•  © investkaluga.com
    На новом производственном участке ОНПП «Технология» (Калужская обл., входит в Холдинг «РТ-Химкомпозит», Госкорпорация Ростех) запущен не имеющий аналогов в России многоцелевой обрабатывающий центр с числовым программным управлением, предназначенный для изготовления оснастки и обработки с высокой точностью изделий из полимерных композиционных и других материалов.

    ОНПП «Технология» является признанным центром компетенций в области разработки и выпуска крупногабаритных агрегатов и конструкций из полимерных композиционных материалов. В конце 2017 года предприятие приступило к серийному производству углепластиковых конструкций кессонов киля и стабилизатора для авиалайнера МС-21 в рамках контракта на поставку пяти комплектов силовых элементов хвостового оперения, заключенного с Корпорацией «Иркут».

    •  © shvabe.com

    Холдинг «Швабе» разработал технологию для изготовления деталей литьем. Ее внедрение в литейное производство в пять раз снизило себестоимость готовых изделий.

    Технология, разработанная специалистами литейного цеха предприятия «Швабе» — Загорского оптико-механического завода (ЗОМЗ), предполагает применение одноразовых восковых моделей, сделанных на станке с ЧПУ, для заливки опытных образцов титановых отливок без изготовления при этом формы точного литья. Новая методика предназначена для создания мелкосерийных партий деталей авиационной и космической техники.

    «Ноу-хау успешно опробовано на практике. По новой технологии наши специалисты изготовили две 25-килограммовые отливки элемента литниковой системы установки для титанового литья. Экономический эффект от использования инновационной разработки составил 4,2 миллиона рублей», — сообщил генеральный директор ЗОМЗ Андрей Расторгуев.

    •  © tass.ru

    Кизлярский электромеханический завод (КЭМЗ) приступил к испытаниям легкомоторного четырехместного самолета МАИ-411. При успешном прохождении испытаний новый самолет будет запущен в серийное производство.

    МАИ-411 — это разработка дагестанского предприятия и конструкторского бюро Московского авиационного института (МАИ). Как отмечают специалисты завода все комплектующие самолета, кроме двигателя, — российского производства. Двигатель был приобретен в Австрии, но в перспективе разработчики намерены и его заменить на отечественный аналог.

    Работа над созданием самолета началась около трех лет назад. Стоимость проекта составила 196 миллионов рублей. В 2017 году МАИ-411 был представлен на авиасалоне «МАКС», после чего «КЭМЗ» получил на него несколько предварительных заказов.

    •  © www.aex.ru

    На открывшемся сегодня Singapore Airshow 2018 президент «Гражданских самолётов Сухого» сообщил, что несколько недель назад стартовала программа по созданию уменьшенной версии самолета Sukhoi SuperJet 100 вместимостью 75 кресел (SSJ 75). Данный самолет предназначен для полетов на региональных маршрутах протяжённостью 1500-2000 км. В рамках работ предполагается глубокая переработка фюзеляжа самолета, создание нового крыла и бортового комплекса авионики, унифицированного с самолетом МС-21. Прорабатываются и варианты двигателя — как отечественного ПД-7, так и зарубежных производителей PW и GE. Самолёт планируется создать в течение четырёх лет. По словам Рубцова, в данный момент идут переговоры с крупным стартовым заказчиком.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/shacHiGUPL4

    Первый в России беспилотный вертолет собрали в Башкирии. Дрон, который обойдется заказчикам в десятки раз дешевле, чем обучение и содержание реального пилота, уже готов к выпуску на авиационном предприятии в Кумертау.

    •  © www.vesti.ru

    Первый в мире алюминиевый авиадвигатель создали в Новосибирском техническом университете. Даже те части, которые подвергаются самым высоким нагрузкам, изготовлены из алюминия. В итоге новый двигатель стал легче своего предшественника на 50 килограммов.

    Наземные испытания двигателя успешно прошли на аэродроме Мочище под Новосибирском 19 января 2018 г.

    ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/MASNTWEmv2A

    •  © media.tvzvezda.ru

    Корпорация «МиГ» завершила техническое перевооружение филиала компании в Калязине Тверской области для серийного производства агрегатов новейшего истребителя МиГ-35 и регионального пассажирского самолета Ил-114, сообщает пресс-служба корпорации.

    В рамках программы были модернизированы слесарно-сборочный, механосборочный цеха, создан центр специализации по изготовлению переходных балок, а также реконструированы объекты инфраструктуры завода, отмечают в компании. Общая стоимость проекта составила 411 млн рублей.

