137

Итоги 2018 года: спуск на воду новых кораблей

  •   © Фото с сайта gov39.ru

  •  © Фото с сайта gov39.ru

Предлагаю Вашему вниманию отчёт, посвящённый кораблям, катерам и вспомогательным судам для ВМФ и Береговой охраны ФСБ России, спущенным на воду в 2018 году.

1. Большой десантный корабль «Пётр Моргунов» проекта 11711.

Спущен 25.05.2018 на АО «Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (Калининград).

Заводской № 01302

Проектант — ПАО «Невское Проектно-Конструкторское Бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 5000 т.

Главные размерения: длина — 120 м, ширина — 16.5 м, осадка — 3.6 м.

Максимальная скорость хода: 18 узлов

Дальность плавания экономическим ходом: 3500 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 100 человек

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

Десантовместимость: 13 танков или 36 бронемашин или 300 человек.

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»

две 30-мм артустановки АК-630М

две 14,5-мм пулемётные установки МТПУ

ПЗРК «Игла»

2. Дизель-электрическая подводная лодка Б-586 «Кронштадт» проекта 677 «Лада».

Спущена 20.09.2018 на АО «Адмиралтейские верфи» (Санкт-Петербург).

Заводской № 01571

  •   © Фото с сайта admship.ru

  •  © Фото с сайта admship.ru

Проектант — АО «Центральное конструкторское бюро морской техники «Рубин» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение (надводное): 1450 тонн

Водоизмещение (подводное): 2100 тонн

Главные размерения: длина — 58 м, ширина — 7.2 м, осадка — 4.8 м

Скорость (надводная): 11 узлов

Скорость (подводная): 17 узлов

Рабочая глубина погружения: 200 метров

Предельная глубина погружения: 250 метров

Вооружение: 6 533-мм ТА, боекомплект 16 ракет и торпед или 22 мины

Автономность плавания: 30 суток

Экипаж: 34 человека

  •   © Фото с сайта fleetphoto.ru

  •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

3. Патрульный корабль «Дмитрий Рогачёв» проекта 22160.

Спущен на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Республика Татарстан).

Заводской № 162

  •   © Фото barmacode1.livejournal.com

  •  © Фото barmacode1.livejournal.com

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 1500 т.

Главные размерения: длина — 91 м, ширина — 14.2 м, осадка — 4.4 м.

Максимальная скорость хода: 27 узлов

Дальность плавания: 6000 миль

Автономность: 60 суток

Экипаж: 24 человека

Вооружение:

одна 76-мм артустановка АК-176МА

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

два противодиверсионных гранатомёта ДП-65

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта, а также возможность размещения ракетного комплекса «Калибр» и другого оборудования в контейнерном исполнении.

4. Малый ракетный корабль «Орехово-Зуево» проекта 21631 «Буян-М».

Спущен на воду на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Республика Татарстан).

Заводской № 637

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

Технические характеристики:

Водоизмещение: 950 т.

Главные размерения: длина — 74.1 м, ширина — 11 м, осадка — 2.6 м.

Максимальная скорость хода: 25 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 36 человек

Вооружение:

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14

два АМС (автоматизированный модуль самообороны) 3М-47 «Гибка» (ЗУР «Игла-С»)

одна 100-мм артустановка А190-01 «Универсал» с СУО «Ласка»

одна 30-мм артустановка АК-630М-2 «Дуэт»

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

5. 6. Малые ракетные корабли «Шквал» и «Буря» проекта 22800 «Каракурт».

Спущены на воду на ОАО «Ленинградский судостроительный завод «Пелла» (Отрадное).

«Шквал» (заводской № 253) — 05.05.2018

«Буря» (заводской № 257) — 23.10.2018

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

Проектант — ОАО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 800 т.

Главные размерения: длина — 60 м, ширина — 9 м, осадка — 4 м.

