•  © seanews.ru

    Транспортная группа Fesco совместно с китайской Zhengzhou International Hub (ZIH) запустили регулярный контейнерный поезд из немецкого Гамбурга в китайский Чжэнчжоу через Дальний Восток РФ, сообщает российская компания.

    «Транспортная группа Fesco… совместно с китайской Zhengzhou International Hub (ZIH) запускают регулярный контейнерный поезд из Гамбурга (Германия) в Чжэнчжоу (провинция Хэнань, Китай) через пограничный переход Гродеково (Приморский край)/Суйфыньхэ (Китай)», — говорится в сообщении.Маршрут транзитного поезда из Европы в Китай через Дальний Восток является самым протяженным из регулярных международных маршрутов на сети РЖД: его общая длина составляет 10,294 тыс. км, в том числе 609 км проходит по территории Белоруссии и 9,685 тыс. км — по РФ, отмечает группа.Общее транзитное время составляет 18 суток, в том числе по территории Европы — четверо суток, по сети 1520 — десять суток, по КНР — четверо суток. Основу грузопотока нового сервиса формируют товары, экспортируемые ZIH из Германии.Первый состав из 43 сорокафутовых контейнеров 3 января был отправлен из Германии, 7 января перегружен на подвижной состав колеи 1520 в Бресте (Белоруссия) и отправлен в Чжэнчжоу по маршруту через Гродеково. Представители компании пояснили, что грузопоток сервиса будет составлять в основном оборудование, отправки планируются каждую неделю.Транспортная группа Fesco — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Группе принадлежат Владивостокский морской торговый порт, железнодорожный оператор «Трансгарант», 75% минус 1 акция оператора фитинговых платформ «Русская тройка».

  • Китай провёл вторые тестовые стрельбы из зенитно-ракетного комплекса С-400 «Триумф» и завершил ими программу испытаний. Испытания вновь прошли успешно — в этот раз, также одной ракетой, была уничтожена аэродинамическая цель на предельной дальности.

    •  © svetskii.com

  • АО «ТВЭЛ» и китайская компания CNLY (входит в корпорацию CNNC) подписали контракт на поставку ядерного топлива для строящегося энергоблока с реактором на быстрых нейтронах CFR-600. Контракт предусматривает поставку уранового топлива для начальной загрузки, а также для перегрузок в течение первых семи лет эксплуатации реакторной установки.

    •  © rosatom.ru

    Для фабрикации тепловыделяющих сборок (ТВС) для реактора CFR-600 на Машиностроительном заводе в городе Электросталь (ПАО «МСЗ», входит в Топливную компанию Росатома «ТВЭЛ») планируется создать новый производственный участок. Китайская сторона обратилась к Госкорпорации «Росатом» с просьбой произвести топливо, учитывая почти 40-летний опыт российской атомной отрасли по производству ТВС для быстрых реакторов российского дизайна.

      •  © im2.kommersant.ru

      16 декабря через железнодорожный погранпереход Махалино — Хуньчунь по международному транспортному коридору «Приморье-2», связывающему китайскую провинцию Цзилинь с приморским портом Зарубино (бухта Троица), со станции Хуньчунь (КНР) отправлен первый транзитный контейнерный поезд. В его составе — 9 железнодорожных платформ с сорокафутовыми рефрижераторными контейнерами, груженными продуктами рыбопереработки. После перегрузки в порту Зарубино крупнотоннажные контейнеры морским путем отправились в Южную Корею.

      В настоящее время ожидается подход южнокорейского судна, с которого на эти же платформы будут перегружены контейнеры с товарами народного потребления, и поезд вернется в КНР.

      Железнодорожный пограничный переход Махалино (РФ) — Хуньчунь (КНР) возобновил свою деятельность в декабре 2013 года после 9-летнего перерыва. Он создавался в рамках международного транспортного коридора «Приморье-2» для перевозки транзитных грузов из стран АТР в направлении восточных провинций Китая и обратно. Проектная мощность — 3 млн тонн грузов в год.

      Объем грузовых перевозок по данному переходу за 4 года составил 6,2 млн тонн. Только с начала 2017 года через него перевезено 2,4 млн тонн грузов. Основу грузопотока составлял уголь.

      Китайские и российские аграрии совместно с учеными запустили проект картофелеводческого центра в Новосибирской области. Первые 30 гектаров земли в регионе были засеяны китайским картофелем в рамках эколого-географического эксперимента — ученым предстоит изучить урожайность и устойчивость этих посадок. Выращенные клубни будут реализованы в Китае.

