-
ЕВРАЗ ЗСМК отгрузил Российским железным дорогам первые партии инновационных рельсов спецкатегорий ДТ370 и ДТ400ИК.
Одна партия — рельсы Р65 категории ДТ370 — железнодорожники используют при капитальном строительстве участков Байкало-Амурской магистрали Дальневосточной железной дороги и обновлении участков Красноярской и Забайкальской железных дорог.
Вторая партия — рельсы Р65 категории ДТ400ИК — отправится на капремонт сложных участков Восточно-Сибирской, Дальневосточной и Забайкальской железных дорог.
Рельсы категории ДТ370 более стойкие к износу и к образованию дефектов. Обладают повышенной твердостью и прочностью, при этом сохраняют пластичность и хорошо выдерживают ударную нагрузку. Большой эксплуатационный ресурс рельсов на железных дорогах с высокой грузонапряженностью повышает безопасность при движении составов.
-
На предприятие поступили новые тепловозы ТЭМ10. Они будут работать на площадке рельсового проката ЕВРАЗ ЗСМК. Тягачи отличает повышенная манёвренность — машина способна проходить кривые с минимальным радиусом 40 м.
-
Ростех поставил термостойкие видеокамеры Западно-Сибирскому меткомбинату © rostec.ru
Холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех поставил Западно-Сибирскому металлургическому комбинату (ЕВРАЗ ЗСМК) цифровые термостойкие системы видеонаблюдения, способные работать при температуре до 250 °C. Оборудование предназначено для дистанционного непрерывного контроля расплава металла, пламени горелок, а также состояния внутренних поверхностей высокотемпературных печей.
Для надежной и долговременной работы в условиях высоких температур видеокамера защищена специальным кожухом с водяным охлаждением. Пространство перед объективом обдувается потоком сжатого воздуха, чтобы предотвратить попадание на оптику видеокамеры пыли и пламени.
Аппаратура «Росэлектроники» устойчива к воздействию магнитных полей и способна работать в условиях экстремально высоких температур — до +250 °С. Камеры передают изображение на пульт управления оператора и снабжены функцией архивирования видеозаписи. Видеосигнал и электропитание передаются к устройству по коаксиальному кабелю, состоящему из высококачественных электропроводников и изоляции повышенной прочности.
-
В рельсобалочном цехе ЕВРАЗ ЗСМК (Кемеровская обл.) освоили два вида рельсов — SAR48 и SAR57 с параметрами по Евростандарту ЕN13674-1:2011+А1:2017. Продукция предназначена для железных дорог общего пользования. Поставки новых рельсов в длине от 18 до 60 метров для стран Африки ЕВРАЗ планирует в 2022 году.
Освоение новых рельсов выполнили в соответствии с чертежами компании Transnet — крупнейшего железнодорожного оператора в Южной Африке. Сотрудники калибровочного бюро рельсобалочного цеха ЕВРАЗ ЗСМК разработали шаблоны и новую калибровку профилей рельсов. Она предполагает увеличенное количество универсальных калибров и использование отдельно стоящей чистовой универсальной клети.
Новый способ прокатки позволил улучшить геометрию и прямолинейность по всей длине рельсов.
-
В рельсобалочном цехе ЕВРАЗ ЗСМК (Кемеровская обл.) открылась первая в России рельсосварочная лаборатория в составе металлургического производства. Специалисты лаборатории будут изучать влияние режимов сварки на качество сварных соединений рельсов и работать над улучшением технологических параметров продукции. Вложения компании в проект составили 93 млн рублей.
ЕВРАЗ ЗСМК производит рельсы длиной 25 и 100 метров. На рельсосварочных предприятиях их сваривают в плети длиной до 800 метров, которые затем укладывают на железнодорожном пути. Изучение различных режимов сварки и развитие этих технологий совместно с предприятиями Российских железных дорог будут способствовать повышению качества бесстыкового пути, безопасности и скорости железнодорожных перевозок.
-
Евраз и французская компания «Чистый Воздух» запустили в Новокузнецке завод по производству промышленных газов стоимостью 130 млн евро. Технология производства соответствует мировым экологическим стандартам, что позволит значительно снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. Площадь производственного объекта — 27 000 кв. м.
Завод будет производить азот, кислород, аргон, а также сжатый воздух с высокой степенью очистки, которые используют в металлургии, химической промышленности, машиностроении и строительстве. В перспективе также планируют производство медицинского кислорода для учреждений здравоохранения.
-
Предприятие ЭТЕРНО (входит в Группу ЧТПЗ) изготовило по заказу компании ЕВРАЗ высокотехнологичную продукцию — сталеразливочные ковши и днища новой продуктовой линейки ЭТЕРНО INGENIUM.
В партию оборудования весом более 50 тонн вошли ковши для разливки стали объемом 160 и 175 тонн и дополнительные днища особой торосферической формы с толщиной стенки 34 мм. Изделия выполнены по индивидуальным требованиям клиента и предназначены для кислородно-конвертерных цехов предприятий компании ЕВРАЗ — Западно-Сибирского металлургического комбината (ЕВРАЗ ЗСМК) и Нижнетагильского металлургического комбината (ЕВРАЗ НТМК).