Максимальная скорость хода: около 30 узлов

Дальность плавания: 2500 миль

Автономность: 15 суток

Вооружение:

одна ПУ УКСК (универсальный корабельный стрельбовый комплекс) 3С14 РК «Калибр»

одна 76-мм артустановка АК-176МА

ЗРАК «Панцирь-МЕ»

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

7. Морской тральщик «Иван Антонов» проекта 12700 «Александрит».

Спущен 25.04.2018 на АО «Средне-Невский судостроительный завод» (Санкт-Петербург).

Заводской № 523

  •   © Фото с сайта snsz.ru

  •  © Фото с сайта snsz.ru

Проектант — АО «Центральное морское конструкторское бюро «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 800 т.

Главные размерения: длина — 51.8 м, ширина — 10.2 м, осадка — 2.7 м.

Максимальная скорость хода: 15 узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 41 человек

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-306

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

минно-тральное вооружение

  •  © Фото из открытых источников

8. 9. Противодиверсионные катера проекта 21980 «Грачонок».

Заводской № 989 — на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Республика Татарстан).

Заводской № 8006 — на ОАО «Восточная верфь» (Владивосток).

  •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

  •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

Проектант — ОАО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 140 т.

Главные размерения: длина — 30 м, ширина — 7.3 м, осадка — 1.8 м.

Максимальная скорость хода: 23 узла

Дальность плавания: 200 миль.

Автономность: 5 суток.

Экипаж: 6 человек.

Вооружение:

одна 14.5-мм пулемётная установка МТПУ

один противодиверсионный гранатомёт ДП-64

один противодиверсионный гранатомёт ДП-65

четыре ПЗРК типа «Игла»

Радиоэлектронное вооружение: НРЛС МР-231, ГАС «Кальмар», ОГАС «Анапа»

10. Пограничный сторожевой корабль «Петропавловск-Камчатский» проекта 22100 «Океан».

Спущен 01.06.2018 на ОАО «Зеленодольский завод им. А.М.Горького» (Республика Татарстан).

Заводской № 112

  •   © Фото с сайта tatar-inform.ru

  •  © Фото с сайта tatar-inform.ru

Проектант — ОАО «ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: около 2700 т.

Главные размерения: длина — 91.8 м, ширина — 14.8 м

Максимальная скорость хода: около 20 узлов

Дальность плавания: около 12000 миль

Автономность: 60 суток

Экипаж: 44 человека

Вооружение:

одна 76-мм артустановка АК-176М

две 14.5-мм пулемётные установки МТПУ

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка и ангар для вертолёта.

11. Пограничный патрульный корабль «Камчатка» проекта 22120 «Пурга».

Спущен 17.05.2018 на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Заводской № 052

  •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

  •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

Проект корабля разработан ООО ПКБ «Петробалт» и ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург).

Технические характеристики:

Водоизмещение: 1246 т.

Главные размерения: длина — 70.8 м, ширина — 10,4 м, осадка — 3.6 м.

Максимальная скорость хода: 21 узел

Дальность плавания: 6000 миль

Автономность: 20 суток

Экипаж: 25 человек

Вооружение: — 2 пулемёта

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

12. Пограничный сторожевой корабль «Безупречный» проекта 22460 «Охотник».

Спущен 18.04.2018 на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Заводской № 510

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

Проектант — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 670 т.

Главные размерения: длина — 62.5 м, ширина — 11 м, осадка — 3.3 м.

Максимальная скорость хода: 24.8 узла

Дальность плавания: 3500 миль (8 уз)

Автономность: 30 суток

Экипаж: 20 человек

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-306

два 12.7-мм пулемёта «Корд»

На корабле имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

13. 14. Пограничные сторожевые корабли «Керчь» и «Балаклава» проекта 10410 «Светляк».

"Керчь» (заводской № 313) — спущен 08.06.2018 ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз».

  •   © Фото с сайта forums.airbase.ru

  •  © Фото с сайта forums.airbase.ru

«Балаклава» (заводской № 809) — спущен 17.07.2018 ПАО «Ярославский судостроительный завод».

