«Магистральный грузовой самолет „Почты России“ Ту-204С совершил
первый международный авиарейс в Китай для последующей доставки
почты в Россию. 21 тоннa отправлений 30 декабря будет доставлена
почтовым бортом из Харбина в Екатеринбург», — отмечается в сообщении компании.
В «Почте России» пояснили, что в Китай полетел самолет под
названием «Петр I».
В компании планируют, что международные почтовые авиарейсы будут
регулярными, и в будущем к Харбину добавятся другие торговые,
индустриальные и логистические центры Китая, среди которых Пекин,
Чанчунь и Шэньчжэнь. При этом в России основными пунктами
доставки китайских почтовых отправлений наряду с Екатеринбургом
станут Москва, Новосибирск и Хабаровск.
«Сегодня более 90% международных входящих почтовых отправлений
поступают в Россию из Китая. Открытие международных почтовых
авиамаршрутов — это ответ на растущую интенсивность
трансграничной торговли», — прокомментировал ситуацию генеральный
директор «Почты России» Дмитрий Страшнов, процитированный в сообщении.
Ранее гендиректор «Почты России» заявлял, что самолеты «Почты
России» до конца года в тестовом режиме полетят в Китай, где
будут помогать оптимизировать логистику для посылок при доставке
в Россию. Помимо Юго-Восточной Азии, тестовые полеты были
запланированы также в Европу.
Учебный центр Аэрофлота тренажер МС-21-300 и Ил-96-300
В настоящее время НПФ СКТ по заказу ОАО «Корпорация «Иркут»
создает полную линейку средств подготовки членов летных и кабинных экипажей, а также инженерно-технического персонала
воздушных судов (ВС) МС-21. Предусматривается создание
процедурного тренажера, полнопилотажного тренажера, тренажеров
для аварийно-спасательной подготовки, современных учебных
классов. На данном этапе тренажер для летного состава МС-21
установлен в учебном центре ПАО «Аэрофлот».
Научно-производственная фирма «Системы комплексных тренажеров»
(«НПФ СКТ») занимается разработкой и созданием технических
средств подготовки авиаперсонала с 1992 года. За годы работы
фирмой был разработан широкий спектр различной продукции:
полнопилотажные и процедурные тренажеры, системы визуализации и подвижности для них, тренажеры по аварийно-спасательной
подготовке, инженерно-исследовательские стенды для разработчиков
авиатехники, имитаторы отдельных самолетных систем. Сегодня вся
продукция успешно используется в авиакомпаниях и на авиационных
предприятиях России.
Авиакомпания Red Wings и лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко"
/ИФК/ подписали ряд соглашений по покупке в лизинг 30 самолетов
российского производства. Документы были подписаны в ходе
авиасалона МАКС-2013 в подмосковном Жуковском.
Стороны подписали твердый контракт на поставку в лизинг 10
самолетов Ту-204СМ. Поставки в эксплуатацию планируется
осуществить в 2014-2015 году. Финансирование контракта обеспечит
Новикомбанк.
Авиакомпания «Вим-Авиа» подписала на авиасалоне МАКС-2013
твердый контракт на поставку в лизинг пяти самолетов
Ту-204СМ с опционом еще на пять таких самолетов.
Соответствующее соглашение подписано с лизинговой компанией
«Ильюшин финанс».
Срок поставки — 2015-2016 годы.
Парк авиакомпании состоит на данный момент из 11
среднемагистральных самолетов Boeing 757-200, которые будут
выводиться из парка перевозчика с поступлением новых
машин. За 6 месяцев группа компаний «Вим-авиа» перевезла более
665 тыс пассажиров. Прирост пассажиропотока компании
по сравнению с тем же периодом 2012 года составил более
9 проц.
Новый пассажирский самолет Ту-204СМ сертифицирован
Межгосударственным авиационным регистром в конце мая 2013
года. В настоящее время на ульяновском заводе «Авиастар-СП»
четыре самолета Ту-204СМ уже укомплектованы на 50 проц,
а всего до 2017 года планируется построить 20 таких
машин.
Ту-204СМ — модернизированная версия самолета Ту-204. Он
предназначен для перевозки до 200 пассажиров
на расстояние до 4800 км. От предыдущей версии
семейства Ту-204 модернизированный вариант отличается улучшенными
летно- техническими и эксплуатационными характеристиками. В
частности, самолет оснащается новой вспомогательной силовой
установкой /ВСУ/ ТА18-200М и усовершенствованным двигателем
ПС-90А2.
