99

Итоги 2018 года: закладка новых кораблей

  •   © Фото с сайта president.tatarstan.ru

  •  © Фото с сайта president.tatarstan.ru

Предлагаю Вашему вниманию итоговый отчёт, посвящённый кораблям и вспомогательным судам, заложенным для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России в 2018 году.

1. Патрульный корабль «Николай Сипягин» проекта 22160.

Заложен 13.01.2018 на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» (Республика Татарстан).

Заводской № 166

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 1500 т.

Главные размерения: длина — 91 м, ширина — 14.2 м, осадка — 4.4 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания: 6000 миль

Автономность: 60 суток

Экипаж: 24 человека

Вооружение:

одна 76-мм артустановка АК-176МА

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

два противодиверсионных гранатомёта ДП-65

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта, а также возможность размещения ракетного комплекса «Калибр» и другого оборудования в контейнерном исполнении.

  •   © Рендер с сайта severnoe.com

  •  © Рендер с сайта severnoe.com

2. 3. Малые ракетные корабли «Наро-Фоминск» и «Ставрополь» проекта 21631 «Буян-М».

Заложены на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького» (Республика Татарстан).

«Наро-Фоминск» (заводской № 641) — 23.02.2018

«Ставрополь» (заводской № 642) — 12.07.2018

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

Технические характеристики:

Водоизмещение: 950 т.

Главные размерения: длина — 74.1 м, ширина — 11 м, осадка — 2.6 м.

Максимальная скорость хода: 25 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 36 человек

Вооружение:

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14

два АМС (автоматизированный модуль самообороны) 3М-47 «Гибка» (ЗУР «Игла-С»)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка»

одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

  •   © Фото с сайта zdship.ru

  •  © Фото с сайта zdship.ru

4. Морской тральщик «Пётр Ильичёв» проекта 12700 «Александрит».

Заложен 25.07.2018 на ОАО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург).

Заводской № 526

  •   © Рендер с сайта almaz-kb.ru

  •  © Рендер с сайта almaz-kb.ru

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 800 т.

Главные размерения: длина — 51.8 м, ширина — 10.2 м, осадка — 2.7 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 41 человек

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-306

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

минно-тральное вооружение

  •   © Фото с сайта snsz.ru

  •  © Фото с сайта snsz.ru

5. 6. Пограничные патрульные корабли «Забайкалье» и «Таймыр» проекта 22120 «Пурга».

Заложены 30.05.2018 на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

«Забайкалье» (заводской № 053)

«Таймыр» (заводской № 054)

Проект корабля разработан ООО ПКБ «Петробалт» и ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 1246 т.

Главные размерения: длина — 70.8 м, ширина — 10,4 м, осадка — 3.6 м.

Максимальная скорость хода: 21 узел

Дальность плавания: 6000 миль

Автономность: 20 суток

Экипаж: 25 человек

Вооружение: — 2 пулемёта

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

  •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

  •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

7. Пограничный сторожевой корабль проекта 22460 «Охотник».

Заложен 04.09.2018 на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Заводской № 511

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 670 т.

Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м, осадка — 3.3 м.

Максимальная скорость хода: 24.8 узла

Дальность плавания: 3500 миль (8 уз)

Автономность: 30 суток

Экипаж: 20 человек

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-630М

два 12.7-мм пулемёта «Корд»

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

  •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

  •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

8. Морской транспорт вооружения «Владимир Пялов» проекта 20360М.

Заложен 15.03.2018 на ООО «Верфь братьев Нобель» (Рыбинск).

Заводской № 01552

  •   © Рендер с сайта vympel-rybinsk.ru

  •  © Рендер с сайта vympel-rybinsk.ru

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 3627 т.

Главные размерения: длина — 77.8 м, ширина — 15.8 м, осадка — 4 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Дальность плавания: 3000 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 32 человека

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

9. Малый морской танкер «Борис Аверкин» проекта 03182.

Заложен 07.02.2018 на АО «Восточная верфь» (Владивосток).

Заводской № 9002

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

Технические характеристики:

Водоизмещение: 3500 т.

Главные размерения: длина — 75 м, ширина — 15.4 м, осадка — 5 м.

Максимальная скорость хода:? узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 24 человека

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

10. Дизель-электрический ледокол «Евпатий Коловрат» проекта 21180М.

Заложен 12.12.2018 на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Заводской № 800

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 4080 т.

Главные размерения: длина — 82 м, ширина — 19 м, осадка — 4.6 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Мощность: 8 МВт

Лёдопроходимость: 1 м.

Дальность плавания: 7600 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 28 человек (плюс 50 человек дополнительно)

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

  •   © Фото с сайта sudostroenie.info

  •  © Фото с сайта sudostroenie.info

11. Морское специальное судно проекта 14400.

