• Экспорт России химической продукции (от веществ до изделий) в 2018 г. составил 27,2 млрд долл., показав рост на 14,2% или 3,38 млрд долл. Из-за остающихся невысокими мировых цен на удобрения и ряд других важных товаров, стоимостные параметры экспорта относительно далеки от рекордных (максимум 2011 г. — 32,5 млрд долл.). Однако при рассмотрении абсолютных показателей открывается иная картина, и можно увидеть немало рекордов.

    В связи с очень большим составом группы, обзор разбит на несколько частей. Ниже первая часть, посвящённая неорганической химии.

    •  © novgorodinvest.ru

    •  © Фото из открытых источников

    Головной траулер проекта 03095 «Андромеда».

    Судно было заложено на ЛСЗ «Пелла» 15 сентября 2017 года.

    Технические характеристики:

    Водоизмещение (полное): 3730 т.

    Дедвейт: 1400 т.

    Главные размерения: длина — 70 м, ширина — 13.5 м, осадка — 6.6 м.

    Максимальная скорость хода: 14.5 узлов

    Экипаж: 60 человек

    Судно предназначено для ловли донных пород рыб, сортировки, потрошения и филетирования рыбы, а также для выпуска кормового фарша, ликвидных рыбных отходов и рыбной муки. Установленное на борту траулера технологическое оборудование позволяет выпускать 100 тонн мороженной рыбной продукции, 20 тонн рыбного филе и 60 тонн рыбной муки ежесуточно.

    Для хранения готовой продукции судно имеет 2 трюма:

    морозильный рыбный трюм (объём 1400 куб.м, температура -30°С)

    трюм рыбной муки (объём 230 куб.м, температура +18°С)

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/JG7542n8WgU

    Продолжаем наблюдать как иностранные корпорации в России ставятся в рамки закона. На этот раз ФАС смогла принудить к передаче технологий такого монстра как Bayer (поглотившего Monsanto). Компания обязалась передать России ряд ключевых технологий, что особенно важно на фоне попыток западных государств любыми способами отрезать нас от них. Однако как всегда жажда наживы корпораций берёт вверх, чем мы, вроде бы, уже научились успешно пользоваться.

    Кроме этого в выпуске насыщенная сводка позитивных производственных новостей, раздел «Время науки» и истории о замечательных людях. Приятного просмотра!

    •  © cdnimg.rg.ru

    Ленинградская область заключила стратегическое соглашение о создании универсального многопрофильного глубоководного портового комплекса «Приморский универсально-перегрузочный комплекс».

    Инвестиции в проект оцениваются в размере 90,6 млрд руб. Ввод портовых мощностей «Приморского УПК» в эксплуатацию планируется осуществить в 2022 году. Проектная величина грузооборота на этапе полного развития составит до 70 млн тонн/год. Основные виды грузов, которые будут обрабатываться в порту: уголь, минеральные удобрения, контейнеры, генеральные грузы, зерно. Реализация проекта на этапе эксплуатации позволит создать до 3130 новых рабочих мест на терминалах портового комплекса, площадь территории которого составит около 780 га.

    Проект строительства глубоководного универсального портового комплекса — «Приморский универсально-перегрузочный комплекс» реализуется в Выборгском районе Ленинградской области в рамках стратегии переориентации российских внешнеторговых грузов из морских портов Прибалтики в морские порты Российской Федерации.

    •  © dvkapital.ru

    Учёные Дальневосточного морского заповедника провели учёт новорожденных бельков в феврале-марте.

    На 5 марта на островах архипелага Римского-Корсакова было зафиксировано рекордные 972 детёныша. Можно смело говорить о том, что в этом году пополнение популяции ларги залива Петра Великого составило не менее 1000 особей.

    Об этом рассказал научный сотрудник Дальневосточного морского заповедника, кандидат биологических наук Игорь Катин.

    По сравнению с данными пятилетней давности количество новорожденных существенно увеличилось. В 2014 их число состаляло 600-650 бельков.

    Причин этому несколько: биологические (популяционные) причины — самки раньше стали половозрелыми; в популяции стало рождаться больше самок и они стали размножаться, соответственно больше; географические причины — сюда приходят размножаться из каких-то других районов.

    •  © www.autostat.ru

    В 2018 году российские автозаводы в общей сложности произвели 1,77 млн единиц автомобильной техники, что на 13,9% больше, чем годом ранее. Такие данные содержатся отчете «Автопром в России. Итоги 2018 года, перспективы», подготовленном аналитическим агентством «АВТОСТАТ».

    • СеÑийнÑй вÑпÑÑк ÑеплоÑодов пÑоекÑов 03620 и 03621 ÑÑÐ»Ð¸Ñ Ð²ÑÐ³Ð¾Ð´Ñ ÑоÑÑийÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑлоÑÑ
    • СеÑийнÑй вÑпÑÑк ÑеплоÑодов пÑоекÑов 03620 и 03621 ÑÑÐ»Ð¸Ñ Ð²ÑÐ³Ð¾Ð´Ñ ÑоÑÑийÑÐºÐ¾Ð¼Ñ ÑлоÑÑ
    •  © static.newinform.com

    Зеленодольский завод им. А.М. Горького продолжает работу над созданием речных прогулочно-экскурсионных судов новых проектов 03620 и 03621 «Чайка-250» и «Чайка-150» соответственно.

