В дополнение к посту sdelanounas.ru/blogs/89279/, т.к.
пригородные поезда в него не вошли, только
локомотивы.
В 2016 году ОАО «РЖД» инвестировало 16 млрд
рублей в обновление парка пригородных поездов
ОАО «РЖД» в 2016 году продолжило обновление парка пригородных
поездов. В течение года компания приобрела 82 вагона
электропоездов серии ЭД9Э и ЭД4М (15 составов) производства ОАО
«Демиховский машиностроительный завод», а также 150 вагонов
электропоездов ЭС2Г «Ласточка»
(30 составов) производства ООО «Уральские локомотивы». Общие
инвестиции в обновление парка составили 16 млрд рублей.
На фото самая новая (и скорее всего последняя) ЭД9Э для РЖД.
Источник фото trainpix.org/photo/176587/, автор Земсков
А. Г.
В Саратовской области запущены два новых состава пригородных
электропоездов. Это современный электропоезд повышенной
комфортности, оснащенный энергосберегающим оборудованием и рельсовый автобус РА-2, который эксплуатируется для
железнодорожного сообщения с отдаленными райцентрами Саратовской
области. На сегодняшний день в Саратовской области действует
58 маршрутов пригородных электропоездов, и они пользуются большой
популярностью у жителей. Планируется, что в течение года поступят
ещё два новых современных состава, которые позволят повысить
качество обслуживания пассажиров.
22 мая на перроне барнаульского ж/д вокзала торжественно
презентовали новый электропоезд. Железнодорожники называют его
уникальным для Сибири: по уровню комфорта для пассажиров и технологий энергосбережения другие электрички с ним не сравнятся.
ЭД9Э собрали в Московской области, на Демиховском
машиностроительном заводе. У него восемь вагонов с 836-ю общим
числом кресел. В первом и последнем вагоне есть туалеты. Они
приспособлены в том числе для инвалидов. В каждом вагоне —
кондиционеры, мягкие сидения, информационные табло и видеокамеры.
Техническая начинка новой электрички сделана таким образом, чтобы
поезд максимально экономил электроэнергию. За это отвечают
современные выпрямительно-инверторные преобразователи, тяговые
трансформаторы, диодное освещение и прочие технологии. Благодаря
им ЭД9Э потребляет электроэнергии на 20% меньше обычного
электропоезда.
В первый пробный рейс новая электричка отправилась по маршруту
Барнаул-Красный боец. У первых пассажиров состав оставил хорошие
впечатления. Остался доволен и машинист первой алтайской
электрички, 85-летний ветеран железной дороги.
Первый электропоезд новой модификации ЭД9Э прибыл в
мотор-вагонное депо Горький-Московский.
Состав оборудован прислонно-сдвижными автоматическими дверями,
удобными для выхода не только на высокие, но и на низкие
платформы, герметичными межвагонными переходами. В вагонах во
время движения ведется кондиционирование воздуха,
видеонаблюдение. Головные вагоны приспособлены для пассажиров с
ограниченными возможностями: в них сделаны увеличенные тамбуры и
специальные туалетные комнаты. Выпуск электропоездов ЭД9Э
машиностроители ОАО "Демиховский машиностроительный завод" (ДМЗ,
входит в состав Трансмашхолдинга) начали только в текущем году.
Год с небольшим тому назад наш сайт сообщал о запуске в
серийное производство принципиально новой модели электропоезда -
ЭД9Э - на Демиховском машиностроительном заводе
(Трансмашхолдинг), Московская область, тогда еще для дальнейших
испытаний серийных поездов.
Итоги года:
1. Испытания успешно завершены.
2. Произведены и переданы заказчикам уже 26 серийных
электропоездов - в основном на Горьковскую
железную дорогу, в Казань:
Демиховский машиностроительный
завод (ОАО "ДМЗ", входит в состав ЗАО "Трансмашхолдинг") заключил
контракт с Казахстанскими железными дорогами на поставку 10
вагонов электропоезда переменного тока ЭД9Э.
Согласно контракту, поезд будет передан в
эксплуатацию в июле 2013 года.
Демиховский машиностроительный завод (ДМЗ, входит в
состав ЗАО «Трансмашхолдинг») отправил в адрес ОАО «РЖД» первые в
этом году шесть вагонов электропоезда переменного тока
ЭД9Э, которые предназначаются для работы во время XXVII
Всемирной летней Универсиады 2013 в Казани и дальнейшей
эксплуатации на Горьковской железной дороге.
Согласно действующему контракту, до конца июля будут
переданы еще 14 шестивагонных составов ЭД9Э.
Преимущество ЭД9Э перед другими модификациями определяется
использованием энергосберегающего оборудования, сокращением
эксплуатационных затрат и расходов на обслуживание. Один
электропоезд в год экономит до 450 тысяч кВт/ч электроэнергии.
Демиховский машиностроительный завод отправил на испытания трехвагонный состав энергосберегающего электропоезда переменного тока ЭД9Э с улучшенными характеристиками.
До конца августа электропоезд будет испытываться на Экспериментальном кольце ВНИИЖТ в г. Щербинке. После завершения испытаний и получения разрешающего документа от РС ФЖТ (Регистра сертификации на федеральном железнодорожном транспорте), партия электропоездов ЭД9Э будет передана заказчику - ОАО «Российские железные дороги». До конца года планируется поставить 108 вагонов. Ожидается, что новые электропоезда будут перевозить пассажиров в период проведения Универсиады-2013 в г. Казани.