Заложено 28.06.2018 на ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Городец).

Заводской № 1440

  •   © Рендер с сайта gsverf.ru

  •  © Рендер с сайта gsverf.ru

Проектант — ЦКБ «Балтсудопроект» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): стандартное 842 т.

Главные размерения: длина — 66.9 м, ширина — 12.7 м, осадка — 2.1 м.

Максимальная скорость хода: 12 узлов

Дальность плавания: 500 миль

Автономность: 2 суток

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для вертолёта.

Кроме того, были заложены 4 гидрографических катера (2 катера проекта 23040 Г, 1 катер проекта 23370 Г и 1 катер проекта 19920) для ВМФ и несколько противодиверсионных катеров проекта 21980 «Грачонок» для Росгвардии.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 8
    Раиль Амирхан Раиль Амирхан
    28.12.1818:54:17

    Не густо — подводных лодок нет и боевых кораблей всего 3.

    Отредактировано: Раиль Амирхан~18:54 28.12.18
    • 9
      A_SEVER A_SEVER
      28.12.1820:04:46

      Не густо
      Увы, так будет в ближайшие несколько лет.
      подводных лодок нет
      В следующем году заложат вторую пару ДЭПЛ для ТОФ.

      • 0
        Katamaran Katamaran
        28.12.1821:22:32

        А 12 подлодок типа Кронштадта?

        • 6
          Нет аватара Юрген
          28.12.1821:23:31

          По ним еще даже контракт не подписан.

          • 0
            Katamaran Katamaran
            28.12.1821:26:03

            Тогда может хоть третью спустят?

            • 2
              Нет аватара Юрген
              28.12.1821:30:35

              А кто его знает. Последняя новость про нее — это три года назад о перезакладке.

        • 3
          A_SEVER A_SEVER
          28.12.1821:35:23

          А 12 подлодок типа Кронштадта?
          Это планы на следующее десятилетие (2021 — 2030 годы).

    • 0
      Нет аватара Подпоручик Семенов
      28.12.1822:29:39

      Согласен, совсем печалька. К тому же убудет 3 недостроенных фрегата проекта 11356, их продадут Индии, из строящихся кораблей дальней морской зоны будет только 2 фрегата проекта 22350 (которые в среднем строят 11-12 лет один корабль). Флот остается нашей ахиллесовой пятой.

      • 0
        exhausted1987 exhausted1987
        29.12.1806:23:36

        Вторую пару 22350 передадут в 21/22 гг., к тому времени должны заложить укрупненный 22350М.

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        29.12.1808:29:27

        убудет 3 недостроенных фрегата проекта 11356
        Эта «убыль» произошла ещё в 2014 году, после прекращения поставки украинских ГТУ.

  • 0
    Katamaran Katamaran
    28.12.1818:59:13

    Побудил, но ответ не получил?    

    • 8
      A_SEVER A_SEVER
      28.12.1820:02:03

      Побудил, но ответ не получил?
      Удивишься, но свои традиционные отчёты я делаю вне зависимости от твоих сообщений.

      Более того — я их начал делать за 2 года до твоей регистрации на сайте.    

      • 0
        Katamaran Katamaran
        28.12.1820:31:09

        Однако раньше они выходили после новогодних каникул   

        • 6
          A_SEVER A_SEVER
          28.12.1821:20:56

          раньше они выходили после новогодних каникул
          Аналогичный отчёт за 2017 год был опубликован 26 декабря, за 2016 год — 3 января 2017, за 2015 год — 30 декабря.

          Отредактировано: A_SEVER~21:28 28.12.18
          • 0
            Katamaran Katamaran
            28.12.1821:23:17

            Точно что-то было после каникул!

            • 3
              A_SEVER A_SEVER
              28.12.1821:30:04

              Точно что-то было после каникул!
              Начинал в конце декабря, заканчивал в начале января.

              Так будет и в этот раз — ничего нового.

              • 0
                Katamaran Katamaran
                28.12.1821:47:01

                Тогда мискузи. По мне дополнений не дадите?

  • 3
    Александр Скориков
    28.12.1819:02:52

    Ну, радоваться особо нечему: военные корабли все зеленой воды, прибрежной зоны. Гражданские судна тоже — сплошной каботаж. Крупный тоннаж пока закупаем за рубежом, хотя собственных ССЗ полно. Похоже, пока проблема судовых двигателей не будет решена, качественных изменений в судостроении не стоит ожидать.

    • 7
      A_SEVER A_SEVER
      28.12.1819:56:07

      Гражданские судна тоже — сплошной каботаж.

      Не знаю, при чём тут гражданское судостроение, но Вы не правы.

      Наши суда класса река-море вполне ходят в Средиземное море, какой же это каботаж.