    Напомним, в апреле 2018 года предприятие после согласования проектов с Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан заложило оба судна на стапелях завода. «Чайки» будут предназначены для осуществления пассажирских перевозок по внутренним водным путям Татарстана.

    Известно, что оба дизельных двухпалубных судна будут иметь кормовое расположение машинного отделения, с носовым размещением рулевой рубки. Также теплоходы будут оснащены большой прогулочной палубой под тентом на втором ярусе, и комфортабельным пассажирским салоном с сиденьями и столами на первом. При этом на каждой палубе будет установлен киоск-бар.

    •  © korpso.ru

    На острове Кунашир продолжается создание современного предприятия по производству рыбной муки и рыбьего жира. В Южно-Курильске строители завершили закладку фундамента будущего здания, заливку полов и приступают к монтажу несущих металлоконструкций.

    Финансовую поддержку проекту оказал региональный институт развития — созданная островными властями «Корпорация развития Сахалинской области». Акционерное общество на льготных условиях профинансировало изготовление в Таиланде высокотехнологичного оборудования — двух производственных линий будущего цеха. В пиковый период они способны перерабатывать до 504 тонн сырья в сутки. В конце ноября прошлого года груз прибыл на остров.

    — Дальнейшее строительство здания цеха будет вестись параллельно с монтажом и наладкой производственного оборудования, — рассказал генеральный директор ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» Константин Коробков. — Запуск должен состояться до конца 2019 года.

    С выходом нового производства на полную мощность в 2021 году ежегодный вклад ООО ПКФ «Южно-Курильский рыбокомбинат» в валовый региональный продукт вырастет до 1,7 миллиарда рублей. Поступление налогов в региональный бюджет увеличится до 92 миллионов рублей. На производстве будет создано 46 новых рабочих мест.

    •  © miratorg.ru

    АПХ «Мираторг» инвестировал свыше 120 млн рублей в строительство производственной базы в Хиславичском районе Смоленской области.

    Производственная база «Хиславичи» — это ремонтно-технический комплекс для функционального обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники и автотранспорта. Площадь объекта составляет 6,5 га, инфраструктура включает участок приёмки техники, ремонтный модуль для легкового и грузового транспорта с токарным и слесарным цехами, автономную мойку, тракторный парк, складские помещения, административный корпус. Комплекс укомплектован новейшим оборудованием, оснащен собственной автозаправочной станцией и автономной газовой котельной. Новая база позволит повысить производительность труда, самостоятельно обслуживать современную технику со всех районов Смоленской области, проводить широкий спектр качественных ремонтных работ в оптимальные сроки без обращения в дилерский центр, а также обеспечит надлежащее хранение машин. Сегодня на предприятии трудится более 180 человек.

    • ВТСП-провод второго поколения обладает самой высокой токонесущей способностью из известных материалов
    • ВТСП-провод второго поколения обладает самой высокой токонесущей способностью из известных материалов
    •  © stimul.online

    Российский производитель высокотемпературного сверхпроводникового провода второго поколения компания «С-Инновации» изготовила ВТСП-провод с рекордными характеристиками. При длине провода более 100 метров среднее значение критического тока ВТСП-провода при 77 °К (−196 оС) составляет 912 А/12 мм, минимальное значение критического тока — 812 А/12 мм, стандартное отклонение — 10,6 А (1,2%). Об этом сообщает пресс-служба ООО «С-Инновации».

    "С-Инновации" — партнер национального чемпиона ЗАО «СуперОкс». «СуперОкс» сделала ставку на технологический отрыв и сегодня близка к мировому лидерству в технологии производства сверхпроводников и их промышленного применения.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/bwtXscrkMng

    Помимо сводки позитивных новостей за неделю, в этом выпуске разбираем фундаментальный вопрос производительности труда в России. Действительно ли мы тотально отстаём от развитых стран? Как считать этот показатель правильно? И почему рецепт ускорения российской экономики от А. Кудрина нам не по душе.

  • Полиом", совместное предприятие ГК «Титан», СИБУРа и «Газпром нефти», приступил к пусконаладочным работам на установке компримирования углеводородных газов, сообщили «Рупеку» в компании.

    •  © rupec.ru

    Установка компримирования является частью инвестиционного проекта, который позволит возвращать в процесс пропиленсодержащий газ из факельных сдувок для дальнейшего доизвлечения пропилена. Установка состоит из поршневого компрессора SIAD, обеспечивающего необходимое давление, и блока конденсации Res, включающего конденсатор, насосное оборудование и систему автоматического управления.

    Ожидается, что благодаря применению установки компримирования факельных сдувок завод снизит общее количество утилизируемых газов на 20-30% от текущего объема. Стоимость проекта — около 100 млн рублей.

    «Проект входит в число мероприятий, включенных в Соглашение об экологическом партнерстве, которое завод «Полиом» заключил с региональным Минприроды, его реализация также позволит решить задачи, поставленные в Национальном проекте «Экология», — отметил генеральный директор предприятия Игорь Тихонов.

