В подмосковном городе Жуковском у центрального въезда в Лётно-исследовательский институт им. М. М. Громова открыли мемориал легендарному советскому сверхзвуковому пассажирскому самолету Ту-144 — символу достижений российской авиационной науки. Лайнер установлен на три опоры (высота передней — 4 метра, задних — 3 метра), его нос поднят кверху, как будто он взлетает. Об этом сообщила пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).
После церемонии открытия в небе над городом пролетели лётчики-испытатели на истребителях Су-30МКК, МиГ-35 и самолёте-бомбардировщике Ту-95 «Медведь».
Мероприятие приурочено к открытию 14-го Международного авиационно-космического салона МАКС-2019, который пройдёт в Жуковском с 27 августа по 1 сентября.
16 июля 2019 года самолет Туполев Ту-144 с бортовым номером CCCР-77114 был перемещен с территории ЛИИ им. Громова на площадку, расположенную у въезда в город Жуковский, на пересечении улицы Туполева и Туполевского шоссе. Борт носит имя «Москва».
«В Казань будут приезжать, чтобы посмотреть тысячелетний Кремль и Ту-144»
Как КНИТУ-КАИ взбудоражил весь город, перевозя 50-тонный фюзеляж «русского Конкорда» из Авиастроительного района в Ново-Савиновский
Пять часов длилась ночная перевозка между зданиями КНИТУ-КАИ самолета Ту-144, проекта, на который, по словам ректора вуза Альберта Гильмутдинова, уже ушло «немалое число миллионов». Теперь его новый дом и последняя стоянка — на улице Четаева. О том, как 50-метровая «сигара» преодолевала 10 км пути, что стало преградой на ее дороге и когда из лайнера сделают музей, — в репортаже «БИЗНЕС Online».
Опытное конструкторское бюро Туполева за 95 лет своей
работы разработало более 300 летательных аппаратов. Около 50 из них вышли в серийное производство. Наиболее популярными стали
стратегические бомбардировщики Ту-160 и Ту-95, легенда
гражданской авиации Ту-144, самый массовый советский пассажирский
самолёт Ту-154 и его современная замена Ту-204/214.
От «Летающего танка» до Борта № 1. В цехах Воронежского
авиазавода за 85 лет его истории выпускали сразу несколько
самолётов-легенд. Во время войны — знаменитый штурмовик Ил-2
(конструкторы назвали его «Летающий танк»). В конце 1960-х —
первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер Ту-144. Сегодня
завод производит воздушные суда Ил-96, Ан-148, а также отдельные
агрегаты для самолётов SSJ 100 и МС-21. Возобновлены работы по транспортному самолёту Ил-112. Именно Воронежское акционерное
самолётостроительное общество (ВАСО) производит главный самолёт
России — президентский Ил-96, более известный как Борт № 1.
В Подмосковье волонтеры
продолжают реконструкцию Ту-144, построенного в
Воронеже
На борт загрузили осушители
воздуха, которые включат в ближайшую субботу.
В субботу, 22 марта, в Подмосковье
бригада доставила на борт лайнера Ту-144 мощные
приборы - осушители воздуха. Средства на их покупку
волонтёры собирали в январе. Осушители способны за одну смену
просушить весь воздух внутри самолета.