Несмотря на все санкции и разрывы логистических цепочек, России удалось избежать каннибализации самолетов и наладить поставку запчастей, в том числе импортных. Теперь главная цель — дождаться появления собственных моделей и параллельно обновить инфраструктуру аэропортов. О том, что происходит сегодня в отечественной авиации, политики, эксперты, главы регионов и профильных ведомств говорили в понедельник, 1 июля, на заседании Совета по развитию транспортного комплекса в субъектах России при Совете Федерации. «Парламентская газета» рассказывает главное.
Команда Mashnews на международной выставке NAIS — это одно из крупнейших событий в авиационной отрасли.
Какие технологии используют для устройства инфраструктуры аэропортов в стране? Какие решения применяют для повышения эффективности и безопасности полетов?
ЛОНДОН, 2 августа. /ТАСС/. Международный аэропорт Шереметьево имени А. С. Пушкина признан лучшей воздушной гаванью мира по версии британской компании Stasher, предоставляющей услуги по хранению багажа. Об этом свидетельствует поступивший в ТАСС рейтинг ведущих аэропортов планеты, который подготовила данная компания.
«Головастик» — перспективная модель административного реактивного самолета, разрабатываемого ЦАГИ им. Жуковского. Такое причудливое название аппарат получил из-за расширенной носовой части фюзеляжа, сужающейся к хвосту.
В июле 2017 г. услугами международного аэропорта «Воронеж» воспользовалась 71 тыс. пассажиров — по данным организации, этот уровень является рекордным за последние 20 лет. Такие сведения озвучил президент авиаузла Сергей Журавлев на встрече с губернатором Алексеем Гордеевым в понедельник, 31 июля.
По информации представителя аэропорта, в первом полугодии 2017 г. пассажиропоток достиг 254,7 тыс. человек — по сравнению с первой половиной 2016 г. рост составил 42% (или 71,4 тыс. граждан). Согласно статистике организации, основное количество пассажиров воронежского авиаузла предпочитали внутрироссийские рейсы — за полгода ими воспользовались более 207 тыс. человек. Международные направления были куда менее востребованными — за этот период заграничные рейсы обслужили 47,6 тыс. человек. Однако если сравнивать эти данные с прошлогодними, то пассажиропоток вырос в пять раз.
Объем грузоперевозок в воронежском аэропорту также увеличился, достигнув 220,1 т.
Предприятия концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ)
разрабатывают бортовые комплексы обороны для гражданских
самолетов — они помогут спасти жизни пассажиров при ракетной
атаке и, таким образом, предотвратить трагедию, подобную
катастрофе малайзийского «Боинга» в небе над Украиной. Об этом
сообщил ТАСС генеральный директор КРЭТ Николай Колесов.
«Потребность в таких комплексах на сегодняшний день
реальна, и проекты прорабатываются, — отметил Колесов. — Сейчас
для многих гражданских самолетов изначально закладывается в техническое задание наличие комплексов обороны. За этим —
будущее». По его словам, сегодня многие авиакомпании мира
устанавливают бортовые комплексы обороны на гражданские
самолеты.
Чистая прибыль группы «Аэрофлот» по международным стандартам
финансовой отчетности (МСФО) в 2013 году выросла на 41,9% по
сравнению с 2012 – до 7,33 млрд рублей, сообщает перевозчик.
Выручка за 2013 год увеличилась на 15% - до 9,14 млрд долларов
(290,96 млрд рублей), передает«Прайм».
Компания отмечает существенное увеличение расходов на авиационное
топливо в 2013 году - на 11,2%, до 2,5 млрд долларов (79,13 млрд
рублей).
Операционные расходы (без учета расходов на авиационное топливо,
оплату труда и амортизацию) также выросли - на 9,9%, до 4,2 млрд
долларов (133,4 млрд рублей).
При этом базовая прибыль на акцию за 2013 год составила 23,9
цента, или 7,6 рубля, что на 15,2% превышает базовую прибыль на
акцию в 2012 году.
Напомним, в августе 2013 года генеральный прокурор Юрий
Чайка обвинил отечественные
авиакомпании в завышении цен на билеты. В свою очередь,
депутат Госдумы Александр Васильев поручил Федеральной
антимонопольной службе (ФАС) провести
проверку ценовой политики перевозчиков и принять меры по
предотвращению нарушения законодательства.
В феврале этого года глава ФАС пригрозил
судом авиакомпаниям в том случае, если они откажутся
изменить завышенные цены на билеты.
"Храброво" в
январе-сентябре 2013 года увеличило пассажиропоток на 11%
Международный аэропорт Калининграда "Храброво" за первые девять
месяцев 2013 года увеличил пассажиропоток на 11,4% в сравнении с
аналогичным периодом прошлого года, - до 1 млн 018 тыс. 588
человек, говорится в сообщении компании.
Отмечается, что за отчетный период внутренними воздушными линиями
воспользовалось 817 тыс. 290 человек, что на 12,9% выше
аналогичного показателя прошлого года, международными - 201 тыс.
298 человек (рост на 5,83%).
Согласно планам областного правительства, к концу 2013 года
аэропорт должен обслужить 1,4 млн пассажиров. К 2018 году, после
окончания реконструкции, этот показатель должен составлять 5 млн
человек. В 2012 году услугами "Храброво" воспользовались около
1,2 млн человек.
http://www.aviaport.ru/news/2013/10/11/265544.html
"Домодедово" в
январе-сентябре 2013 года увеличило пассажиропоток на 11%
Московский аэропорт "Домодедово" в январе-сентябре 2013 года
увеличил пассажиропоток на 11,2% в сравнении с аналогичным
периодом прошлого года, - до 24 млн человек, говорится в
сообщении пресс-службы компании.