    По завершении проекта процесс производства на заводе будет полностью соответствовать принципам применения наилучших доступных технологий.

    •  © lenobl.ru

    Новое вагонное ремонтное депо в Гатчинском районе принесет 6,8 млрд рублей инвестиций.

    Соглашение о социально-экономическом сотрудничестве подписали Ленинградская область и АО «Вагонная ремонтная компания — 1» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.

    Проектом предусмотрено строительство вагонного ремонтного депо, объем инвестиций составит 6,8 млрд рублей. Срок реализации планируется в 2019-2021 годах. Проект находится на сопровождении ГКУ «Агентство экономического развития Ленинградской области».

    Генеральный директор АО «Вагонная ремонтная компания — 1» Василий Гладких отметил, что учитывая предыдущий опыт сотрудничества с Ленинградской областью, сроки строительства завода не превысят одного года. Поэтому он рассчитывает направить всем приглашение на открытие предприятия 1 декабря 2020 года.

    •  © img.rosbalt.ru

    Компания «Ультрамар» построит комплекс для хранения и перевалки удобрений в Кингисеппском районе.

    Соответствующее соглашение о сотрудничестве подписали Ленинградская область и ООО «Ультрамар» в рамках Российского инвестиционного форума в Сочи.

    Промышленно-логистический парк (комплекс) по хранению и перевалке минеральных удобрений со складским хозяйством и железнодорожной инфраструктурой появится на территории 22 га в Вистинском сельском поселении.

    Планируемый объем инвестиций составит 16 млрд рублей. В конце 2017 года проект успешно прошел заседание межведомственной комиссии по размещению производительных сил на территории Ленинградской области.

    •  © cod71.ru

    Цех пищевых волокон открылся на Узловском молочном комбинате в Тульской области. Инвестиции в проект составили 115 млн рублей. Создано 25 новых рабочих мест.

    Как отметил учредитель предприятия Василий Величковский, проектная мощность производства составляет 300 тонн свекловичной клетчатки в месяц.

    Пищевая клетчатка используется в производстве мясных продуктов, соусов, паштетов, консервов, мучных и кондитерских изделий, молочных продуктов, кормов для животных.

    Также в феврале на Российском инвестиционном форуме в Сочи было подписано соглашение о дальнейшей модернизации производства на Узловском молкомбинате. Речь идет о новом проекте по выпуску мягких и полутвердых сыров для продажи в рестораны. Объем инвестиций составит 200 млн рублей. Будет создано 36 рабочих мест.

    •  © www.metalinfo.ru

    Магнитогорская торгово-производственная компания, специализируещаяся на производстве компонентов для автопроизводителей, локализованных на территории России, запустила новую линию по производству автомобильных стабилизаторов поперечной устойчивости с улучшенными характеристиками.

    Новизна технического решения заключается в технологии изготовления стабилизатора из трубы, а также вулканизации резиновых подушек непосредственно на стабилизаторе. В настоящее время из-за отсутствия в России данных технологий и оборудования, по данным компании около 85% стабилизаторов поперечной устойчивости импортируются из-за рубежа.

    Продукцию планируется реализовывать на внутреннем рынке России, кроме того прорабатывается возможность экспорта продукции на европейский рынок.

    Технология создания стабилизаторов поперечной устойчивости из трубы позволяет улучшить эксплуатационные характеристики продукции — увеличить срок службы на 30% и снизить вес детали на 40% в сравнении со стабилизаторами, производимыми из прутка.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/PVczz3uU3j4

    Шикарнейший сюжет с производства «Микрона» из Зеленограда.

  • ©Видео с youtube.com/ https://www.youtube.com/embed/bZRRqrqzCIw

    Кратко подводим итоги февраля. Месяц хоть и не стал прорывным, но ознаменовался завершением некоторых важных проектов, которые поддержат рост в будущем. Приятного просмотра!

    •  © www.metalinfo.ru

    На Горьковском автозаводе стартовало серийное производство новых фургонов полной массой 4,6 т со сверхдлинной колесной базой и увеличенным объемом кузова.

    Изменение длины позволило увеличить объем кузова грузового фургона до 15,5 куб. м, а пассажировместимость микроавтобусов — до 22 пассажирских мест. Возросшая функциональность обеспечивает увеличение экономической эффективности использования автомобилей в грузовых и пассажирских перевозках.

    По сравнению с базовой моделью объем кузова в новой модели фургона увеличен на 15% - с 13,5 до 15,5 куб. м, площадь загрузки увеличена на 20% - с 6,8 до 8,1 кв. м. Грузоподъемность фургона выросла почти в два раза — до 2 т.

    Выпуск новой модели позволил ГАЗу выйти в новый сегмент рынка коммерческого транспорта, где раньше присутствовали только иностранные производители.

    Одновременно с фургоном стартовало производство новой модели микроавтобуса. Благодаря увеличению грузоподъемности и длины кузова вместимость микроавтобуса выросла до 22 пассажирских мест (19 сидячих и 3 стоячих места) при сохранении прежнего расстояния между креслами.