Сталеразливочные ковши и днища во время эксплуатации подвергаются воздействию высоких температур, поэтому для достижения максимально высоких эксплуатационных характеристик при изготовлении продукции ЭТЕРНО INGENIUM применялись инновационные наноструктурированные материалы для сварки деталей и упрочнения сварного шва.
-
7 апреля 2021 ЕВРАЗ ЗСМК выпустил новый вид продукции — круглую заготовку диаметром 140 мм. В конце марта комбинат произвел промышленную партию и отправил 140 тонн металлопроката в адрес Новокузнецкого алюминиевого завода (НкАЗ) компании РУСАЛ.
-
Зачем ждать, когда оборудование выйдет из строя, если можно работать на предупреждение? Именно для этого в рельсобалочном цехе ЕВРАЗ ЗСМК запустили в работу систему мониторинга и диагностики оборудования прокатного стана. Это один из проектов цифровой трансформации, которые реализуются на комбинате.
Как она действует?
— Единая информационная система считывает и обрабатывает параметры основных агрегатов, регуляторов и датчиков клетей стана. И если раньше все неполадки устраняли по факту, то сейчас система заранее подсказывает о сбоях
— Из существующей системы автоматизации на серверы поступает большой объем данных. Затем все параметры обрабатываются с помощью специальной математической программы
— Специальный алгоритм выделяет всю необходимую информацию о возможных ошибках и собирает в один онлайн-отчет для ремонтного персонала цеха В будущем специалисты планируют внедрить систему на все ключевые единицы оборудования комбината. Намного проще устранить неисправность в момент ее появления, чем потом ремонтировать сломанный механизм полностью.
-
В среднесортном цехе ЕВРАЗ ЗСМК внедрили систему автоматического обнаружения человека в опасной зоне. Это пилотный проект видеоаналитики на комбинате с использованием искусственного интеллекта. «Умная» система делает работу сотрудников цеха безопасной, позволяя увидеть все этапы производства, произвести анализ видео и оперативно принять решение.
-
Рельсобалочный цех ЕВРАЗ ЗСМК изготовил первые промышленные партии рельсов 60E1 и 136RE из уникальной марки стали. По заказу бразильской компании RUMO ALL сотрудники комбината выполнили рельсы из стали G2HH с твердостью на поверхности катания 400-440 по Бринеллю. Патент на выплавку этой стали принадлежит EVRAZ Pueblo.
Сталь G2HH отличается от традиционных марок: в ней меньше марганца и больше хрома. Специалисты ЕВРАЗ ЗСМК доработали химический состав, добились оптимальных сочетаний твердости по всему сечению рельса, разработали специальные режимы закалки, чтобы получить требуемый уровень механических свойств.
Рельсы 60E1 и 136RE из стали марки G2HH соответствуют европейскому и американскому стандартам. Первую промышленную партию рельсов 136RE по американскому стандарту АРЕМА для железных дорог Бразилии ЕВРАЗ ЗСМК произвел в 2017 году. С этого момента комбинат отправил потребителям уже более 40 тыс. тонн таких профилей.
-
На линии неразрушающего контроля 100-метровых рельсов рельсобалочного цеха ЕВРАЗ ЗСМК в Новокузнецке введен в эксплуатацию современный профилемер. Новое оборудование контролирует девять элементов профиля, предусмотренных ГОСТом, по всей длине рельса с высокой точностью измерения.
-
Экспортный портфель ЕВРАЗ ЗСМК пополнил еще один профиль. На комбинате успешно освоили новый вид рельсов по корейскому стандарту KS R 9106:2006R. Рельсы категории 50 N — облегченные, предназначены для метрополитенов. Комбинат готов к производству промышленной партии.
Также на предприятии освоили производство непрерывнолитой заготовки сечением 130×130 мм. С этой целью на сортовой машине непрерывного литья заготовок смонтировали дополнительное оборудование.
Новый продукт предназначен для экспорта: заготовку поставляют на прокатные заводы стран Юго-Восточной Азии, Южной и Центральной Америки, Африки.
-
©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/f82kPryYpko
На ЕВРАЗ ЗСМК запустили новый экологический объект. Оборудование представляет из себя установку, которая сгущает шламы, поступающие с газоочисток доменных печей.
ЕВРАЗ ЗСМК": «Запуск в эксплуатацию данного объекта позволяет нам практически полностью замкнуть один из основных оборотных циклов водоснабжения комбината. Это оборотный цикл водоснабжения доменных печей. Тем самым, мы планируем сократить объём сбросов в поверхностные водные объекты до 3 млн. кубических метров в год».
-
ЕВРАЗ ЗСМК (Западно-Сибирский металлургический комбинат, г. Новокузнецк) произвел опытную партию рельсов новой категории — ДТ400 ИК. Продукт предназначен для особо сложных условий эксплуатации. Ранее рельсы со столь высокими прочностными характеристиками в России не производились.