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

Проектант — ОАО «ЦМКБ «Алмаз» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 375 т. (полное)

Главные размерения: длина — 49.5 м, ширина — 9.2 м, осадка — 2.6 м.

Максимальная скорость хода: 32 узла

Дальность плавания: 1500 миль (12 уз)

Автономность: 10 суток.

Экипаж: 28 человек.

Вооружение:

одна 30-мм артустановка АК-630М

два 12.7-мм пулемёта «Корд»

На корабле имеется площадка для запуска беспилотных летательных аппаратов.

15. 16. Пограничные сторожевые корабли проекта 03050 «Гюйс».

Спущены на воду на ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск).

Заводской № 01410 — 11.10.2018

Заводской № 01411 — 17.10.2018

  •   © Фото автора (A_SEVER)

  •  © Фото автора (A_SEVER)

Проектант — ОАО «Судостроительный завод «Вымпел» (Рыбинск)

Технические характеристики:

Водоизмещение (полное): 112 т.

Главные размерения: длина — 29.1 м, ширина — 6.5 м, осадка — 1.9 м.

Максимальная скорость хода: 18 узлов

Дальность плавания: 1000 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 5 человек

Вооружение — пулемёт

17. Пограничный дебаркадер проекта 09662 «Пост».

Спущен на воду ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Городец, Нижегородская область).

Заводской № 9006

  •   © Фото с сайта gsverf.ru

  •  © Фото с сайта gsverf.ru

Проектант — ПАО «Судоремонтно-судостроительная корпорация» (Городец)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 197 т. (полное)

Главные размерения: длина — 24.8 м, ширина — 13.5 м, осадка — 0.6 м.

Экипаж: 5 человек + 13 членов экипажей пограничных катеров.

18. Самоходный плавучий кран СПК-54150 проекта 02690.

Спущен воду 31.08.2018 на ПАО «Судостроительная фирма «Алмаз» (Санкт-Петербург).

Заводской № 910

  •   © Фото с сайта fleetphoto.ru

  •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

Проектант — ЗАО «Спецсудопроект» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 2000 т.

Главные размерения: длина — 50 м, ширина — 22 м.

Максимальная скорость хода: 6 узлов

Грузоподъёмность: 150 тонн

Дальность плавания: 3500 миль

Автономность: 10 суток

Экипаж: 22 человека

19. Спасательное буксирное судно «Капитан Гурьев» проекта 22870.

Спущено 18.05.2018 на ОАО «Астраханский судоремонтный завод» (филиал АО «ЦС «Звёздочка»).

Заводской № 009

  •   © Фото с сайта fleetphoto.ru

  •  © Фото с сайта fleetphoto.ru

Проектант — ОАО КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 1200 т.

Главные размерения: длина — 57 м, ширина — 14 м, осадка — 3.2 м.

Максимальная скорость хода: 14 узлов

Автономность: 20 суток

Экипаж: 26 человек

20. Спасательный многофункциональный катер-катамаран СМК-2187 проекта 23370М.

Спущен 14.08.2018 ОАО «КАМПО» в Петропавловске-Камчатском.

Заводской № 305

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ООО «КВАРТЕТ СПБ» (Санкт-Петербург)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 150 т. (полное)

Главные размерения: длина — 24.2 м, ширина — 8.5 м, осадка — 1.4 м.

Максимальная скорость хода: 13 узлов

Дальность плавания: 250 миль

Автономность: 5 суток

Экипаж: 12 человек

21. Малый морской танкер «Вице-адмирал Паромов» проекта 03182.

Спущен 20.12.2018 на АО «Судостроительный завод «Волга» (Нижний Новгород)

Заводской № 850

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — ОАО «Зеленодольское Проектно-Конструкторское Бюро»

Технические характеристики:

Водоизмещение: 3500 т.