    «Планы по развитию нашего производства выполняются в установленный срок. Сегодня внедрение современных технологий и российского оборудования позволяют поднять мощности завода практически на 60%, запустить серийное производство новейшего авиационного комплекса МиГ-35 до 36 самолетов в год», — сказал генеральный директор РСК «МиГ» Илья Тарасенко.

    •  © www.uecrus.com

    Новый стенд испытаний камер сгорания газотурбинных двигателей открыли 20 декабря на Лыткаринском машиностроительном заводе.

    Строительство испытательного стенда, предназначенного для комплексных испытаний и доводки опытных образцов камер сгорания перспективных авиационных газотурбинных двигателей различных типов, завершено Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех).

    Новый стенд стал первым подобным комплексом на предприятиях ОДК и вторым в России.

    •  © salut.ru

    Московское АО «НПЦ газотурбостроения «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) в рамках совместной работы с ФГБОУ ВПО «МАИ (НИУ)» провело исследования нового отечественного связующего материала АЛЮМОКС, применение которого при изготовлении лопаток авиационных газотурбинных двигателей (ГТД) позволит выйти на новый уровень развития технологии их литья и, соответственно, повысит их рабочие свойства, влияющие на эксплуатационные характеристики и ресурс двигателей.

    •  © www.scac.ru

    21 декабря в городе Жуковский состоялся первый испытательный полет самолета Sukhoi Superjet 100 с установленными законцовками крыла. Полет SSJ100 заводской номер 95032 с установленными горизонтальными законцовками крыла занял 2 часа 42 минуты. В соответствии с полетным заданием, летный экипаж АО «ГСС» выполнил оценку характеристик устойчивости и управляемости самолета в различных конфигурациях механизации крыла. Так же в полете были выполнены режимы по определению расходов топлива на различных этапах. Полет проходил в диапазоне высот до 11 000 метров.

    • Презентация легкого вертолета VRT500: преимущества выбранной РФ схемы
    • Презентация легкого вертолета VRT500: преимущества выбранной РФ схемы
    •  © politexpert.net
    Российский холдинг «Вертолеты России» рассказал о преимуществах новейшего легкого многоцелевого вертолета VRT500, передает издание Helicopter.

    По словам специалистов, данная разработка сделала огромный вклад в развитие отечественных вертолетов гражданского назначения. Класс легких вертолетов в России недостаточно развит, поскольку зачастую сталкивался с проблемой в создании авиадвигателей. Однако положение дел постепенно меняется. VRT500 должен найти применение в различных сферах авиации. Планируется, что вариативность данной машины будет поразительной.

    Ученые Самарского национального исследовательского университета завершили испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Фотон 601», который может в течение суток находиться в воздухе и способен ориентироваться на местности без использования GPS и ГЛОНАСС. Об этом в четверг сообщила пресс-служба университета.

    «На аппарате „Фотон 601“, разработанном в Самарском университете, проведено девять испытательных полетов. Отработаны режим автоматического полета, возможность изменения маршрута, а также управление полезной нагрузкой», — говорится в сообщении.

    «Фотон 601» был задуман как научная лаборатория для проведения экспериментов и оснащен двумя видами камер на гиростабилизированном подвесе.

    27 ноября 2017 г. с заводского аэродрома ПАО «ТАНТК им. Г.М. Бериева» (входит в состав ПАО «ОАК») поднялся в воздух очередной серийный самолет-амфибия Бе-200ЧС

    В октябре специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») провели очередной цикл испытаний модели двухдвигательного среднего транспортного самолета короткого взлета и посадки. Работы проводились в аэродинамической трубе малых скоростей ЦАГИ в рамках государственного контракта с Минпромторгом России.

    Средний транспортный самолет короткого взлета и посадки — это летательный аппарат с двумя турбовентиляторными двигателями, предназначенный для перевозки грузов до 20 т со скоростью750-800 км/чна расстояния до 3000 км. По предварительным оценкам, реализация новых технических решений в компоновке обеспечивает преимущество самолета в эксплуатации на коротких искусственных и грунтовых взлетно-посадочных полосах длиной менее800-900 м.Для существующих и проектируемых транспортных средств аналогичного класса требуется длина ВПП более1600-2000 м.

    В РФ активно готовятся к выпуску в серию новейшего российского учебно-тренировочного самолета СР-10 с крылом обратной стреловидности.

