-
На заводе «Тонар» (входит в Ассоциацию «Росспецмаш») работает инновационный роботизированный комплекс для сварки рам полуприцепов собственного производства. РТК создан для экономии времени при сварке рам и позволяет увеличить производительность в два раза.
-
Станок LightWELD XR — новинка отечественного импортозамещения. Он представляет собой мощный сварочный аппарат, способный проплавлять стали и алюминий до глубины 6,35 мм. Это стало возможным благодаря более мощному лазерному лучу, обеспечиваемому волоконным лазером IPG мощностью 1500 Вт.
-
LightWELD XR LITE представляет собой высокопроизводительный сварочный станок, способный обеспечить проплавление алюминия и стали до 3,05 мм. Этот аппарат также превосходно справляется с нержавеющей сталью, титаном, оцинкованными металлами и сплавами из никеля.
-
HTF CLEAN 200 — аппарат российского производства, разработанный для повышения эффективности промышленных процессов очистки. Предлагая максимальную производительность и идеальный результат, он остается простым в использовании и избавляет владельцев от затратных услуг по его обслуживанию. Эта мощная модель сегодня по праву считается отличной альтернативой иностранным аналогам, сочетающей в себе уникальный авторский дизайн, надежность и эргономичность.
-
Лазерную сварку используют на «НЕФАЗе» впервые и она обладает рядом преимуществ. При её использовании значительно уменьшается время на шов из-за высокой концентрации энергии в лазерном луче, во многих случаях не требуется предварительная разделка кромок, не нужно дожидаться остывания шва между проходами.
Лазерная сварка имеет меньшую зону термического влияния, за счёт чего деформация и коробления сведены к минимуму. Процесс сварки лазерным аппаратом бесконтактный. В металлический расплав не попадают частицы флюса или электрода. Это обеспечивает более чистый и аккуратный сварной шов, который практически не требует правки и очистки.
-
НИТИ «Прогресс» (входит в периметр Ростеха) провел испытания новой технологии изготовления металлических деталей и запатентовал ее. Речь идет об электронно-лучевой сварке, благодаря которой можно изготавливать сложные высокопрочные детали.
-
Группа ПОЛИПЛАСТИК как производитель комплексных полимерных трубопроводных систем развивает направление сварочного оборудования. В дополнение к существующим моделям аппаратов для муфтовой сварки полиэтиленовых трубопроводов ТРАССА-М компания наладила выпуск аппаратов под торговой маркой ПОЛИВЕЛД для стыковой сварки труб в диапазоне диаметров от 40 до 1600 мм.
Аппарат стыковой сварки ПОЛИВЕЛД © www.polyplastic.ru
-
Удмуртский производитель металлоконструкций ООО «ЦЗМ», являющееся партнёром предприятия «Уралметаллургмонтаж», провёл ремонт и оборудование класса практических занятий для будущих сварщиков в Удмуртском строительном техникуме.
Удмуртские предприятия серьезно занимаются подготовкой кадров
Класс, в котором готовят сварщиков ручной и механизированной сварки, выглядит теперь совершенно по-новому. В нём заменили деревянные окна на пластиковые, отремонтировали системы отопления с полной заменой радиаторов, провели полный ремонт электропроводки, автоматических выключателей, розеток в каждой сварочной кабине, отремонтировали стены и потолок, сделали наливной пол.
-
Научно-исследовательский технологический институт «Прогресс» (находится под управлением компании «РТ-Капитал» Ростеха) разработал первую в мире сварочную установку с ЧПУ, которая может вести высокоточную сварку в условиях стесненного пространства в отсеках атомных реакторов.
Первый полнофункциональный образец оборудования, работающий на основе технологии аргонодуговой сварки, изготовлен для предприятий «Росатома».
-
Компания «ПОЗиС» Госкорпорации Ростех ввела в эксплуатацию аппарат лазерной сварки нового поколения.
Он позволит получать металлоконструкции более высокого качества с точными размерами и существенно оптимизировать производство технологически сложной продукции.
-
Разработка упростит монтаж магнитопровода и датчика момента к электроусилителям руля автомобиля. Ранее такой монтаж осуществлялся вручную с помощью клея.
Автоматизированная система лазерной сварки не требует остановки производственной линии, что позволит сократить время на установку и трудозатраты, а также увеличить объемы производства — до 80 единиц изделий в час.
-
По эксплуатационным показателям она превосходит ушедшие зарубежные аналоги.
Ранее проволоку для сварочных работ поставляли преимущественно из-за рубежа.