      Построить под Новосибирском крупнейший за Уралом картофелеводческий центр договорились ученые Института цитологии и генетики СО РАН и китайские инвесторы — компания с госучастием «ПекинКРА». Предполагается, что предприятие будет выполнять широкий спектр работ в сфере картофелеводства — от производства семян и элитного посадочного материала до выращивания картофеля на продажу с переработкой и экспортом.

      Первые практические шаги на пути к созданию производства уже сделаны. В начале июне в Новосибирской области ученые вместе с аграриями компании" СибКРА" и при участии коллег из КНР засеяли привезенным из Китая картофелем первые 30 гектаров земли. Это было сделано в рамках эколого-географического эксперимента.

      В АО «ЦКБМ» (г. Санкт-Петербург, входит в машиностроительный дивизион Росатома — Атомэнергомаш) состоялась отгрузка оборудования для Тяньваньской АЭС (Китайская Народная Республика). В рамках контракта на второй блок электростанции отправлена выемная часть главного циркуляционного насосного агрегата ГЦНА-1391. Тяньваньская АЭС является одним из основных зарубежных партнеров ЦКБМ. С 2003 года на станцию поставляются главные циркуляционные насосы и их комплектующие, а также вспомогательное оборудование.

      Главные циркуляционные насосы — важная и неотъемлемая часть реакторной установки: они обеспечивают интенсивную циркуляцию теплоносителя в первом контуре реактора. От надежной и бесперебойной работы этих агрегатов напрямую зависит безопасность любой АЭС.

      В китайской провинции Шэньси открылся первый русско-китайский инновационный парк.

      Площадь парка составляет 4 квадратных километра территории, 18 новых офисных зданий и лабораторий, где можно разрабатывать и внедрять всевозможные «умные» технологии.

      Главный партнёр проекта — отечественный инноцентр «Сколково». Власти КНР обещают российским предпринимателям низкие налоги и льготные кредиты.

      Наших резидентов ждут «налоговые каникулы» на три года, а в китайских банках можно получить льготный кредит, — обещает дирекция технопарка.

      — Сиань расположен в самом сердце КНР, на одинаковом расстоянии от всех крупнейших городов страны, и его удобно использовать как оперативную базу для бизнеса. А ещё это центр наукоёмких технологий и авиакосмической отрасли, — поясняет на встрече с журналистами российских СМИ администрация провинции Шэньси.

      ООО «Станкостроительное объединение ДВТ» (Москва) и Dezhou Precion Machine Tool Co., Ltd. (КНР) подписали в Астрахани соглашение о сотрудничестве.

      Согласно документу, на базе ОАО «Астраханский станкостроительный завод», входящего в ДВТ, организуется производство станков. Также прорабатывается вопрос создания на базе завода совместного предприятия.

      «Проект уже стартовал. Первая партия станков (созданных с использованием комплектующих Dezhou Precion Machine Tool — ИФ) прошла сертификацию. 10 станков уже поступили на российский рынок», — сообщил журналистам после церемонии подписания соглашения генеральный директор «Станкостроительного объединения ДВТ» Андрей Давыдов.

      По его словам, выпущены токарно-винторезные станки «с расширенными техническими параметрами».

      «Далее появятся станки с программно-числовым управлением (ЧПУ), они на заводе разработаны. Быстрее и эффективнее мы их поставим на серийное производство с помощью наших китайских партнеров», — сказал он, уточнив, что к 2018 году планируется наладить производство 20 токарных станков с ЧПУ, 5 обрабатывающих центров, 150-200 универсальных станков в год.

      По словам А.Давыдова, поставлять станки планируется «российским компаниям оборонного назначения».

    • Объем инвестиций в проект составит 500 млн долларов.

      Корпорация Anhui Conch Cement Company Limited (КНР, один из мировых лидеров по производству цемента) инвестирует 500 млн долларов в создание производства в Ульяновской области. Мощность завода составит 5 тыс. тонн цемента в сутки. В рамках проекта будет создано 400 новых рабочих мест.

      Как сообщили ИА REGNUM в региональном правительстве, инвестиционное соглашение о строительстве завода было подписано 19 июля в рамках заседания совета по сотрудничеству регионов ПФО РФ и верхнего, среднего течения реки Янцзы (Китай).

    • Инвестор из КНР построит под Ульяновском мукомольный завод за полтора миллиарда рублей, сообщают в региональном правительстве.

      Предприятие обеспечит работой 150 человек.

      По планам строительство начнется в следующем году, а завершится в 2019.

      • Флаги России и Китая. Архивное фото
      • Флаги России и Китая. Архивное фото

      Новая кабельная магистраль, которая должна улучшить уровень коммуникационных услуг, запущена между Китаем и Россией, передает агентство Синьхуа.

      По данным агентства, магистраль была запущена 17 июня, она проходит через приграничную провинцию Хэйлунцзян. С ее запуском расстояние, которое должен пройти сигнал между Пекином и Москвой, сократится с 27 до 7 тысяч километров.

      Как заявил заместитель администрации по делам телекоммуникаций провинции Хэйлунцзян Лян Цзоцзюнь, ранее сигнал передавался через оптико-волоконную линию через Европу. По его словам, новая кабельная магистраль снизит издержки телекоммуникационных компаний, а также конечных пользователей.

      «Более короткая дистанция (магистрали — ред.) означает, что качество (голоса — ред.) по ней улучшится», — добавил Лян Цзоцзюнь. Он также отметил, что прежняя магистраль будет доступна в случае разрывов связи на новой магистрали.

      Фото: Zamir Usmanov/Global Look Press

      Китайская медиа-компания JSBC приобрела у телеканала ТНТ права на производство «Интернов». Эта первая сделка по продаже российского сериала для адаптации в КНР.

    • Продолжая тему репортажей, предлагаю читателям Сун посмотреть очередной небольшой фоторепортаж, посвященный проходящим в настоящее время учениям «Морское взаимодействие-2015». Приятного просмотра.

    • кРоссийско-китайский инвестиционный фонд (РКИФ), ОАК и Народное правительство провинции Шэньси (КНР) подписали соглашение о продвижении до 100 российских пассажирских самолетов SSJ-100 в Китай и Юго-Восточную Азию.

    • Окончательно прояснилось состояние договора между Россией и Китаем о поставках газа по трубопороводу «Сила Сибири». После ратификации соглашения Государственной Думой 24-го апреля 2015 года, и одобрения Советом Федерации 29-го апреля 2015 года, федеральный закон от 02.05.2015 № 106-ФЗ «О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Китайской Народной Республики о сотрудничестве в сфере поставок природного газа из Российской Федерации в Китайскую Народную Республику по „восточному“ маршруту», был подписан Президентом Российской Федерации В. Путиным.

      Скорость ратификации данного соглашения безпрецедентна, что подчеркивает значение трубопровода и данного экспортного контракта для диверсификации поставок газа на мировые рынки.

    • Группа «Сумма» и китайская провинция Цзилинь заключили соглашение о намерениях по строительству в КНР логистического центра. Как сообщает пресс-служба компании, подписи под документом поставили президент Группы «Сумма» Владимир Каяшев и вице-губернатор провинции Цзилинь Китайской Народной Республики Чэн Вэйгэн.

    • Холдинг «Вертолеты России» (дочерняя компания ОПК «Оборонпром», входящей в Госкорпорацию Ростех) поставил Управлению общественной безопасности Шанхая (Китайская Народная Республика) гражданский многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС производства Кумертауского авиационного производственного предприятия. Контракт на поставку этого вертолета Китаю был заключен в 2012 году.

       

      • Полученный Государственным океанографическим управлением КНР вертолет Ка-32А11ВС. Циндао, 09.10.2013
      • Полученный Государственным океанографическим управлением КНР вертолет Ка-32А11ВС. Циндао, 09.10.2013

      Как сообщают на веб-ресурсе aviaforum.ru, 9 октября 2013 года Государственное океанографическое управление КНР (State Oceanic Administration, в русскоязычной литературе также используется термин Государственная морская администрация КНР) получило построенный по его заказу на российском ОАО "Кумертауское авиационное производственное предприятие" (КУмАПП) многоцелевой вертолет Ка-32А11ВС.

      Вертолет (заводской номер 523324159836, серийный номер 98-36) был доставлен в Циндао (аэропорт Лютин) транспортным самолетом Ил-76 МЧС России 26 сентября 2013 года. Стоимость приобретения данного вертолета для Государственного океанографического управления КНР составила около 100 млн юаней (около 530 млн рублей).