    Новейший российский учебно-тренировочный самолет сегодня можно назвать беспрецедентным событием для всего российского авиастроения.

    Прежде всего этот самолет примечателен тем, что его проектирование было начато частной компанией на ее средства, а уже потом, оценив новейшую машину, к работе над ним присоединились ВКС РФ. И это при том условии, что привлечь к такого рода проекту Минобороны сегодня крайне сложно — они заинтересованы только в предельном качестве, точности, надежности и мощи своих машин. СР-10 доказал свои преимущества перед аналогами.

    Впервые он был представлен публике на авиасалоне МАКС-2017, а уже сейчас он проходит все соответствующие процедуры по сертификации и в следующем году начнется его серийный выпуск.

    Об особенностях этого уникального самолета рассказал авиаэксперт Владимир Карнозов. Он отметил, что такого самолета в новейшей истории страны еще не было.

    17 октября в Кимрах Тверской области открылась вторая очередь производственного комплекса ЗАО «Хамильтон Стандард — Наука».

    Дополнительные производственные мощности позволят выпускать самые большие в мире авиационные теплообменники уникальной конструкции, которые эксплуатируются на самолетах корпорации Boeing семейств 767, 777, 787. В результате реализации этого проекта всё производство данных теплообменников будет переведено на территорию России.

    Масштабный инвестиционный проект ЗАО «Хамильтон Стандард — Наука» реализуется с 2011 года. Общий объем инвестиций составил порядка 1,3 млрд рублей. Расширение производства позволит создать более 100 новых высокотехнологичных рабочих мест, а также обеспечит дополнительные налоговые поступления в областной и муниципальный бюджеты.

  • Объединенная авиастроительная корпорация и «Китайская корпорация гражданского авиастроения» (COMAC) договорились присвоить семейству российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета нового поколения наименование CR 929.

    • CR 929-600
    • CR 929-600

    В Центральном аэрогидродинамическом институте (ЦАГИ) завершили прочностные испытания модернизированных створок шасси российского регионального самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100). Тесты подтвердили ресурс элемента, сообщили в ЦАГИ.

    Испытания модернизированной створки шасси длились два года. За это время ее подвергали максимальным эксплуатационным нагрузкам. Открытие и закрытие элемента было сымитировано около 500 тыс. раз. «Эксперименты подтвердили работоспособность конструкции механизма привода при многократном использовании в условиях воздействия полетных нагрузок. Заложенные в конструкцию технические решения оказались верными, что и доказали завершившиеся испытания», — говорится в сообщении ЦАГИ.

    О тестировании модернизированной створки основного шасси самолета SSJ 100 стало известно в феврале этого года. Тогда сообщалось, что элементу предстоит пройти примерно через 80 тыс. циклов для продления ресурса.

    Обновленная створка шасси, в изготовлении которой применяются композиционные материалы, призвана улучшить аэродинамику воздушного судна.

    Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е.Жуковского») провели ресурсные испытания стабилизатора пассажирского самолета МС-21-300 в объеме одного проектного ресурса — 60 тысяч полетных циклов. Головной разработчик — ПАО «Корпорация» «Иркут». Об этом сообщает пресс-служба ЦАГИ.

    «Перед началом исследований инженеры института нанесли на кессон стабилизатора нормированные ударные повреждения, которые могут иметь место в процессе эксплуатации самолета. Затем конструкция была подвергнута циклическим нагрузкам в объеме, эквивалентном 60 000 типовых полетов. По окончании испытаний на кессоне стабилизатора не было обнаружено развития существующих и образования новых дефектов, что демонстрирует высокую надежность изделия на начальных этапах его эксплуатации», — отметили в ЦАГИ.

    Ресурсные испытания кессона стабилизатора в настоящее время продолжаются. Для обеспечения высокого уровня надежности конструкции необходимо реализовать еще порядка 120 тысяч полетных циклов. По предварительным оценкам, этот процесс займет ещё около двух лет.

    НПЦ газотурбостроения «Салют», входящий в «Объединённую двигателестроительную корпорацию», внедряет новые отечественные сплавы. Предприятие изготовило и испытало опытный сварной ротор из жаропрочного никелевого сплава и крупногабаритную статорную деталь из титанового интерметаллидного сплава.

    Применение новых материалов, разработанных «Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов», позволяет снизить массу двигателей, повысить их ресурс.