В настоящее время практически все испытания закончены, кроме
испытаний в условиях низких температур и высокой интенсивности
обледенения, которые скорее всего будут проведены в ближайшее
время в районе Архангельска. В сертификации самолета участвуют
два Ту-204СМ. Дополнительные сертификационные испытания
проводятся только в рамках главных изменений, произведенных в
самолете Ту-204СМ по сравнению с Ту-204-100.
Ту-204СМ ранее успешно отлетал в Якутске при сильных морозах, в
Объединенных Арабских Эмиратах - при высоких температурах, а
также выполнил ряд взлетов-посадок на мокром покрытии.
Эта машина является модернизированным вариантом самолета
Ту-204-100. На Ту-204СМ установлены двигатели ПС-90А2,
отличающиеся от базовых ПС-90А повышенными показателями ресурса и
надежности. Кроме того, самолет имеет новую вспомогательную
силовую установку, новое бортовое радиоэлектронное оборудование,
агрегаты и системы. На Ту-204СМ уменьшено число членов экипажа.
Мощнейшие кусты авиастроительных предприятий сосредоточены в
Поволжье. В Ульяновской и Самарской областях, а также Республике
Татарстан находятся крупные авиазаводы, специализирующиеся на
гражданских и военно-транспортных самолетах. "АвиаПорт"
поочередно подведет итоги года для ведущих авиастроительных
предприятий каждого из регионов. В первой публикации мы
рассмотрим ульяновский авиационный кластер.
В октябре успешно завершилась проверка управляемости самолета Ту-204СМ (№ 64151) в рамках Программы сертификационных специальных испытаний самолета Ту-204СМ с двигателями ПС-90А2 на режимах руления, взлета и посадки на мокрой и залитой водой ВПП. До этого авиалайнер прошел испытания морозом в Якутске и жарой в Объединенных Арабских Эмиратах.
Испытания проводились в специальном бассейне, установленном на аэродроме ЛИИ им. М. М. Громова (г. Жуковский). Перед испытателями стояли задачи: определить взлетно-посадочные характеристики Ту-204СМ на мокрой и залитой водой ВПП, определить характеристики устойчивости и управляемости самолета в заданных условиях, а также оценить работу двигателей, ВСУ и других систем самолета.
Новый среднемагистральный отечественный самолет Ту-204СМ, построенный на ульяновском авиастроительном заводе,завершает серию испытаний в сложных климатических и метеорологических условиях, сообщает пресс-служба ОАО "Туполев".
На днях Ту-204СМ №64151 во взлетном и посадочном режимах совершил серию пробежек по взлетно-посадочной полосе (ВПП), покрытой слоем воды. Испытания проводились в специальном бассейне, установленном на аэродроме ЛИИ им. Громова в подмосковном Жуковском.Целью данных испытаний является оценка безопасной эксплуатации самолета в условиях дождей и ливня, приближенного к тропическому.
Успешно завершена программа наземных сертификационных испытаний самолета Ту-204СМ №64150 в условиях воздействия электромагнитных полей высокой интенсивности (HIRF). Испытания HIRF проводились для подтверждения защищенности систем Ту-204СМ от влияния электромагнитных полей, излучаемых телерадиостанциями или радаром и направлены на обеспечение безопасности полетов.
Интересные данные по заказам на Ту-204СМ приводятся в опубликованном отчете ОАО «Туполев» за 1 квартал этого года. Согласно данному документу на сегодняшний день ОАО «Туполев» имеет в своем портфеле заказов твердые контракты на 42 самолета Ту-204СМ с опционом еще на 35!
Продолжаются сертификационные испытания принципиально новой модификации самолета семейства «Туполев» - Ту-204СМ. Одна из двух машин после этапа доработок в производстве окончательной сборки ЗАО «Авиастар-СП», успешно завершила летные испытания в условиях низких температур в г.Якутске республики Саха.
В течение 10 дней было совершено 12 полётов при температуре до -45 градусов по Цельсию. Результаты положительные: всё оборудование, системы и двигатели лайнера работали в соответствии с заявленными техническими характеристиками и нормами лётной годности. Испытания на холоде проходили под контролем бригады специалистов летно-испытательной базы г.Жуковского, участие в сертификации приняли эксперты ГосНИИ ГА и ГосНИИ "Аэронавигация".