      Крупный тоннаж пока закупаем за рубежом, хотя собственных ССЗ полно

      Способных строить суда большого ВИ? Всего 4, из них один занят ледоколами, второй под санкциями, третий только начинает свою работу.

    • 0
      Александр Жигульских Александр Жигульских
      29.12.1811:55:29

      Все наши ССЗ и СРЗ и имеющиеся заказы прожевать не могут

  • 3
    Нет аватара altman66
    28.12.1819:17:46

    А данных по закладке МРК на Дальнем Востоке нет совсем? Или их могли заложить без мероприятий?

    • 4
      A_SEVER A_SEVER
      28.12.1819:46:26

      А данных по закладке МРК на Дальнем Востоке нет совсем?
      Пока только контракты подписали.

    • 0
      Katamaran Katamaran
      28.12.1821:24:20

      Восточная верфь — место негромкое

      • 2
        A_SEVER A_SEVER
        28.12.1821:33:46

        Восточная верфь — место негромкое
        Формат церемонии определяет заказчик.

        Захотел ВМФ — и оба танкера на «Восточной верфи» заложили официально.

        • 0
          Katamaran Katamaran
          28.12.1821:45:20

          Пожалуйста, не про танкеры. У меня сразу рефлекс пошутить про Залив.

  • 0
    Нет аватара Фомец
    28.12.1820:58:42

    Интересно почему так долго возятся с Лидером, он же атомный, от хохлов не зависит, Звезда на дальнем востоке уже на половину готова, моё мнение ждут от алмаз-антей с-500 в карабельном исполнении, и готовый циркон.

    • 1
      Игорь Боровик Игорь Боровик
      28.12.1821:14:17

      По-моему,еще не готов проект.А по существу надо делать реакторы, паровые турбины, дизеля и д-генераторы… Потянем быстро, а не по 10 лет на фрегат? А так — очень хочется!!!

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      28.12.1821:24:57

      почему так долго возятся с Лидером
      Его строительство отложили на неопределённый срок, т. е. фактически отменили.
      Звезда на дальнем востоке уже на половину готова
      Это гражданская верфь, уже имеющая полную загрузку на ближайшие несколько лет.

    • 1
      Нет аватара Zor
      29.12.1811:07:45

      Интересно почему так долго возятся с Лидером

      Для начала бы фрегаты в серии освоить нормально.

  • 0
    kovalery kovalery
    29.12.1800:03:35

    9. Малый морской танкер «Борис Аверкин» проекта 03182.

    Заложен 07.02.2018 на АО «Восточная верфь» (Владивосток).

    Технические характеристики:

    Водоизмещение: 3500 т.

    Не знал, что на Восточной верфи можно строить что-то более менее крупное

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      29.12.1808:39:25

      Не знал, что на Восточной верфи можно строить что-то более менее крупное
      В 2013 году на «Восточной верфи» построили гидрографическое судно «Виктор Фалеев».

      • 0
        kovalery kovalery
        29.12.1812:39:39

        построили гидрографическое судно «Виктор Фалеев"

        И сколько они могут строить крупняка одновременно?

  • 3
    Katamaran Katamaran
    29.12.1805:12:31

    Один БГК обошли вниманием.   

    Большой гидрографический катер «Михаил Казанский» проекта 23370Г- заложен 27.08.2018. Катер проекта 23370 Г является судном катамаранного типа, построенным по заказу ВМФ России подмосковным предприятием «КАМПО». Водоизмещение катера составляет около 140 тонн.

    •  © ic.pics.livejournal.com

    Про десантные катера для Росгвардии промолчу.

    Отредактировано: Katamaran~05:15 29.12.18
    • 0
      диегоамиго диегоамиго
      29.12.1808:21:47

      Действительно пропустили. Возьмем серию под наблюдение.

      Отредактировано: диегоамиго~08:22 29.12.18
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      29.12.1808:49:50

      Один БГК обошли вниманием
      Спасибо, дополнил.
      Про десантные катера для Росгвардии промолчу.

      Про БК-16/18 «Калашников» тоже молчит, хотя их уже построили не меньше, чем «Рапторов».

    • 0
      Владимир Кошкин
      29.12.1810:58:46

      Будем посмотреть его в Выборге

  • 0
    Александр Кувшинов Александр Кувшинов
    29.12.1809:55:02

    Уважаемый Север, спасибо за очередное подведение итогов. Один вопрос — я упустил момент переименования дивизиона плохой погоды в города. Был Ураган — стал Мытищи. Что случилось и кто принял решение обозвать пригодным именем для плавбазы боевой корабль?

  • 12
    диегоамиго диегоамиго
    29.12.1810:51:06

    Визуально в масштабе. Про неточности я знаю, но детально отрисовывать не буду.

    •  © ipic.su

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,