Главные размерения: длина — 75 м, ширина — 15.4 м, осадка — 5 м.

Максимальная скорость хода:? узлов

Дальность плавания: 1500 миль

Автономность: 30 суток

Экипаж: 24 человека

На судне имеется взлётно-посадочная площадка для приёма вертолёта.

22. Малое гидрографическое судно «Александр Рогоцкий» проекта 19910.

Спущено 19.07.2018 на ОАО «Судостроительный завод имени Октябрьской революции» (Благовещенск).

Заводской № 201

  •  © Фото из открытых источников

Проектант — АО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород)

Технические характеристики:

Водоизмещение: 1270 т.

Главные размерения: длина — 59 м, ширина — 11.4 м, осадка — 3 м.

Максимальная скорость хода: 12.5 узлов

Дальность плавания: 2000 миль

Автономность: 15 суток

Экипаж: 17 человек

Кроме того, были спущены на воду 2 гидрографических катера проекта 23040 Г.

Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен и сделайте вашу ленту объективнее!

  • 10
    Нет аватара kostya251189
    30.12.1810:52:53

    ССЗ «Залив» и ССЗ «Море» должны будут порадовать спусками в 2019 году. Под десяток кораблей должны будут для ВМФ спустить.

    • 14
      A_SEVER A_SEVER
      30.12.1810:55:51

      ССЗ «Залив» и ССЗ «Море» должны будут порадовать спусками в 2019 году.
      Ещё бы «Звезда» дизелями порадовала бы.    

      • 0
        Макс Южный
        30.12.1815:25:10

        Спасибо.

        А в целом -- с учётом известных сложностей -- какая обстановка в этом году по сравнению с предыдущими и тем, что можно ожидать в ближайшие годы?

      • 0
        Владимир Кошкин
        30.12.1822:59:47

        Раз Вы про СМК-2187 написали, то где упоминание о гидрографах проекта 23040 Г «Георгий Зима» и «Александр Евланов» постройки ЗНТ? [ссылки отключены]

      • 0
        Андрей Иванов Андрей Иванов
        31.12.1801:06:22

        Не уж то Кингиссепский машзавод (между прочим недавно куплен Калашниковым) не подсобит?А как же РУМО,Волжский дизель,УДМЗ,Пензадизельмаш,Коломенский машзавод?

    • 0
      Нет аватара senima56
      30.12.1816:18:08

      Спасательное буксирное судно «Капитан Гурьев» проекта 22870

      Особенно «Залив» надо конкретно загружать! На данный момент там самый большой в России сухой док! В Мурманске плавдок (самый большой) утопили!

      • 1
        A_SEVER A_SEVER
        30.12.1816:58:42

        На данный момент там самый большой в России сухой док!
        В котором уже строятся 3 судна — 2 кабельных и 1 спасатель.

    • 0
      Katamaran Katamaran
      30.12.1817:42:50

      Залив вроде обещал что-то до Нового года спустить.

  • 3
    Нет аватара port
    30.12.1812:30:29

    маловато, нужно бы в 3 раза больше

  • 1
    Нет аватара altman66
    30.12.1813:25:24

    Про спуск «Белгорода» ничего не слышно? Кажется обещали в этом году

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      30.12.1814:14:19

      Про спуск «Белгорода» ничего не слышно?
      В следующем году должны наконец спустить на воду.

  • 1
    Максим Рожков Максим Рожков
    30.12.1816:08:48

    Спасибо за обзор.

    Вызывает недоумение вооружение пограничника Камчатка.

    Водоизмещение: 1246 т

    Вооружение: — 2 пулемёта

    При таком водоизмещении практически безоружен.

    А если у нарушителей к примеру на борту гранатомёт будет?

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      30.12.1817:15:13

      Вызывает недоумение вооружение пограничника

      ПСКР может прослужить лет 20 и быть списан, так ни разу не применив своё вооружение по нарушителю, поэтому сокращение вооружения пограничных кораблей до минимума это мировая практика. Нам после хорошо вооружённых ПСКРов МЧПВ КГБ СССР к такому привыкнуть трудно.

