стань автором. присоединяйся к сообществу!
  •  © rusnano.com

    «Проектная компания «ОксиЛаб» Северо-Западного центра трансфера технологий, который является частью инвестсети ФИОП, наладила выпуск и начала продажи мастербатча Carbix Epoxy для эпоксидных наливных полов. Материал изготовлен с использованием одностенных углеродных нанотрубок компании OCSiAl, входящей в инвестпортфель УК «Роснано», — говорится в сообщении пресс-службы «Роснано».

    Мастербатч — модифицирующая добавка, улучшающая эксплуатационные свойства конечного продукта: придающая антистатичность, жароустойчивость, повышенную химическую стойкость, адгезию и прочность.

    Первым покупателем продукции стало российское производственное предприятие, занимающееся разработкой строительных смесей специального назначения и материалов для устройства промышленных полов. Партия мастербатча Carbix Epoxy обеспечит выпуск 1,5 тонны продукции.

    5 читать дальше

  •  © www.rusnano.com

    Модифицированный нанотрубками асфальтобетон вскоре может стать стандартом строительства дорог в России. Первый в мире экспериментальный участок дорожного полотна с графеновыми нанотрубками уже уложен на федеральной трассе"М-4Дон". Испытания показали повышение устойчивости к образованию колеи и трещин на 67%.

    Российская компания «ЭКО Груп» провела успешные испытания дорожного битума, модифицированного графеновыми нанотрубками TUBALL. Уникальная добавка произведена портфельной компанией РОСНАНО OCSiAl. Министерство транспорта РФ признало разработку перспективной, после чего была произведена укладка экспериментального участка дорожного полотна с нанотрубками на федеральной трассе"М-4Дон".

    28 читать дальше

  • Ноябрьский новосибирский Академгородок встречал меня чистейшим сосновым воздухом,пушистым снегом и температурой минус 26 градусов. Сразу вспомнилось, как почти 35 лет назад я прилетел сюда с фанерным чемоданчиком в знаменитый физико-математический интернат.

    •  © www.popmech.ru

    Каждый год в Академгородок стекались сотни победителей школьных олимпиад. Идея создателя новосибирского Академгородка, легендарного академика Лаврентьева, была проста в теории и невероятно сложна в реализации — собрать в одном месте множество академических институтов, мощный университет и школу, талантливых ученых, современные производства и за счет кумулятивной энергии совершить прорыв в сфере высоких технологий. Лаврентьеву удалось почти все, за исключением одного — высокотехнологичных производств в Академгородке так и не появилось.

    Я прилетел в Академгородок на саммит по наномодифицированным материалам по приглашению Юрия Коропачинского, моего университетского приятеля, а ныне президента компании с труднопроизносимым названием OCSiAl. Откровенно говоря, разнообразных конференций по нанотехнологиям я навидался, про нанокирпичи и наноноски уже писал, поэтому полетел в Сибирь с одной целью — встретиться с Юрием, которого не видел лет двадцать. Но проведенные в Академгородке два дня сильно изменили мое представление о мире, в котором мы живем, а еще больше — о мире, в котором нам предстоит жить.

    9 читать дальше

  • JB Press (Япония): Россия победила Японию в области производства материала для аккумуляторов электромобилей

    •  © ladapriora.ru

    Россия победила Японию в области разработки высокотехнологичного сырья…

    Прочитав эту фразу, меня могут заподозрить в фальсификации. Сырьевая промышленность — это важная сфера, в которой Япония обладает высокой конкурентоспособностью и по сей день. Многая японская продукция занимает верхние строчки мирового рейтинга: высокопрочная сталь, углеволокно, легированная сталь и так далее.

    При этом, что касается российской сырьевой промышленности, то высококачественная продукция встречается редко: навскидку можно назвать титан, однако в основном у нее плохие отзывы.

    Например, российский листовой оцинкованный металл, который применяется в автомобильной промышленности, не идет ни в какое сравнение с японским. Действительно, российский металл просто покрыт слоем цинка. Если его немного согнуть, то цинк отходит. Проблема не только в цинке. Толщина листов не выдерживается; также в металле много примесей.

    Невозможно изготовить высококачественный продукт из подобного листового металла. В России совершенно нереально достигнуть японского качества. Одна из причин заключается в слабых возможностях сырьевой промышленности.

    Тем не менее, что касается разработки углеродных нанотрубок, которые повышают производительность литий-ионных батарей, применяющихся в электромобилях, то, по всей видимости, российская продукция действительно обошла японскую.

    15 читать дальше

    • © Алексадр Щербак/ТАСС
    • © Алексадр Щербак/ТАСС

    Новосибирский производитель углеродных нанотрубок, компания Ocsial разработала резину для шин, которая позволяет снизить расход горючего автомобилем на 30%, сообщил ТАСС замдиректора по науке компании Вячеслав Мурадян.

    «Если объяснять простым языком, когда автомобиль движется, шины нагреваются, становятся мягче, и требуется больше энергии, чтобы автомобиль двигался. В нашем случае шина нагревается меньше, остается твердой, соответственно, энергии требуется меньше, а это экономит горючее», — сказал Мурадян.

    16 читать дальше

    Академпарк представляет вашему вниманию видеозапись события, которое произошло в мае 2014 года в Институте Материалов, Минералов и Горного дела в Лондоне. Компания OCSiAl представила первую в мире масштабируемую технологию производства одностенных углеродных нанотрубок — прорыв, который повлияет на промышленное производство так, как Google на интернет.

    5 читать дальше