Столичное предприятие «Технорэд» объединило усилия с ПАО «Северсталь» и разработало сварочную проволоку. Изделие применяется в строительстве мостов, в работе судостроительных предприятий, автомобильной, авиационной, железнодорожной и других отраслях промышленности.
На данный момент изготовлено около 50 тонн изделия, к концу года планируется произвести до 300 тонн. Объем производства будет увеличиваться ежегодно. В 2024 году компания планирует выпустить 6 тысяч тонн сварочной проволоки, а в 2025-м — 12 тысяч тонн.
-
Сделано у нас
Хорошая новость:
Такие сложные станки как аппараты ручной лазерной сварки теперь производятся в России. Компания SEKIRUS занимается производсвом таких станков в Санкт-Петербурге. Есть чем гордиться.
-
ООО «Агроблокстрой» г. Волгоград (бренд VABS GROUP) разместили в своем производственном цехе собственную разработку — телескопическую сварочную консоль VABS-6M и отслеживали результаты работы с консолью. За это время более 50 раз доработали проект консоли и помимо производительности сотрудников, отследили другие положительные результаты.
-
Магнитно-импульсные технологии (МИТ) — одна из разновидностей импульсных методов обработки материалов, основными характеристиками которых является высокая развиваемая мощность и малое время силового воздействия на обрабатываемую заготовку.
-
Сотрудники Экспериментально-производственного комбината УрФУ и Инновационно-внедренческого центра УрФУ разработали две технологии — технологию оребрения труб и технологию изготовления пластинчатых теплообменников. Они уже подали заявку на патент и выполнили первый коммерческий заказ. Обе технологии позволяют увеличить теплообмен, уменьшить металлоемкость и удешевить стоимость готового изделия при улучшенных характеристиках. ЭПК УрФУ также оборудовал цех и закупил роботизированный сварочный комплекс.
-
На судостроительном комплексе «Звезда» создана специальная сварочная лаборатория. Об этом сообщает пресс-служба ДЦСС.
Главное предназначение нововведения — подготовка и аттестация сотрудников, испытания технологических процессов, сварочного оборудования и материалов. Однако, здесь же проводится подготовка потенциальных работников верфи, проверка их знаний и навыков.
Иными словами, теперь перед началом работы на производстве новичками необходимо пройти через лабораторный «конвейер», оснащенный всем необходимым: сварочными аппаратами, тракторами и самоходными каретками.
-
Сборочный цех авиационного завода © cdn.iz.ru
Новая технология сварки трением позволит уйти от применения заклепок в авиастроении, сделав фюзеляжи самолетов более легкими. Это приведет к снижению топливных затрат и поможет снизить цены на перелеты. Также инновационный способ сварки планируют использовать при постройке космического корабля «Федерация», корпус которого будет создан из нового сверхлегкого сплава. В основе технологии — механическое воздействие вращающегося сверла, которое разогревает материал и перемешивает его при дополнительном воздействии ультразвука, способствующего размягчению сплава. В результате получается надежный и герметичный шов, прочность которого выше, чем у основного материала изделия.
-
В АО «ОДК» (входит в Госкорпорацию Ростех) ведутся работы по совершенствованию технологии сварки деталей из перспективных сплавов, основанной на отечественных разработках. Метод обеспечивает прочность сварного соединения, сопоставимую с прочностью основного материала, поэтому может применяться на самых высоконагруженных узлах двигателя.
Инерционная сварка трением позволяет сваривать любые детали, имеющие цилиндрическую форму. В первую очередь под эту категорию подходят роторы компрессоров низкого и высокого давления ГТД. В дальнейшем данную технологию можно будет внедрять для производства валов и корпусов авиадвигателя. Сварка трением обеспечивает прочность сварного соединения до 0,97% от прочности основного материала, поэтому с ее помощью можно варить любые, даже самые высоконагруженные узлы, какими и являются роторы.
-
Группа ученых Государственного научного центра АО «НПО «ЦНИИТМАШ» (входит в машиностроительный дивизион «Росатома» — АО «Атомэнергомаш») представила испытательный стенд для отработки технологии подводной сварки и рассказала о ходе научно-исследовательской работы в этом направлении.
Презентация прошла в рамках Международной научной конференции «Сварка и родственные технологии для изготовления оборудования специального и ответственного назначения». Работа ведется по заказу Ленинградской АЭС для новых блоков ВВЭР-1200, генеральный подрядчик работ — ООО «Специальное конструкторско-технологическое бюро прикладной робототехники», в проекте также заняты специалисты ЦНИИТМАШ и ООО «АПС РАДИС».
Добавить новость
можно всем, без премодерации, только регистрация