      • 3
        Максим Рожков Максим Рожков
        30.12.1821:17:13

        так ни разу не применив своё вооружение

        Всё верно. Однако уже сам факт наличия на пограничнике оружия является останавливающим и вразумляющим фактором.

  • 0
    Нет аватара burovik
    30.12.1816:22:29

    Спасибо за обзор, а итоговая табличка будет?

    Спуск на воду катеров, кораблей и вспомогательных судов для ВМФ и БО ФСБ с 2009 года:

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      30.12.1817:15:44

      а итоговая табличка будет?
      Добавлю немного позже.

  • 2
    Нет аватара drilling rig krilovka
    30.12.1817:34:20

    На фоне недавнего принятия Японией программы строительства ударного флота из авианосцев, вертолетоносцев и других кораблей, ТФ, если исключить ядерную компоненту, будет смотреться бледно. Программа общей стоимостью 230 миллиардов долларов предусматривает строительство авианосцев «Идзумо» и закупку для них около сотни ф-35б. Заточена под Курильские острова и именно поэтому японцы все более нагло говорят с Россией.

    Отредактировано: drilling rig krilovka~17:39 30.12.18
    • 1
      Нет аватара Konsul
      30.12.1817:50:08

      Нужно еще думать о том, какие задачи есть для авианосцев у России, сколько стоит их содержание. Безусловно технологии и возможности строить авианосцы нужны, главное не забывать про простых людей.

    • 5
      A_SEVER A_SEVER
      30.12.1817:55:34

      принятия Японией программы строительства ударного флота
      Это попытка Японии компенсировать стремительно растущую мощь ВМФ Китая.

      ТОФ в этом соревновании зритель с мешком попкорна.    

      японцы все более нагло говорят
      Эти разговоры идут уже восьмой десяток лет, а статус Курильских островов не меняется.    

      • 0
        Нет аватара drilling rig krilovka
        30.12.1818:57:07

        Надеюсь, что вы правы. Во всяком случае с нижеследующим Север я с вами точно согласен.

        стремительно растущую мощь ВМФ Китая.

        In terms of individual hulls, the most prevalent type of vessel built by China during this time is the Type-056 (Jiangdao I/II) corvette, with 28 launched since 2014 (out of a total build of 46 to date) at four different shipyards. At approximately 1,300 tonnes full-load displacement (FLD), China has been able to produce these corvettes at a faster rate and on a larger scale than any other comparable vessel since the end of the Cold War.

        Если брать по конкретным типам, корветы проекта Type-056 стали самым многочисленным классом, строящимся в Китае. С 2014 года на четырех верфях было построено 28 таких корветов из 46 имеющихся в составе флота на сегодня. Полное водоизмещение корвета 1300 тонн. Китай может производить данные суда быстрее и в большем количестве, чем любой сравнимый по классу корабль в мире со времени окончания холодной войны.

        И еще — это уже фрегат покрупнее — 4 тыс. тонн водоизмещения 054А.

        In total, four Type 054A were launched in 2017 by the two shipyards involved in the program. В общей сложности за 2017 год четыре фрегата проекта 054А было спущено на двух верфях, работающих по этой программе.

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          30.12.1819:23:10

          Type 056

          Type 054A

          Строительство Китаем корветов и фрегатов это конечно интересно, но строительство эсминцев ещё интереснее!

          Серийное строительство эсминцев тип 052D:

          •  © Фото из открытых источников

          Испытания головного эсминца тип 055:

          •  © Фото из открытых источников

          У последнего полное водоизмещение порядка 12 тысяч тонн.    

          • 0
            Natiksoldatik Natiksoldatik
            30.12.1820:36:42

            А мне вот интнресно узнать как на китайских кораблях обстоит дело с вооружением.