Рельс ДТ400ИК обладает повышенной износостойкостью: его предел выносливости на 8% выше, чем у предшественника — рельса ДТ370ИК, показатель циклической трещиностойкости на 30% выше, а скорость роста усталостных трещин на 10% ниже. Такой набор характеристик обеспечит повышение срока эксплуатации новых рельсов.Рельсы ДТ400ИК предназначены для особых условий эксплуатации: для тяжеловесного движения и для сложных участков пути с крутыми кривыми радиусом менее 650 метров. Новые рельсы отличаются большей твердостью на поверхности катания и по всему сечению головки; кроме того, им свойственно оптимальное соотношение прочности и пластичности.
-
В конвертерном цехе ЕВРАЗ ЗСМК введен в эксплуатацию новый кислородный конвертер КВ-320 вместимостью 320 т жидкой стали. Предыдущий агрегат использовал свой ресурс и был остановлен 10 апреля 2017 года. Работы по замене оборудования были завершены менее чем за три месяца. В этот период выплавка стали была перераспределена на другие мощности сталеплавильного производства. На реализацию проекта ЕВРАЗ направил более 1 млрд рублей.
Конвертер сконструирован и изготовлен специалистами Южно-Уральского машиностроительного завода из Оренбургской области.
Учитывая габариты и вес изделия в 1300 т, на ЮУМЗе была проведена поузловая укрупненная сборка. А перед отгрузкой узлов конвертера технические специалисты новокузнецкого металлургического комбината провели их приемку.
В рамках проекта был заменен не только сам конвертер, но также котел-утилизатор, комплекс газоочистки и инфраструктура агрегата. Новый котел-утилизатор повысит эффективность и увеличит межремонтный период оборудования, а также позволит сократить цикл плавки, что, соответственно, увеличит производительность конвертера. Новые газоочистные аппараты помогут снизить выбросы вредных веществ от конвертера в атмосферу на 30%, а также улучшить условия труда в конвертерном отделении. Сталеплавильное производство ЕВРАЗ ЗСМК включает в себя пять конвертеров и производит в год около 6 млн тонн стали различных марок.
-
На Евраз ЗСМК (Новокузнецк) в рамках Года экологии запустили в эксплуатацию две современные газопылеулавливающие системы на базе рукавных фильтров, сообщает пресс-служба компании.
Новые установки предназначены для очистки воздуха от загрязняющих веществ, образующихся в процессе производства агломерата. Инвестпроект по реконструкции газопылеулавливающих систем агломерационной фабрики подразумевает запуск в работу еще двух подобных установок до конца 2018 г. Суммарная производительность четырех агрегатов составит 900 тыс. м3 в час, степень очистки — более 99%. Запуск аспирационных систем позволит снизить вредные выбросы агломерационной фабрики в атмосферу на 22%. На реализацию проекта Евраз выделил более 350 млн руб.
-
ЕВРАЗ Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат (ЕВРАЗ ЗСМК, Кемеровскавя обл.) продолжает программу обновления производственных мощностей. В 2016 году затраты на модернизацию, техперевооружение и капитальные ремонты оборудования составили около 3 млрд рублей.
Основным проектом 2016 г. стала реконструкция сортовой машины непрерывного литья заготовок (МНЛЗ). Запуск агрегата в эксплуатацию позволил металлургам увеличить производительность МНЛЗ, освоить новый тип разливки стали и сократить воздействие на окружающую среду. Также ЕВРАЗ ЗСМК продолжил программу капитальных ремонтов основного оборудования агломерационного, доменного и сталеплавильного производств. В 2016 г. масштабные работы были проведены на двух доменных печах комбината.
-
На ЕВРАЗ ЗСМК завершился капитальный ремонт второго разряда доменной печи № 1, который обеспечит производительную работу агрегата и позволит увеличить межремонтный период.
Чтобы обеспечить безаварийную работу печи, частично заменен кожух агрегата и полностью восстановлена система охлаждения, смонтированы современные насосы, обновлена огнеупорная футеровка горна, фурменной зоны и шахты. Для обеспечения бесперебойной подачи шихты отремонтированы системы загрузки, установлено новое оборудование верха печи и роторное загрузочное устройство.
Также в ходе ремонта был проведен комплекс работ, направленных на увеличение температуры горячего дутья и снижение расходов кокса. На центральной вытяжной станции улучшена система аспирации, введены в работу два дымососа, за счет чего значительно снизится воздействие доменного производства на окружающую среду и улучшатся условия труда работников цеха.
-
«Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат ЕВРАЗ» (ЕВРАЗ ЗСМК) впервые произвел и поставил рельсы объемом 1 тыс. тонн для метрополитена Баку. Об этом сообщили в среду в пресс-службе комбината.
«ЕВРАЗ ЗСМК впервые произвели рельсы для ЗАО „Бакинский метрополитен“. В настоящее время партия рельсов Р50 объемом в 1 тыс. тонн уже доставлена в Баку», — говорится в сообщении.
Как уточнили в пресс-службе предприятия, Бакинский метрополитен является новым заказчиком. «Этот опыт производства рельсов для подземных сетей других городов постсоветского пространства позволит предприятию расширить сотрудничество со странами СНГ», — заявил управляющий директор комбината Алексей Юрьев.
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация