-
09 сентября

© paluba.media Четыре новых причала для речного электротранспорта — «Краснопресненский Парк», «Нагатинский», «Затон Новинки» и «Коломенская Набережная» открылись в Москве. По данным «Российской Газеты», об этом сообщили в мэрии города .
Как сообщили «РГ» в дептрансе Москвы, в первый же день причалами воспользовались около 500 раз. Сейчас в столице действуют два регулярных речных маршрута: «Киевский — Парк Фили» и «ЗИЛ — Печатники».
-
29 июня

© portnews.ru Более 15 тыс. поездок совершено по Москве-реке за первую неделю работы регулярного маршрута речного электротранспорта между причалами «Киевский» и «Сердце столицы». Об этом говорится в Telegram-канале департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.
Самыми востребованными причалами стали «Киевский», «Сити-Центральный» и «Сердце столицы».
-
20 июня

© mos.ru Инновационный водный транспорт будет ходить круглый год между причалами «Киевский» и «Сердце столицы».
На маршруте длиной 6,5 км — 8 электросудов, назвали их в честь столичных рек: Синичка, Сетунь, Пресня, Филька, Сходня, Раменка, Яуза и Неглинка. Каждое вмещает до 50 пассажиров, есть места для маломобильных граждан.
Основные элементы судов — в том числе ПО — российского производства.
-
01 июня
Потребность к перевозкам по Волго-Донскому судоходному каналу только по нефтеналивным грузам в 2013 году составляет 11 млн тонн, в то время как его пропускная способность в настоящее время составляет 10,5 млн тонн. А ведь впереди ещё экспорт зерна. Об этом в ходе заседания Совета Росморречфлота в Москве сообщил руководитель ФБУ «Волго-Донское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства» Олег Шахмарданов.
Он отметил, что необходимо работать над равномерным распределением флота на шлюзование от начала и до конца навигации (в апреле загрузка составляет лишь треть от загрузки в августе после сбора урожая), а также ускорить внедрение автоматизированной системы управления движением флота. Но даже эти меры при обеспечении бесперебойной работы гидросооружений и достаточной водности, по подсчетам ФБУ, не позволит увеличить объемы перевозок более чем на 5%.
Шахмарданов отметил, что отдельное влияние на пропускную способность оказывают нестабильные уровни нижнего Дона из-за негарантированного ежегодного наполнения Цимлянского водохранилища и ветроволновых явлений ниже Кочетковского гидроузла. Для решения этой проблемы необходимо как можно быстрее построить Багаевский гидроузел, который обязательно должен быть двухниточным, что позволит повысить надежность гидросооружений и увеличить сроки навигации.
Оптимальным местом для строительства Багаевского гидроузла определен створ хутора Арпачин (Ростовская область) на реке Дон. По результатам проведенных в 2012 году изысканий и работ по обоснованию инвестиций, месту ниже хутора Арпачин по течению реки Дон отдано предпочтение.
-
27 мая
21 мая в городе-туристической жемчужине Болгаре, Татарстан, открыт комплекс, который иначе как уникальным - и по сути, и по размерам - не назовешь: семиуровневый комплекс, объединяющий речной вокзал и Музей Болгарской цивилизации - древнего могущественного государства, существовавшего в этих местах:
Понятно, что речной вокзал спроектирован так, что его нужно смотреть со стороны реки, так это макетно выглядит:
Площадь застройки - 5817 кв.м, общая внутренняя площадь комплекса - 3838 кв.м. Комплекс встроен в существующий рельеф, на нижнем уровне он формирует привокзальную площадь, а на верхней террасе - выход к территории Болгарского городища:
-
09 января
За 11 месяцев 2012 года внутренним водным транспортом перевезено 139,9 млн. тонн грузов (111,5% по отношению к показателям 2011 года). В том числе, в районы Крайнего Севера и приравнянные к ним местности завезено 20 млн. тонн, что составляет 103,1% по отношению к показателям предыдущего года. Более чем на 25% выросли перевозки наливных грузов. Несмотря на такой рост, перевозки сухих грузов составили 83% от общего объема. Примерно на 60% выросли перевозки грузов в заграничном сообщении. Практически на всех бассейнах наблюдался рост перевозок грузов внутренним водным транспортом. Грузооборот вырос на 33,2% и составил 78492 млн. тонно-километров. За прошедший год во всех видах сообщений перевезено почти 13,5 млн. пассажиров (96,6% по отношению к 2011 году). Пассажирооборот составил 635,6 млн. пассажиро-километров (93,6% от показателей прошлого года). В речных портах России за 11 месяцев 2012 года переработано 183,1 млн. тонн грузов (100,7% по отношению к показателям 2011 года). Из них сухих грузов переработано 170,7 млн. тонн, наливных - 12,4 млн. тонн (100,9% и 98% по отношению к 2011 году соответственно). Доля строительных грузов в общем объеме переработанных грузов составила 79%. Переработка внутренних грузов осталась на уровне прошлого года - 168 млн. тонн, экспортных составила 14,6 млн. тонн (107,6% к 2011 году), импортных - 0,5 млн. тонн (138,5% к прошлому году). Рост переработки грузов в речных портах наблюдался на большинстве бассейнов внутренних водных путей России.
-
26 сентября
Что лучше: стоять в пробках по 3 часа, штурмовать автобус со злыми пассажирами, мучиться в электричке или сесть в скоростной, уютный и безопасный аквабус, включить плейер с музыкой и спокойно наслаждаться водными просторами Балтики и Невы?
Весной с открытием следующей навигации с причала на Арсенальной набережной (Финляндский вокзал) начали ходить пассажирские теплоходы по новому маршруту "Курортная линия". Жители Кронштадата и Зеленогорска смогут по достоинству оценить скорость и комфорт суперсовременных пассажирских катамаранов нового поколения - .
Не так давно один из них отправился в свой первый демонстрационный рейс, практически совпавший с -
Навигационная система ГЛОНАСС скоро появится и на речном транспорте: новый ГЛОНАСС-терминал М2М-Cyber GLX Case производства группы компаний «М2М телематика» получил сертификат соответствия требованиям Российского речного регистра.
24 декабря
«М2М-Cyber GLX Case – профессиональное ГЛОНАСС/GPS-оборудование, специально предназначенное для речного транспорта. При разработке терминала использовалась уникальная технологическая платформа «М2М телематики». Его особенность заключается в прочном и герметичном алюминиевом корпусе, который обеспечивает высокий уровень пылевлагозащиты и электромагнитную совместимость с судовым оборудованием для предотвращения создания взаимных радиопомех», – говорится в сообщении компании.