            Судя по тому, как ведут себя американцы и японцы в Южно-Китайском море, они не очень то китайцев и боятся.

            • 1
              A_SEVER A_SEVER
              31.12.1800:01:40

              Судя по тому, как ведут себя американцы
              А как они себя ведут? Периодически приплывают и смотрят, как Китай насыпает в Южно-Китайском море всё новые острова, на которых потом строит свои военные базы.

              Т.е помешать китайской экспансии они не в состоянии.

          • 0
            Нет аватара cheri
            31.12.1808:48:31

            30

            У последнего полное водоизмещение порядка 12 тысяч тонн

            самое большое водоизмещение — у танкеров и контейнеровозов.

            Так что вряд ли такой показатель можно «оценить».

  • 0
    Katamaran Katamaran
    30.12.1817:44:06

    Не вкурил. Гурьев, камповмкий приняты…

    • 2
      A_SEVER A_SEVER
      30.12.1817:49:54

      Не вкурил.
      Значит не дано…    

  • -6
    Нет аватара NeoGeography
    30.12.1818:04:00

    Надо ещё упомянуть спуск под воду самого большого и единственного подходящего для ремонта авианосца плавучего дока на Северном флоте. Единственный российский авианосец едва спасли (хотя он принял несколько тысяч тонн забортной воды), а док, без которого авианосец бессмыслен, как смартфон без зарядки — утопили. Причина аварии — эффективный менеджмент: «док не перешел на собственное питание, так как моторная команда ПД-50 была сокращена, а горючее для дизель-генераторов не закупалось». Завод ранее был государственным, но в конце 2010-х был приватизирован — «считалось, что передача на баланс крупной коммерческой компании позволит сохранить завод как базу судоремонта для ВМФ».

    Док был один на Северном флоте, где брать новый — неясно, возможность подъёма и восстановления утонувшего вроде бы даже не обсуждается.

    https://iz.ru/806496/ilia-kramnik/upustili-dok-pochemu-admiral-kuznetcov-edva-ne-utonul

    • 6
      A_SEVER A_SEVER
      30.12.1818:27:43

      Надо ещё упомянуть спуск под воду
      Аварии и катастрофы не являются темой нашего сайта.
      авианосец едва спасли (хотя он принял несколько тысяч тонн забортной воды)

      Информация не соответствует действительности — авианосец выводили из дока планово, и его корпус был герметичен.

      Во время гибели плавдока полётная палуба авианесущего крейсера была повреждена упавшим башенным краном, но это повреждение не является критическим для живучести корабля.

      • -6
        Нет аватара NeoGeography
        30.12.1818:39:12

        Аварии и катастрофы не являются темой нашего сайта

        Это конечно повышает ценность местных умозаключений.

        Причина аварии — эффективный менеджмент: «док не перешел на собственное питание, так как моторная команда ПД-50 была сокращена, а горючее для дизель-генераторов не закупалось».

        Следует понимать что эта информация соответствует действительности?

        • 2
          A_SEVER A_SEVER
          30.12.1818:47:38

          Следует понимать что эта информация соответствует действительности?
          Выводы о причинах гибели плавдока ПД-50 сделает государственная комиссия.

          У нас в стране все плавучие доки старые, и многим из них давно требуется капитальный ремонт или замена.

          • -3
            Нет аватара NeoGeography
            30.12.1821:58:34

            Плавучие доки старые, и многим из них давно требуется капитальный ремонт или замена.

            Ваша мысль тосклива, но ясна, спасибо за откровенность.

          • 2
            Kolyda Kolyda
            30.12.1823:05:12

            У нас в стране все плавучие доки старые, и многим из них давно требуется капитальный ремонт или замена.

            Может быть эта авария послужит толчком к выделению средств на строительство плавдоков.

            • 1
              Нет аватара Alexey-Vatsky
              06.01.1909:27:07

              Я бы скорее поставил на переделку двух старых сухих доков 35-го СРЗ в один большой, благо о принятии такого проекта еще в 2017 писали.