В соответствии с планом работ по сертификации самолет Ту-204СМ проходит специальные сертификационные испытания в условиях низких температур наружного воздуха, сообщает пресс-служба ОАО "Туполев".
В ходе работ специалистами ОАО «Туполев» и АСЦ ГосНИИГА проведена проверка способности самолета и его систем выдерживать температурные нагрузки. Программа испытаний включает оценку подготовки самолета к вылету после кратковременной (до 2 часов) и долговременной (не менее 12 часов) стоянок. Учитываются показатели времени прогрева самолета перед вылетом, контроль температуры в салоне и кабине экипажа, уточнили в компании. Основной блок работ связан с испытаниями двигателя, топливной системы, вспомогательной силовой установки и системы кондиционирования воздуха. По предварительным данным во время тестовых полетов все системы самолета работали в штатном режиме, а запланированные наземные работы будут завершены уже в ближайшее время. Аналогичные испытания были проведены ОАО «Туполев» на самолетах Ту-204 – в 1996г., Ту-214 - в 2000 г., Ту-334 - в 2004г.
Предлагаю Вашему вниманию фотообзор новых гражданских самолётов российского производства (или разработки), совершивших первый полёт или поступивших к эксплуатанту в прошлом году.+ 13 фото и дополнение
По сообщению пресс-службы ОАО «Туполев» на Жуковской лётно-испытательной и доводочной базе (ЖЛИиДБ) завершены частотные испытания планера, шасси и системы управления самолета Ту-204СМ.
Испытания проводились специалистами Центрального аэродинамического института (ЦАГИ) при участии ЖЛИиДБ и ОАО «Туполев». Полученные в результате исследований данные являются основой для разрабатываемой доказательной документации по безопасности от флаттера, шимми и колебаний «упругий самолет – система автоматического управления». Частотные характеристики послужат базой для анализа возможных отклонений от норм эксплуатации в течение всего срока службы самолета.
Проведенные частотные испытания завершили один из важнейших этапов сертификационных испытаний самолета Ту-204СМ.
Сертификационные испытания по оценке шума на местности нового пассажирского авиалайнера Ту-204СМ проводятся по методике Европейского агентства по авиационной безопасности и проходят успешно.
Предварительная обработка полученных результатов показывает, что фактические данные соответствуют расчетным. Об этом сообщил директор по сертификации ОАО «Туполев» Б.С. Малой.
ОАО «Туполев» и ЗАО «Авиастар-СП» подписали Меморандум о намерении с сирийской авиакомпанией «Syrianair» на поставку новых пассажирских самолетов Ту-204СМ. «Syrianair» — государственная авиакомпания, выполняющая перевозки в более чем 50 городов мира.
По условиям планируемого контракта предусматривается первоначальная поставка трех самолетов Ту-204СМ, начиная с 2013 года.
На следующем этапе сотрудничества, в целях организации послепродажной поддержки, ОАО «Туполев» создаст на базе авиакомпании «Syrianair» Центр технического обслуживания самолетов Ту-204СМ.
Ту-204СМ – отечественный пассажирский авиалайнер фирмы ОАО «Туполев», на котором реализованы новейшие достижения российского авиастроения. В настоящее время проходит сертификационные испытания. Серийное производство запланировано на 2012 год.
МОСКВА, 19 января. (АРМС-ТАСС). Программа производства самолетов Ту- 204СМ будут сохранена и продолжена, сообщил источник в авиаотрасли.
Сегодня у вице-премьера РФ Сергея Иванова состоялось совещание о состоянии реализации проекта Ту-204СМ.
Источник отметил, что принято «положительное решение, программа будет сохранена». Даны поручения соответствующим ведомствам по организации финансированию и производству программы.
Первым заказчиком Ту-204СМ должна стать российская авиакомпания «Ред уингс» (может приобрести 44 самолета), уже имеющая опыт эксплуатации Ту- 204-100.
Первый полет Ту-204СМ состоялся 29 декабря 2010 г. Самолет будет строиться на ульяновском заводе «Авиастар-СП».
29 декабря 2010 года в 13 ч. 23 мин. первый серийный самолет Ту-204СМ, пилотируемый экипажем в составе командира корабля Минашкина Виктора Алексеевича, второго пилота Вязанкина Дениса Юрьевича, ведущих инженеров Салатова Владимира Николаевича и Филимошкина Владимира Николаевича, поднялся в небо и успешно приземлился в 14 ч. 15 мин. Все системы воздушного судна работали устойчиво и надежно.