•   © Фото с сайта president.tatarstan.ru

    •  © Фото с сайта president.tatarstan.ru

    Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый кораблям и вспомогательным судам, заложенным для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России в 2018 году.

    •  © Фото из открытых источников

    Сегодня в Санкт-Петербурге в эллинге ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» прошла церемония закладки дизель-электрического ледокола «Евпатий Коловрат» проекта 21180М (заводской № 800), предназначенного для ВМФ России.

    Проект нового ледокола разработан конструкторским бюро «Вымпел» (Нижний Новгород). По сравнению с базовым проектом 21180, по которому на ССЗ «Адмиралтейские верфи» в 2017 году был построен дизель-электрический ледокол «Илья Муромец», у ледокола проекта 21180М уменьшены водоизмещение и осадка, что позволит его использовать на мелководных акваториях. Судно предназначено для обеспечения базирования и развертывания сил флота в ледовых условиях, самостоятельной проводки кораблей и судов, а также их буксирного обеспечения в ледовых условиях.

    •   © Фото с сайта sudostroenie.info

    •  © Фото с сайта sudostroenie.info

    •  © Рендер с сайта forums.airbase.ru

    ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург) и Министерство обороны Российской Федерации в 2017 году подписали контракт на строительство ледокола проекта 21180М.

    Проект нового ледокола разработан конструкторским бюро «Вымпел» (Нижний Новгород). По сравнению с базовым проектом 21180, по которому на ССЗ «Адмиралтейские верфи» в 2017 году был построен дизель-электрический ледокол «Илья Муромец», у ледокола проекта 21180М уменьшены водоизмещение и осадка, что позволит его использовать на мелководных акваториях.

  • Конструкторское бюро «Вымпел» разработало модернизированный проект ледокола для ВМФ.

    Ледокол проекта 21180М:

    •  © Рендер с сайта forums.airbase.ru

    Для сравнения ледокол первоначального проекта 21180: