатуры изделий — воздухозаборников, подвесных топливных баков, бак-конструкций крыла и других агрегатов. Все элементы управления процесса покраски автоматизированы и позволяют дистанционно отслеживать температуру, влажность и другие параметры внутри камеры», — приводятся в сообщении слова гендиректора РСК «МиГ» Ильи Тарасенко.