Сообщается, что внутренними воздушными линиями (ВВЛ) за отчетный
период воспользовались 9 млн 540 тыс. человек, что на 9% больше,
чем за первые девять месяцев 2012 года. Международными линиями
(МВЛ) - 14 млн 460 тыс. человек (рост - на 12,6%). Количество
выполненных взлетно-посадочных операций выросло на 4,4% - до
199,3 тыс.
"Домодедово" в сентябре 2013 года обслужило 3 млн 180 тыс.
пассажиров, что на 10,6% превышает показатель сентября 2012 года.
Из них ВВЛ воспользовались 1 млн 245 тыс. человек (рост на 8,5%),
МВЛ - 1 млн 935 тыс. человек (рост 12%). Количество выполненных
ВПО составило 24,7 тыс., что на 4% больше аналогичного показателя
прошлого года.
В сообщении компании отмечается, что наилучшая динамика роста
пассажиропотока зафиксирована на популярных туристических
направлениях.
Поменял ряд фотографий - эти, на мой взгляд,
нагляднее будут.
ОАО ФПГ «Росавиаконсорциум» успешно завершил этап
концептуального проектирования программы создания
широкофюзеляжного среднемагистрального самолета «Фрегат
Экоджет».
За 10 месяцев 2012 г. предприятиями авиационной промышленности России было изготовлено 15 новых пассажирских и транспортных самолетов, более половины из которых (9) пришлось на новые региональные лайнеры SSJ100. Еще два самолета российской разработки были построены в Узбекистане (по одному Ил-76ТД-90ВД и Ил-114-100). За этот же период в эксплуатацию было сдано 12 самолетов (с учетом ташкентского Ил-76ТД-90ВД - 13), из которых четыре (два Ту-204-300, один Ту-214СУС и один SSJ100) были изготовлены и облетаны годом ранее.
Ил-76МД-90А / Ил-476 на ЛИС завода "Авиастар", конец августа 2012 г. (фото - nik.duo, http://fotki.yandex.ru)
Ниже представлен краткий обзор производства и поставок по основным самолетостроительным программам, осуществляемым в России в 2012 г.
Прибытие самолета Sukhoi Superjet SSJ100-95 в аэропорт Марко-Поло в Венеции
6 октября 2012 года в аэропорт Марко Поло в Венеции (Италия) прибыл из Комсомольска-на-Амуре первый пассажирский самолет Sukhoi Superjet SSJ100-95, построенный для иностранной (за пределами СНГ) авиакомпании - борт с заводским номером 95023 (серийный номер 023, временная регистрация RA-97002), предназначенный для мексиканского перевозчика Interjet. Тем самым было фактически обозначено начало экспортных поставок SSJ100.
Самолет, совершивший первый полет в Комсомольске-на-Амуре 12 сентября, перелетел в Венецию 5-6 октября с промежуточными остановками в Новосибирске и Жуковском. В Венецию борт прибыл для установки здесь на предприятии в Тессера силами российско-итальянского совместного предприятия Superjet International (SJI) пассажирского салона, разработанного итальянским дизайнерским бюро Pininfarina, и покраски новой машины в цвета мексиканской авиакомпании.
В 1-м квартале 2012 года российские авиакомпании РФ перевезли 13 млн 378 тыс. 813 пассажиров, что на 20,2 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2011 года (11 млн 127 тыс. 715), говорится в сообщении Росавиации.
На международных направлениях было перевезено 6 млн 535 тыс. 213 человек (+28,9%). На внутрироссийских направлениях перевозки увеличились на 13% - до 6 млн 843 тыс. 600 человек.
Пассажирооборот за квартал вырос на 21,8% - до 37,201 млрд пассажиро-километров.
В январе-марте авиакомпании РФ увеличили перевозки грузов и почты на 8,9% - до 224,743 тыс. тонн при этом грузооборот вырос на 10,2% - до 1,150 млрд тонно-километров.
Процент занятости пассажирских кресел вырос на всех направлениях на 2,4 п.п. - до 74,4%, в том числе на международных линиях - на 1 п.п., до 78%, внутренних - на 3,3 п.п., до 68,7%.
На долю 5 крупнейших российских авиакомпаний пришлось 66,1% от общего объема авиаперевозок пассажиров против 59,5% годом ранее.
"Аэрофлот" увеличил перевозки пассажиров за 3 месяца на 29,3%, до3,6 млн человек, "Трансаэро" - на 38%, до 1,769 млн, "ЮТэйр" - на 68,3%, до 1,596 млн, "Сибирь" - на 14,1%, до 1,160 млн, ГТК "Россия" - на 23,8%, до 723 человек.
Аэрофлот входит в тройку самых динамично развивающихся авиакомпаний мира по версии SkyTrax, а также стал в 2011 году обладателем престижной международной премии SkyTrax World Airline Awards в категории «Лучшая авиакомпания Восточной Европы».
Аэрофлот входит в число 25 ведущих авиакомпаний мира по версии журнала Air Transport World в соответствии с результатами финансово-экономической деятельности в 2010 году (категории «операционная прибыль» и «чистая прибыль»).