    • 0
      exhausted1987 exhausted1987
      30.12.1819:20:59

      Надо ещё упомянуть спуск под воду

      Кому это надо и зачем?

    • 2
      Григорий Басс Григорий Басс
      01.01.1912:46:47

      «это» обсуждалась и обсасывалось везде вплоть до кулинарных шоу, а вот упоминания хоть вскользь о чем-то хорошем хрен дождешься, так что не надо нас лечить, этот сайт сделан что бы показывать достижения, а не в сотый раз лить крокодиловы слезы о неудачах.

  • 1
    диегоамиго диегоамиго
    30.12.1821:56:20

    В списке отсутствует малое гидрографическое судно «Александр Рогоцкий» пр. 19910 спущено 19.07.18

    П. С. Итого 24 общим водоизмещением 26,5 килотонн.

    Отредактировано: диегоамиго~22:14 30.12.18
    • 0
      A_SEVER A_SEVER
      31.12.1800:03:20

      В списке отсутствует малое гидрографическое судно «Александр Рогоцкий» пр. 19910
      Добавил.

  • 1
    Володимир Куприянов
    30.12.1822:26:14

    Отличный обзор! Вот бы ещё такой же по гражданским судам…    

  • 0
    Нет аватара 3a_Pycb
    30.12.1823:59:44

    Грустная статистика, что тут скажешь. БДК, ДЭПЛ и три мелких корветика. И перемен в обозримомо будущем не видать, ибо заложено только два фрегатикак на 4 флота (!?).

    Надо БФ давно во флотилию разжаловать, ЧФ тоже напрашивался, но отошёл немного от этой грани…

    Отредактировано: 3a_Pycb~00:07 31.12.18
    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      31.12.1800:15:56

      Надо БФ давно во флотилию разжаловать
      Эта «флотилия» сильнее ВМС соседней Польши, а своими «Калибрами» теперь может достать до Брюсселя или Берлина.

      • 0
        Нет аватара 3a_Pycb
        02.01.1901:21:09

        30.12.1817:50:08

        Нужно еще думать о том

        Нашли с кем сравнить с великой военно-морской державой Польшей…

        • 0
          Нет аватара brat_po_razumu
          02.01.1905:00:23

          Нашли с кем сравнить

          ?

          Ну так сравнимое и надо сравнивать со сравнимым. Какой смысл сравнивать речную флотилию или катер с океанским флотом или атомной подводной лодкой — абсолютно никакого.

          Балтийский флот имеет свои задачи, поставленные руководством России, нашей военной доктриной — и все необходимое для выполнения этих задач.

  • 0
    Нет аватара stasik
    31.12.1801:46:09

    Закладки Эсминцев хоть планируются? А то строим исключительно москитный флот, как-то не солидно для такой державы как Россия   

    • 3
      A_SEVER A_SEVER
      31.12.1802:11:41

      Закладки Эсминцев хоть планируются?
      Нет.
      как-то не солидно
      Флот нужен не для солидности, а для обеспечения национальной безопасности и решения текущих задач.

      • 2
        Нет аватара NeoGeography
        31.12.1802:30:15

        Флот нужен для решения текущих задач

        Очень ёмкое, фрейдистское слово Вы подобрали. Именно что текущие они, к сожалению

    • 0
      Нет аватара 3a_Pycb
      02.01.1901:23:14

      Даже закладки фрегатов не планируются, а эсминца даже в проекте нет.

  • 2
    диегоамиго диегоамиго
    31.12.1814:24:13

    Вероятные спуски 2019

    •  © ipic.su

  • 0
    Mikey Mikey
    07.01.1913:30:07

    Всегда приятно читать ваш Годовой Отчёт! +1)

Написать комментарий
Отмена
Для комментирования вам необходимо зарегистрироваться и войти на сайт,